Паскаль Скачать
презентацию
<<  Программы на Паскале Циклы в Паскале  >>
Линейные алгоритмы и их реализация на языке программирования Паскаль
Линейные алгоритмы и их реализация на языке программирования Паскаль
Алфавит языка включает:
Алфавит языка включает:
Служебные слова делятся на три группы:
Служебные слова делятся на три группы:
Любая программа на Паскале имеет определенную структуру:
Любая программа на Паскале имеет определенную структуру:
PROGRAM имя; const; - раздел констант; var; - раздел переменных; BEGIN
PROGRAM имя; const; - раздел констант; var; - раздел переменных; BEGIN
Оператор присваивания
Оператор присваивания
Пример
Пример
Пример
Пример
Пример
Пример
Процедура вывода
Процедура вывода
Что мы можем выводить на экран и как это сделать
Что мы можем выводить на экран и как это сделать
Что мы можем выводить на экран и как это сделать
Что мы можем выводить на экран и как это сделать
Что мы можем выводить на экран и как это сделать
Что мы можем выводить на экран и как это сделать
Что мы можем выводить на экран и как это сделать
Что мы можем выводить на экран и как это сделать
Что будет на экране, в результате работы последовательности команд
Что будет на экране, в результате работы последовательности команд
Процедура ввода
Процедура ввода
Тест
Тест
Этапы решения задач на компьютере
Этапы решения задач на компьютере
"Покупка в магазине"
"Покупка в магазине"
1 этап
1 этап
2 этап
2 этап
Человек делает в магазине покупки
Человек делает в магазине покупки
6 этап
6 этап
Задачи:
Задачи:
Домашнее задание
Домашнее задание
Слайды из презентации «Операторы Паскаля» к уроку информатики на тему «Паскаль»

Автор: Грехова Екатерина Александровна. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Операторы Паскаля.pptx» бесплатно в zip-архиве размером 78 КБ.

Скачать презентацию

Операторы Паскаля

содержание презентации «Операторы Паскаля.pptx»
СлайдТекст
1 Линейные алгоритмы и их реализация на языке программирования Паскаль

Линейные алгоритмы и их реализация на языке программирования Паскаль

2 Алфавит языка включает:

Алфавит языка включает:

Все латинские прописные и строчные буквы арабские цифры (0 – 9) символы + - * / = < > , . ; : ’ _ ( ) { } и др. Служебные (зарезервированные) слова

3 Служебные слова делятся на три группы:

Служебные слова делятся на три группы:

Операторы (READ, WRITELN и др.) Имена функций (SIN, COS и др.) Ключевые слова (VAR, BEGIN, END и др.)

4 Любая программа на Паскале имеет определенную структуру:

Любая программа на Паскале имеет определенную структуру:

Заголовок программы Раздел описаний Тело программы

5 PROGRAM имя; const; - раздел констант; var; - раздел переменных; BEGIN

PROGRAM имя; const; - раздел констант; var; - раздел переменных; BEGIN

оператор 1; оператор 2; ….. оператор n-1; оператор n; readln END.

6 Оператор присваивания

Оператор присваивания

Цель оператора присваивания: Задание переменной некоторого значения. Записывается оператор присваивания: переменная := выражение; Выполняется оператор присваивания так: 1. вычисляется значение выражения в правой части, 2. это значение присваивается переменной, указанной в левой части. После этого старое значение переменной пропадает ("стирается") Вопрос. Допустимо ли присваивание переменной вещественного типа значения выражения целого типа? Ответ. Да. Вопрос. Допустимо ли присваивание переменной целого типа значения выражения вещественного типа? Ответ. Нет.

7 Пример

Пример

Var a, b, c: integer; r, d: real; begin a:=5; b:=20; c:=-7; d:=2.5; r := a+(4*b+c)*d; a:= a+4; d:=a*7; End. Чему равны значения переменных r, a, d?

8 Пример

Пример

Var a, b, c: integer; r, d: real; begin a:=5; b:=20; c:=-7; d:=2.5; r := a+(4*b+c)*d; a:= a+4; d:=a*7; End. Чему равны значения переменных r, a, d? r = 187.5; a = 9; d = 45.0 Можно ли выполнить оператор a:=d?

