Костюм
<<  Костюм к празднику - Хэллоуин Северный русский костюм  >>
Художник по костюмам
Художник по костюмам
Считается, что разделение труда у театральных художников возникло со
Считается, что разделение труда у театральных художников возникло со
Итальянское Возрождение на сцене
Итальянское Возрождение на сцене
Иногда художник-постановщик придумывает совсем неожиданное решение
Иногда художник-постановщик придумывает совсем неожиданное решение
После определения концепции спектакля, среды, динамики действия
После определения концепции спектакля, среды, динамики действия
Дальше художник рисует форэскизы – небольшие эскизы сцен спектакля, на
Дальше художник рисует форэскизы – небольшие эскизы сцен спектакля, на
Макет костюма из бумаги или другого материала, наколотый булавками на
Макет костюма из бумаги или другого материала, наколотый булавками на
Дальше следует работа с мастерами
Дальше следует работа с мастерами
У каждого века своя походка, своя осанка
У каждого века своя походка, своя осанка
В цирке Дю Солей для каждого актера делают индивидуальный манекен и
В цирке Дю Солей для каждого актера делают индивидуальный манекен и
После примерки костюма художник уточняет крой и начинает работать с
После примерки костюма художник уточняет крой и начинает работать с
Имитация тканей и золотого шитья, выполненные сотрудниками кафедры
Имитация тканей и золотого шитья, выполненные сотрудниками кафедры
Отделение, где обучаются художники-технологи по сценическим костюмам,
Отделение, где обучаются художники-технологи по сценическим костюмам,
Фото из архива кафедры сценического костюма Школы-студии МХАТ
Фото из архива кафедры сценического костюма Школы-студии МХАТ

Презентация: «Художник по костюмам». Автор: world. Файл: «Художник по костюмам.ppt». Размер zip-архива: 4794 КБ.

Художник по костюмам

содержание презентации «Художник по костюмам.ppt»
СлайдТекст
1 Художник по костюмам

Художник по костюмам

Профессия художника

Обложка альбома, выпущенного к двадцатилетию отделения сценического костюма Школы-студии МХАТ

2 Считается, что разделение труда у театральных художников возникло со

Считается, что разделение труда у театральных художников возникло со

времен Станиславского, который настаивал, что для достоверности зрелища нужна специализация художников, чтобы каждой частью оформления занимался грамотный специалист.

Спектакль начинается с режиссера. Он придумывает свою концепцию, свое прочтение. Он может поставить спектакль традиционно, но может, например, перенести действие «Ромео и Джульетты» в наши дни, связать с современным миром.

Художник-постановщик задает тон, характер, стиль. А остальные художники должны не противоречить его концепции. И декорации, и костюмы, и свет должны передавать одинаковую атмосферу.

К.С. Станиславский

3 Итальянское Возрождение на сцене

Итальянское Возрождение на сцене

Орнаментальный мотив. Возрождение

Сцена из мюзикла «Ромео и Джульетта» на музыку В. Калле. 2011 Художник И. Долгова Театр «Рок-опера» (фото: culture.natm.ru)

Сцена из балета «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева Штутгартского балета. 1962. Художник Ю. Розе (фото: vmdaily.ru)

Повседневная одежда горожанина Молодые венецианцы в торжественных одеждах. XV в.

Одежда солдата. Костюм герцогини Изабеллы д'Эсте. Костюм горожанина Мужской плащ. XVI в.

Нарядная одежда знатных молодых итальянцев

4 Иногда художник-постановщик придумывает совсем неожиданное решение

Иногда художник-постановщик придумывает совсем неожиданное решение

Сцена из спектакля «А зори здесь тихие» по повести Б. Васильева 1971. Художник Д. Боровский (фото: taganka.org)

5 После определения концепции спектакля, среды, динамики действия

После определения концепции спектакля, среды, динамики действия

начинается работа. Сначала художник-технолог и художник по костюмам делают экспликацию – определение цветовой концепции спектакля, его цветовых границ.

