Электронные учебники Скачать
презентацию
<<  Учебники электронные Мультимедийное пособие  >>
Технологии мультимедиа
Технологии мультимедиа
§13 Мультимедиа продукты учебного назначения
§13 Мультимедиа продукты учебного назначения
Мультимедиа продукты учебного назначения
Мультимедиа продукты учебного назначения
Структура мультимедиа курса
Структура мультимедиа курса
Электронный учебник
Электронный учебник
Электронный справочник
Электронный справочник
Компьютерные модели, конструкторы и тренажеры
Компьютерные модели, конструкторы и тренажеры
Компьютерные задачники
Компьютерные задачники
Электронный лабораторный практикум
Электронный лабораторный практикум
Компьютерная тестирующая система
Компьютерная тестирующая система
Технология создания мультимедиа-курса
Технология создания мультимедиа-курса
Проектирование курса
Проектирование курса
Графическое изображение сценария
Графическое изображение сценария
Подготовка материалов для курса
Подготовка материалов для курса
Подготовка материалов для курса
Подготовка материалов для курса
Применение Flash для создания обучающих систем
Применение Flash для создания обучающих систем
Встроенные элементы управления Flash
Встроенные элементы управления Flash
Параметры компонента
Параметры компонента
Установка свойств компонентов
Установка свойств компонентов
Флажок (CheckBox)
Флажок (CheckBox)
Переключатель (RadioButton)
Переключатель (RadioButton)
Текстовое поле (TextInput)
Текстовое поле (TextInput)
Раскрывающийся список (ComboBox)
Раскрывающийся список (ComboBox)
Обычный список (List)
Обычный список (List)
Кнопка (Button)
Кнопка (Button)
Полоса прокрутки (UIScrollBar)
Полоса прокрутки (UIScrollBar)
Панель с прокруткой (ScrollPane)
Панель с прокруткой (ScrollPane)
Использование шаблонов
Использование шаблонов
Шаблон Quiz (Контрольный опрос)
Шаблон Quiz (Контрольный опрос)
Quiz_style1
Quiz_style1
Quiz
Quiz
Результаты тестирования
Результаты тестирования
Загрузка внешних клипов
Загрузка внешних клипов
Загрузка внешних клипов
Загрузка внешних клипов
Загрузка Web-приложений
Загрузка Web-приложений
Управление проигрывателем Flash
Управление проигрывателем Flash
Средства разработки обучающих систем
Средства разработки обучающих систем
Macromedia Authorware
Macromedia Authorware
Macromedia Authorware
Macromedia Authorware
Macromedia Authorware
Macromedia Authorware
HyperMethod 3.5
HyperMethod 3.5
ToolBook 8.1
ToolBook 8.1
ToolBook 8.1
ToolBook 8.1
Слайды из презентации «Электронные материалы» к уроку информатики на тему «Электронные учебники»

Автор: . Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Электронные материалы.ppt» бесплатно в zip-архиве размером 587 КБ.

Скачать презентацию

Электронные материалы

содержание презентации «Электронные материалы.ppt»
СлайдТекст
1 Технологии мультимедиа

Технологии мультимедиа

Москин Николай Дмитриевич старший преподаватель, к.т.н. математический факультет Петрозаводский государственный университет

1

2 §13 Мультимедиа продукты учебного назначения

§13 Мультимедиа продукты учебного назначения

Внедрение компьютера в учебный процесс дает возможность создать богатый справочный и иллюстративный материал, представленный в самом разнообразном виде: текст, графика, анимация, звуковые и видеоэлементы. Интерактивные компьютерные программы активизируют все виды деятельности человека: мыслительную, речевую, физическую, перцептивную, что ускоряет процесс усвоения материала.

2

3 Мультимедиа продукты учебного назначения

Мультимедиа продукты учебного назначения

Компьютерные тренажеры способствуют приоб-ретению практических навыков. Интерактивные тестирующие системы анализируют качество знаний. Такие технологии особенно актуальны в дистанцион-ном обучении, где реализуется возможность получения качественного образования из удаленных образовательных центров.

3

4 Структура мультимедиа курса

Структура мультимедиа курса

В структуру мультимедиа курса входят: электронный учебник; электронный справочник; тренажерный комплекс (компьютерные модели, конструкторы и тренажеры); задачник; электронный лабораторный практикум; компьютерная тестирующая система.

