<<  Научившись в эпоху Неолита искусству прядения и ткачества, человек Древней Греции  >>
Ткачество также было делом женщин, и только с развитием товарного

Ткачество также было делом женщин, и только с развитием товарного производства оно стало уделом мужчин-ремесленников. Ткацкий станок сформировался на основе рамы для плетения, на которую натягивали нити основы, сквозь которые с помощью челнока затем пропускали нити утка. В древности было известно три вида примитивных ткацких станков: 1. Вертикальный станок с одним деревянным брусом (навоем), висящим между двумя стойками, в которых натяжение нити обеспечивалось с помощью подвешенных к нитям основы глиняных грузиков (подобные станки были у древних греков). 2. Горизонтальный станок с двумя неподвижно закрепленными брусьями, между которыми натягивалась основа. На нем ткали ткань строго определенного размера (такие станки были у древних египтян). 3. Станок с вращающимися валами-навоями. Ткани изготавливали из бананового луба, волокон конопли и крапивы, льна, шерсти, шелка — в зависимости от региона, климата и традиций.

Слайд 10 из презентации «История костюма»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «История костюма.ppt» можно в zip-архиве размером 5425 КБ.

Похожие презентации

краткое содержание других презентаций на тему слайда

«История костюма» - Костюм выражает эстетический идеал эпохи. Пеплос оборачивали вокруг тела и прихватывали на плечах заколками. Стиль Бидермайер. Эпоха кос: золотой век парикмахеров. Революция 60-х. Но самой модной вещью считалась шаль вышитая шелком. Готика: Франция и Бургундия (1370-1480). В переводе с французского "барокко" означает "странный, причудливый".

«Чувашский костюм» - Мужской чувашский костюм. Чувашский костюм. Женский чувашский костюм. Материал. Чувашская народная одежда. Передник. Мужской костюм. Шелковые белые и цветастые платки. Размеры и формы сурпана. Чувашская вышивка.

«Башкирские орнаменты и узоры» - Познакомить с декоративно-прикладным искусством башкирского народа. Цвета используемые для орнамента. Структура орнамента. Понятие «орнамент». Выставка работ. Башкирский орнамент в круге. Практическая часть. Виды башкирских орнаментов. Наглядность башкирских костюмов. Народное декоративно-прикладное искусство.

«Русская народная одежда» - Сарафан. Женский костюм. Декор. Шубка. Кафтан. Парочка. Многовековая история. Русский народный костюм. Молодежная одежда. Телогрея. Передник. Рубаха. Изделие. Повязка. Понёва. Летник. Порты. Узоры. Верхняя одежда. Душегрея. Женская рубаха. Мужской костюм. Пуговицы. Костюм крестьянина. Юбка. Форма костюма.

«Эпохи женского костюма» - Чаще всего отделывались бертой бальные платья. Тарабукин Н.М. Очерки по истории костюма. - М., "Гитис", 1994г. платье Анны, любовницы дворянина Вронского –. И.С.Бах. «Анна шла, опустив голову и играя кистями башлыка». Фуга. «…Шерстяное платье без рукавчиков и воротничков»; девушка из крестьянской семьи (жена крестьянина Парменова) -.

«Одежда на Руси» - Вышивка не только делала костюм красивее и богаче. Наибольшей яркостью всегда отличалась женская праздничная одежда. Праздничная мужская одежда. Одежда на Руси. Вышивка. Рубаха. Головной убор. Женские украшения. Рубахи и сарафаны украшались вышивкой. Понёва. Сарафан. Заговор-заклятье. Русский народный костюм в произведениях известных художников.

Костюм

29 презентаций о костюме
Урок

Технология

35 тем