Игры Скачать
презентацию
<<  Веб-квест Самый умный  >>
Реализация и изучение игры «Жизнь» в среде электронных таблиц (MS
Реализация и изучение игры «Жизнь» в среде электронных таблиц (MS
Происхождение
Происхождение
Правила игры «Жизнь»
Правила игры «Жизнь»
Примеры фигур возникающих в популяциях в зависимости от начальных
Примеры фигур возникающих в популяциях в зависимости от начальных
Примеры фигур возникающих в популяциях в зависимости от начальных
Примеры фигур возникающих в популяциях в зависимости от начальных
Примеры фигур возникающих в популяциях в зависимости от начальных
Примеры фигур возникающих в популяциях в зависимости от начальных
Классификация фигур: устойчивые фигуры; периодические фигуры;
Классификация фигур: устойчивые фигуры; периодические фигуры;
Правила игры «Жизнь»
Правила игры «Жизнь»
Формула №3 проверки мертвая или живая клетка в ячейке B4: ЕСЛИ(B4=1
Формула №3 проверки мертвая или живая клетка в ячейке B4: ЕСЛИ(B4=1
Рис 4. Случай, когда в первой популяции расчетная клетка живая
Рис 4. Случай, когда в первой популяции расчетная клетка живая
Науки на которые повлияло развитие игры «Жизнь»
Науки на которые повлияло развитие игры «Жизнь»
Выводы и заключения
Выводы и заключения
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание
Слайды из презентации «Игра Жизнь» к уроку информатики на тему «Игры»

Автор: Palych. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Игра Жизнь.ppt» бесплатно в zip-архиве размером 152 КБ.

Скачать презентацию

Игра Жизнь

содержание презентации «Игра Жизнь.ppt»
СлайдТекст
1 Реализация и изучение игры «Жизнь» в среде электронных таблиц (MS

Реализация и изучение игры «Жизнь» в среде электронных таблиц (MS

Ecxel).

Докладчик: Посевина А.Д. Номинация: математика

Электросталь, 2010 г.

2 Происхождение

Происхождение

1940 г. Родоначальник идеи Джон фон Нейман. Попытка создания гипотетической машины, которая может воспроизводить себя сама.

1970 г. Первая публикация правил игры «Жизнь» в журнале Scientific American Джоном Конвеем. Предложена более простая математическая модель на основе идей Джона фон Неймана.

3 Правила игры «Жизнь»

Правила игры «Жизнь»

Место действия- разбитая на ячейки поверхность Каждая клетка поверхности может находиться в двух состояниях (мертвая или живая) Клетка имеет 8 соседей Начальное количество клеток(первое поколение) задаётся Мёртвая клетка, рядом с которой 3 живые клетки оживает Если вокруг живой клетки стоят 2,3 живые клетки-соседки, она продолжает жить. Если вокруг живой клетки стоят больше 3-х живых клеток или меньше 2-х, то клетка умирает. Популяцией в нашей игре называется квадрат (минимальный размер 3*3 клеток)

4 Примеры фигур возникающих в популяциях в зависимости от начальных

Примеры фигур возникающих в популяциях в зависимости от начальных

данных.

Рис.1 «Мигалка»

5 Примеры фигур возникающих в популяциях в зависимости от начальных

Примеры фигур возникающих в популяциях в зависимости от начальных

данных.

Рис. 2. Вырождение популяции

6 Примеры фигур возникающих в популяциях в зависимости от начальных

Примеры фигур возникающих в популяциях в зависимости от начальных

данных.

Рис. 3а. "Пасека"

7 Классификация фигур: устойчивые фигуры; периодические фигуры;

Классификация фигур: устойчивые фигуры; периодические фигуры;

двигающиеся фигуры; пожиратели и др.

8 Правила игры «Жизнь»

Правила игры «Жизнь»

Формула №1расчета выживаемости для живой клетки расположенной в ячейке С3: ЕСЛИ(ИЛИ((B1+B3+A1+A2+A3+C1+C2+C3)>3;(CB211+B3+AC2+C3)<2);0;1) 0 – умирает, 1 – живет Формула №2 расчета условия оживания для мертвой клетки расположенной в ячейке С3: ЕСЛИ((B4+B6+A4+A5+A6+C4+C5+C6)=3;1;0) 1 – умирает, 0 – живет

9 Формула №3 проверки мертвая или живая клетка в ячейке B4: ЕСЛИ(B4=1

Формула №3 проверки мертвая или живая клетка в ячейке B4: ЕСЛИ(B4=1

"Живая"; "Мертвая") Подставим формулу №1 и №2 в формулу №3, получим формулу №4. Формула №4 вычисления состояния клетки в последующей популяции в зависимости от того клетка ячейке B4 мертвая или живая и количества живых соседей: ЕСЛИ(B4=1;ЕСЛИ(ИЛИ((B1+B3+A1+A2+A3+C1+C2+C3)>3; (CB211+B3+A1+A2+A3+C1+C2+C3)<2);0;1); ЕСЛИ((B4+B6+A4+A5+A6+C4+C5+C6)=3;1;0)) возвращает 1- живая, 0 - мертвая.

10 Рис 4. Случай, когда в первой популяции расчетная клетка живая

Рис 4. Случай, когда в первой популяции расчетная клетка живая

Живых соседей 0 шт.

11 Науки на которые повлияло развитие игры «Жизнь»

Науки на которые повлияло развитие игры «Жизнь»

Разделы математики и информатики: теория автоматов, теория алгоритмов, теория игр, алгебра и теория чисел, теория вероятностей, комбинаторика и теория графов, фрактальная геометрия, вычислительная математика. «Нематематические» дисциплины: кибернетика, химия, биология, астрономия, физика твёрдого тела, квантовая физика, наномеханика, электротехника, социология, теология, философия.

Классификация фигур: устойчивые фигуры, периодические фигуры, двигающиеся фигуры, пожиратели и др.

12 Выводы и заключения

Выводы и заключения

Рассмотренная реализация имеет ряд недостатков: невозможный расчёт большого количества популяций, ограниченная численность популяций (в нашем случае 25 элементов), трудоёмкость и ненадежность реализации. Практическая ценность: данная работа может быть использована в качестве лабораторного практикума на уроках математики или информатики по соответствующей теме.

13 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

«Игра Жизнь»
http://900igr.net/prezentatsii/informatika/Igra-ZHizn/Igra-ZHizn.html
cсылка на страницу
Урок

Информатика

126 тем
Слайды
Презентация: Игра Жизнь.ppt | Тема: Игры | Урок: Информатика | Вид: Слайды