4

5 Электронный учебник

Электронный учебник

Электронный учебник содержит структурированный учебный материал, представленный в виде последовательности интерактивных кадров, содержащих не только текст, но и мультимедийные приложения. Гипертекстовая структура позволяет обучающемуся определить: оптимальную траекторию изучения материала; удобный темп работы и способ изложения материала; возможность протоколирования действий обучаемого для их дальнейшего анализа преподавателем.

5

6 Электронный справочник

Электронный справочник

Электронный справочник позволяет обучаемому в любое время оперативно получить необходимую справочную информацию в компактной форме. Обычно электронный справочник представляет собой электронный список терминов: каждая единица списка гиперактивна - ее активизация позволяет обратиться к гиперссылке, содержащей толкование термина, перевод и грамматические характеристики иностранного слова, энциклопедическое описание и т.д.

6

7 Компьютерные модели, конструкторы и тренажеры

Компьютерные модели, конструкторы и тренажеры

Компьютерные модели, конструкторы и трена-жеры позволяют закрепить знания и получить навыки их практического применения в ситуациях, модели-рующих реальные. Компьютерные модели, как правило, не являются универсальными: каждая из них рассчитана на моделирование достаточно узкого круга явлений. Эти модели могут быть использованы для демонстрации трудно воспроизводимых в учебной обстановке явлений, выяснения (в диалоговом режиме) влияния тех или иных параметров на изучаемые процессы и явления.

7

8 Компьютерные задачники

Компьютерные задачники

Компьютерные задачники также могут быть отнесены к тренажерам. Компьютерный задачник позволяет отработать приемы решения типовых задач, позволяющих наглядно связать теоретические знания с конкретными проблемами, на решение которых они направлены.

8

9 Электронный лабораторный практикум

Электронный лабораторный практикум

Электронный лабораторный практикум позволяет имитировать процессы, протекающие в изучаемых реальных объектах, или смоделировать эксперимент, не осуществимый в реальных условиях. Лабораторные тренажеры позволяют подобрать оптимальные для проведения эксперимента параметры, приобрести первоначальный опыт и навыки на подготовительном этапе, облегчить и ускорить работу с реальными экспериментальными установками и объектами.

9

10 Компьютерная тестирующая система

Компьютерная тестирующая система

В качестве тренажера может использоваться и компьютерная тестирующая система, которая обеспечивает: возможность самоконтроля для обучаемого; принимает на себя рутинную часть текущего или итогового контроля. Эффективность использования тестирующей системы существенно выше, если она позволяет накапливать и анализировать результаты тестирования.

10

11 Технология создания мультимедиа-курса

Технология создания мультимедиа-курса

Процесс создания электронного курса можно разделить на три этапа: проектирование курса; подготовка материалов для курса; компоновка материалов в единый программ-ный комплекс.

11

12 Проектирование курса

Проектирование курса

Педагогический сценарий - это целенаправ-ленная, личностно-ориентированная, методически выстроенная последовательность педагогических методов и технологий для достижения педагогических целей и приемов; Технологический сценарий - это описание информационных технологий, используемых для реализации педагогического сценария.

12

13 Графическое изображение сценария

Графическое изображение сценария

13

14 Подготовка материалов для курса

Подготовка материалов для курса

Подготовка текстов (учебная информация, благодаря гипертексту, распределяется на нескольких содержательных уровнях); Подготовка статических иллюстраций (рисунки, схемы, карты, репродукции, фотографии и т.п.); Создание мультимедиа (объединение в компьютерной системе таких средств представления информации, как текст, звук, графика, мультипликация, видеоизображения и пространственное моделирование).

14

15 Подготовка материалов для курса

Подготовка материалов для курса

При подготовке мультимедиа курсов могут быть использо-ваны следующие типы мультимедиа приложений: Анимация (моделирование опытов, демонстрация работы органов речи при произнесении звуков, иллюстрации движения финансовых потоков на предприятии и т.д.); Аудиоприложение (монологические комментарии к схемам и иллюстрациям, введение в курс иностранного языка элементов аудирования и т.д.); Видеолекция (видеозапись вводной и тематической лекций).

15

16 Применение Flash для создания обучающих систем

Применение Flash для создания обучающих систем

При создании обучающих систем на Flash можно использовать: Компоненты (элементы управления); Шаблоны; Управление внешними приложениями и использование внешних данных;

16

17 Встроенные элементы управления Flash

Встроенные элементы управления Flash

Все доступные во Flash компоненты отображаются в панели Components (меню Window или Ctrl+F7). Все компоненты – это образцы-клипы, поэтому перемещение компонента на рабочий лист – это создание экземпляра соответствующего клипа.

