Скачать
презентацию
<<  Новгородская живопись Феофан Грек  >>
Структура

Структура. Композиции новгородской живописи, какой бы сложности они ни были – одно-, двух-, трехфигурные или же многосюжетные, повествовательного характера – все они просты, прекрасно вписаны в плоскости и согласованы с их формами. Все элементы распределены в них равномерно и согласно их значимости. Фигуры людей в новгородской живописи несколько удлиненных пропорций, что придает им строгую стройность и величие. Они всегда имеют глубокое внутреннее содержание. Одни фигуры выражают смирение и благолепие, другие – богатырское величие, третьи – одухотворенность, задумчивость, скорбь, радость, человеческое благородство. Цветовая гамма всегда спокойная и вместе с тем сильная. Спокойные тона оживляются яркими и темными деталями. Древнерусские иконы обычно отличаются такой особенностью: выразительные лики с крупными подчеркнутыми чертами лица, некоторые части могут быть подчеркнуты даже красным – так просто и неожиданно. Это придаёт живость русской иконе. Впоследствии для русской иконы в целом характерно то, что икона становится более плоскостной, но эта плоскостность не является неумением передать объем, ибо другая задача – быть частью литургического пространства храма или частью этого храма, перенесенного в дом. Икона должна раскрывать не глубину этого пространства, а открываться вперед: обратная перспектива.

Слайд 2 из презентации «Феофан Грек» к урокам изо на тему «Иконы»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке изо, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Феофан Грек.ppt» можно в zip-архиве размером 234 КБ.

Скачать презентацию

Иконы

краткое содержание других презентаций об иконах

«Павел Федотов» - «Следствие кончины Фидельки»(1844). «Вдовушка»(1851-1852). «Сватовство майора»(1848). «Завтрак аристократа»(1849-1850). «Свежий кавалер»(1846). «Анкор, еще анкор!»(1851-1852). Павел Андреевич Федотов(1815-1852).

«Сочинение по картине Друзья» - От фр. «изображать, передавать». Описание говорит о том, какие предметы, люди, животные перед читателем. Ян ван Эйк Чета Арнольфини. Исторический жанр. Ответьте на вопросы. Виктор Васнецов Царевна-Лягушка. Соотнесите темы сочинений с источниками описания внешности: Виктор Васнецов. В.И. Суриков. Картина, фотография.

«Творчество Андрея Рублёва» - Что такое икона? План уроков: Проект рассчитан на 6 часов Всего 6 уроков. А вы задумывались, какова сущность Божественной Силы? Какие иконы писал Андрей Рублев? Учебные вопросы: Какова роль религиозной живописи? МХК, 10 класс. Цвет живописи влечёт меня к созерцанию и, Иоанн Дамаскин. Творчество Андрея Рублева.

«Васильев Мокрый луг» - С грозной торопливостью несутся и сталкиваются косматые тучи, еще слышны раскаты грома - все в картине полно движения, все живет и дышит: и гнущиеся под порывами ветра деревья, и подернутая рябью вода, и небо... Даже особенно небо, проникнутое типично Васильевским настроением, которое противопоставлено на полотне зловещим тучам, еще низвергающим потоки дождя на виднеющийся вдали лес.

«Феофан Грек» - Структура. Новгородская живопись. Гений Феофана разбудил в русской живописи волю к раскрепощению, к свободе. Автор: Булычева Ксения 11А. Форма подчеркнута живописна, лишена детализации. Спокойные тона оживляются яркими и темными деталями. Феофан Грек относится к крупнейшим мастерам средневековья. Троица.

«Творчество Репина» - Результат исследования: Связь картины И.Е.Репина и творчества Н.А.Некрасова выражается в присутствии образов бурлаков. И. Е. Репин «Бурлаки на Волге». Сделать вывод в подтверждение или опровержение гипотезы. Гипотеза: Вопрос 2. Кто первым в своём творчестве использовал образ бурлаков: И.Е.Репин или Н.А.Некрасов?

Всего в теме «Иконы» 6 презентаций
Урок

Изо

31 тема
Слайд 2: Структура | Презентация: Феофан Грек.ppt | Тема: Иконы | Урок: Изо