Динамика Скачать
презентацию
<<  Задачи по динамике Вращение твёрдого тела  >>
Бросание мяча в площадку
Бросание мяча в площадку
Попадет ли мяч
Попадет ли мяч
Разработка модели
Разработка модели
Формальная (математическая) модель
Формальная (математическая) модель
Условие попадания мяча в площадку
Условие попадания мяча в площадку
Компьютерный эксперимент
Компьютерный эксперимент
Анализ результатов
Анализ результатов
Uses crt, graph; var driver,n:integer; str:string; x,y,v,a,l,kx,ky,s
Uses crt, graph; var driver,n:integer; str:string; x,y,v,a,l,kx,ky,s
Диапазон значений углов
Диапазон значений углов
Тело брошено с некоторой высоты с начальной скоростью
Тело брошено с некоторой высоты с начальной скоростью
Бросание мяча
Бросание мяча
Бросание мяча
Бросание мяча
Program polet
Program polet
Driver:=detect
Driver:=detect
Определить начальные параметры
Определить начальные параметры
H1
H1
H1
H1
Program polet
Program polet
Driver:=detect
Driver:=detect
Слайды из презентации «Бросание мяча» к уроку физики на тему «Динамика»

Автор: аня. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Бросание мяча.ppt» бесплатно в zip-архиве размером 954 КБ.

Скачать презентацию

Бросание мяча

содержание презентации «Бросание мяча.ppt»
СлайдТекст
1 Бросание мяча в площадку

Бросание мяча в площадку

Исследование физических моделей. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Бросание мяча в площадку.

1

2 Попадет ли мяч

Попадет ли мяч

Задача № 1.

Попадет ли мяч, брошенный со скоростью 18 м/сек под углом 300, в площадку длиной 1 м, находящуюся на расстоянии 25 метров? Допущения: мяч считаем материальной точкой ускорение свободного падения g=9,8 м/с2 движение по оси OY равноускоренное сопротивление воздуха не учитываем движение по оси OX равномерное

2

3 Разработка модели

Разработка модели

Графическая модель

3

4 Формальная (математическая) модель

Формальная (математическая) модель

Разработка модели.

Формальная (математическая) модель: при заданных v0 и а y=0 (площадка на земле)

4

5 Условие попадания мяча в площадку

Условие попадания мяча в площадку

Разработка модели.

Формальная (математическая) модель Условие попадания мяча в площадку S < x < S+L где S- расстояние до площадки, L - длина площадки Если x<S, то «недолет», если x>S+L, то «перелет».

5

6 Компьютерный эксперимент

Компьютерный эксперимент

Написать программу, с помощью которой представить рисунок площадки, траекторию движения мяча, задавая все необходимые начальные параметры, сделать текстовый вывод «Попадание», «Недолет», «Перелет».

6

7 Анализ результатов

Анализ результатов

Сделать вывод «Попадание», «Недолет», «Перелет».

7

8 Uses crt, graph; var driver,n:integer; str:string; x,y,v,a,l,kx,ky,s

Uses crt, graph; var driver,n:integer; str:string; x,y,v,a,l,kx,ky,s

real; begin readln(s,L,v,a); driver:=detect; initgraph(driver,n,'e:\bp\bgi'); kx:=600/(s+l); ky:=80; line(20,440,620,440); line(20+trunc(kx*s),438,20+trunc(kx*(s+l)),438); x:=0; y:=0.1; while (y>0) and (not keypressed) and (kx*x<=620) do begin fillellipse(20+trunc(kx*x),438-trunc(ky*y),5,5); delay(5000); x:=x+0.1; y:=(x*v*v*sin(2*a*pi/180)-9.8*x*x)/(2*v*v*sqr(cos(a*pi/180))); end if (x>=s-0.1) and (x<=s+L+0.1) then outtextxy(320,240,'popal') else if x>s+l+0.1 then outtextxy(320,240,'perelet') else outtextxy(320,240,'nedolet'); readln; closegraph; end.

8

9 Диапазон значений углов

Диапазон значений углов

Задача № 2.

