История живописи Скачать
презентацию
<<  Импрессионисты Западноевропейская живопись  >>
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ
Новаторство во всех областях искусства – таков главный лозунг
Новаторство во всех областях искусства – таков главный лозунг
Фовизм
Фовизм
Альберт Матисс
Альберт Матисс
В. В. Кандинский
В. В. Кандинский
К. С. Малевич
К. С. Малевич
Автопортрет,1912 г
Автопортрет,1912 г
Кубизм
Кубизм
Аристарх Васильевич Лентулов
Аристарх Васильевич Лентулов
П. П. Кончаловский
П. П. Кончаловский
Пикассо
Пикассо
Футуризм
Футуризм
Умберто Боччони — Улица входит в дом
Умберто Боччони — Улица входит в дом
Велемир хлебников
Велемир хлебников
Додекафония
Додекафония
Игорь Стравинский
Игорь Стравинский
Вывод: Русский авангардизм имеет корни в западном изобразительном
Вывод: Русский авангардизм имеет корни в западном изобразительном
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание
Слайды из презентации «Живопись 20 века» к уроку изо на тему «История живописи»

Автор: алёна. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Живопись 20 века.ppt» бесплатно в zip-архиве размером 330 КБ.

Скачать презентацию

Живопись 20 века

содержание презентации «Живопись 20 века.ppt»
СлайдТекст
1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ

ОБЛАСТИ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ». Предмет: МХК. Тема: Эстетика эксперимента и ранний русский авангард. Выполнил: ученицы 10 класса Егошина Алена. 2010 Г.

2 Новаторство во всех областях искусства – таков главный лозунг

Новаторство во всех областях искусства – таков главный лозунг

авангарда. Авангард – собирательное понятие самых «левых» экспериментальных творческих направлений в искусстве «серебряного века». В авангардных течениях, несмотря на всю их разноликость, общими были новизна и смелость, которые считались мерилом творческой одаренности и эталоном современности. Общей была наивная вера художников в наступление особого и необычного исторического времени – эры чудо-техники, способной изменить отношения людей друг с другом и с окружающей средой. Проблемы преемственности для сторонников авангарда как бы не существовало. Реализм XIX в. Казался молодым нигилистам «обветшалой меркой», сковывающей свободу самовыражения. К основным направлениям и фигурам авангарда относятся фовизм, кубизм, абстрактное искусство, супрематизм, футуризм, дадаизм, экспрессионизм, конструктивизм, метафизическая живопись, сюрреализм, наивное искусство; додекафония и алеаторика в музыке, конкретная поэзия, конкретная музыка, кинетическое искусство.

3 Фовизм

Фовизм

Фовизм (от фр. fauve — дикий) — направление во французской живописи и музыке конца XIX — начала XX века. На парижской выставке 1905 года были продемонстрированы полотна художников, оставлявшие у зрителя ощущение исходящих от картин энергии и страсти, один из французских критиков назвал этих живописцев дикими зверями. Художественной манере фовистов были свойственны стихийная динамичность мазка, стремление к эмоциональной силе художественного выражения, яркий колорит, пронзительная чистота и резкие контрасты цвета, интенсивность открытого локального цвета, острота ритма. Вдохновителями фовистов послужили постимпрессионисты Ван Гог и Гоген, предпочитавшие субъективный интенсивный цвет, цвету мягкому и натуральному, свойственному импрессионистам.

4 Альберт Матисс

Альберт Матисс

Главой этой школы считается Матисс, который свершил полный разрыв с оптическим цветом. На его картине женский нос вполне мог быть зеленого цвета, если это придавало ей выразительности и композиции. Матисс утверждал: «Я рисую не женщин; я рисую картины».

5 В. В. Кандинский

В. В. Кандинский

6 К. С. Малевич

К. С. Малевич

Малевич был последовательным пропагандистом собственной теории. Вокруг него со временем образовалась группа единомышленников УНОВИС (Утвердители нового искусства). Творения русских художников-авангардистов начала века взорвали устаревшее прозападное визуальное сознание.

7 Автопортрет,1912 г

Автопортрет,1912 г

Черный квадрат.

8 Кубизм

Кубизм

Кубизм (фр. Cubisme) — авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.

