Анимация Скачать
презентацию
<<  Анимации по информатике Gif и flash анимация  >>
Растровая и векторная анимация
Растровая и векторная анимация
КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА – область информатики, занимающаяся проблемами
КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА – область информатики, занимающаяся проблемами
Проблема:
Проблема:
Цели проекта:
Цели проекта:
Два вида графики
Два вида графики
Растровая графика
Растровая графика
Растровые рисунки
Растровые рисунки
Векторная графика
Векторная графика
Векторные рисунки
Векторные рисунки
А н и м а ц и я
А н и м а ц и я
О ж и в л е н и е
О ж и в л е н и е
Компьютерная а н и м а ц и я
Компьютерная а н и м а ц и я
Компьютерная а н и м а ц и я
Компьютерная а н и м а ц и я
A N I M A L
A N I M A L
А н и м а ц и я
А н и м а ц и я
А Н И М А Ц И Я – это создание иллюзии движения объектов на экране
А Н И М А Ц И Я – это создание иллюзии движения объектов на экране
Например, для создания компьютерной анимации, показывающей движение
Например, для создания компьютерной анимации, показывающей движение
Два вида анимации
Два вида анимации
Анимационные
Анимационные
Gif - анимация
Gif - анимация
НАПРИМЕР, для получения анимации, демонстрирующей вращение ЗЕМЛИ,
НАПРИМЕР, для получения анимации, демонстрирующей вращение ЗЕМЛИ,
В процессе просмотра такого gif – файла растровые графические
В процессе просмотра такого gif – файла растровые графические
Программа предназначена для быстрого создания анимации на основе уже
Программа предназначена для быстрого создания анимации на основе уже
Растровая и векторная анимация
Растровая и векторная анимация
Flash -анимация
Flash -анимация
ДОСТОИНСТВОМ FLASH – АНИМАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ ТО, ЧТО НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ
ДОСТОИНСТВОМ FLASH – АНИМАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ ТО, ЧТО НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ
НАПРИМЕР, для создания анимации, демонстрирующей преобразование синего
НАПРИМЕР, для создания анимации, демонстрирующей преобразование синего
В процессе просмотра flash – анимации векторные кадры последовательно
В процессе просмотра flash – анимации векторные кадры последовательно
Flash - аниматор
Flash - аниматор
Рисуем взмах крыльев птички
Рисуем взмах крыльев птички
Ориентируясь на предыдущие кадры, рисуем несколько фаз одного взмаха
Ориентируясь на предыдущие кадры, рисуем несколько фаз одного взмаха
Теперь можно просмотреть анимацию этого объекта, нажав Enter
Теперь можно просмотреть анимацию этого объекта, нажав Enter
Птичка движется по прямой линии
Птичка движется по прямой линии
Теперь птичка летит «носом вперед»
Теперь птичка летит «носом вперед»
Выводы
Выводы
Растровая и векторная анимация
Растровая и векторная анимация
Слайды из презентации «Растровая и векторная анимация» к уроку информатики на тему «Анимация»

Автор: Киселева Т.В.. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Растровая и векторная анимация.ppt» бесплатно в zip-архиве размером 3628 КБ.

Скачать презентацию

Растровая и векторная анимация

содержание презентации «Растровая и векторная анимация.ppt»
СлайдТекст
1 Растровая и векторная анимация

Растровая и векторная анимация

КАЛГУШКИН АНДРЕЙ УЧАЩИЙСЯ 9 КЛАССА МОУ СОШ №1 г.МЕЛЕНКИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Исследовательский проект

2 КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА – область информатики, занимающаяся проблемами

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА – область информатики, занимающаяся проблемами

получения различных изображений(рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере. Меня привлекает эта область еще и тем, что с помощью ЭВМ можно получить движущиеся изображения, т.е. осуществить компьютерную анимацию. Играя в компьютерные игры или путешествуя по сети ИНТЕРНЕТ, вы погружаетесь в удивительный, раскрашенный в миллиарды цветов виртуальный мир - мир компьютерной анимации, где все движется, летает. Вот и картинка, которая сейчас перед вами на экране тоже представляет собой компьютерную анимацию. Мне захотелось углубиться в эту проблему, изучить этот привлекательный мир компьютерной анимации.

