Возрождение Скачать
презентацию
<<  Эпоха Возрождения Ренессанс Возрождение  >>
Возрождение
Возрождение
Возрождение (или Ренессанс) (фр
Возрождение (или Ренессанс) (фр
Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры
Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры
Термин Возрождение встречается уже у итальянских гуманистов, например,
Термин Возрождение встречается уже у итальянских гуманистов, например,
Общая характеристика
Общая характеристика
Рост городов-республик привёл к росту влияния сословий, не
Рост городов-республик привёл к росту влияния сословий, не
Рост городов
Рост городов
В городах стали возникать светские центры науки и искусства,
В городах стали возникать светские центры науки и искусства,
Изобретение в середине XV века книгопечатания сыграло огромную роль в
Изобретение в середине XV века книгопечатания сыграло огромную роль в
Возрождение возникло в Италии, где первые его признаки были заметны
Возрождение возникло в Италии, где первые его признаки были заметны
Раннее Возрождение Период так называемого «Раннего Возрождения»
Раннее Возрождение Период так называемого «Раннего Возрождения»
Высокое Возрождение Второй период Возрождения — время самого пышного
Высокое Возрождение Второй период Возрождения — время самого пышного
Рим становится как бы новыми Афинами времён Перикла: в нём создаётся
Рим становится как бы новыми Афинами времён Перикла: в нём создаётся
Время Возрождения
Время Возрождения
Время Возрождения
Время Возрождения
Время Возрождения
Время Возрождения
. Античное изучается теперь более основательно, воспроизводится с
. Античное изучается теперь более основательно, воспроизводится с
Северное Возрождение
Северное Возрождение
Ян ван Эйк (ок
Ян ван Эйк (ок
Рогир ван дер Вейден (1399 или 1400—1464)
Рогир ван дер Вейден (1399 или 1400—1464)
Гуго ван дер Гус
Гуго ван дер Гус
Питер Брейгель Старший (1525/1530—1569)
Питер Брейгель Старший (1525/1530—1569)
Человек эпохи Возрождения
Человек эпохи Возрождения
Развитие знаний в XIV—XVI веках существенно повлияло на представления
Развитие знаний в XIV—XVI веках существенно повлияло на представления
Великие географические открытия, гелиоцентрическая система мира
Великие географические открытия, гелиоцентрическая система мира
Крупные изменения произошли и в общественных науках
Крупные изменения произошли и в общественных науках
Благодаря интересу к античности были восстановлены многие античные
Благодаря интересу к античности были восстановлены многие античные
Литература эпохи Возрождения
Литература эпохи Возрождения
В XIV—XVI веке итальянская литература пережила расцвет
В XIV—XVI веке итальянская литература пережила расцвет
Благословен день, месяц, лето, час   И миг, когда мой взор те очи
Благословен день, месяц, лето, час И миг, когда мой взор те очи
новеллы Джованни Боккаччо (1313—1375),
новеллы Джованни Боккаччо (1313—1375),
Джованни Боккаччо (1313–1375 гг
Джованни Боккаччо (1313–1375 гг
В общей конструкции сборника это мрачное начало воспринимается как
В общей конструкции сборника это мрачное начало воспринимается как
В этом рамочном повествовании, по словам академика Веселовского,
В этом рамочном повествовании, по словам академика Веселовского,
поэмы Лудовико Ариосто (1474—1533)
поэмы Лудовико Ариосто (1474—1533)
АРИОСТО, ЛУДОВИКО (Ariosto, Lodovico) (1474–1533), итальянский поэт
АРИОСТО, ЛУДОВИКО (Ariosto, Lodovico) (1474–1533), итальянский поэт
Литература Возрождения опиралась на две традиции: народную поэзию и
Литература Возрождения опиралась на две традиции: народную поэзию и
Изобразительное искусство Возрождения Для живописи и ваяния эпохи
Изобразительное искусство Возрождения Для живописи и ваяния эпохи
Раннее Возрождение
Раннее Возрождение
Беноццо Гоццоли (1420—1497),
Беноццо Гоццоли (1420—1497),
Сандро Боттичелли (1447—1515)
Сандро Боттичелли (1447—1515)
Высокое Возрождение
Высокое Возрождение
Леонардо да Винчи (1452—1519)
Леонардо да Винчи (1452—1519)
Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи
«Мадонна де Литта»
«Мадонна де Литта»
Тайная вечерня
Тайная вечерня
Рафаэль Санти
Рафаэль Санти
«Три грации»
«Три грации»
Тициан(1477—1576)
Тициан(1477—1576)
"Венера Урбинская" "Похищение Европы"
"Венера Урбинская" "Похищение Европы"
"Кающаяся Мария Магдалина"
"Кающаяся Мария Магдалина"
Архитектура Возрождения Главное, чем характеризуется эта эпоха —
Архитектура Возрождения Главное, чем характеризуется эта эпоха —
Собор Санта-Мария-дель-Фьоре, Флоренция
Собор Санта-Мария-дель-Фьоре, Флоренция
Наибольший расцвет Ренессансная архитектура пережила в Италии, оставив
Наибольший расцвет Ренессансная архитектура пережила в Италии, оставив
Музыка эпохи Возрождения В эпоху Возрождения (Ренессанса)
Музыка эпохи Возрождения В эпоху Возрождения (Ренессанса)
Фламандский композитор XV в. Г. Дюфаи
Фламандский композитор XV в. Г. Дюфаи
Появляются различные жанры светского музыкального искусства — фроттола
Появляются различные жанры светского музыкального искусства — фроттола
Эпоха Возрождения завершается появлением новых музыкальных жанров —
Эпоха Возрождения завершается появлением новых музыкальных жанров —
Время Возрождения
Время Возрождения
Время Возрождения
Время Возрождения
Слайды из презентации «Время Возрождения» к уроку истории на тему «Возрождение»