17

18 Параметры компонента

Параметры компонента

Параметры компонента можно задать в панели Component Inspector (меню Window или Shift+F7): Name – название параметра; Value – значение.

18

19 Установка свойств компонентов

Установка свойств компонентов

Для того чтобы изменить свойства компонентов: <название>.setStyle(“параметр”, “новое значение”) Пример: p1.setStyle(“ButtonColor”, ‘0xCC3300’); CheckBox1.setStyle(“selected”, “true”); Чтобы присвоить свойства всем компонентам клипа: _global.style.setStyle(“borderColor”, “0x333399”);

19

20 Флажок (CheckBox)

Флажок (CheckBox)

Флажок возвращает значение true, если он включен, и false, если выключен. Параметры: label – текстовая подпись; labelPlacement – местонахождение текстовой подписи: левее (left), правее (right), сверху (top) или снизу (bottom) флажка; selected – значение (true или false).

20

21 Переключатель (RadioButton)

Переключатель (RadioButton)

Параметры: label – название переключателя; labelPlacement – местонахождение текстовой подписи: левее (left), правее (right), сверху (top) или снизу (bottom); groupName – переключатели, входящие в одну группу, должны иметь одинаковое значение параметра groupName; selected – значение переключателя (true или false).

21

22 Текстовое поле (TextInput)

Текстовое поле (TextInput)

Параметры: text – строка, отображаемая в текстовом поле; editable – возможность редактирования текста в поле (true или false); password – маскировка текста, т. е. отображение символов звездочками (true или false); maxChars – максимальное количество символов в строке; restrict – набор символов, которые можно вводить в поле (например, «0123456789.,» или «0-8А-Я»).

22

23 Раскрывающийся список (ComboBox)

Раскрывающийся список (ComboBox)

Параметры: labels – массив строк в списке; data – массив значений, привязанных к пунктам списка; rowCount – количество пунктов, одновременно отображаемых в списке; visible – отображение на экране (true или false).

23

24 Обычный список (List)

Обычный список (List)

Параметры: labels – массив строк списка; data – массив значений, привязанных к пунктам списка; multipleSelection – задает, может ли пользователь выбирать в списке несколько значений (true или false); rowHeight – высота каждой строки (в пикселах).

24

25 Кнопка (Button)

Кнопка (Button)

Параметры: label – название кнопки; icon – путь к файлу с пиктограммой; enabled – включение и выключение компоненты (true или false); visible – отображение на экране (true или false).

25

26 Полоса прокрутки (UIScrollBar)

Полоса прокрутки (UIScrollBar)

Полосу прокрутки можно использовать как отдельный элемент управления, предназначенный для ввода данных, так и в составе более сложных элементов управления. Параметры: horizontal – задает, будет ли полоса прокрутки горизонтальная (true) или вертикальная (false); enabled - включение и выключение компоненты (true или false); visible – отображение на экране (true или false). Полоса прокрутки возвращает целое значение, показывающую позицию указателя.

26

27 Панель с прокруткой (ScrollPane)

Панель с прокруткой (ScrollPane)

Компонент ScrollPane позволяет создать панель, в которую можно поместить любой клип (если клип не будет помещаться в панель, то в ней автоматически появятся полосы прокрутки). contentPath – содержание панели (например, “pict1.jpg”); scrollDrag – задает возможность перетаскивания содержимого внутри панели (true или false).

27

28 Использование шаблонов

Использование шаблонов

Плюсы шаблонов: быстрота создания клипа, универса-льность, простота (для новичка). Для использования шаблонов надо выбрать меню File / New, затем перейти в диалоговое окно Templates (Шаблоны). Примеры шаблонов: Photo Slideshows - фотогалерея; Quiz - электронное обучение;

28

29 Шаблон Quiz (Контрольный опрос)

Шаблон Quiz (Контрольный опрос)

29

30 Quiz_style1

Quiz_style1

30

31 Quiz

Quiz

31

32 Результаты тестирования

Результаты тестирования

32

33 Загрузка внешних клипов

Загрузка внешних клипов

Для загрузки внешнего ролика в качестве самос-тоятельного клипа (т.е. в корневой элемент иерархии клипов) применяется команда _root.loadMovie(“my_clip.swf”); Чтобы выгрузить внешний клип (рисунок) из памяти, используется команда unloadMovie();

