Программирование Скачать
презентацию
<<  Объектно-ориентированное программирование Требования к условиям реализации ООП  >>
Методология объектно-ориентированного программирования
Методология объектно-ориентированного программирования
Объектно-ориентированный подход к проектированию основан на
Объектно-ориентированный подход к проектированию основан на
Объект объектно-ориентированного программирования
Объект объектно-ориентированного программирования
Объектно-ориентированный подход обладает преимуществами
Объектно-ориентированный подход обладает преимуществами
Объекты
Объекты
Состояние
Состояние
Поведение
Поведение
Уникальность
Уникальность
Классы
Классы
Графическое представление класса в UML
Графическое представление класса в UML
Инкапсуляция
Инкапсуляция
Наследование
Наследование
Наследование
Наследование
Полиморфизм
Полиморфизм
Полиморфизм
Полиморфизм
Полиморфизм
Полиморфизм
Типы отношений между классами
Типы отношений между классами
Агрегация
Агрегация
Ассоциация
Ассоциация
Метаклассы
Метаклассы
Слайды из презентации «Объект объектно-ориентированного программирования» к уроку информатики на тему «Программирование»

Автор: Васюткина И.А.. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Объект объектно-ориентированного программирования.ppt» бесплатно в zip-архиве размером 108 КБ.

Скачать презентацию

Объект объектно-ориентированного программирования

содержание презентации «Объект объектно-ориентированного программирования.ppt»
СлайдТекст
1 Методология объектно-ориентированного программирования

Методология объектно-ориентированного программирования

2 Объектно-ориентированный подход к проектированию основан на

Объектно-ориентированный подход к проектированию основан на

представлении предметной области задачи в виде множества моделей для независимой от языка разработки программной системы на основе ее прагматики.

3
4 Объектно-ориентированный подход обладает преимуществами

Объектно-ориентированный подход обладает преимуществами

Уменьшение сложности программного обеспечения; повышение надежности программного обеспечения; обеспечение возможности модификации отдельных компонентов программного обеспечения без изменения остальных его компонентов; обеспечение возможности повторного использования отдельных компонентов программного обеспечения.

5 Объекты

Объекты

Будем называть объектом понятие, абстракцию или любой предмет с четко очерченными границами, имеющий смысл в контексте рассматриваемой прикладной проблемы. Введение объектов преследует две цели: понимание прикладной задачи (проблемы); введение основы для реализации на компьютере. Объект - это мыслимая или реальная сущность, обладающая характерным поведением и отличительными характеристиками и являющаяся важной в предметной области. Каждый объект имеет состояние, обладает четко определенным поведением и уникальной идентичностью.

6 Состояние

Состояние

Состояние (state) - совокупный результат поведения объекта: одно из стабильных условий, в которых объект может существовать, охарактеризованных количественно; в любой момент времени состояние объекта включает в себя перечень (обычно статический) свойств объекта и текущие значения (обычно динамические) этих свойств.

7 Поведение

Поведение

В терминологии объектно-ориентированного подхода понятия "действие", "сообщение" и "метод" являются синонимами. Т.е. выражения "выполнить действие над объектом", "вызвать метод объекта" и "послать сообщение объекту для выполнения какого-либо действия" эквивалентны. Поведение (behavior) - действия и реакции объекта, выраженные в терминах передачи сообщений и изменения состояния; видимая извне и воспроизводимая активность объекта.

8 Уникальность

Уникальность

Уникальность (identity) - свойство объекта; то, что отличает его от других объектов. В машинном представлении под параметром уникальности объекта чаще всего понимается адрес размещения объекта в памяти.

9 Классы

Классы

Все объекты одного и того же класса описываются одинаковыми наборами атрибутов. Однако объединение объектов в классы определяется не наборами атрибутов, а семантикой. Класс - это шаблон поведения объектов определенного типа с заданными параметрами, определяющими состояние. Все экземпляры одного класса (объекты, порожденные от одного класса) имеют один и тот же набор свойств и общее поведение, то есть одинаково реагируют на одинаковые сообщения.

10 Графическое представление класса в UML

Графическое представление класса в UML

11 Инкапсуляция

Инкапсуляция

Инкапсуляция (encapsulation) - это сокрытие реализации класса и отделение его внутреннего представления от внешнего (интерфейса).

12 Наследование

Наследование

Наследование (inheritance) - это отношение между классами, при котором класс использует структуру или поведение другого класса (одиночное наследование), или других (множественное наследование) классов. Наследование вводит иерархию "общее/частное", в которой подкласс наследует от одного или нескольких более общих суперклассов. Подклассы обычно дополняют или переопределяют унаследованную структуру и поведение.

13 Наследование

Наследование

14 Полиморфизм

Полиморфизм

Слово "полиморфизм" греческого происхождения и означает "имеющий много форм".

15 Полиморфизм

Полиморфизм

Для описанной выше иерархии классов, используя полиморфизм, можно написать следующий код: … Point p[] = new Point[1000]; p[0] = new Circle(); p[1] = new Box(); p[2] = new Line(); … for(int i = 0; i < p.length;i++) { if(p[i]!=null) p[i].draw();}…

16 Полиморфизм

Полиморфизм

Под полиморфизмом в ООП понимают способность одного и того же программного текста x.M (где М - виртуальный метод) выполняться по-разному, в зависимости от того, с каким объектом связана сущность x. Полиморфизм гарантирует, что вызываемый метод M будет принадлежать классу объекта, связанному с сущностью x.

17 Типы отношений между классами

Типы отношений между классами

Агрегация (aggregation); ассоциация (association); наследование (inheritance); метаклассы (metaclass).

18 Агрегация

Агрегация

Отношение между классами типа "содержит" (contain) или "состоит из" называется агрегацией, или включением. // определение класса Fish public class Fish { private Aquarium home; public Fish() { }} // определение класса Aquarium public class Aquarium { private Fish inhabitants[]; public Aquarium() { }}

19 Ассоциация

Ассоциация

Объекты одного класса ссылаются на один или более объектов другого класса, то ни в ту, ни в другую сторону отношение между объектами не носит характера "владения", или контейнеризации public class Programmer { private Computer computers[]; public Programmer() { } } public class Computer { private Programmer programmers[]; public Computer() { } }

20 Метаклассы

Метаклассы

Каждый класс, или описание, всегда имеет строгий шаблон, задаваемый языком программирования или выбранной объектной моделью. Шаблон, задающий различные классы, называется метаклассом. Итак, объекты порождаются от классов, а классы - от метакласса.

«Объект объектно-ориентированного программирования»
http://900igr.net/prezentatsii/informatika/Obekt-obektno-orientirovannogo-programmirovanija/Obekt-obektno-orientirovannogo-programmirovanija.html
cсылка на страницу
Урок

Информатика

126 тем
Слайды
Презентация: Объект объектно-ориентированного программирования.ppt | Тема: Программирование | Урок: Информатика | Вид: Слайды
900igr.net > Презентации по информатике > Программирование > Объект объектно-ориентированного программирования.ppt