3 Проблема:

Проблема:

Что представляет собой растровая и векторная анимация и как ее создать?

4 Цели проекта:

Цели проекта:

Выявить, какие виды анимации существуют;

Выяснить, как и в каких программах можно создать анимацию;

Сравнить эти два вида анимации.

5 Два вида графики

Два вида графики

Растровая

Векторная

6 Растровая графика

Растровая графика

Растровые изображения формируются из точек различного цвета (пикселей),которые образуют строки и столбцы.

7 Растровые рисунки

Растровые рисунки

8 Векторная графика

Векторная графика

Векторные рисунки формируются из базовых графических объектов, для каждого из которых задаются координаты опорных точек, а также цвет, толщина и стиль линии его контура.

9 Векторные рисунки

Векторные рисунки

10 А н и м а ц и я

А н и м а ц и я

11 О ж и в л е н и е

О ж и в л е н и е

12 Компьютерная а н и м а ц и я

Компьютерная а н и м а ц и я

13 Компьютерная а н и м а ц и я

Компьютерная а н и м а ц и я

14 A N I M A L

A N I M A L

15 А н и м а ц и я

А н и м а ц и я

16 А Н И М А Ц И Я – это создание иллюзии движения объектов на экране

А Н И М А Ц И Я – это создание иллюзии движения объектов на экране

монитора.

При работе с растровыми изображениями и векторными рисунками широко используется анимация.

КОМПЬЮТЕРНАЯ АНИМАЦИЯ использует быструю смену кадров, которую глаз человека воспринимает как непрерывное движение. Чем большее количество кадров меняется за одну секунду, тем более полная иллюзия движения возникает у человека. Так делается и в кино. Здесь в секунду сменяется 24 кадра.

17 Например, для создания компьютерной анимации, показывающей движение

Например, для создания компьютерной анимации, показывающей движение

Земли вокруг Солнца, необходимо создать последовательность кадров, на которых нарисованы разные положения Земли на орбите. Для создания иллюзии движения требуется осуществить их быстрый последовательный вывод на экран монитора.

Кадр 1

Кадр 2

Кадр 3

Кадр 4

Кадр 5

Кадр 6

18 Два вида анимации

Два вида анимации

GIF - ANIMAL

FLASH - ANIMAL

Векторная

Растровая

19 Анимационные

Анимационные

Картинки

20 Gif - анимация

Gif - анимация

Gif – анимация базируется на использовании растровой графики и представляет собой последовательность растровых графических изображений ( кадров ), которые хранятся в одном растровом графическом файле в формате gif

21 НАПРИМЕР, для получения анимации, демонстрирующей вращение ЗЕМЛИ,

НАПРИМЕР, для получения анимации, демонстрирующей вращение ЗЕМЛИ,

необходимо:

Так выглядит анимация, демонстрирующая вращение земли вокруг своей оси.

В растровом графическом редакторе создать последовательность растровых изображений фаз ее вращения; 2. В GIF – аниматоре собрать из этих изображений анимацию.

22 В процессе просмотра такого gif – файла растровые графические

В процессе просмотра такого gif – файла растровые графические

изображения последовательно появляются на экране монитора, что и создает иллюзию движения.При создании gif – анимации можно задать величину задержки появления каждого кадра, чем она меньше, тем лучше качество анимации. Кроме того, можно установить количество повторений последовательности кадров, хранящихся в gif – файле. Большое количество кадров ведет к лучшему качеству анимации, но при этом увеличивает размер gif – файла.

Для создания gif – анимации существуют специальные редакторы под названием gif - аниматоры

23 Программа предназначена для быстрого создания анимации на основе уже

Программа предназначена для быстрого создания анимации на основе уже

существующих кадров (файлы BMP, JPG, WMF, ...) и незначительной их корректировки (настройка качества изображения, скорости воспроизведения, количество повтора при воспроизведении).

G i f - аниматор

24
25 Flash -анимация

Flash -анимация

Flash – анимация базируется на использовании векторной графики и представляет собой последовательность векторных рисунков (кадров). Кадр строится с использованием набора векторных графических объектов (прямых и произвольных линий, окружностей и прямоугольников), для каждого из которых можно задать размер, цвет линий и заливки и другие параметры.

