Костюм
<<  Русский народный костюм Русский народный костюм  >>
Русский народный костюм
Русский народный костюм
Ход исследования: 1. Найти художественную литературу; 1. История
Ход исследования: 1. Найти художественную литературу; 1. История
Во второй половине XIX — начале XX в. крестьянская одежда начинает
Во второй половине XIX — начале XX в. крестьянская одежда начинает
Кроме наиболее общих особенностей, разделивших формы северного и
Кроме наиболее общих особенностей, разделивших формы северного и
Ткани,цвет,орнамент
Ткани,цвет,орнамент
Мужской костюм Мужской костюм состоял из рубахи-косоворотки с
Мужской костюм Мужской костюм состоял из рубахи-косоворотки с
Женский костюм Женский костюм в северных и южных областях различался
Женский костюм Женский костюм в северных и южных областях различался
На рис
На рис
В одежде Русского Севера от древнерусского костюма сохраняются
В одежде Русского Севера от древнерусского костюма сохраняются
По конструкции понева представляет собой три — пять полотнищ ткани,
По конструкции понева представляет собой три — пять полотнищ ткани,
В конце XIX в. в народной одежде вместе с фабричными тканями
В конце XIX в. в народной одежде вместе с фабричными тканями

Презентация: «Русский народный костюм». Автор: . Файл: «Русский народный костюм.ppt». Размер zip-архива: 4910 КБ.

Русский народный костюм

содержание презентации «Русский народный костюм.ppt»
СлайдТекст
1 Русский народный костюм

Русский народный костюм

ученики 10 класса МОУ Б-Ржаксинской СОШ Ржаксинского района Тамбовской области

2 Ход исследования: 1. Найти художественную литературу; 1. История

Ход исследования: 1. Найти художественную литературу; 1. История

культуры русского народа. /А.В. Терещенко. - М.: Эксмо, 2007. 2. Комиссаржевский Ф.Ф. История костюма. - М: Астрель: ACT: Люкс, 2005. 3. Короткова М.В. Культура повседневности: История костюма. -М.: ВЛАДОС, 2002. 2 . Найти рисунки костюмов; 3.Сделать выводы.

3 Во второй половине XIX — начале XX в. крестьянская одежда начинает

Во второй половине XIX — начале XX в. крестьянская одежда начинает

о второй половине XIX — начале XX в. крестьянская одежда начинает испытывать влияние общей моды, выразившееся сначала в использовании фабричных тканей, отделки, головных уборов, обуви, а затем уже в изменении самих форм одежды. Общий характер русского народного костюма, сложившийся в быту многих поколений, соответствовал внешнему облику, образу жизни и характеру труда народа. Условия исторического развития начиная с XII — XIII вв. определили наиболее характерное разделение форм русского костюма на северный и южный. В XIII — XV вв. северные области (Вологда, Архангельск, Великий Устюг, Новгород, Владимир и др.) в отличие от южных не были разорены набегами кочевников. Здесь интенсивно развивались художественные ремесла, процветала внешняя торговля. Начиная с XVIII в. Север оказался в стороне от развивающихся промышленных центров и поэтому сохранил целостность народного быта и культуры. Именно поэтому в русском костюме Севера национальные черты находят свое глубокое отражение и не испытывают иноземных влияний. Южный русский костюм (Рязань, Тула, Тамбов, Воронеж, Пенза, Орел, Курск, Калуга и др.) гораздо более разнообразен по формам одежды. Многократные переселения жителей из-за набегов кочевников, а затем в период образования Московского государства, влияние соседних народов (украинцев, белорусов, народов Поволжья) обусловили более частую смену форм одежды и многообразие ее видов.

4 Кроме наиболее общих особенностей, разделивших формы северного и

Кроме наиболее общих особенностей, разделивших формы северного и

южного русских костюмов, отдельные черты характеризуют костюм каждой губернии, уезда и даже села. Народная одежда различалась по назначению (будничная, праздничная, свадебная, траурная), возрасту, семейному положению. Чаще всего знаками различия были не покрой и вид одежды, а ее цветность, количество декора (вышитых и вытканных узоров), применение шелковых, золотых и серебряных ниток. Самой нарядной была одежда из красной ткани. Понятия «красный» и «красивый» были в народном представлении однозначны.

5 Ткани,цвет,орнамент

Ткани,цвет,орнамент

Основными тканями, применявшимися для народной крестьянской одежды, были домотканые холст и шерсть простого полотняного переплетения, а с середины XIX в. — фабричные шелк, атлас, парча с орнаментом из пышных цветочных гирлянд и букетов, кумач, ситец, сатин, цветной кашемир.

Наиболее распространенные элементы орнамента: ромбы, косые кресты, восьмиугольные звезды, розетки, елочки, кустики, стилизованные фигуры женщины, птицы, коня, оленя.

