История живописи Скачать
презентацию
<<  Голландские художники Художники импрессионисты  >>
Импрессионизм
Импрессионизм
Импрессионизм (от франц
Импрессионизм (от франц
Наиболее типичной для импрессионистов темой является пейзаж, однако
Наиболее типичной для импрессионистов темой является пейзаж, однако
Ренуар, например, изображал очаровательных женщин и детей
Ренуар, например, изображал очаровательных женщин и детей
В импрессионистических пейзажах, создаваемых на открытом воздухе,
В импрессионистических пейзажах, создаваемых на открытом воздухе,
В отдельных приемах импрессионистского построения композиции и
В отдельных приемах импрессионистского построения композиции и
Импрессионисты впервые создали многогранную картину повседневной жизни
Импрессионисты впервые создали многогранную картину повседневной жизни
Название «импрессионизм» возникло после выставки 1874 года в Париже,
Название «импрессионизм» возникло после выставки 1874 года в Париже,
Подробнее о главных представителях импрессионизма
Подробнее о главных представителях импрессионизма
Моне Клод Оскар (1840-1926), французский живописец
Моне Клод Оскар (1840-1926), французский живописец
К.Моне «Паруса в Аржантейле» 1872
К.Моне «Паруса в Аржантейле» 1872
Мане Эдуард (1832-1883), французский живописец
Мане Эдуард (1832-1883), французский живописец
Своим творчеством Мане предвосхитил возникновение, а затем стал и
Своим творчеством Мане предвосхитил возникновение, а затем стал и
Многим произведениям Мане свойственны импрессионистические живописная
Многим произведениям Мане свойственны импрессионистические живописная
Ренуар Пьер Огюст (1841- 1919)
Ренуар Пьер Огюст (1841- 1919)
Погрудный портрет актрисы Самари завораживает жизнерадостностью
Погрудный портрет актрисы Самари завораживает жизнерадостностью
Пабло Руис Пикассо - испанский художник и скульптор
Пабло Руис Пикассо - испанский художник и скульптор
После периода сезаннизма он уделяет особое внимание превращению форм в
После периода сезаннизма он уделяет особое внимание превращению форм в
П Пикассо «Мальчик с конем»
П Пикассо «Мальчик с конем»
Сислей Альфред (1839-1899), французский живописец
Сислей Альфред (1839-1899), французский живописец
Сезанн Поль (1839-1906), французский живописец
Сезанн Поль (1839-1906), французский живописец
Импрессионизм - направление в искусстве, представители которого
Импрессионизм - направление в искусстве, представители которого
Слайды из презентации «Картины импрессионизма» к уроку изо на тему «История живописи»

Автор: Женя и Настя. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Импрессионизм.ppt» бесплатно в zip-архиве размером 1194 КБ.

Скачать презентацию

Картины импрессионизма

содержание презентации «Импрессионизм.ppt»
СлайдТекст
1 Импрессионизм

Импрессионизм

Что такое импрессионизм? Основные темы и направления импрессионизма во французской живописи? Основоположники и главные представители этого течения? Главные проблемы и идеи импрессионизма?

2 Импрессионизм (от франц

Импрессионизм (от франц

impression - впечатление ), направление в живописи, зародившееся во Франции в 1860-х гг. и во многом определившее развитие искусства 19 века. Центральными фигурами этого направления были Сезанн, Дега, Мане, Моне, Писсарро, Ренуар и Сислей, и вклад каждого из них в его развитие уникален. Импрессионисты выступали против условностей классицизма, романтизма и академизма, утверждали красоту повседневной действительности, простых, демократических мотивов, добивались живой достоверности изображения, пытались уловить «впечатление» от того, что глаз видит в конкретный момент.

3 Наиболее типичной для импрессионистов темой является пейзаж, однако

Наиболее типичной для импрессионистов темой является пейзаж, однако

они в своем творчестве затрагивали и многие другие темы.

