Кухни мира
<<  Итальянская кухня Блюда итальянской кухни  >>
Итальянский костюм Возрождения
Итальянский костюм Возрождения
Требования к знаниям, умениям и навыкам
Требования к знаниям, умениям и навыкам
Источники Изучение видов формообразования и тектонических систем
Источники Изучение видов формообразования и тектонических систем
Материал для восстановления знаний Эпоха Возрождения
Материал для восстановления знаний Эпоха Возрождения
Материал для восстановления знаний Эпоха Возрождения
Материал для восстановления знаний Эпоха Возрождения
Ключевые понятия
Ключевые понятия
Учебный материал
Учебный материал
Джованни Баттиста Морони Мужской портрет
Джованни Баттиста Морони Мужской портрет
Рафаэль Санти и Джулио Ромео Джованна Арагонская
Рафаэль Санти и Джулио Ромео Джованна Арагонская
Схема чертежа деталей кроя женской плечевой одежды (Италия, XV в., по
Схема чертежа деталей кроя женской плечевой одежды (Италия, XV в., по
Приобретенные знания
Приобретенные знания
Ремесленное производство тканей переходит в мануфактуру
Ремесленное производство тканей переходит в мануфактуру
Модные прически и головные уборы: мужские – полудлинные завитые волосы
Модные прически и головные уборы: мужские – полудлинные завитые волосы
Словарь терминов
Словарь терминов
Вопросы для самопроверки Итальянский костюм Возрождения
Вопросы для самопроверки Итальянский костюм Возрождения
Задания для самопроверки Итальянский костюм Возрождения
Задания для самопроверки Итальянский костюм Возрождения
Рекомендуемая литература
Рекомендуемая литература
18
18

Презентация на тему: «Итальянский костюм Возрождения». Автор: S.V.Ryzhkov. Файл: «Итальянский костюм Возрождения.ppt». Размер zip-архива: 3172 КБ.

Итальянский костюм Возрождения

содержание презентации «Итальянский костюм Возрождения.ppt»
СлайдТекст
1 Итальянский костюм Возрождения

Итальянский костюм Возрождения

История костюма и кроя 07060165 (052400) Дизайн (дизайн костюма) ИСМД, кафедра сервиса и моды Данилова Ольга Николаевна

2 Требования к знаниям, умениям и навыкам

Требования к знаниям, умениям и навыкам

В результате изучения теоретического курса и выполнения самостоятельной работы студент должен: получить навыки комплексного подхода к анализу роли костюма и орнамента в жизни общества; изучить художественно-композиционное построение костюма эпохи Возрождения как творческого источника при разработке современных моделей одежды; развить аналитические и творческие способности на основе изучения видов формообразования и тектонических систем костюма эпохи Возрождения западноевропейских стран; уметь анализировать причины появления различных видов композиционного решения костюма на основе комплексного изучения конструктивно-технологических и декоративных особенностей костюма эпохи Возрождения; знать специальную терминологию костюма.

2

3 Источники Изучение видов формообразования и тектонических систем

Источники Изучение видов формообразования и тектонических систем

костюма Возрождения

Наиболее достоверными материалами являются подлинные предметы одежды в коллекциях музеев. Репродукции картин художников-современников и скульптурных изображений, созданных в период существования изучаемого художественного стиля, также служат основой учебного процесса. Художественные зарисовки, схемы кроя и фотоматериалы, опубликованные в специальной литературе, интернет-сайты могут использоваться в качестве дополнительной графической информации.

3

4 Материал для восстановления знаний Эпоха Возрождения

Материал для восстановления знаний Эпоха Возрождения

Эпоху Возрождения характеризуют гуманистические идеалы, любовь к природе, красоте, жажда знаний, открытий, расцвет естественных наук, искусства, литературы, формирование и развитие реалистического направления в искусстве. Основным стержнем культуры и искусства эпохи Возрождения является гуманизм – новое представление о человеке как о свободной, всесторонне развитой личности, способной к безграничному прогрессу. Выступая против аскетизма средневековой морали, итальянская эстетика Возрождения выдвигает идею единства души и тела. Теорию прекрасных пропорций, пластики формы, цветовой гармонии изучают и создают в своих произведениях Леонардо да Винчи, Тициан, Дюрер и многие другие художники. Итальянское Возрождение датируется в зависимости от периодов развития стилей: XIV в. – Проторенессанс, XV в. – Раннее Возрождение, XV- первая пол. XVI в. – Высокое Возрождение, XVI в. – маньеризм, утрата ведущего положения.