9 Пример

Пример

Var a, b, c: integer; r, d: real; begin a:=5; b:=20; c:=-7; d:=2.5; r := a+(4*b+c)*d; a:= a+4; d:=a*7; End. Чему равны значения переменных r, a, d? r = 187.5; a = 9; d = 45.0 Можно ли выполнить оператор a:=d? Нет.

10 Процедура вывода

Процедура вывода

Write (перечисляем все, что выводим через запятую), Writeln (перечисляем все, что выводим через запятую) Вопрос. Чем отличаются действия процедур Write и Writeln? Ответ. Write - после вывода, курсор остается после последнего выведенного значения, Writeln - после вывода, курсор переходит на новую строку. Вопрос. В чем состоит действие процедуры Writeln без параметров? Ответ. Пропуск пустой строки.

11 Что мы можем выводить на экран и как это сделать

Что мы можем выводить на экран и как это сделать

1) Константы символьные - заключаем их в апострофы. Writeln('Привет!'); На экране увидим Привет! И курсор перейдет на новую строку. Константы числовые - Write (1,2); Write (3, ' ',56); (числа выводятся без дополнительных пробелов) На экране 123 56 И курсор будет стоять после цифры 6.

12 Что мы можем выводить на экран и как это сделать

Что мы можем выводить на экран и как это сделать

2) Значения переменных - надо написать имя переменной. a:= 4; writeln(a); a := 2*a; writeln(a); На экране увидим 4 8

13 Что мы можем выводить на экран и как это сделать

Что мы можем выводить на экран и как это сделать

3) Значение выражения - пишем выражение a:= 4; writeln(2 * a); На экране увидим 8

14 Что мы можем выводить на экран и как это сделать

Что мы можем выводить на экран и как это сделать

4) Комбинированный вывод a := 4; writeln('Значение а = ', а, ', а 2*а = ', 2*а); На экране увидим Значение а = 4, а 2*а = 8

15 Что будет на экране, в результате работы последовательности команд

Что будет на экране, в результате работы последовательности команд

r := 715.432; writeln (r); r1 := -567.986; writeln(r1/2); На экране увидим (числа в экспоненциальном виде). 7.1543200000E+02 -2/839930000E+02

16 Процедура ввода

Процедура ввода

1) Readln (список переменных через запятую); 2) Read (список переменных через запятую); Вопрос. Сколько переменных можно писать в этих процедурах? Ответ. Одну и более. Вопрос. Как набираются на клавиатуре значения переменных? Ответ. На клавиатуре данные набираются через пробел. В конце набора надо нажать клавишу ENTER. Вопрос. Может ли быть пустым список ввода, т.е. ReadLn; Ответ. Да. Программа ждет нажатия клавиши Enter.

17 Тест

Тест

1. Что будет выведено на экране в результате работы следующей последовательности операторов? Write (23, 72); Write (5); Writeln; writeln (?Успехов!?); 2. Что будет выведено на экране в результате работы следующей последовательности операторов? Writeln (?Фара?, ?он?); Writeln(78, ? ?, 3, ? ?, 6); Writeln(78:3, 3:3, 6:2); 3. Какое значение будут иметь переменные c и b после следующих операторов присваивания? с := 5; b := 3; c := 2*c + b; b := c+2*b; 4. Исправьте ошибки в следующих операторах. writeln ( 7x+7); a+b := c; 5. Исправьте ошибки в программе. var c, a : integer; d : integer; begin c:=10; a:= 6; d:=2*c/(a+2; writeln(?При с =? , c, ?; Значение переменной d? , = ,d); end.

18 Этапы решения задач на компьютере

Этапы решения задач на компьютере

1) Постановка задачи 2) Построение математической модели - представление ее в виде формул, уравнений, соотношений, которые могут быть реализованы в компьютере. 3) Алгоритмизация - построение алгоритма. 4) Составление сценария работы на компьютере 5) Написание задачи на языке программирования. 6) Отладка и тестирование программы. 7) Анализ полученных результатов.