26 ДОСТОИНСТВОМ FLASH – АНИМАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ ТО, ЧТО НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ

ДОСТОИНСТВОМ FLASH – АНИМАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ ТО, ЧТО НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ

ПРОРИСОВЫВАТЬ КАЖДЫЙ КАДР. ДОСТАТОЧНО НАРИСОВАТЬ КЛЮЧЕВЫЕ КАДРЫ И ЗАДАТЬ ТИП ПЕРЕХОДА МЕЖДУ НИМИ(свободная трансформация, трансформация с вращением, трансформация с отражением и т.д.).РЕДАКТОР FLASH – АНИМАЦИИ АВТОМАТИЧЕСКИ ПОСТРОИТ ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ КАДРЫ. ЕСЛИ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ КАДРОВ МНОГО, ТО АНИМАЦИЯ ПОЛУЧАЕТСЯ ПЛАВНОЙ, А ЕСЛИ МАЛО, ТО БЫСТРОЙ.

27 НАПРИМЕР, для создания анимации, демонстрирующей преобразование синего

НАПРИМЕР, для создания анимации, демонстрирующей преобразование синего

квадрата сначала в зеленый треугольник, а затем в красный круг, достаточно:

КАДР 4 ключевой

КАДР 1 ключевой

Кадр 5

КАДР 7 ключевой

Кадр 2

Кадр 3

Кадр 6

1.в ключевых кадрах (первом, четвертом и седьмом) нарисовать вышеперечисленные объекты; 2. Задать тип анимационного перехода между ними.

28 В процессе просмотра flash – анимации векторные кадры последовательно

В процессе просмотра flash – анимации векторные кадры последовательно

появляются на экране монитора, что и создает иллюзию движения. При создании flash – анимации можно задать количество кадров в секунду, чем оно больше, тем лучше качество анимации.

Достоинством flash – анимации является небольшой информационный объем файлов, и поэтому flash – анимация широко используется на web – сайтах в интернете.

Для разработки flash – анимации используются специализированные flash – редакторы, например, macromedia flash, которые сохраняют анимационные файлы в формате fla

29 Flash - аниматор

Flash - аниматор

30 Рисуем взмах крыльев птички

Рисуем взмах крыльев птички

31 Ориентируясь на предыдущие кадры, рисуем несколько фаз одного взмаха

Ориентируясь на предыдущие кадры, рисуем несколько фаз одного взмаха

крыльев так, чтобы последний кадр подходил к первому .

32 Теперь можно просмотреть анимацию этого объекта, нажав Enter

Теперь можно просмотреть анимацию этого объекта, нажав Enter

При этом проигрываются все кадры этого объекта с начала до конца. На этом этапе можно оценить правильность анимации и что-то исправить.

33 Птичка движется по прямой линии

Птичка движется по прямой линии

Теперь можно усложнить движение - введем траекторию.

34 Теперь птичка летит «носом вперед»

Теперь птичка летит «носом вперед»

Теперь наша птичка летает взад-вперед по линии.

35 Выводы

Выводы

1.Получение Движущихся изображений на ЭВМ называется компьютерной анимацией. 2.Слово «анимация» обозначает «оживление» (родственное английскому animal – животное). Многие из вас представляют, как художники – мультипликаторы создают свои фильмы. 3.Чтобы предать движение, им приходится делать тысячи рисунков, отличающихся друг от друга небольшими изменениями. Затем эти рисунки переснимаются на киноплёнку. Система компьютерной анимации берет значительную часть рутинной работы на себя. Например, 4. художник может создать на экране рисунки лишь начального и конечного состояний движущегося объекта, а все промежуточные состояния рассчитает и изобразит компьютер. 5. такая работа также связана с расчетами, опирающимися на математическое описание данного типа движения. Полученные рисунки, выводимые последовательно на экран с определённой частотой, создают иллюзию движения.

36
«Растровая и векторная анимация»
http://900igr.net/prezentatsii/informatika/Rastrovaja-i-vektornaja-animatsija/Rastrovaja-i-vektornaja-animatsija.html
cсылка на страницу
Урок

Информатика

126 тем
Слайды
Презентация: Растровая и векторная анимация.ppt | Тема: Анимация | Урок: Информатика | Вид: Слайды
900igr.net > Презентации по информатике > Анимация > Растровая и векторная анимация.ppt