6 Мужской костюм Мужской костюм состоял из рубахи-косоворотки с

Мужской костюм Мужской костюм состоял из рубахи-косоворотки с

невысокой стойкой или без нее и нешироких штанов из холста или крашенины. Рубаху из белого или цветного холста носили поверх штанов и подпоясывали ремнем или длинным шерстяным кушаком. Декоративное решение косоворотки — вышивка по низу изделия, низу рукавов, горловине (рис., слева). Вышивка часто сочеталась со вставками из ткани другого цвета, расположение которых подчеркивало конструкцию рубахи (долевые швы переда и спинки, ластовицы, обшивка горловины, линия соединения рукава с проймой). Верхней одеждой служил зипун или кафтан из домотканого сукна, запахивающийся на левую сторону, с застежкой на крючки или пуговицы (рис., справа), зимой — овчинные нагольные шубы. Мужская обувь — сапоги или лапти с онучами и оборами.

7 Женский костюм Женский костюм в северных и южных областях различался

Женский костюм Женский костюм в северных и южных областях различался

отдельными деталями, расположением отделки. Главным же различием было преобладание в северном костюме сарафана, в южном — поневы. Основными частями женского народного костюма были рубаха, передник, или занавеска, сарафан, понева, нагрудник, шушпан. Самой декоративной и богато украшенной частью как северного, так и южного женского костюма был передник, или занавеска, закрывающий женскую фигуру спереди. Передник обычно делали из холста и орнаментировали вышивкой, тканым узором, цветными отделочными вставками, шелковыми узорными лентами. Край передника оформляли зубцами, белым или цветным кружевом, бахромой из шелковых или шерстяных ниток, оборкой разной ширины.

8 На рис

На рис

, слева изображен девичий костюм Московской губернии середины XIX в. Он состоит из цветной рубахи с широкими суженными книзу рукавами и косоклинного сарафана, украшенного цветной полосой и оловянными пуговицами. Жемчугом расшит головной убор, косник, ожерелье. . справа — прямой сборчатый сарафан более позднего периода. Его делали из четырех — восьми прямых полотнищ ткани, собранных вверху мелкими складками, застроченными на 3-5 см от края спереди и на 10-20 см сзади. Прямые сарафаны шили из набивной ткани: пестряди, кумача, сатина, ситца, атласа, кашемира, парчи с цветочным узором. Рубаху к нему также делали из яркой цветной ткани.

9 В одежде Русского Севера от древнерусского костюма сохраняются

В одежде Русского Севера от древнерусского костюма сохраняются

«епанечки» и душегреи, стеганные на вате, с рукавами. На рис., слева — костюм крестьянки Тверской губернии: сарафан, «епанечка», парчовая рубаха и нарядный кокошник.

10 По конструкции понева представляет собой три — пять полотнищ ткани,

По конструкции понева представляет собой три — пять полотнищ ткани,

о конструкции понева представляет собой три — пять полотнищ ткани, сшитых по кромке. Верхний край широко подогнут для вздержки шнурка (гашника), укрепляемого на талии. Понева могла быть глухой и распашной. Распашные поневы иногда носили «с подтыком подола» (рис., слева). В этом случае поневу орнаментировали с изнанки. В поневе женская фигура утрачивала величавую стройность, придаваемую ей сарафаном. Линия талии, выявляемая поневой, обычно маскировалась напуском рубахи или передником. Часто поверх рубахи, поневы и передника надевался нагрудник — накладная или распашная одежда из шерсти или холста (прямой силуэт). Нагрудник отделывали тканой или плетеной тесьмой по горловине, борту, низу изделия и низу рукавов (рис., справа).

11 В конце XIX в. в народной одежде вместе с фабричными тканями

В конце XIX в. в народной одежде вместе с фабричными тканями

постепенно утверждаются и формы городского костюма, более однообразные и стандартизованные. Это юбки и кофты прямого или прилегающего силуэта с баской, наплечные платки, косынки. Эта одежда была очень яркой по цвету. Её шили из сатина, атласа, переливчатой тафты, насыщенного оранжевого, василькового, изумрудно-зеленого, малинового цвета. Отделывали белым машинным кружевом, оборками, пуговицами. Самыми красочными были платок, кофточка и более приглушенной по цвету — юбка. Большое распространение в крестьянской одежде конца XIX в. получает вышивка по печатным рисункам, специально изготовляемым для деревни: пышные букеты садовых цветов, венки и гирлянды из крупных роз.

«Русский народный костюм»
http://900igr.net/prezentacija/tekhnologija/russkij-narodnyj-kostjum-199215.html
cсылка на страницу

Костюм

29 презентаций о костюме
Урок

Технология

35 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по технологии > Костюм > Русский народный костюм