Написать программу, которая позволит для каждого значения скорости бросания мяча получить с заданной точностью диапазон значений углов, обеспечивающих попадание мяча в площадку. Получить диапазон углов для начальных параметров к задаче 1.

9

10 Тело брошено с некоторой высоты с начальной скоростью

Тело брошено с некоторой высоты с начальной скоростью

Задача 2.

Тело брошено с некоторой высоты с начальной скоростью, направленной под углом к горизонту. Определить угол, при котором дальность полета будет максимальной. Нарисовать траектории движения при разных параметрах.

11
12
13 Program polet

Program polet

uses crt, graph; const g=9.8; var driver,n,a,nmax:integer; s:string; h,x,y,v,kx,ky,l,max:real; function y1(a:integer; x:real):real; begin y1:=x*sin(a*pi/180)/cos(a*pi/180)-(g/2*x*x)/(v*v*sqr(cos(a*pi/180))); end; function t(v,h:real;a:integer):real; begin t:=(2*v*sin(a*pi/180)+sqrt(sqr(2*v*sin(a*pi/180))+8*g*h))/2/g; end; begin readln(v,h); max:=0; for a:=0 to 90 do begin l:=v*t(v,h,a)*cos(a*pi/180); if l>max then begin max:=l; nmax:=a end; end; writeln(max:5:1,' ', nmax); readln;

14 Driver:=detect

Driver:=detect

initgraph(driver,n,'e:\bp\bgi'); kx:=20; setbkcolor(9); ky:=20; line(20,240,620,240); y:=0; x:=0; while (y>-h) and (not keypressed) do begin fillellipse(20+trunc(kx*x),240-trunc(ky*y),5,5); delay(5000); x:=x+0.1; y:=y1(nmax,x); end; str((x-0.1):4:1,s); outtextxy(240,320,s); readln; closegraph; end.

15 Определить начальные параметры

Определить начальные параметры

Задача 3.

Определить начальные параметры (скорость и угол), при которых следует бросить баскетбольный мяч в кольцо. Мяч должен попасть в кольцо «навесом», т.е. после прохода наивысшей точки. Начальная скорость до 15 м/с, кольцо на высоте 3м, расстояние до кольца от 0,5 до 7 м, точность попадания 20 см.

16 H1

H1

h0

S

17 H1

H1

18 Program polet

Program polet

uses crt, graph; const g=9.8; var driver,n,a,m,p,nmax:integer; h1,t,t0,y0,h0,x,x1,y,y2,v,kx,ky,s:real; function y1(a:integer; x:real):real; begin y1:=x*sin(a*pi/180)/cos(a*pi/180)-(g/2*x*x)/(v*v*sqr(cos(a*pi/180))); end; begin readln(v,h0,h1,s); y2:=0; for a:=1 to 89 do begin t:=s/v/cos(a*pi/180); t0:= (s+0.1)/v/cos(a*pi/180); y:=h0+v*t*sin(a*pi/180)-g*sqr(t)/2; y0:=h0+v*t1*sin(a*pi/180)-g*sqr(t)/2; if (abs(y-h1)<=0.1)and(y-y0>0) then nmax:=a; end; writeln(nmax); readln;

19 Driver:=detect

Driver:=detect

initgraph(driver,n,'e:\bp\bgi'); kx:=20; ky:=20; line(20,240,620,240); y:=0; x:=0; m:=0; while (m=0) and (not keypressed) do begin fillellipse(20+trunc(kx*x),240-trunc(ky*y),5,5); delay(5000); y2:=y; x:=x+0.1; y:=y1(nmax,x); if (y-y2<0)and (y<=h1-h0+0.1) then m:=1; end; readln; closegraph; end.

«Бросание мяча»
http://900igr.net/prezentatsii/fizika/Brosanie-mjacha/Brosanie-mjacha.html
cсылка на страницу
Урок

Физика

133 темы
Слайды
Презентация: Бросание мяча.ppt | Тема: Динамика | Урок: Физика | Вид: Слайды