19 "Покупка в магазине"

"Покупка в магазине"

Человек делает в магазине покупки. Определите сколько денег у него останется после покупки в магазине перчаток стоимостью А руб., портфеля стоимостью B руб. и галстука стоимостью D руб. Все исходные данные задаются с клавиатуры.

20 1 этап

1 этап

Постановка задачи Исходные данные. a - стоимость перчаток; b - стоимость портфеля; d - стоимост галстука; dengi - количество денег у человека. Все эти переменные будут вещественного типа. Результат. ostatok - количество денег, которое останется у человек (вещественный тип).

Человек делает в магазине покупки. Определите сколько денег у него останется после покупки в магазине перчаток стоимостью А руб., портфеля стоимостью B руб. и галстука стоимостью D руб. Все исходные данные задаются с клавиатуры.

21 2 этап

2 этап

Построение математической модели (метод решения) ostatok = dengi - a - b - d 3 этап. Алгоритмизация.

Человек делает в магазине покупки. Определите сколько денег у него останется после покупки в магазине перчаток стоимостью А руб., портфеля стоимостью B руб. и галстука стоимостью D руб. Все исходные данные задаются с клавиатуры.

22 Человек делает в магазине покупки

Человек делает в магазине покупки

Определите сколько денег у него останется после покупки в магазине перчаток стоимостью А руб., портфеля стоимостью B руб. и галстука стоимостью D руб. Все исходные данные задаются с клавиатуры.

5 этап. Написание программы. Program pokupka; Uses crt; Var a, b, d, den, ostatok: real; begin clrscr; write ('введите стоимость перчаток, портфеля и галстука '); readln (a, b, d); write ('введите количество имеющихся у вас денег '); readln (den); oststok := den - a - b - c; writeln ('после покупки у вас останется ', ostatok:5:2, 'руб. '); readln; End.

23 6 этап

6 этап

Тест. a = 500; b = 450; d = 320 den = 1700 ostatok = 1700 - 500 - 450 - 320 = 430 Набираем программу на компьютере и запускаем с данными заданными в тесте. 7 этап. Анализируем результат.

Человек делает в магазине покупки. Определите сколько денег у него останется после покупки в магазине перчаток стоимостью А руб., портфеля стоимостью B руб. и галстука стоимостью D руб. Все исходные данные задаются с клавиатуры.

24 Задачи:

Задачи:

Задача №1. В пяти тестовых опросах мальчик получил оценки. Составьте алгоритм и программу, которая определит среднее значение оценок, полученных мальчиком в пяти опросах. Задача №2. Имеется садовый участок, имеющий форму прямоугольника со сторонами А метров и В метров. Составьте алгоритм и программу, которая определит сколько досок надо купить, чтобы поставить сплошной забор. Ширина одной доски 10 см. Задача №3. В магазине продается костюмная ткань. Ее цена В руб. за квадратный метр. Составьте алгоритм и программу, которая подсчитает и выведет на экран стоимость куска этой ткани длиной Х метров и шириной 80 см. Задача №4. Хозяин хочет оклеить обоями длинную стену в своем доме. Длина этой стены равна А метров, а высота - В метров. Рулон обоев имеет длину 12 метров и ширину K см. Составьте алгоритм и программу, которая определит стоимость обоев для всей стены, если цена одного рулона К руб.

25 Домашнее задание

Домашнее задание

Фруктовый магазин продает яблоки по А руб. за кг., груши по В руб. за кг., апельсины по С руб. за кг. В первые два дня недели продано: понедельник - Х кг. яблок, Y кг. груш, Z кг. апельсинов; вторник - X кг. яблок, Y кг. груш, Z кг. Апельсинов (X, Y, Z - принимают разные значения в понедельник и во вторник). Напишите программу, которая будет вычислять, на какую сумму продал магазин фруктов в каждый из этих дней и за оба дня вместе.

«Операторы Паскаля»
http://900igr.net/prezentatsii/informatika/Operatory-Paskalja/Operatory-Paskalja.html
cсылка на страницу
Урок

Информатика

126 тем
Слайды
Презентация: Операторы Паскаля.pptx | Тема: Паскаль | Урок: Информатика | Вид: Слайды