Автор: Вера. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Время Возрождения.ppt» бесплатно в zip-архиве размером 6275 КБ.

Скачать презентацию

Время Возрождения

содержание презентации «Время Возрождения.ppt»
СлайдТекст
1 Возрождение

Возрождение

2 Возрождение (или Ренессанс) (фр

Возрождение (или Ренессанс) (фр

Renaissance, итал. Rinascimento) — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи — начало XIV— последняя четверть XVI века.

3 Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры

Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры

интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин.

(Антропоцентризм)

4 Термин Возрождение встречается уже у итальянских гуманистов, например,

Термин Возрождение встречается уже у итальянских гуманистов, например,

у Джорджо Вазари. В современном значении термин был введён в обиход французским историком XIX века Жюлем Мишле.

5 Общая характеристика

Общая характеристика

6 Рост городов-республик привёл к росту влияния сословий, не

Рост городов-республик привёл к росту влияния сословий, не

участвовавших в феодальных отношениях: мастеровых и ремесленников, торговцев, банкиров. Всем им была чужда иерархическая система ценностей, созданная средневековой, во многом церковной культурой и её аскетичный, смиренный дух. Это привело к появлению гуманизма — общественно-философского движения, рассматривавшего человека, его личность, его свободу, его активную, созидающую деятельность как высшую ценность и критерий оценки общественных институтов. В городах стали возникать светские центры науки и искусства, деятельность которых находилась вне контроля церкви.

7 Рост городов

Рост городов

Отказ от средневековых ценностей

Влияние низших сословий

Появление гуманизма

Деятельность

Человек - личность

Свобода

Активность

Созидание

8 В городах стали возникать светские центры науки и искусства,

В городах стали возникать светские центры науки и искусства,

деятельность которых находилась вне контроля церкви. Новое мировоззрение обратилось к античности, видя в ней пример гуманистических, неаскетичных отношений.

Аскетичный (avoidant) - используется для описания типа людей, отличающихся застенчивостью, повышенной чувствительностью к критике со стороны других людей, боязнью быть отверженными; они стараются избегать обычного, нормального общения, так как боятся потерпеть в нем неудачу; находятся в постоянном напряжении, их все время что-то беспокоит, что в конечном итоге значительно ограничивает их жизнь.

