Чертежи Скачать
презентацию
<<  Шрифты Основная надпись чертежа  >>
Шрифт
Шрифт
Представление
Представление
История развития шрифта
История развития шрифта
Древнейший русский шрифт
Древнейший русский шрифт
Полуустав
Полуустав
Развитие письма
Развитие письма
Русский гражданский шрифт
Русский гражданский шрифт
Существенные перемены
Существенные перемены
Середина XVIIIв
Середина XVIIIв
Типографии
Типографии
Красивый шрифт
Красивый шрифт
Красивый шрифт
Красивый шрифт
Итальянский широкий
Итальянский широкий
Процесс создания новых шрифтов
Процесс создания новых шрифтов
Красивый шрифт
Красивый шрифт
Красивый шрифт
Красивый шрифт
Стремление создать новый тип шрифта
Стремление создать новый тип шрифта
Свободный штифт
Свободный штифт
Красивый шрифт
Красивый шрифт
Красивый шрифт
Красивый шрифт
Чертежные шрифты
Чертежные шрифты
Шрифт типа Б
Шрифт типа Б
Шрифт архитектурный
Шрифт архитектурный
Строчные буквы шрифта
Строчные буквы шрифта
Пример написания букв
Пример написания букв
Вписывание букв
Вписывание букв
Пример проведения вспомогательных линий
Пример проведения вспомогательных линий
Красивый шрифт
Красивый шрифт
Красивый шрифт
Красивый шрифт
Красивый шрифт
Красивый шрифт
Красивый шрифт
Красивый шрифт
Красивый шрифт
Красивый шрифт
Буквы девяти видов шрифтов
Буквы девяти видов шрифтов
Красивый шрифт
Красивый шрифт
Примеры оформления рамок
Примеры оформления рамок
Элементы
Элементы
Скругления
Скругления
Небесполезные советы
Небесполезные советы
Размечаем буквы тонкими линиями
Размечаем буквы тонкими линиями
Слайды из презентации «Красивый шрифт» к уроку черчения на тему «Чертежи»

Автор: Klass2. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Красивый шрифт.ppt» бесплатно в zip-архиве размером 1879 КБ.

Скачать презентацию

Красивый шрифт

содержание презентации «Красивый шрифт.ppt»
СлайдТекст
1 Шрифт

Шрифт

Кознова Наталья Владимировна.

Шрифт

учитель черчения МОУ «Гатчинская СОШ №7»

Материалы к урокам

2 Представление

Представление

Цели и задачи.

- Кратко ознакомиться с элементами букв и основными параметрами шрифта; - получить представление о самых известных видах шрифта; - понять идею конструирования простейшего стандартного чертежного шрифта и научиться его писать.

3 История развития шрифта

История развития шрифта

Содержание.

1. История развития шрифта. 2. Чертежный шрифт. 3. Работа над шрифтом. 4. Источники информации.

4 Древнейший русский шрифт

Древнейший русский шрифт

– устав.

Уставом написаны самые ранние известные нам памятники русской письменности, в том числе Остромирово Евангелие.

5 Полуустав

Полуустав

В XIVвеке возникает полуустав.

В это время возникает потребность в книгах. Их переписывают профессиональные писцы. Шрифт обретает быстроту и размашистость; буквы становятся еще мельче; многие буквы упрощаются; письмо становится чуть наклонным.

6 Развитие письма

Развитие письма

Дальнейшее развитие письма привело к развитию скорописи (конец XIV-XVIв.).

Скоропись встречается сначала в документах, письмах, а позднее и в книгах. Полуустав был недостаточно быстр. В скорописи буквы окончательно теряют отчетливую построенность; одна и та же буква пишется в разных вариантах (в зависимости от удобства); стоящие рядом связываются. Нажимы и взмах пера становятся энергичными, мягкими и свободными, штрихи выходят далеко за пределы строки – осями, петлями, крючками. Великолепного мастерства достигла скоропись в XVIIвеке – по изощренности и красоте это подлинное каллиграфическое искусство.

7 Русский гражданский шрифт

Русский гражданский шрифт

1710.

Предпринимались попытки обновить рисунок шрифта. Создание нового гражданского шрифта (1708) явилось одним из важных мероприятий Петровской эпохи. ПетрI сам принимал активное участие в нем. Реформа должна была способствовать резкому отрыву культуры от консервативных традиций, сблизить письменность России с письменностью Западной Европы. Новый шрифт был четок, округл, светел, ясен и рационален. Деловитость в нем явно преобладала по сравнению со старомодным декоративным полууставом.

8 Существенные перемены

Существенные перемены

На рубеже XVIII-XIXвеков в шрифтовом деле назревали существенные перемены. Книга любого содержания, и газета, и объявление набирались одинаковым шрифтом. Теперь же возникают новые шрифты, применяющиеся к различным потребностям. Конкуренция заставляла издателей отыскивать способы отличаться друг от друга.

