Роспись Скачать
презентацию
<<  Роспись по дереву Промысел гжель  >>
Искусство гжели
Искусство гжели
Гжель как искусство
Гжель как искусство
Красота сочетания белого и синего цветов
Красота сочетания белого и синего цветов
Мастер
Мастер
Центр гжельской художественной керамики
Центр гжельской художественной керамики
Край богат залежами гончарных глин
Край богат залежами гончарных глин
Печи
Печи
Слово «гжель»
Слово «гжель»
Майолика
Майолика
Присмотрись к гжельской майолике
Присмотрись к гжельской майолике
Сосуды
Сосуды
Гжель как искусство
Гжель как искусство
Гжель как искусство
Гжель как искусство
Гжель как искусство
Гжель как искусство
Гжель как искусство
Гжель как искусство
Гжель как искусство
Гжель как искусство
Фарфор
Фарфор
Современные образцы гжели
Современные образцы гжели
Мастера Гжели
Мастера Гжели
Гжель как искусство
Гжель как искусство
Гжель как искусство
Гжель как искусство
Причудливые декоративные формы
Причудливые декоративные формы
Масленка
Масленка
Струи-завитки
Струи-завитки
Изделие
Изделие
Квасник
Квасник
Лепные фигурки
Лепные фигурки
Легкий узор-гирлянда
Легкий узор-гирлянда
Скульптурные фигурки
Скульптурные фигурки
Роспись
Роспись
Мазок
Мазок
Лепесток
Лепесток
Роза
Роза
Прием росписи
Прием росписи
Мазок-пятно
Мазок-пятно
Подчеркнет форму цветка
Подчеркнет форму цветка
Носик
Носик
Цветок
Цветок
Цвет
Цвет
Слайды из презентации «Гжель как искусство» к уроку изо на тему «Роспись»

Автор: USER. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Гжель как искусство.ppt» бесплатно в zip-архиве размером 2074 КБ.

Скачать презентацию

Гжель как искусство

содержание презентации «Гжель как искусство.ppt»
СлайдТекст
1 Искусство гжели

Искусство гжели

2
3 Красота сочетания белого и синего цветов

Красота сочетания белого и синего цветов

Вы, наверное, уже видели необыкновенную на вид посуду, в которой завораживает красота сочетания белого и синего цветов. Это знаменитая гжельская керамика, или просто гжель.

4 Мастер

Мастер

Где мог увидеть мастер эту особую элегантно- изысканную красоту сочетания белого и синего? Секреты красоты таятся в самой природе, которая всегда остается для художника великим и мудрым учителем.

5 Центр гжельской художественной керамики

Центр гжельской художественной керамики

Недалеко от Москвы находится известный центр гжельской художественной керамики. Он собрал вокруг себя три десятка близлежащих деревень (Турыгино, Гжель, Речицы и др.).

6 Край богат залежами гончарных глин

Край богат залежами гончарных глин

Издавна здесь занимались изготовлением глиняной посуды — край богат залежами гончарных глин.

7 Печи

Печи

В жарком пламени печи обжигалась, закаливалась глиняная посуда, становясь звонкой и прочной.

8 Слово «гжель»

Слово «гжель»

Вслушайся в слово «гжель» — и ты уловишь в его звучании что-то общее со словами «жечь», «обжигать».

9 Майолика

Майолика

Гжель не всегда была сине-белой. Известно, что 200 лет назад, когда промысел только начинался, мастера создавали изделия из красной глины с многоцветной росписью по белому.

10 Присмотрись к гжельской майолике

Присмотрись к гжельской майолике

Майолика.

Это майолика. Ее делают и сейчас. Присмотрись к гжельской майолике: ее формам, лепным украшениям, нарядной росписи.

11 Сосуды

Сосуды

Майолика.

Посмотри, как выглядят сосуды, получившие названия «квасник» и «кумган». Они предназначались для праздничных застолий, нередко их дарили на память. Запомни форму этих сосудов.

12
13
14
15
16
17 Фарфор

Фарфор

Вслед за майоликой появилась бело-голубая гжель. Это фаянс. Расписывалась эта посуда по белой обожженной глине кобальтовой краской черного цвета, а сверху покрывалась глазурью. При обжиге кобальт становился пронзительно синим, а прозрачная полива приобретала блеск.

18 Современные образцы гжели

Современные образцы гжели

Давай рассмотрим современные образцы гжели. В ней по-прежнему разливается синь-синева; словно небеса, синяя гладь рек и озер сошла на белизну посуды.

