Образы в живописи Скачать
презентацию
<<  Пётр 1 Картины о блудном сыне  >>
Детские образы в изобразительном искусстве
Детские образы в изобразительном искусстве
Искусство отражает повседневность
Искусство отражает повседневность
Тихвинская Божья Матерь
Тихвинская Божья Матерь
Икона Смоленской Божьей Матери
Икона Смоленской Божьей Матери
Портрет Нарышкиной с детьми неизвестного художника
Портрет Нарышкиной с детьми неизвестного художника
Фрагменты картины
Фрагменты картины
Первая половина XVIII века
Первая половина XVIII века
Портрет Сары Фермор
Портрет Сары Фермор
Галицын
Галицын
Анна Петровна в Детстве
Анна Петровна в Детстве
Смолянки
Смолянки
Юный художник
Юный художник
Квадаль. Юный художник
Квадаль. Юный художник
Первая половина XIX века
Первая половина XIX века
Самойлова
Самойлова
Всадница
Всадница
Как чудо воспринимает ребенка В. Тропинин
Как чудо воспринимает ребенка В. Тропинин
Венецианов, Пастушок
Венецианов, Пастушок
Сенокос
Сенокос
Перов, тройка
Перов, тройка
Проводы покойника
Проводы покойника
Полярно противоположным выглядит взгляд художника на ребенка
Полярно противоположным выглядит взгляд художника на ребенка
Мика Морозов
Мика Морозов
Репина с детьми
Репина с детьми
Игровое начало доминирует в полотнах Васнецова
Игровое начало доминирует в полотнах Васнецова
Знаменитую “Аленушку” разглядел в реальной девочке
Знаменитую “Аленушку” разглядел в реальной девочке
Девочка с персиками
Девочка с персиками
Зинаида Серебрякова
Зинаида Серебрякова
Слайды из презентации «Детские образы в живописи» к уроку изо на тему «Образы в живописи»

Автор: . Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Детские образы в живописи.pptx» бесплатно в zip-архиве размером 6776 КБ.

Скачать презентацию

Детские образы в живописи

содержание презентации «Детские образы в живописи.pptx»
СлайдТекст
1 Детские образы в изобразительном искусстве

Детские образы в изобразительном искусстве

Урок МХК, (ИЗО)

11.11.2014

Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.

1

2 Искусство отражает повседневность

Искусство отражает повседневность

Посмотрим, как живописцы прошлого видели ребенка, как они рассматривали детство... Средневековое искусство было по преимуществу религиозным. Рассмотрим иконы с изображениями младенцев, наиболее известные на Руси: это Владимирская Богоматерь.

http://www.ynpress.ru/child-art/img/001.jpg

11.11.2014

Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.

2

3 Тихвинская Божья Матерь

Тихвинская Божья Матерь

Здесь изображена дева Мария с младенцем Иисусом, где Иисус ? не ребенок, а образ маленького святого, который написан, как уменьшенный взрослый.

Тихвинская Божья Матерь

11.11.2014

Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.

3

4 Икона Смоленской Божьей Матери

Икона Смоленской Божьей Матери

Иконописец не ставил задачи показать детство как таковое, ему не было это интересно. Главное для него было создать образ, созвучный христианскому пониманию. Оттого у персонажей иконы как будто бы нет возраста, дети условны, они не обладают чертами детскости.

Икона Смоленской Божьей Матери

11.11.2014

Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.

4

5 Портрет Нарышкиной с детьми неизвестного художника

Портрет Нарышкиной с детьми неизвестного художника

Жизнь средневековой Руси была общественной, в которой не находилось места индивидуальности. А где нет осознания себя как человеческой личности, нет понимания себя как взрослого, не будет и адекватного отношения к детству Дети в те времена в точности воспроизводили путь своих родителей: они наследовали их социальный статус, уровень достатка и образованности. И все же в живописи появляются новые черты: художников начинают интересовать реальные лица. Сначала это лишь важные “персоны”. Именно от этого слова ведет происхождение “парсуна” ? портрет личности, не являющейся святым. Парсун с изображением детей немного.

Портрет Нарышкиной с детьми неизвестного художника(18 в. ?)

11.11.2014

Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.