9 Аристарх Васильевич Лентулов

Аристарх Васильевич Лентулов

Учился живописи в Пензенском и Киевском художественных училищах, затем в частной студии Д. Н. Кардовского в Петербурге. В 1910 году стал одним из организаторов художественного объединения «Бубновый валет». Ещё с предреволюционных времен Лентулов также активно сотрудничает с театром, оформляет спектакли в Камерном театре («Виндзорские проказницы» Шекспира, 1916), Большом театре («Прометей» Скрябина, 1919) и других.

10 П. П. Кончаловский

П. П. Кончаловский

В живописи был сезаннистом и вообще испытывал сильное влечение к Европе, прекрасно говорил по-французски. Также испытал влияние своего тестя, В. И. Сурикова, с которым впервые выезжал на этюды в Испанию, позже они работали по всей Европе. В раннем периоде художник стремился выразить праздничность цвета, свойственную русскому народному творчеству при помощи конструктивности цвета Поля Сезанна. Известен стал благодаря своим натюрмортам, часто исполненным в стиле, близком аналитическому кубизму.

Розы, 1955 г.

11 Пикассо

Пикассо

12 Футуризм

Футуризм

В изобразительном искусстве футуризм отталкивался от фовизма, заимствуя у него цветовые находки, и от кубизма, у которого перенял художественные формы, однако отвергал кубический анализ (разложение) как выражения сущности явления и стремился к непосредственному эмоциональному выражению динамики современного мира. Главные художественные принципы — скорость, движение, энергия, которые некоторые футуристы пытались передать достаточно простыми приёмами. Для их живописи характерны энергические композиции, где фигуры раздроблены на фрагменты и пересекаются острыми углами, где преобладают мелькающие формы, зигзаги, спирали, скошенные конусы, где движение передаётся путём наложения последовательных фаз на одно изображение — так называемый принцип симультанности.

13 Умберто Боччони — Улица входит в дом

Умберто Боччони — Улица входит в дом

Умберто Боччони — Улица входит в дом. 1911.

14 Велемир хлебников

Велемир хлебников

Хлебников — один из признанных лидеров русского авангарда начала XX века, так как он осознанно занимался выстраиванием нового искусства. Многие футуристы, в том числе, и Маяковский, называли его своим учителем; высказываются предположения о влиянии поэтического языка Хлебникова на творчество Андрея Платонова, Николая Асеева, Бориса Пастернака.В то же время хлебников часто оставался в тени, так как организаторской деятельностью в основном занимались Давид Бурлюк и Маяковский. Хлебников оказал воздействие на русский и европейский авангард, в том числе в области живописи и музыки. Некоторые исследователи вообще считают, что без него восприятие эстетики и поэтики авангарда неадекватно.

15 Додекафония

Додекафония

Один из видов композиторской техники XX века. Метод сочинения (теоретически разработан А. Шенбергом), при котором музыкальная ткань произведения выводится из 12-тоновой серии определенной структуры, причем из 12 звуков хроматической гаммы ни один не повторяется. Серия может появляться как в горизонтальном изложении (в виде мелодии-темы), так и в вертикальном (в виде созвучий), или и в том и в другом одновременно.Возник в процессе развития атональной музыки. Известны различные роды додекафонной техники. Из них наибольшее значение приобрели методы шёнберга и Й. М. Хауэра. Сущность шёнберговского метода додекафонии состоит в том, что составляющие данное произведение мелодические голоса и созвучия производятся непосредственно или в конечном счёте из единственного первоисточника — избранной последовательности всех 12 звуков хроматической гаммы, трактуемых как единство. Эта последовательность звуков называется серией.Представители додекафонии – арнольд шенберг, антон веберн, альбан берг, й. М. Хауэр, хиндемит, игорь стравинский, шостакович, пьер булез и т.Д.

16 Игорь Стравинский

Игорь Стравинский

Пьер Булез

17 Вывод: Русский авангардизм имеет корни в западном изобразительном

Вывод: Русский авангардизм имеет корни в западном изобразительном

искусстве конца XIX - начала XX века.

18 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

«Живопись 20 века»
http://900igr.net/prezentatsii/izo/ZHivopis-20-veka/ZHivopis-20-veka.html
cсылка на страницу
Урок

Изо

31 тема
Слайды
Презентация: Живопись 20 века.ppt | Тема: История живописи | Урок: Изо | Вид: Слайды