4

5 Материал для восстановления знаний Эпоха Возрождения

Материал для восстановления знаний Эпоха Возрождения

В начале XV в. во Флоренции устанавливается власть фамилии Медичи. Будучи банкирами, члены этой семьи поощряют развитие строительства и архитектуры, уменьшают налоги, в результате чего в стране появляется иллюзия порядка и справедливости. По инициативе Медичи формируется собственный двор, с которым не могли соперничать другие королевские дворы Европы. Художники, философы, ораторы, музыканты составляют общественную и придворную элиту. Формируется доступное массам искусство, воспитывающее вкус. В феодально-аристократической среде европейских стран рождается подражание итальянскому образу жизни и костюму. Расцвет культуры эпохи итальянского Возрождения датируется второй половиной XV - нач. XVI вв. Исторический крах Италии наступает в результате завоевательных войн с Францией (1494-1559 гг.) и Испанией (1529 г.), возникновения феодально-католической реакции.

5

6 Ключевые понятия

Ключевые понятия

Формообразование и функции одежды. Исторический костюм эпохи Возрождения; идеальный образ человека. Схема чертежа деталей кроя; развертка плечевой и поясной одежды. Художественный стиль; мода.

6

7 Учебный материал

Учебный материал

Сандро Боттичелли Рождение Венеры. Ок. 1483-1484 гг. Уффици. Флоренция. Силуэт фигуры богини еще напоминает готический канон, но уже формируется новый эстетический идеал – светлый образ юной красоты.

8 Джованни Баттиста Морони Мужской портрет

Джованни Баттиста Морони Мужской портрет

1565 г. Брера, музей. Реалистическая манера в живописи. Портрет мужчины в красном джуббоне и темной ропе с мехом.

9 Рафаэль Санти и Джулио Ромео Джованна Арагонская

Рафаэль Санти и Джулио Ромео Джованна Арагонская

1518 г. Мягкие формы, игра светотени делают итальянскую женскую одежду чрезвычайно живописной. Широкий вырез декольте, крупные объемы, линии разрезов и складок на рукавах создают иллюзию растяжения округлых линий силуэтной формы костюма по горизонтали.

10 Схема чертежа деталей кроя женской плечевой одежды (Италия, XV в., по

Схема чертежа деталей кроя женской плечевой одежды (Италия, XV в., по

Келеру): I – перед; I а – боковой клин юбки; I б – спинка отрезная по линии талии; I в – рукав.

11 Приобретенные знания

Приобретенные знания

В итальянском костюме эпохи Возрождения проступают черты Античности: мягкая пластичность одежды, мягкие свободные складки и драпировки, благородная простота. Брачные союзы герцогов Италии с семьями владетельных особ Германии и Бургундии привносят элементы костюмов этих стран. Силуэт костюма итальянского Возрождения широкий, устойчивый, благодаря горизонтальным членениям и пропорциональному решению, тяготеет к большим объемам, соподчинен и гармоничен художественному стилю эпохи. Цветовая палитра костюма итальянского Возрождения отличается яркостью и насыщенностью колорита, цветовыми контрастами. В XV-XVI вв. в Италии для верхней одежды применяют бархат, парчу, плотный шелк. Лен используется для изготовления нижней одежды, при этом декоративные свойства материала выполняют функцию акцентирования элементов костюма.