9 Изобретение в середине XV века книгопечатания сыграло огромную роль в

Изобретение в середине XV века книгопечатания сыграло огромную роль в

распространении античного наследия и новых взглядов по всей Европе.

10 Возрождение возникло в Италии, где первые его признаки были заметны

Возрождение возникло в Италии, где первые его признаки были заметны

ещё в XIII и XIV веках (в деятельности семейства Пизано, Джотто, Орканьи и др.), но оно твёрдо установилось только с 20-х годов XV века. Во Франции, Германии и других странах это движение началось значительно позже. К концу XV века оно достигло своего наивысшего расцвета. В XVI веке назревает кризис идей Возрождения, следствием чего является возникновение маньеризма и барокко.

11 Раннее Возрождение Период так называемого «Раннего Возрождения»

Раннее Возрождение Период так называемого «Раннего Возрождения»

охватывает собой в Италии время с 1420 по 1500 года. В течение этих восьмидесяти лет искусство ещё не вполне отрешается от преданий недавнего прошлого, но пробует примешивать к ним элементы, заимствованные из классической древности. Лишь впоследствии, и только мало-помалу, под влиянием все сильнее и сильнее изменяющихся условий жизни и культуры, художники совершенно бросают средневековые основы и смело пользуются образцами античного искусства как в общей концепции своих произведений, так и в их деталях. Тогда как искусство в Италии уже решительно шло по пути подражания классической древности, в других странах оно долго держалось традиций готического стиля. К северу от Альп, а также в Испании, Возрождение наступает только в конце XV столетия, и его ранний период длится, приблизительно, до середины следующего столетия, не производя, впрочем, ничего особенно замечательного.

12 Высокое Возрождение Второй период Возрождения — время самого пышного

Высокое Возрождение Второй период Возрождения — время самого пышного

развития его стиля — принято называть «Высоким Возрождением», оно простирается в Италии приблизительно с 1500 по 1580 год. В это время центр тяжести итальянского искусства из Флоренции перемещается в Рим, благодаря вступлению на папский престол Юлия II, человека честолюбивого, смелого и предприимчивого, привлёкшего к своему двору лучших художников Италии, занимавшего их многочисленными и важными работами и дававшего собой другим пример любви к художествам.

13 Рим становится как бы новыми Афинами времён Перикла: в нём создаётся

Рим становится как бы новыми Афинами времён Перикла: в нём создаётся

множество монументальных зданий, исполняются великолепные скульптурные произведения, пишутся фрески и картины, до сих пор считающиеся жемчужинами живописи; при этом все три отрасли искусства стройно идут рука об руку, помогая одно другому и взаимно действуя друг на друга.

14
15
16
17 . Античное изучается теперь более основательно, воспроизводится с

. Античное изучается теперь более основательно, воспроизводится с

большей строгостью и последовательностью. Но подражание древним не заглушает в художниках их самостоятельности, и они, с большой находчивостью и живостью фантазии, свободно перерабатывают и применяют к делу то, что считают уместным заимствовать для него из греко-римского искусства.

18 Северное Возрождение

Северное Возрождение

Период Ренессанса на территории Нидерландов, Германии и Франции принято выделять в отдельное стилевое направление, имеющее некоторые различия с Возрождением в Италии, и называть «Северное Возрождение». Наиболее заметны стилевые различия в живописи: в отличие от Италии, в живописи долго сохранялись традиции и навыки готического искусства, меньшее внимание уделялось исследованиям античного наследия и познанию анатомии человека. Выдающиеся представители — Ян ван Эйк (ок. 1390—1441), Рогир ван дер Вейден (1399 или 1400—1464), Гуго ван дер Гус, Питер Брейгель Старший (1525/1530—1569).

19 Ян ван Эйк (ок

Ян ван Эйк (ок

1390—1441).

Ян ван Эйк. ок.1390-1441. Мария Кормящая. Луккская Мадонна.

