Русский портрет Скачать
презентацию
<<  Русские портретисты Портреты России  >>
Особенности развития русской портретной живописи
Особенности развития русской портретной живописи
Парсуна XVII век
Парсуна XVII век
Портретное сходство
Портретное сходство
Плоскостность изображения
Плоскостность изображения
Сказываются в искусной передаче материала
Сказываются в искусной передаче материала
Начало XVIII века
Начало XVIII века
Сочетание
Сочетание
Век портрета
Век портрета
Жанр портрета
Жанр портрета
Живопись
Живопись
В произведениях В.А. Тропинина
В произведениях В.А. Тропинина
Вдовушка
Вдовушка
Живописное мастерство
Живописное мастерство
Советский период
Советский период
Портрет академика И.П. Павлова
Портрет академика И.П. Павлова
Типические особенности народного характера
Типические особенности народного характера
Совершенство картинной формы
Совершенство картинной формы
П.Д. Корин
П.Д. Корин
Композитор Кара Караев
Композитор Кара Караев
И.С. Глазунов
И.С. Глазунов
Н. Сафронов
Н. Сафронов
Слайды из презентации «Русский портрет» к уроку изо на тему «Русский портрет»

Автор: МЫ ВМЕСТЕ!!!. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Русский портрет.ppt» бесплатно в zip-архиве размером 3100 КБ.

Скачать презентацию

Русский портрет

содержание презентации «Русский портрет.ppt»
СлайдТекст
1 Особенности развития русской портретной живописи

Особенности развития русской портретной живописи

2 Парсуна XVII век

Парсуна XVII век

Парсуна появляется в переходный период русской истории, во время преобразования средневекового мировоззрения и складывания новых художественных идеалов. Первые русские парсуны создаются, скорее всего, мастерами Оружейной палаты Московского Кремля в XVII в. Наиболее известным автором парсун считается Симон Ушаков.

3 Портретное сходство

Портретное сходство

В парсуне портретное сходство передается весьма условно, часто используются атрибуты и подпись, позволяющие идентифицировать изображенного. Персонажами являются, прежде всего, цари, князья, военачальники, церковные иерархи.

4 Плоскостность изображения

Плоскостность изображения

локальность цвета, резкие контуры говорят о традициях, связывающих его с приемами древнерусской живописи. Однако в основе художественного видения мастера уже преобладают натурные наблюдения.

Конец XVII века

Неизвестный художник конца 17 века Портрет Якова Федоровича Тургенева Не позднее 1695

5 Сказываются в искусной передаче материала

Сказываются в искусной передаче материала

Они сказываются в искусной передаче материала и деталей одежды, но более всего — в экспрессии лица и позы портретируемого.

6 Начало XVIII века

Начало XVIII века

В первые десятилетия после основания Петербурга в нем выдвинулась группа молодых художников, порвавших с застывшими каноническими формами древнерусского искусства, обратившихся к изображению реального мира, к передаче психологического облика человека. Первые русские портретисты Иван Никитин и Андрей Матвеев были посланы Петром I за границу совершенствовать свое живописное мастерство.

7 Сочетание

Сочетание

Это сочетание объемно написанной головы и несколько более плоскостно и декоративно трактованной фигуры в изукрашенном наряде, выступающей чаще всего из темного фона, придает портретам Вишнякова особую прелесть.

Середина XVIII века

8 Век портрета

Век портрета

XVIII век вошел в историю русского живописного искусства как «век портрета», одним из лучших его портретистов является Владимир Лукич Боровиковский. Портрет М. И. Лопухиной — одно из поэтичнейших произведений Боровиковского, в которых отразилось влияние стиля сентиментализма.

Конец XVIII века – начало XIX века

9 Жанр портрета

Жанр портрета

становится необыкновенно популярным в русском искусстве конца XVIII века. Это подтверждает и широкое распространение провинциального портрета. Как правило, их заказчиками были представители небогатого дворянства и купечества, а иногда и знатные вельможи. Зачастую провинциальные художники копировали существующие образцы, повторяли приемы, разработанные столичной школой.

10 Живопись

Живопись

1830 – 1850-х годов.

Творчество Брюллова внесло в живопись русского классицизма струю романтизма, жизненности.

11 В произведениях В.А. Тропинина

В произведениях В.А. Тропинина

С.К. Зарянко, П.А. Федотова мы имеем дело с теми же свойственными времени тенденциями максимального приближения к натуре, к интимной, частной жизни человека.

12 Вдовушка

Вдовушка

В поздних работах П.А. Федотова («Вдовушка») уже видна попытка передать тягостную атмосферу, окружающую бедных людей, настроение безотрадной тоски, наполнить картину социальным смыслом. Однако все эти задачи было трудно решить в рамках стиля бидермайер. Новые требования к жизни вызывали в искусстве появление новых средств выражения. На смену идиллического изображения селян и натюрмортов пришли остросоциальные проблемы и новый стиль - критический реализм, который стал ведущим в русском искусстве второй половины XIX века.

13 Живописное мастерство

Живописное мастерство

совершенство рисунка Серова необыкновенно высоки. Полнота эмоционального воздействия произведений художника объясняется умением найти точные изобразительные средства и в совершенной форме воплотить многогранную картину жизни.

Конец XIX века – начало XX века

14 Советский период

Советский период

В советский период реалистический портрет-тип получил дальнейшее развитие в творчестве таких художников, как Г.Г. Ряжский (“Председательница”, 1928).

Советский период

15 Портрет академика И.П. Павлова

Портрет академика И.П. Павлова

М.В. Нестеров (“Портрет академика И.П. Павлова”, 1935).

16 Типические особенности народного характера

Типические особенности народного характера

отразились в многочисленных образах крестьян, созданных художником А.А. Пластовым.

17 Совершенство картинной формы

Совершенство картинной формы

Портретам свойственны совершенство картинной формы, гармоничное, чёткое построение композиции, точность живописной характеристики объёма и пространства.

Середина XX века

18 П.Д. Корин

П.Д. Корин

Острую психологическую характеристику своих моделей дают такие известные портретисты, как П.Д. Корин (“Портрет скульптора С.Т. Коненкова”, 1947).

Вторая половина XX века – начало XXI века

19 Композитор Кара Караев

Композитор Кара Караев

Т.Т. Салахов (“Композитор Кара Караев», 1960).

20 И.С. Глазунов

И.С. Глазунов

создавший целую галерею портретов известных деятелей науки и культуры.

21 Н. Сафронов

Н. Сафронов

В настоящее время в портретном жанре успешно работают такие художники, как Н. Сафронов, исполнивший множество живописных образов знаменитых политиков, актеров и музыкантов.

«Русский портрет»
http://900igr.net/prezentatsii/izo/Russkij-portret/Russkij-portret.html
cсылка на страницу
Урок

Изо

31 тема
Слайды
Презентация: Русский портрет.ppt | Тема: Русский портрет | Урок: Изо | Вид: Слайды