11

12 Ремесленное производство тканей переходит в мануфактуру

Ремесленное производство тканей переходит в мануфактуру

В развитых городах Италии – Генуе, Милане, Флоренции, Венеции – широко развивается шелковое ткачество, изготовление набивных тканей. Особенно эффекты были итальянские алтабасы и аксамиты, рельефный орнамент которых был выткан золотом или серебряными нитями, подчеркнут атласным или бархатным кантом. В орнаментальных мотивах преобладали стилизованные растительные формы ананаса, тюльпана, виноградной лозы, аканта, граната. На тканях изображались фигуры животных, птиц, павлиньи перья. Кроме тканого рисунка и набивки широко применялась вышивка жемчугом и драгоценными камнями. С XV в. в Европе появляется кружево: ранние венецианские кружева были из хлопка белого или кремового цвета.

13 Модные прически и головные уборы: мужские – полудлинные завитые волосы

Модные прически и головные уборы: мужские – полудлинные завитые волосы

выбритое лицо, низкие шляпы, береты, фески; женские – золотистые волосы, собранные на затылке и перевязанные прядью, украшенные жемчугом, лентами, цветами, наколки-вуали из прозрачной ткани, чепцы, мягкие шляпы, тюрбаны. Украшения – кольца, перстни, пряжки на головных уборах, рельефная вышивка, золотые цепочки с колокольчиками. Обувь – мягкая подошва, без каблуков, с широким квадратным носком «медвежья лапа», мягкие туфли с разрезами. Цокколи - обувь венецианки в XV в. на высокой деревянной подставке; деревянные подошвы и верх туфель обтягивались сафьяном, шелком, расшитым бархатом.

14 Словарь терминов

Словарь терминов

Гамурра – женское платье, распространенное в XV в., с отрезным лифом и длинной широкой юбкой, заложенной мягкими складками. Симара – в XV в. широкая верхняя женская одежда, со спинкой, заложенной складками и переходящей в шлейф. В XVI в. появляется новый вид, близкий к французской марлотт. Джорне – верхняя итальянская мужская одежда XV в.: соединение накидки и претины. Джуббоне – верхняя итальянская мужская одежда в XVI. По назначению она соответствовала французскому пурпуэну, английскому джеркину, испанскому хубону, немецкому вамсу. Камича – рубашка Кальцони – разъемные штаны-чулки, в XVI в. – все виды штанов до колен.

15 Вопросы для самопроверки Итальянский костюм Возрождения

Вопросы для самопроверки Итальянский костюм Возрождения

Эстетический идеал мужской и женской красоты в эпоху итальянского Возрождения. Изменения эстетического идеала образа человека. Сравнительная характеристика формообразования античного костюма и женского костюма итальянского Возрождения. Характеристика пропорций и средств формообразования костюма итальянского Возрождения.

15

16 Задания для самопроверки Итальянский костюм Возрождения

Задания для самопроверки Итальянский костюм Возрождения

Выполнить сравнительный графический анализ формообразования средневекового костюма Западной Европы XIV в. и итальянского Возрождения XV в. Выполнить зарисовки итальянского костюма на фигуре человека, проанализировать тектонические системы. Установить цветовую символику костюма. Проанализировать знаковую функцию аксессуаров. Дать характеристику материалов для одежды.

16

17 Рекомендуемая литература

Рекомендуемая литература

1. Брун В., Тильке М. История костюма от древности до нового времени. – М.: ЭКСМО, 1995. – 256 с. 2. Захаржевская Р.В. История костюма. От античности до современности/ Р.В. Захаржевская. – М.: РИПОЛ классик, 2008. - 288 с.: ил. 3. Анри де Моран. История декоративно-прикладного искусства от древнейших времен до наших дней. - М.: Искусство, 1982. 4. Мода и стиль. Современная энциклопедия. – М.: Аванта, 2002. - 479 с.: ил. 5. Мерцалова М.Н. Костюм разных времен и народов. В 4-х томах. Т.1. / М.Н. Мерцалова. - М.: Академия Моды, 1993. – 543 с., ил.

17

18 18

18

Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.

«Итальянский костюм Возрождения»
http://900igr.net/prezentacija/tekhnologija/italjanskij-kostjum-vozrozhdenija-127424.html
cсылка на страницу
Урок

Технология

35 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по технологии > Кухни мира > Итальянский костюм Возрождения