20 Рогир ван дер Вейден (1399 или 1400—1464)

Рогир ван дер Вейден (1399 или 1400—1464)

21 Гуго ван дер Гус

Гуго ван дер Гус

Гуго ван дер Гус. Рождение Христа. Алтарь Портинари.

22 Питер Брейгель Старший (1525/1530—1569)

Питер Брейгель Старший (1525/1530—1569)

23 Человек эпохи Возрождения

Человек эпохи Возрождения

24 Развитие знаний в XIV—XVI веках существенно повлияло на представления

Развитие знаний в XIV—XVI веках существенно повлияло на представления

людей о мире и месте человека в нем.

25 Великие географические открытия, гелиоцентрическая система мира

Великие географические открытия, гелиоцентрическая система мира

Николая Коперника изменили представления о размерах Земли и её месте во Вселенной.

А работы Парацельса и Везалия, в которых впервые после античности были предприняты попытки изучить строение человека и процессы, происходящие в нем, положили начало научной медицине и анатомии.

26 Крупные изменения произошли и в общественных науках

Крупные изменения произошли и в общественных науках

В работах Жана Бодена и Никколо Макиавелли исторические и политические процессы впервые стали рассматриваться как результат взаимодействия различных групп людей и их интересов. Тогда же были предприняты попытки разработки «идеального» общественного устройства: «Утопия» Томаса Мора, «Город Солнца» Томмазо Кампанеллы.

27 Благодаря интересу к античности были восстановлены многие античные

Благодаря интересу к античности были восстановлены многие античные

тексты, многие гуманисты занимались изучением классической латыни и древнегреческого языка.

28 Литература эпохи Возрождения

Литература эпохи Возрождения

В литературе Возрождения наиболее полно выразились гуманистические идеалы эпохи, прославление гармонической, свободной, творческой, всесторонне развитой личности.

:

29 В XIV—XVI веке итальянская литература пережила расцвет

В XIV—XVI веке итальянская литература пережила расцвет

Любовные сонеты Франческо Петрарки (1304—1374) открыли глубину внутреннего мира человека, богатство его эмоциональной жизни.

30 Благословен день, месяц, лето, час   И миг, когда мой взор те очи

Благословен день, месяц, лето, час И миг, когда мой взор те очи

встретил! Благословен тот край, и дол тот светел, Где пленником я стал прекрасных глаз!

Идут года, проходят столетия, но вечная тайна любви остается непостижимой. Она всегда будет волновать и мучить людей, требуя глубокого ее осмысления. Это чувство описывали поэты разных стран. Поэты будущего также не обойдут этой темы. Среди восторженных певцов любви выделяется великий итальянский поэт эпохи Возрождения Франческо Петрарка. Ему принадлежит самая искренняя поэтическая лирическая исповедь о любви, пронесенной через всю жизнь.

31 новеллы Джованни Боккаччо (1313—1375),

новеллы Джованни Боккаччо (1313—1375),

32 Джованни Боккаччо (1313–1375 гг

Джованни Боккаччо (1313–1375 гг

), считается создателем классической новеллы. Сын богатого флорентийского купца, он жил в разных городах Италии, но главным образом во Флоренции, где стал свидетелем великой чумной эпидемии 1348 года. Ее описание и задает обрамляющее повествование в его великой новеллистической книге "Декамерон" (1351 г.). Боккаччо пишет как очевидец: "Весь город пребывал в глубоком унынии и отчаянии, ореол, озарявший законы божеские и человеческие, померк…" Из-за страха перед чумой распадаются семейные и дружеские связи, одни пьянствуют в преддверии близкого конца, другие бегут из города, и во Флоренции воцаряется анархия.