9 Середина XVIIIв

Середина XVIIIв

Русская антиква. Середина XVIIIв.

10 Типографии

Типографии

Русская антиква типографии С.Селивановского. 1834.

11
12
13 Итальянский широкий

Итальянский широкий

XIXв.

Итальянский узкий. XIXв.

14 Процесс создания новых шрифтов

Процесс создания новых шрифтов

не затухал, а, наоборот, все более усиливался с течением времени. На основе нескольких ведущих типов, варьируя пропорции, толщину штрихов, наклон, очертания отдельных элементов, выросло громадное число шрифтов, многие из которых, в несколько модернизированном начертании, продолжают питать современную полиграфию середины XX века.

15
16
17 Стремление создать новый тип шрифта

Стремление создать новый тип шрифта

Своеобразно развивается шрифт в XX веке, особенно начиная с 20-х годов. В это время отчетливо определилось стремление создать новый тип шрифта, соответствующий современным требованиям. В центре внимания оказался рубленый шрифт, появившийся еще в прошлом столетии, но до сих пор остававшийся в тени. Возникла громадная семья рубленых шрифтов самого разного рисунка, отличающихся по пропорциям, плотности, трактовке отдельных деталей. В подавляющем большинстве их отличала строгая геометричность и суховатая рациональность. Рублеными шрифтами набирали книги, журналы; не было ни одной области, в которую они бы не проникли, которую бы не заполонили. Но понемногу увлечение стало ослабевать. Однообразие и монотонность рубленых шрифтов сыграли в этом не последнюю роль. Мечты о «единственном» шрифте нашей эпохи не сбылись. Современность не отдает предпочтение ни одному из типов шрифтов. Мы широко пользуемся разнообразием форм. Искусство штифта продолжают развивать лучшие художники-графики.

18 Свободный штифт

Свободный штифт

19
20
21 Чертежные шрифты

Чертежные шрифты

ГОСТ2.304-84 наносимые на чертежи и др. технические документы всех отраслей промышленности строительства.

Размер шрифта h – величина, определенная высотой прописных букв в миллиметрах. Толщина линии шрифта d зависит от типа и высоты шрифта. ГОСТ устанавливает следующие размеры шрифта (18); 25; 35; 5; 7; 10; 14; 20; 28; 40. Устанавливаются следующие типы штифта: Тип А без наклопа узкий Тип Б без наклона Тип А с наклоном 75 Тип Б с наклоном 75

22 Шрифт типа Б

Шрифт типа Б

с наклоном 75.

23 Шрифт архитектурный

Шрифт архитектурный

(узкий) без наклона.

24 Строчные буквы шрифта

Строчные буквы шрифта

Б.

Высота строчных букв примерно соответствует высоте следующего меньшего размера шрифта. Так, высота строчных букв размера 10 равна 7, размера 7 равна 5 и т.д Верхние и нижние элементы строчных букв выполняются за счет расстояний между строками.

25 Пример написания букв

Пример написания букв

26 Вписывание букв

Вписывание букв

шрифта типа Б в обычную сетку и упрощенную.

27 Пример проведения вспомогательных линий

Пример проведения вспомогательных линий

для написания шрифта.

Наклонные линии для сетки под углом 75 проводят через намеченные точки при помощи двух треугольников: с углом 45 и с углами 30 и60.

28
29
30
31
32
33 Буквы девяти видов шрифтов

Буквы девяти видов шрифтов

Здесь изображены буквы девяти видов шрифтов, обозначенных цифрами 1-9. Обозначьте остальные буквы одинакового шрифта соответствующими буквами.

34
35 Примеры оформления рамок

Примеры оформления рамок

и надписей старинных чертежей.

36 Элементы

Элементы

1. Вертикальные и наклонные (под углом 75°) элементы проводим сверху вниз.

Небесполезные советы

37 Скругления

Скругления

2. Если в букве есть скругления, то сначала выполняем скругления, а потом плавно соединяем их прямыми.

Небесполезные советы

38 Небесполезные советы

Небесполезные советы

3.Серединный дополнительный элемент прописных букв чертежного шрифта Р, У, Ч, Я (где наиболее развита верхняя часть) проводим под средней линией вспомогательной сетки, в остальных случаях –над ней.

39 Размечаем буквы тонкими линиями

Размечаем буквы тонкими линиями

Небесполезные советы.

4. Для качественного выполнения надписей чертежным шрифтом, сначала размечаем буквы тонкими линиями (мягким карандашом). Карандаш затачивается в зависимости от толщины шрифта (параметра d).

«Красивый шрифт»
http://900igr.net/prezentatsii/cherchenie/Krasivyj-shrift/Krasivyj-shrift.html
cсылка на страницу
Урок

Черчение

6 тем
Слайды
Презентация: Красивый шрифт.ppt | Тема: Чертежи | Урок: Черчение | Вид: Слайды