4 Ренуар, например, изображал очаровательных женщин и детей

Ренуар, например, изображал очаровательных женщин и детей

А Дега – скачки, балерин и прачек.

5 В импрессионистических пейзажах, создаваемых на открытом воздухе,

В импрессионистических пейзажах, создаваемых на открытом воздухе,

простой, будничный мотив часто преображается всепроникающим подвижным светом, вносящим в картину ощущение праздничности.

6 В отдельных приемах импрессионистского построения композиции и

В отдельных приемах импрессионистского построения композиции и

пространства ощутимо влияние японской гравюры и отчасти фотографии.

7 Импрессионисты впервые создали многогранную картину повседневной жизни

Импрессионисты впервые создали многогранную картину повседневной жизни

современного города, запечатлели своеобразие его пейзажа и облик населяющих его людей, их быта, труда и развлечений.

8 Название «импрессионизм» возникло после выставки 1874 года в Париже,

Название «импрессионизм» возникло после выставки 1874 года в Париже,

на которой экспонировалась картина Клода Моне «Впечатление. Восход солнца».

9 Подробнее о главных представителях импрессионизма

Подробнее о главных представителях импрессионизма

10 Моне Клод Оскар (1840-1926), французский живописец

Моне Клод Оскар (1840-1926), французский живописец

Учился в частных студиях в Париже, изучал японскую гравюру на дереве. Моне стремился передавать средствами пленэрной живописи изменчивость световоздушной среды, красочное богатство мира, сохраняя при этом свежесть первого зрительного впечатления от природы. . В своих пейзажных композициях он воссоздавал вибрацию света и воздуха с помощью мелких раздельных мазков чистого цвета и дополнительных тонов основного спектра, рассчитывая на их оптическое совмещение в процессе зрительного восприятия. Стремясь запечатлеть многообразные переходные состояния природы в разное время дня и при разной погоде, Моне создал в 1890-е годы серии картин-вариаций на один сюжетный мотив (серия “Руанские соборы”).

11 К.Моне «Паруса в Аржантейле» 1872

К.Моне «Паруса в Аржантейле» 1872

12 Мане Эдуард (1832-1883), французский живописец

Мане Эдуард (1832-1883), французский живописец

Учился в парижской Школе изящных искусств.

Используя и переосмысляя сюжеты и мотивы живописи старых мастеров, он стремился наполнить их актуальным содержанием, полемически, иногда эпатирующим образом внести в известные классические композиции изображение современного человека, но его проникновенное внимание к современности проявлялось прежде всего в сценах, словно бы выхваченных из будничного течения жизни, полных лирической одухотворенности и внутренней значимости.

13 Своим творчеством Мане предвосхитил возникновение, а затем стал и

Своим творчеством Мане предвосхитил возникновение, а затем стал и

одним из основоположников импрессионизма. В конце 1860-х годов он сблизился с Э.Дега, К.Моне, О.Ренуаром, перешел от глухих и плотных тонов, напряженного колорита с преобладанием темных цветов к светлой и свободной пленэрной живописи.

14 Многим произведениям Мане свойственны импрессионистические живописная

Многим произведениям Мане свойственны импрессионистические живописная

свобода и фрагментарность композиции, светонасыщенная вибрирующая красочная гамма. В то же время он сохраняет ясность рисунка, серые и черные тона в колорите, отдает предпочтение не пейзажу, а бытовому сюжету с выраженной социально-психологической подосновой. Творчество Мане обновило традиции французской живописи XIX века и во многом определило дальнейшее развитие мирового изобразительного искусства.

15 Ренуар Пьер Огюст (1841- 1919)

Ренуар Пьер Огюст (1841- 1919)

Учился в Школе изящных искусств. Портреты Ренуара не отличаются сложным внутренним психологизмом, присущим его предшественникам, но особое очарование придает им ощущение сиюминутности происходящего. Беззаботной жизнерадостностью и восхитительной легкостью веет от женских и детских портретов Ренуара.