33 В общей конструкции сборника это мрачное начало воспринимается как

В общей конструкции сборника это мрачное начало воспринимается как

символ распада старого, устоявшегося мира, и посреди опустелого города в одной из церквей случайно встречаются семь молодых женщин и трое молодых людей. Все они богаты, миловидны, благовоспитанны, связаны между собою дружбой, соседством, родством, и они принимают решение удалиться из зачумленного города в свои загородные поместья, чтобы там ждать участи, что уготовил им Господь. Так как все они образованны, изящны, наделены художественным вкусом, то решают, чтобы скоротать время, рассказывать друг другу каждый день по одной истории, и каждый день выбирают королеву или короля. Таким образом, в течение десяти дней рассказывается по десять новелл, и всего в "Декамероне" (по-гречески "десятидневнике") сто новелл.

34 В этом рамочном повествовании, по словам академика Веселовского,

В этом рамочном повествовании, по словам академика Веселовского,

"Боккаччо верно схватил психологически верную черту — страсть к жизни у порога смерти", и в целом сборник носит поразительно жизнеутверждающий, оптимистический характер. К анекдотической фабуле, непосредственности, к прославлению остроумия и находчивости Боккаччо добавил психологизм и сознательный артистизм, дав образец новеллистического жанра.

35 поэмы Лудовико Ариосто (1474—1533)

поэмы Лудовико Ариосто (1474—1533)

36 АРИОСТО, ЛУДОВИКО (Ariosto, Lodovico) (1474–1533), итальянский поэт

АРИОСТО, ЛУДОВИКО (Ariosto, Lodovico) (1474–1533), итальянский поэт

Родился 8 сентября 1474 в Реджо-нель-Эмилия, ребенком переехал с родителями в Феррару. Провел всю жизнь на службе у герцогов д"Эсте, считается, что поэма «Неистовый Роланд» (Orlando Furioso) была написана во славу их рода.

Главные сюжетные линии поэмы — безответная любовь сильнейшего христианского рыцаря Роланда к китайской царевне Анджелике, приводящая его к безумию, и счастливая любовь сарацинского воина Руджьера и христианской воительницы Брадаманты, которым, согласно поэме, предстоит стать родоначальниками феррарской герцогской династии д'Эсте.

В авторских отступлениях также обсуждаются вполне «серьёзные» темы; так, Ариосто беседует с читателем об искусстве поэзии, критикует Итальянские войны и сводит счёты со своими завистниками и недоброжелателями.

37 Литература Возрождения опиралась на две традиции: народную поэзию и

Литература Возрождения опиралась на две традиции: народную поэзию и

«книжную» античную литературу. Поэтому часто рациональное начало сочеталось в ней с поэтической фантастикой, а комические жанры получили большую популярность. Это проявилось в наиболее значительных литературных памятниках эпохи: «Декамероне» Боккаччо, «Дон Кихоте» Сервантеса, и «Гаргантюа и Пантагрюэле» Франсуа Рабле. С эпохой Возрождения связано появление национальных литератур (в отличие от литературы средних веков, создававшейся преимущественно на латыни). Широкое распространение получили театр и драма. Самыми известными драматургами этого времени стали Уильям Шекспир (1564—1616, Англия) и Лопе де Вега (1562—1635, Испания).

38 Изобразительное искусство Возрождения Для живописи и ваяния эпохи

Изобразительное искусство Возрождения Для живописи и ваяния эпохи

Возрождения характерно сближение художников с природой, ближайшим проникновением их в законы анатомии, перспективы, действия света и других естественных явлений. Художники Возрождения, рисуя картины традиционной религиозной тематики, начали использовать новые художественные приёмы: построение объемной композиции, использование пейзажа на заднем плане. Это позволило им сделать изображения более реалистичными, оживленными, в чём проявилось резкое отличие их творчества от предыдущей иконографической традиции, изобилующей условностями в изображении.

39 Раннее Возрождение

Раннее Возрождение

Наиболее известные художники этого периода — Мазаччо (1401—1428), Мазолино (1383—1440), Беноццо Гоццоли (1420—1497), Пьеро Делла Франческо (1420—1492), Андреа Мантенья (1431—1506), Джованни Беллини (1430—1516), Антонелло да Мессина (1430—1479), Доменико Гирландайо (1449—1494), Сандро Боттичелли (1447—1515).