33

34 Загрузка внешних клипов

Загрузка внешних клипов

Алгоритм: Создайте новый символ типа Movie Clip и вставьте его экземпляр на сцену; С помощью панели Properties задайте его название (например, «new_clip»); Загрузите в new_clip другой клип (растровый рису-нок) с помощью команды new_clip.loadMovie(“my_clip.swf”); или new_clip.loadMovie(“pict1.jpg”);

34

35 Загрузка Web-приложений

Загрузка Web-приложений

Для загрузки и отображения Web-страницы следует воспользоваться действием getURL(«Интернет-адрес страницы», «имя окна»). Второй параметр – имя окна Web-обозревателя или фрейма, в котором будет показана страница: _self – вывод в текущий фрейм текущего окна; _blank – страница выводится в новое окно; _parent – вывод в родительский фрейм; _top – выводится в окно, в котором находится набор фреймов.

35

36 Управление проигрывателем Flash

Управление проигрывателем Flash

Для управления проигрывателем Flash используется действие: FSCommand(«команда», «аргументы») Примеры: FSCommand(“fullscreen”, “true”) – полноэкранный режим; FSCommand(“exec”, “notepad.exe readme.txt”) – запускает внешнюю по отношению к проигрывателю программу; FSCommand(“showmenu”, “true”) – разрешает показ контекстного меню; FSCommand(“quit”) – останавливает фильм и закрывает проигрыватель и др.

36

37 Средства разработки обучающих систем

Средства разработки обучающих систем

Средства разработки обучающих мультимедиа-приложений позволяют работать с ними не только опытным программистам, но и тем, кто никогда ранее не сталкивался с написанием программ: Macromedia Authorware; ToolBook 8.1; HyperMethod 3.5.

37

38 Macromedia Authorware

Macromedia Authorware

Сфера применения Macromedia Authorware - создание обучающих систем. Macromedia Authorware подойдет как при подготовке несложного интерактивного учебника или справочника, так и при создании распределенных комплексов дистанционного обучения с выделенным центром управления, а также контроля и тысячами пользователей, проживающих в разных уголках Земного шара.

38

39 Macromedia Authorware

Macromedia Authorware

Создание мультимедийного продукта осуществляется в два этапа: проектирование и детализация. Первый включает в себя выбор типа проекта (например, обучающая программа или непосредственно тестирование пользователя), определение базовых шагов, выполняемых приложением (с учетом ветвящихся структур), а также настройку свойств, связанных с условиями работы и распространения. Результат представляется в виде шкалы, на которой размещаются все элементы, выглядящие как иконки. Методом обычного перетаскивания можно менять порядок их следования, создавать новые взаимосвязи и т. д. Следующий этап: каждому участвующему в текущем сценарии объекту присваиваются значения его свойств.

39

40 Macromedia Authorware

Macromedia Authorware

40

41 HyperMethod 3.5

HyperMethod 3.5

С помощью этого пакета для мультимедийной разработки HyperMethod 3.5 можно создавать не только обучающие системы, но и презентационные материалы, разнообразные электронные справочники и других приложений, активно использующие элементы анимации, звукового сопровождения и видеоролики.

41

42 ToolBook 8.1

ToolBook 8.1

Семейство программ ToolBook 8.1 представляет среду для быстрой разработки локальных и сетевых обучающих мультимедийных продуктов. В состав ToolBook входит обширная библиотека готовых компонентов (общим числом в несколько сотен), из которых пользователь и собирает проект; наряду с этим пакет распо-лагает и продвинутой средой для визуального программирования.

42

43 ToolBook 8.1

ToolBook 8.1

ToolBook 8.1 (как Instructor, так и Assistant) поддерживает три типа публикации материала: в Web-среде без установки специальных плагинов (исключительно за счет средств HTML и стандартного Javascript), в Web-среде через устанавливаемые дополнительные плагины к браузеру и, наконец, на компакт-дисках. Как показывает практика, чаще всего ToolBook 8.1 применяется при создании обучающих курсов, посвященных программным продуктам и технологиям, а также аппаратным средствам.

43

«Электронные материалы»
http://900igr.net/prezentatsii/informatika/Elektronnye-materialy/Elektronnye-materialy.html
cсылка на страницу
Урок

Информатика

126 тем
Слайды
Презентация: Электронные материалы.ppt | Тема: Электронные учебники | Урок: Информатика | Вид: Слайды