5

6 Фрагменты картины

Фрагменты картины

Они по-прежнему лишь “уменьшенные” взрослые, черт детскости в них не найдешь. Одежда подчеркивает их достаток, принадлежность к определенному социальному кругу.

Фрагменты картины

11.11.2014

Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.

6

7 Первая половина XVIII века

Первая половина XVIII века

Наступает время новой светской культуры. Русский художник выступает как ученик иностранного мастера. Портрет этой эпохи отчасти еще сохраняет статичность парсуны. Краски тоже отсылают к прошлому: цвета локальные, открытые, нет их градации Тщательно выписанные детали лица: глаза, ресницы, ручки и ножки ? принадлежат ребенку, а не тому маленькому взрослому, карлику, каким представал ребенок раньше.

http://www.ynpress.ru/child-art/

Французский художник Луи Каравакк: ПОРТРЕТ В КАРНАВАЛЬНЫХ КОСТЮМАХ внуков Петра

Первая половина XVIII века

11.11.2014

Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.

7

8 Портрет Сары Фермор

Портрет Сары Фермор

Художник пытается показать ребенка таким, как он есть. Пропорции тела, выражение лица на портрете этого времени принадлежат ребенку Портрет, как правило, парадный ? но это детский портрет.

Вишняков Портрет Сары Фермор

http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=&ob_no=17541&rt=&print=1

11.11.2014

Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.

8

9 Галицын

Галицын

Этот одетый по-взрослому ребенок пытается играть роль взрослого, торопится повзрослеть.

Вишняков. Галицын

http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=&ob_no=17546&rt=&print=1

11.11.2014

Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.

9

10 Анна Петровна в Детстве

Анна Петровна в Детстве

Нестеров П.Н., Анна Петровна в Детстве.

11.11.2014

Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.

10

11 Смолянки

Смолянки

Вторая половина XVIII века. Происходит открытие детства, детского тела, манер, речи ? в жизни, в литературе, в искусстве.

В эту эпоху особую роль в усложнявшейся культуре играл театр. Это был способ привыкнуть к новым ролям, отточить манеры, речь. Спектакли ставили везде ? от императорского дворца до небогатого помещичьего дома. Учебные заведения непременно имели свои театры ? от Сухопутного Шляхетного корпуса до Московского университета

Левицкий, Смолянки

http://www.fotocollag.ru/img/pict/other/anth0081.jpg

11.11.2014

Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.

11

12 Юный художник

Юный художник

Наравне с этим появляется и бытовой жанр.

Фирсов «Юный художник

http://www.ynpress.ru/child-art/img/013.jpg

11.11.2014

Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.

12

13 Квадаль. Юный художник

Квадаль. Юный художник

В конце века наступает эпоха сентиментализма, когда человек новой культуры открывает для себя мир чувств, некогда для него весьма смутных. Возникает культ семьи, дружбы, романтической любви, природы. Художника привлекает камерная жизнь, слитая с природой. Ребенок этой эпохи одет в соответствии со своим возрастом.

. Квадаль. Юный художник

11.11.2014

Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.

13

14 Первая половина XIX века

Первая половина XIX века

Наступает “золотой век” русской культуры, период романтизма. Пространство жизни человека александровской эпохи становится более сложным, многообразным. Художник этого времени оперирует яркими, насыщенными, звонкими красками. Мир предстает нарядным, жизнерадостным, это мир счастья, красоты и гармонии.

11.11.2014

Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.

14

15 Самойлова

Самойлова

Идеальные образы создает Брюллов, его меньше всего интересует конкретный человек.

Брюллов. Самойлова

http://www.ynpress.ru/child-art/img/017.jpg

11.11.2014

Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.

15

16 Всадница

Всадница

Не случайно Брюллов так любил изображать мать с ребенком ? самый возвышенный образ, известный художникам всех времен и народов.

Брюллов. ВСАДНИЦА

http://www.ynpress.ru/child-art/img/015.jpg

11.11.2014

Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.

16

17 Как чудо воспринимает ребенка В. Тропинин

Как чудо воспринимает ребенка В. Тропинин

он любуется его милым обликом, детской непосредственностью, ангелообразностью.

Тропинин

http://www.ynpress.ru/child-art/img/018.jpg

11.11.2014

Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.