6 Дальше художник рисует форэскизы – небольшие эскизы сцен спектакля, на

Дальше художник рисует форэскизы – небольшие эскизы сцен спектакля, на

которых присутствуют все персонажи.

Форэскиз и эскизы костюмов I акта для спектакля «Доходное место» А. Островского 2008. Художник С. Логофет Ногинский драматический театр (фото: logofet.com)

Спектакль «Дом Бернарды Альбы» по пьесе Ф.Г. Лорка. 2006 Художник Е. Дмитракова. Малый драматический театр – Театр Европы (фото: dmitrakova-rt.ru). Макет. Форэскиз. Эскизы костюмов

7 Макет костюма из бумаги или другого материала, наколотый булавками на

Макет костюма из бумаги или другого материала, наколотый булавками на

манекен.

Макет костюма к спектаклю «Хитрая вдова» Дипломная работа Натальи Федоровой

Макет костюма испанки к драме «Маскарад». Автор Вера Пронина

Макет костюмов к спектаклю «Комедия – притча о блудном сыне» Дипломная работа Елизаветы Хлинской

Макет костюма к спектаклю «Русалочка» Курсовая работа Юлии Шевченко

8 Дальше следует работа с мастерами

Дальше следует работа с мастерами

Мастера начинают кроить, а художник дорабатывает второстепенные предметы, аксессуары, чтобы тоже их отдать в работу.

Мастера-бутафоры имитируют пуговицы, элементы военного костюма, портбукеты и пр.

Серебряный портбукет 1850-е

Манекен с конструкцией кринолина

Пулен с коньком Башмаки. XV в.

Пулен с привязанным носком. XV в.

Пулен

9 У каждого века своя походка, своя осанка

У каждого века своя походка, своя осанка

В корсете XVIII в. нельзя сесть так, как в ампирном корсете.

На репетициях актрисы учатся управлять тренами.

Ф. Жерар Портрет мадам Рекамье 1805

Ф. Буше. Портрет маркизы Помпадур. 1756

Трены (шлейфы) в платьях дам Иллюстрация к рукописи «Романа о Розе» Ок. 1420–1430

10 В цирке Дю Солей для каждого актера делают индивидуальный манекен и

В цирке Дю Солей для каждого актера делают индивидуальный манекен и

маску. Маска нужна для отработки грима, изготовления наращенных носов, подбородков.

Постановка «Alegr?a» Цирк Дю Солей 2013 (фото: supercoolpics.com)

11 После примерки костюма художник уточняет крой и начинает работать с

После примерки костюма художник уточняет крой и начинает работать с

отделочницами, вышивальщицами.

Сымитировать можно старинное кружево любого времени, используя строительную пасту. Сделать узор на ткани масляной краской с подмешанной в нее манной крупой. Изобразить тиснение по коже, тиснение по ткани, плетение.

Ф.К. Винтерхальтер Портрет принцессы Алисы. 1861

Брюссельское кружево. XIX в.

Имитация кружева, выполненная сотрудниками кафедры сценического костюма Школы-студии МХАТ

12 Имитация тканей и золотого шитья, выполненные сотрудниками кафедры

Имитация тканей и золотого шитья, выполненные сотрудниками кафедры

сценического костюма Школы-студии МХАТ

Изображение гуашью аграфа (нагрудного украшения XVIII в.)

13 Отделение, где обучаются художники-технологи по сценическим костюмам,

Отделение, где обучаются художники-технологи по сценическим костюмам,

открылось на базе Школы-студии МХАТ в 1989 г.

Костюмы к спектаклю «Отелло». Совместная работа курса

Здесь и выше фото из архива кафедры сценического костюма Школы-студии МХАТ

Студенты за работой

14 Фото из архива кафедры сценического костюма Школы-студии МХАТ

Фото из архива кафедры сценического костюма Школы-студии МХАТ

Презентация подготовлена Е. Князевой по материалу Э. Герц Журнал «Искусство» № 11/2013

«Художник по костюмам»
http://900igr.net/prezentacija/tekhnologija/khudozhnik-po-kostjumam-171469.html
cсылка на страницу
Урок

Технология

35 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по технологии > Костюм > Художник по костюмам