Живопись Скачать
презентацию
<<  Выразительные средства живописи Ознакомление дошкольников с живописью  >>
Главное не случайно
Главное не случайно
Анализировать произведения искусства
Анализировать произведения искусства
Изучение теоретического материала
Изучение теоретического материала
Поиск художественного языка
Поиск художественного языка
Лунная ночь на Днепре
Лунная ночь на Днепре
Каждый вид искусства говорит своим языком
Каждый вид искусства говорит своим языком
Поиск художественных выразительных средств живописи
Поиск художественных выразительных средств живописи
Поиск основных средств изображения пространства
Поиск основных средств изображения пространства
Разное ощущение
Разное ощущение
Поиск точки зрения
Поиск точки зрения
Перспектива
Перспектива
Выразительные средства живописи и графики
Выразительные средства живописи и графики
Рекомендации к исследованию
Рекомендации к исследованию
Требования к работе
Требования к работе
Информационные источники
Информационные источники
Слайды из презентации «Выразительные средства живописи и графики» к уроку изо на тему «Живопись»

Автор: WIN7XP. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Выразительные средства живописи и графики.pps» бесплатно в zip-архиве размером 1663 КБ.

Скачать презентацию

Выразительные средства живописи и графики

содержание презентации «Выразительные средства живописи и графики.pps»
СлайдТекст
1 Главное не случайно

Главное не случайно

Учебный проект «Главное не случайно».

Какова разница между изображением живой природы и пейзажем-картиной? выразительные средства живописи и графики

Автор презентации Рахматулина Елена

Основополагающий вопрос

2 Анализировать произведения искусства

Анализировать произведения искусства

Учебные задачи:

Учащиеся должны: Уметь анализировать произведения искусства в жанре "пейзаж“; создавать пейзаж, используя средства художественной выразительности; выбирать наиболее подходящий формат; передавать пространственные планы, единую точку зрения; иллюстрировать описанные состояния природы; задавать колористическое решение; оценивать свои творческие достижения и сравнить их с достижениями товарищей; пользоваться разными техническими средствами; оформлять выставки своих работ и презентаций; Знать особенности языка живописи, графики; жанры изобразительных видов искусств; выдающиеся произведения в жанре "пейзаж“; выдающихся пейзажистов.

3 Изучение теоретического материала

Изучение теоретического материала

Ход исследования:

Изучение теоретического материала (анализ литературных и изобразительных источников отечественных и зарубежных авторов); Выделение проблемы, постановка целей и задач исследования; Освоение методики исследования; Сбор собственного экспериментального материала; Обработка материала; Обобщение, анализ выводы; Представление исследовательской работы.

11.11.2014

4 Поиск художественного языка

Поиск художественного языка

Бетховенская «Квази уна фантази» - соната, известная под названием «Лунная»и «Лунный свет» Дебюсси вызывают в нас отклик разными выразительными средствами.

5 Лунная ночь на Днепре

Лунная ночь на Днепре

ПОИСК художественного языка.

Та же тема звучит в картине Куинджи «Лунная ночь на Днепре» и известных строках Пушкина!:

Тиха украинская ночь. Прозрачно небо. Звезды блещут. Своей дремоты превозмочь Не хочет воздух. Чуть трепещут Сребристых тополей листы. Луна спокойно с высоты Над Белой Церковью сияет…

6 Каждый вид искусства говорит своим языком

Каждый вид искусства говорит своим языком

ПОИСК художественного языка.

Каждый вид искусства говорит своим языком. Каково содержание языка живописи и графики?

7 Поиск художественных выразительных средств живописи

Поиск художественных выразительных средств живописи

и графики.

Идея, содержание – основа всякого искусства, а художественный язык – его средство. Как меняется тон, цвет, колорит, ритм, характер линий и пятен в зависимости от состояния?

8 Поиск основных средств изображения пространства

Поиск основных средств изображения пространства

Основные средства изображения пространства: формат (горизонтальный – подходит больше для повествовательной устойчивой композиции, последовательно разворачивающей движение вдоль зрителя; вертикальный – позволяет добиваться монументальности образа, величия момента, получает динамику высоты; круг воплощение покоя и законченности.) точка зрения – расположение линии горизонта три вида перспективы.

9 Разное ощущение

Разное ощущение

Можно задать разное ощущение, оперируя этими средствами изображения:

Форма полотна (прямоугольное, квадратное, овальное,круглое) пропорции полотна (большое, маленькое) – играют огромную роль.

10 Поиск точки зрения

Поиск точки зрения

Для образного решения очень важна та точка зрения, с которой художник смотрит на изображаемое. Каждая точка зрения, влияя на создание пространства, рождает определенное настроение, отношение к изображаемому. Горизонт в картине Клода Моне «Скалы в Бель Иль» настолько высокий, что небо практически отсутствует. Художник парит над берегом, наблюдает… Для В. Гайдук индустриальный город стоит на возвышении. Художник видит его с позиции человека, сидящего в зале и смотрящего на сцену. Такая точка зрения подчеркивает важность происходящего… Ф. Васильев пишет пейзаж сидя на земле, видит больше небо. Такая точка зрения открывает ширь и просторы русской природы.

11 Перспектива

Перспектива

Ф. Васильев использует три вида перспективы.

Линейная перспектива – проекционный способ изображения пространства. Воздушная перспектива – четкие на переднем плане предметы расплываются с удалением, утрачивают четкость форм. Цветовая – пространство делится как бы на три плана: передний пишется теплыми цветами, средний – с преобладанием холодных, дальний – с преобладанием синего и фиолетового.

12
13 Рекомендации к исследованию

Рекомендации к исследованию

ход работы.

Разработать план эксперимента, определиться с материалами, инструментами, техникой, технологией. Провести эксперимент с выразительными средствами живописи и графики, проанализировать результат, сделать вывод. Использовать полученные знания для выполнения творческой работы: подобрать формат, создать пейзаж, передать состояние природы, пространство, единую точку зрения, колорит. Оценить свои творческие достижения и сравнить их с достижениями товарищей.

11.11.2014

14 Требования к работе

Требования к работе

Выполняя работу, покажут высокий уровень те, кто правильно использовал средства художественной выразительности: характер линии, пятна, тон, ритм, цвет, колорит, язык формата, композицию; изображал пространство, используя: единую точку зрения, линейную, воздушную, цветовую перспективу; ответил на вопросы, решил кроссворд. достаточный - те, кто все то же выполнил не полностью; средний уровень - те, кто все то же выполнил не всегда правильно и полностью низкий - те, кто не выполнил ничего.

11.11.2014

15 Информационные источники

Информационные источники

11.11.2014

1. Веб-сайты программы “Intel® обучение будущего” www.iteach.com.ua ; ww.intel.ua/education. 2. Основы грамоты изобразительного искусства. Бучимский С.Л. 3. Язык изобразительного искусства. Биляцкий П.О. 4. Пейзаж: картина и действительность Стасевич В.Н. 5. Методика организации и оформления тематической выставки в школе Титов Е.И. 6. Композиция Шорохов В.Е.

«Выразительные средства живописи и графики»
http://900igr.net/prezentatsii/izo/Vyrazitelnye-sredstva-zhivopisi-i-grafiki/Vyrazitelnye-sredstva-zhivopisi-i-grafiki.html
cсылка на страницу
Урок

Изо

31 тема
Слайды
Презентация: Выразительные средства живописи и графики.pps | Тема: Живопись | Урок: Изо | Вид: Слайды
900igr.net > Презентации по изо > Живопись > Выразительные средства живописи и графики.pps