40 Беноццо Гоццоли (1420—1497),

Беноццо Гоццоли (1420—1497),

«Мадонна с младенцем»

41 Сандро Боттичелли (1447—1515)

Сандро Боттичелли (1447—1515)

«Мадонна»

42 Высокое Возрождение

Высокое Возрождение

Работы Леонардо да Винчи (1452—1519), Рафаэля Санти (1483—1520), Микеланджело Буонаротти (1475—1564), Джорджоне (1476—1510), Тициана (1477—1576), Антонио Корреджо (1489—1534)

43 Леонардо да Винчи (1452—1519)

Леонардо да Винчи (1452—1519)

«Дама с горностаем»

44 Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи

«Мона Лиза». Фрагмент.

45 «Мадонна де Литта»

«Мадонна де Литта»

46 Тайная вечерня

Тайная вечерня

47 Рафаэль Санти

Рафаэль Санти

«Парнас»

48 «Три грации»

«Три грации»

49 Тициан(1477—1576)

Тициан(1477—1576)

«Святой Себастьян»

50 "Венера Урбинская" "Похищение Европы"

"Венера Урбинская" "Похищение Европы"

"Венера Урбинская" "Похищение Европы"

"Похищение Европы"

51 "Кающаяся Мария Магдалина"

"Кающаяся Мария Магдалина"

52 Архитектура Возрождения Главное, чем характеризуется эта эпоха —

Архитектура Возрождения Главное, чем характеризуется эта эпоха —

возвращение в архитектуре к принципам и формам античного, преимущественно римского искусства. Особенное значение в этом направлении придаётся симметрии, пропорции, геометрии и порядку составных частей, о чём наглядно свидетельствуют уцелевшие образцы римской архитектуры. Сложная пропорция средневековых зданий сменяется упорядоченным расположением колонн, пилястр и притолок, на смену несимметричным очертаниям приходит полукруг арки, полусфера.

53 Собор Санта-Мария-дель-Фьоре, Флоренция

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре, Флоренция

Жемчужина ренессансной архитектуры.

54 Наибольший расцвет Ренессансная архитектура пережила в Италии, оставив

Наибольший расцвет Ренессансная архитектура пережила в Италии, оставив

после себя два города-памятника: Флоренцию и Венецию.

Над созданием зданий там трудились великие архитекторы — Филиппо Брунеллески, Леон Баттиста Альберти, Донато Браманте, Джорджо Вазари

55 Музыка эпохи Возрождения В эпоху Возрождения (Ренессанса)

Музыка эпохи Возрождения В эпоху Возрождения (Ренессанса)

профессиональная музыка теряет характер чисто церковного искусства и испытывает влияние народной музыки, проникается новым гуманистическим мироощущением. Высокого уровня достигает искусство вокальной и вокально-инструментальной полифонии в творчестве представителей «Ars nova» («Нового искусства») в Италии и Франции XIV в., в новых полифонических школах — английской (XV в.), нидерландской (XV—XVI вв.), римской, венецианской, французской, немецкой, польской, чешской и др. (XVI в.). .

56 Фламандский композитор XV в. Г. Дюфаи

Фламандский композитор XV в. Г. Дюфаи

57 Появляются различные жанры светского музыкального искусства — фроттола

Появляются различные жанры светского музыкального искусства — фроттола

и вилланелла в Италии, вильянсико в Испании, баллада в Англии, мадригал, возникший в Италии (Л. Маренцио, Я. Аркадельт, Джезуальдо да Веноза), но получивший повсеместное распространение, французская многоголосная песня (К. Жанекен, К. Лежён).

58 Эпоха Возрождения завершается появлением новых музыкальных жанров —

Эпоха Возрождения завершается появлением новых музыкальных жанров —

сольной песни, кантаты, оратории и оперы,

59
60
«Время Возрождения»
http://900igr.net/prezentatsii/istorija/Vremja-Vozrozhdenija/Vremja-Vozrozhdenija.html
cсылка на страницу
Урок

История

147 тем
Слайды
Презентация: Время Возрождения.ppt | Тема: Возрождение | Урок: История | Вид: Слайды