Иконы Скачать
презентацию
<<  Феофан Грек Древняя иконопись  >>
«Древнерусская икона как самобытное явление художественной культуры»
«Древнерусская икона как самобытное явление художественной культуры»
Цель:
Цель:
Задачи:
Задачи:
Оборудование
Оборудование
Гипотеза:
Гипотеза:
Ход исследования:
Ход исследования:
История появления первых икон
История появления первых икон
Как создавались иконы в Древней Руси
Как создавались иконы в Древней Руси
«Оранта» «Знамение» «Панагия» «Одигитрия» «Умиление»
«Оранта» «Знамение» «Панагия» «Одигитрия» «Умиление»
Чудотворные иконы Божьей Матери
Чудотворные иконы Божьей Матери
Знаменитые иконописцы
Знаменитые иконописцы
Подведение итогов конференции
Подведение итогов конференции
Выводы:
Выводы:
Слайды из презентации «Иконы» к уроку изо на тему «Иконы»

Автор: Завуч. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Иконы.PPT» бесплатно в zip-архиве размером 1088 КБ.

Скачать презентацию

Иконы

содержание презентации «Иконы.PPT»
СлайдТекст
1 «Древнерусская икона как самобытное явление художественной культуры»

«Древнерусская икона как самобытное явление художественной культуры»

урок- конференция в 8 классе.

Учитель ИЗО Карташова Ирина Николаевна МОУ Шпикуловская СОШ Жердевского района

2 Цель:

Цель:

Раскрыть проблемы русской иконописи в широком контексте на основе искусствоведческого, исторического и религиозного материала

3 Задачи:

Задачи:

Познакомить с техникой работы над созданием икон, чудотворными иконами и знаменитыми иконописцами Руси; Изучить основные композиционные типы изображения Богородицы; Способствовать духовно-нравственному становлению личности подростков.

4 Оборудование

Оборудование

I Выставка икон «Заступница усердная». II Репродукции с картин В.А. Черного «Андрей Рублев», В. Васнецова «Три богатыря»,иконы А.Рублева «Троица». III Таблички с терминами «Оранта», «Знамение», «Панагия», «Одигитрия», «Умиление», «икона», «фреска», «мозаика»; указатели «Искусствоведы», «Историки». IV Плакат с планом конференции. V Компьютер, мультимедиапроектор, слайды.

5 Гипотеза:

Гипотеза:

Если мы изучим проблемы русской иконописи на основе искусствоведческого , исторического и религиозного материала, то обогатится духовный мир школьников и расширяться их познания в области русской культуры

6 Ход исследования:

Ход исследования:

Что такое икона? Чем икона отличается от картины? Как создавались иконы в Древней Руси? Технология. Материалы. Основные композиционные типы икон Богородицы («Оранта», «Одигитрия», «Умиление»). Чудотворные иконы Божьей Матери. Знаменитые иконописцы

7 История появления первых икон

История появления первых икон

Икона- окно, помогающее человеку заглянуть во время молитвы в другой, высший мир. При помощи «обратной перспективы» икона помогает молящемуся войти в свой особый мир.

8 Как создавались иконы в Древней Руси

Как создавались иконы в Древней Руси

Иконопись – трудоемкое и сложное искусство. Икона пишется на деревянной доске, чаще всего липовой, а в древности использовали и кедровые, и дубовые, буковые, чинаровые, а лучшими считались кипарисовые, т.к. не коробились от влаги и жучок их не точил. Сушили доски под навесом, переворачивая, чтобы выветривались, выпаривались, а высушенные, легонько звенели. А потом начиналось тонкое художество. На лицевой стороне вырезали острым теслом небольшое углубление – ковчег, а по краям оставляли чуть выступающие поля – рамочку. Затем на доску наклеивали полотно, которое называется паволока, чтобы, даже если доска потрескается, изображение не пропало, а на нее наносится специальный грунт – левкас, сделанный из мела и клея. После просушки левкас тщательно шлифовали , высушенным хвощем до мраморного блеску. Потом на этот грунт наносили или процарапывали рисунок – графья.

9 «Оранта» «Знамение» «Панагия» «Одигитрия» «Умиление»

«Оранта» «Знамение» «Панагия» «Одигитрия» «Умиление»

«Основные композиционные типы икон Богородицы»

10 Чудотворные иконы Божьей Матери

Чудотворные иконы Божьей Матери

«Нерушимая стена»

Казанская Божия Матерь

11 Знаменитые иконописцы

Знаменитые иконописцы

Андрей Рублев

Дионисий

12 Подведение итогов конференции

Подведение итогов конференции

«Иконы – суть те же Священные книги, только написанные не буквами, а лицами»,- писал Святитель Григорий Двоеслов.

«Почему мироточат иконы» Видно время пришло, что обильной росой, Нарушая природы законы, В самых разных местах, будто плача о нас, Мироточат сегодня иконы. Обретаются новые мощи святых, Возвращаются те, что хранились В тайных фондах музеев, в пыли, забытьи, Вновь туда, где века им молились. Обновляются лики у всех на глазах, Будто кто-то их заново пишет, Изменяется вид, выражение лиц. Это значит, что нас они видят и слышат.

13 Выводы:

Выводы:

Мы обсудили пять очень серьезных вопросов, которые имеют отношение не только к искусству и истории, но, пожалуй, больше всего к духовной жизни. Результатом большой подготовительной работы к проведению районного семинара стало повышение интереса школьников к иконописи, духовной литературе. Все это способствовало духовно-нравственному воспитанию подростков. Нельзя объять необъятное. Мы больше не сказали по теме, чем сказали. Гипотеза подтвердилась.

«Иконы»
http://900igr.net/prezentatsii/izo/Ikony/Ikony.html
cсылка на страницу
Урок

Изо

31 тема
Слайды
Презентация: Иконы.PPT | Тема: Иконы | Урок: Изо | Вид: Слайды