Костюм
<<  Шляпа - важная деталь женского костюма на все случаи жизни Красота народного костюма  >>
История женского балетного костюма
История женского балетного костюма
История создания пуант
История создания пуант
Поначалу не существовало ни обуви, ни слова «пуанты», а был лишь
Поначалу не существовало ни обуви, ни слова «пуанты», а был лишь
Покрой балетной обуви напрямую зависел от модных тенденций времени
Покрой балетной обуви напрямую зависел от модных тенденций времени
А когда страсть ко всему античному, достигла во французском обществе
А когда страсть ко всему античному, достигла во французском обществе
Впервые на пуантах на сцену вышла Мария Тальони в Лондоне 3 июля 1830
Впервые на пуантах на сцену вышла Мария Тальони в Лондоне 3 июля 1830
А в России первой исполнительницей на пуантах стала Авдотья Истомина
А в России первой исполнительницей на пуантах стала Авдотья Истомина
Изготовление пуант – долгий процесс
Изготовление пуант – долгий процесс
Носок пуант заливают гипсом
Носок пуант заливают гипсом
Покрывается все атласом
Покрывается все атласом
1. Модель 2.Полнота 3.Размер 4.Закрытость
1. Модель 2.Полнота 3.Размер 4.Закрытость
Строение пуант:
Строение пуант:
Разновидности пуант:
Разновидности пуант:
Стоит учесть, что пуанты являются не долгосрочными и за выступление
Стоит учесть, что пуанты являются не долгосрочными и за выступление
История женского балетного костюма
История женского балетного костюма
История появления пачки
История появления пачки
История балетного костюма вполне логична
История балетного костюма вполне логична
По мере того, как танец усложнялся, изменялся и костюм
По мере того, как танец усложнялся, изменялся и костюм
Впервые в том, что сейчас называется «пачкой», в марте 1839 года на
Впервые в том, что сейчас называется «пачкой», в марте 1839 года на
Невиданная доселе газовая юбка, сплетенная, казалось, из воздуха,
Невиданная доселе газовая юбка, сплетенная, казалось, из воздуха,
Виды пачек:
Виды пачек:
Классическая пачка – «блинопобная» круглая юбка
Классическая пачка – «блинопобная» круглая юбка
Стандартный радиус пачки – 48 см
Стандартный радиус пачки – 48 см
Не смотря ни на что, их танец просто великолепен
Не смотря ни на что, их танец просто великолепен
Стиль и форма пачки со временем менялись
Стиль и форма пачки со временем менялись
В начале 20 века пришла мода на пачки, украшенные перьями и
В начале 20 века пришла мода на пачки, украшенные перьями и
В «советское» время появились так называемые «индивидуальные костюмы»
В «советское» время появились так называемые «индивидуальные костюмы»
Романтическая пачка или «шопенка» - длинная юбка из фатина
Романтическая пачка или «шопенка» - длинная юбка из фатина
А апофеоз романтического балета «Шопениану» так и вовсе невозможно
А апофеоз романтического балета «Шопениану» так и вовсе невозможно
Длинная пышная юбка, понятное дело, скрывает ноги балерины
Длинная пышная юбка, понятное дело, скрывает ноги балерины
Хитон –ещё один вид балетного костюма
Хитон –ещё один вид балетного костюма
Пачки, шопенки, тюники и т.д. бывают как сценические, так и
Пачки, шопенки, тюники и т.д. бывают как сценические, так и
Репетировать обязательно нужно в том, в чем потом балерина выйдет на
Репетировать обязательно нужно в том, в чем потом балерина выйдет на
Существует разновидность балета-танец модерн, где тоже используется
Существует разновидность балета-танец модерн, где тоже используется
Послесловие:
Послесловие:
Благодарю за внимание
Благодарю за внимание

Презентация: «История новогодних костюмов». Автор: Дарья. Файл: «История новогодних костюмов.ppsx». Размер zip-архива: 7553 КБ.

История новогодних костюмов

содержание презентации «История новогодних костюмов.ppsx»
СлайдТекст
1 История женского балетного костюма

История женского балетного костюма

Работа выполнена Учащейся 6 класса фортепианного отделения ДШИ Ленинградского района г. Калининграда Крайновой Дарьей Пр.Волченко И.А.