17

18 Венецианов, Пастушок

Венецианов, Пастушок

Впервые появляются на полотнах Венецианова простые люди: крестьянка с ребенком, пастушок… Но мы видим, насколько идеальны эти образы: чистенькие, благовоспитанные, безмятежные

http://www.ynpress.ru/child-art/img/019.jpg

11.11.2014

Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.

18

19 Сенокос

Сенокос

Венецианов. Сенокос.

http://www.ynpress.ru/child-art/img/020.jpg

11.11.2014

Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.

19

20 Перов, тройка

Перов, тройка

Середина ? вторая половина XIX века.

Перов, тройка

http://www.ynpress.ru/child-art/img/021.jpg

Наступает эпоха критического реализма, когда значение социального слагаемого в парадигме эпохи резко возрастает. Образы прекрасного детства сменяются трагическими образами, демонстрацией страданий ребенка в жестоком мире. Невыносимые тяготы, тяжелые судьбы, беспросветные страдания Здесь царят глухие краски, тяжелый колорит. Зритель видит: выхода нет. Ощущение трагедии на полотне удесятеряется, когда роль главного героя художник заставляет играть ребенка.

11.11.2014

Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.

20

21 Проводы покойника

Проводы покойника

Здесь царят глухие краски, тяжелый колорит. Зритель видит: выхода нет Ощущение трагедии на полотне удесятеряется, когда роль главного героя художник заставляет играть ребенка.

http://www.ynpress.ru/child-art/img/022.jpg

Перов. Проводы покойника

11.11.2014

Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.

21

22 Полярно противоположным выглядит взгляд художника на ребенка

Полярно противоположным выглядит взгляд художника на ребенка

как на прелестную безделушку, на очаровательную игрушку, помещенную среди других предметов, ласкающих глаз.

11.11.2014

Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.

22

23 Мика Морозов

Мика Морозов

Рубеж XIX–ХХ в.

Эпоха, когда художники создают на своих полотнах особый мир детства, который осознается как подлинный золотой век

Серов. Мика Морозов

http://www.ynpress.ru/child-art/img/030.jpg

11.11.2014

Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.

23

24 Репина с детьми

Репина с детьми

Лейтмотивом может служить кружок, собиравшийся в Абрамцеве, где и взрослые, и дети участвовали в едином спектакле. Дети оставались детьми, взрослые вели себя как дети.

Репина с детьми

http://www.ynpress.ru/child-art/img/026.jpg

11.11.2014

Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.

24

25 Игровое начало доминирует в полотнах Васнецова

Игровое начало доминирует в полотнах Васнецова

Художник превращал реальных детей в сказочных героев: то обряжал в костюм скомороха, то обращал сына Мамонтова в Алешу Поповича;

http://www.ynpress.ru/child-art/img/028.jpg

11.11.2014

Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.

25

26 Знаменитую “Аленушку” разглядел в реальной девочке

Знаменитую “Аленушку” разглядел в реальной девочке

Елену Прекрасную на сером ? писал с дочери Третьякова, с дочери Мамонтова, свою знаменитую “Аленушку” разглядел в реальной девочке.

11.11.2014

Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.

26

27 Девочка с персиками

Девочка с персиками

Художник той эпохи смело выплескивал на холст все богатство окружающего мира, совмещал жанры: здесь портрет и пейзаж, интерьер и натюрморт… И в центре ? юное существо, воплощенное цветение весны. СЕРОВ, девочка с персиками.

Серов. Девочка с персиками

http://www.ynpress.ru/child-art/img/029.jpg

11.11.2014

Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.

27

28 Зинаида Серебрякова

Зинаида Серебрякова

Казалось бы, счастливая картина устойчивого быта. Но здесь живет предчувствие неизбежности конца уютного, устроенного, родного мира. Художник старается схватить, удержать хотя бы на холсте утекающую, словно песок между пальцами, сегодняюшную счастливую минуту

http://www.ynpress.ru/child-art/img/031.jpg

11.11.2014

Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.

28

«Детские образы в живописи»
http://900igr.net/prezentatsii/izo/Detskie-obrazy-v-zhivopisi/Detskie-obrazy-v-zhivopisi.html
cсылка на страницу
Урок

Изо

31 тема
Слайды
Презентация: Детские образы в живописи.pptx | Тема: Образы в живописи | Урок: Изо | Вид: Слайды
900igr.net > Презентации по изо > Образы в живописи > Детские образы в живописи.pptx