19 Мастера Гжели

Мастера Гжели

Кроме посуды мастера Гжели создают и мелкую декоративную пластику — забавные скульптурки людей, животных, сценки из жизни.

20
21
22 Причудливые декоративные формы

Причудливые декоративные формы

Обрати внимание на причудливые декоративные формы фарфоровых изделий.

23 Масленка

Масленка

Вот масленка Рыба-кит. С какой выдумкой и фантазией она решена! Основание ее окружено лепным орнаментом в виде волн. А крышка — словно ожившая сказка, представленная в образе гигантской рыбы, на теле которой вырос город с обитателями.

24 Струи-завитки

Струи-завитки

Все здесь необычно: и струи-завитки, бьющие фонтаном из головы кита, и глаз-цветок, и стройный собор, который одновременно служит ручкой крышки, и строгий орнамент из ромбиков — символических знаков земли. Щедрая фантазия мастерицы преобразила обычный бытовой предмет в яркий художественный образ.

25 Изделие

Изделие

Создавая это изделие, мастер творил во всех трех видах деятельности: декоративной, конструктивной и изобразительной. Задумайся, в чем проявилась каждая из них.

26 Квасник

Квасник

Вот квасник с мягкими, обтекаемыми, как бы растянутыми вширь формами. Что в нем особенно тебе нравится? Что делает его художественным произведением?

27 Лепные фигурки

Лепные фигурки

Почему мастер именно так разместил лепные фигурки? Какой смысл прочитывается в декоративных лепных деталях и в росписи?

28 Легкий узор-гирлянда

Легкий узор-гирлянда

Посмотри, как легкий узор-гирлянда бережно оплетает форму тулова, горлышко и крышечку квасника, едва касаясь носика и ручки и оставляя нетронутой ослепительную белизну сосуда. И потому он смотрится так празднично, нарядно.

29 Скульптурные фигурки

Скульптурные фигурки

Посмотри еще раз, как взаимосвязаны скульптурные фигурки, нарядная роспись с формой керамического сосуда. Почему они именно такие?

30 Роспись

Роспись

Мастерица набирает краску только на одну сторону кисти и широким круговым движением кладет мазок на поверхность сосуда.

31 Мазок

Мазок

Один мазок — лепесток, другой, третий — и вот уже роза готова, и в ней можно различить оттенки черного, постепенный переход от светлого к темному.

32 Лепесток

Лепесток

Один мазок — лепесток, другой, третий — и вот уже роза готова, и в ней можно различить оттенки черного, постепенный переход от светлого к темному.

33 Роза

Роза

Один мазок — лепесток, другой, третий — и вот уже роза готова, и в ней можно различить оттенки черного, постепенный переход от светлого к темному.

34 Прием росписи

Прием росписи

Такой прием росписи называют «мазок на одну сторону» или «мазок с тенями».

35 Мазок-пятно

Мазок-пятно

дополняет тонкая решительная линия: прямая, волнистая, спиралевидная, округлая.

36 Подчеркнет форму цветка

Подчеркнет форму цветка

Она то подчеркнет форму цветка, листика, а то вдруг весело побежит по краю горловины сосуда или рассыплется стебельками, завьется спиралью усиков.

37 Носик

Носик

Задание.

Вначале нужно нарисовать выразительную форму посуды. Лучше всего в самом начале покрыть синей краской носик, ручки, подчеркнуть горлышко или основание сосуда и приступить к основной росписи на тулове сосуда. Тебе понадобятся мягкие круглые кисти.

38 Цветок

Цветок

Задание.

Начни писать цветок с середины. Набрав только раз краску на одну сторону кисти, прописывай ею весь цветок, накладывая мазок за мазком. Чтобы получился округлый мазок, можно заготовку-форму вращать. Первый лепесток у тебя будет темным: ведь краски на кисти много.

39 Цвет

Цвет

Задание.

Затем цвет будет ослабевать, становясь едва заметным. В этом «угасании» краски и есть особая выразительность росписи — появляется игра тональных переходов от темного к светлому. Цветок постарайся сделать такой величины, чтобы ему легко «дышалось» на белой поверхности формы; можно дополнить его листьями, завитками, точечками.

«Гжель как искусство»
http://900igr.net/prezentatsii/izo/Gzhel-kak-iskusstvo/Gzhel-kak-iskusstvo.html
cсылка на страницу
Урок

Изо

31 тема
Слайды
Презентация: Гжель как искусство.ppt | Тема: Роспись | Урок: Изо | Вид: Слайды
900igr.net > Презентации по изо > Роспись > Гжель как искусство.ppt