Калининград, 2013

2 История создания пуант

История создания пуант

3 Поначалу не существовало ни обуви, ни слова «пуанты», а был лишь

Поначалу не существовало ни обуви, ни слова «пуанты», а был лишь

французский термин — танцевать sur les pointes, что значит — танцевать на кончиках пальцев

Танцовщицы танцевали на пальцах, потом начали набивать в туфли различную ткань и становиться в этих туфлях на носочки.

4 Покрой балетной обуви напрямую зависел от модных тенденций времени

Покрой балетной обуви напрямую зависел от модных тенденций времени

Например, Людовик XIV танцевал в туфлях с пряжками на высоких каблуках. Похожие туфли он и его придворные носили и в жизни.

5 А когда страсть ко всему античному, достигла во французском обществе

А когда страсть ко всему античному, достигла во французском обществе

апогея, балерины и танцовщики, подчиняясь общей моде, надели сандалии. Их делали из плотной кожи по форме ступни, а затем к подошве крепились ремешки, которые должны были держать обувь на ноге.

6 Впервые на пуантах на сцену вышла Мария Тальони в Лондоне 3 июля 1830

Впервые на пуантах на сцену вышла Мария Тальони в Лондоне 3 июля 1830

года, когда танцевала балет «Зефир и флора»

7 А в России первой исполнительницей на пуантах стала Авдотья Истомина

А в России первой исполнительницей на пуантах стала Авдотья Истомина

8 Изготовление пуант – долгий процесс

Изготовление пуант – долгий процесс

В России их делают исключительно вручную. В Европе в создании пуант участвуют машины. Опытный мастер может за день собрать примерно 12 пар пуант.

9 Носок пуант заливают гипсом

Носок пуант заливают гипсом

Он состоит из 6 слоев обычной мешковины.

После проклейки все слои прошиваются. Этот процесс занимает много времени. Далее мастер полирует их и выравнивает специальным молотком.

10 Покрывается все атласом

Покрывается все атласом

Но атлас не такой, какой мы привыкли видеть, а разработанный учеными, чтобы ткань не протиралась и блестела на сцене.

11 1. Модель 2.Полнота 3.Размер 4.Закрытость

1. Модель 2.Полнота 3.Размер 4.Закрытость

В создание пуант учитывается всё до последних мелочей и подбирается всё индивидуально (разная открытость, жёсткость и полнота, низкий и высокий подъём). А ленты балерины пришивают сами.

12 Строение пуант:

Строение пуант:

Строение пуант:

Коробочка Крылышки Складки Подошва Задний шов Средний шов Пятка Закрытость Носок

13 Разновидности пуант:

Разновидности пуант:

14 Стоит учесть, что пуанты являются не долгосрочными и за выступление

Стоит учесть, что пуанты являются не долгосрочными и за выступление

балерина меняет по 5-7 пар.

Так, звезда дореволюционного Мариинского театра О.Спесивцева на репетициях и выступлениях «станцовывала» за сезон до 2000 пар пуант.

15 История женского балетного костюма
16 История появления пачки

История появления пачки

17 История балетного костюма вполне логична

История балетного костюма вполне логична

Когда на сцене главенствовали медленные менуэты, костюмы были длинными, тяжелыми, расшитыми драгоценными камнями, со множеством юбок и подъюбников.

18 По мере того, как танец усложнялся, изменялся и костюм

По мере того, как танец усложнялся, изменялся и костюм

Вначале убрали корсеты, юбки становились все короче и легче, а декольте все откровеннее.

19 Впервые в том, что сейчас называется «пачкой», в марте 1839 года на

Впервые в том, что сейчас называется «пачкой», в марте 1839 года на

сцену выпорхнула балерина Мария Тальони, первая Сильфида и прародительница «романтичного балета»

20 Невиданная доселе газовая юбка, сплетенная, казалось, из воздуха,

Невиданная доселе газовая юбка, сплетенная, казалось, из воздуха,

узаконила балетный костюм. Первое время танцовщицы (особенно с некрасивыми ногами) даже бурно протестовали против новаций, но потом успокоились – очень уж красиво смотрелось это воздушное облако.

21 Виды пачек:

Виды пачек:

22 Классическая пачка – «блинопобная» круглая юбка

Классическая пачка – «блинопобная» круглая юбка

лассическая пачка – «блинопобная» круглая юбка. В таких танцуют балерины в классических балетах. Ещё их называют Tutu или тюник .