16 Погрудный портрет актрисы Самари завораживает жизнерадостностью

Погрудный портрет актрисы Самари завораживает жизнерадостностью

колорита, искристой игрой, создаваемой мазками розового цвета. Холодное мерцание голубовато-зеленого платья изысканно сочетается с рыжевато-каштановым цветом волос, внимательно, с чуть заметной лукавинкой смотрят на зрителя сияющие темно-синие глаза молодой женщины.

17 Пабло Руис Пикассо - испанский художник и скульптор

Пабло Руис Пикассо - испанский художник и скульптор

Пикассо - изобретатель новых форм живописи, новатор стилей и методов, и один из наиболее плодовитых художников в истории. В 15 он блестяще сдал приемный экзамен в Школу Изящных Искусств в Барселоне. Стили французских художников- импрессионистов, особенно оказали сильное влияние на формирование творческой манеры Пикассо в этот период. «Голубой период» Пикассо назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение последующих нескольких лет.

Отображая человеческие страдания, Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. Как будто луч надежды проникает в души его героев вместе с появлением в красочной гамме его картин более светлых и прозрачных цветов: к осветленным оттенкам синего цвета присоединяются розовые, пепельно-розовые, золотисто-розовые тона.

18 После периода сезаннизма он уделяет особое внимание превращению форм в

После периода сезаннизма он уделяет особое внимание превращению форм в

геометрические блоки, рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины. Перспектива исчезает, палитра тяготеет к монохромности, картины Пикассо зачастую сводятся к непонятным ребусам.

19 П Пикассо «Мальчик с конем»

П Пикассо «Мальчик с конем»

П.Пикассо «Поль в костюме Арлекина» 1924 г.

20 Сислей Альфред (1839-1899), французский живописец

Сислей Альфред (1839-1899), французский живописец

По происхождению англичанин. Один из ведущих мастеров импрессионизма, Сислей писал непритязательные по мотивам пейзажи окрестностей Парижа, отмеченные тонким лиризмом и выдержанные в свежей и сдержанной световой гамме.

Пейзажи Сислея, передающие подлинную атмосферу Иль-де-Франса, хранят в себе особую прозрачность и мягкость природных явлений всех времен года. Его чарующие изображения природы с легким оттенком грусти завораживают удивительной передачей настроения в данный момент времени.

21 Сезанн Поль (1839-1906), французский живописец

Сезанн Поль (1839-1906), французский живописец

Учился в частной академии Сюиса в Париже. Принципиально расходясь с методом импрессионизма, Сезанн интересовался не динамикой световоздушной среды и изменчивостью цвета в атмосфере, а устойчивыми закономерностями цветовых сочетаний и форм, материальностью предметного и природного миров. Оперируя преимущественно градациями трех основных цветов (зеленого, голубого и желтого), то тонкими и прозрачными, то резко контрастными, нанесенными плотными корпусными мазками, он обозначал с их помощью пространственные планы и степень освещенности.

22 Импрессионизм - направление в искусстве, представители которого

Импрессионизм - направление в искусстве, представители которого

стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. Они внесли в искусство свежесть и непосредственность восприятия жизни, изображение мгновенных, как бы случайных движений и ситуаций, кажущуюся неуравновешенность, фрагментарность композиции, неожиданные точки зрения, ракурсы, срезы фигур. Художники выработали последовательную систему пленэра; работая на открытом воздухе, они создавали ощущение сверкающего солнечного света, богатства красок природы, растворения объемных форм в вибрации света и воздуха.

«Картины импрессионизма»
http://900igr.net/prezentatsii/izo/Impressionizm/Kartiny-impressionizma.html
cсылка на страницу
Урок

Изо

31 тема
Слайды
Презентация: Картины импрессионизма | Файл: Импрессионизм.ppt | Тема: История живописи | Урок: Изо | Вид: Слайды