23 Стандартный радиус пачки – 48 см

Стандартный радиус пачки – 48 см

Но чаще всего размер окружности варьируется – в зависимости от роста балерины, партии и общей стилистики спектакля. На пачку из 8 слоёв уходит около 26 метров ткани. Пачки бывают ровные, параллельные полу, чуть опущенные, с пышным низом или, наоборот, совершенно плоские.

24 Не смотря ни на что, их танец просто великолепен

Не смотря ни на что, их танец просто великолепен

Есть такое понятие как «непачковая балерина». Обычно, это балерина с не очень длинными конечностями, ногами неправильной формы или формой, выходящей за рамки дозволенного – одним словом, с пышными формами. Самые яркие примеры «непачковых балерин»:

Наталья Осипова

Диана Вишнева

25 Стиль и форма пачки со временем менялись

Стиль и форма пачки со временем менялись

В конце 19 века пачка Анны Павловой сильно отличалась от современной, она была длиннее и тоньше.

26 В начале 20 века пришла мода на пачки, украшенные перьями и

В начале 20 века пришла мода на пачки, украшенные перьями и

драгоценными камнями. Балетный костюм становится одним из действующих лиц спектакля.

27 В «советское» время появились так называемые «индивидуальные костюмы»

В «советское» время появились так называемые «индивидуальные костюмы»

которые позволяли подчёркивать личные черты каждого танцора.

28 Романтическая пачка или «шопенка» - длинная юбка из фатина

Романтическая пачка или «шопенка» - длинная юбка из фатина

омантическая пачка или «шопенка» - длинная юбка из фатина. Именно она отвечает за создание «нездешних» фантастических образов – призрака погибшей Жизели, прекрасного духа Сильфиды.

29 А апофеоз романтического балета «Шопениану» так и вовсе невозможно

А апофеоз романтического балета «Шопениану» так и вовсе невозможно

представить без этих чудесных воздушных юбок они создают иллюзию полета, воздуха, свободы, абсолютной нереальности происходящего.

30 Длинная пышная юбка, понятное дело, скрывает ноги балерины

Длинная пышная юбка, понятное дело, скрывает ноги балерины

С одной стороны, это отвлекает от возможных недостатков, а с другой – привлекает все внимание на стопы. А ведь романтические балеты насыщенны мелкой техникой и некрасивые нерабочие стопы без высокого подъема несколько сбивают с романтического настроя.

31 Хитон –ещё один вид балетного костюма

Хитон –ещё один вид балетного костюма

итон –ещё один вид балетного костюма. это однослойная юбка чаще всего из шифона. В хитоне, например, исполняет свою партию Джульетта.

32 Пачки, шопенки, тюники и т.д. бывают как сценические, так и

Пачки, шопенки, тюники и т.д. бывают как сценические, так и

ачки, шопенки, тюники и т.д. бывают как сценические, так и репетиционные. Репетиционные пачки состоят из меньшего количества слоев.

33 Репетировать обязательно нужно в том, в чем потом балерина выйдет на

Репетировать обязательно нужно в том, в чем потом балерина выйдет на

сцену – так можно следить за тем, чтобы юбка не задиралась, чтобы партнер ее не цеплял, чтобы контролировать общий рисунок танца.

34 Существует разновидность балета-танец модерн, где тоже используется

Существует разновидность балета-танец модерн, где тоже используется

свой костюм.

35 Послесловие:

Послесловие:

«Театр уж полон, ложи блещут; Партер и кресла - все кипит, И, взвившись, занавес шумит. Блистательна, полувоздушна, Смычку волшебному послушна, Толпою нимф окружена, Стоит Истомина; она Одной ногой касаясь пола, Другою медленно кружит. И вдруг прыжок, и вдруг летит. Летит, как пух, от уст Эола, То стан совьет, то разовьет И быстрой ножкой ножку бьет.» ( А.С. Пушкин.)

36 Благодарю за внимание

Благодарю за внимание

«История новогодних костюмов»
http://900igr.net/prezentacija/tekhnologija/istorija-novogodnikh-kostjumov-174975.html
cсылка на страницу
Урок

Технология

35 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по технологии > Костюм > История новогодних костюмов