900igr.net > Презентации по литературе > Мастер и Маргарита > Мастер и Маргарита.ppt
Предыдущая презентация
РЕКЛАМА
Следующая презентация
<<  Воланд и его свита
Все презентации
Булгаков роман Мастер и Маргарита  >>
М. А. Булгаков
М. А. Булгаков
Проблемный вопрос: как связаны в романе любовь и творчество
Проблемный вопрос: как связаны в романе любовь и творчество
Что принесла любовь главным
Что принесла любовь главным
Роль Маргариты в жизни Мастера
Роль Маргариты в жизни Мастера
Роль Маргариты в жизни Мастера
Роль Маргариты в жизни Мастера
Роль Маргариты в жизни Мастера
Роль Маргариты в жизни Мастера
Роман – смысл жизни Мастера
Роман – смысл жизни Мастера
Роман – смысл жизни Мастера
Роман – смысл жизни Мастера
Роман – смысл жизни Мастера
Роман – смысл жизни Мастера
Реклама
Проблемный вопрос: как связаны в романе любовь и творчество
Проблемный вопрос: как связаны в романе любовь и творчество
МАССОЛИТ и Мастер
МАССОЛИТ и Мастер
МАССОЛИТ и Мастер
МАССОЛИТ и Мастер
МАССОЛИТ и Мастер
МАССОЛИТ и Мастер
МАССОЛИТ и Мастер
МАССОЛИТ и Мастер
Самопожертвование Маргариты
Самопожертвование Маргариты
Самопожертвование Маргариты
Самопожертвование Маргариты
Самопожертвование Маргариты
Самопожертвование Маргариты
Самопожертвование Маргариты
Самопожертвование Маргариты
Самопожертвование Маргариты
Самопожертвование Маргариты
Заключение
Заключение
Заключение
Заключение
Литература
Литература
Кот Бегемот
Кот Бегемот
Слайды из презентации «Мастер и Маргарита» к уроку литературы на тему «Мастер и Маргарита»

Автор: Dmitriy. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Мастер и Маргарита.ppt» бесплатно в zip-архиве размером 2792 КБ.

Скачать презентацию
РЕКЛАМА

Мастер и Маргарита

содержание презентации «Мастер и Маргарита.ppt»
СлайдТекст
1 М. А. Булгаков

М. А. Булгаков

Любовь и творчество на страницах романа «Мастер и Маргарита»

2 Проблемный вопрос: как связаны в романе любовь и творчество

Проблемный вопрос: как связаны в романе любовь и творчество

Любовь

Мастер

Маргарита

3 Что принесла любовь главным

Что принесла любовь главным

героям? Какую ответственность несет творец за свое произведение? Кого можно назвать настоящим писателем? На какие жертвы готов любящий человек?

4 Роль Маргариты в жизни Мастера

Роль Маргариты в жизни Мастера

5 Роль Маргариты в жизни Мастера

Роль Маргариты в жизни Мастера

По мнению автора, все счастье, выпавшее в жизни человеку, проистекает из любви, в любви заключена мировая тайна. Любовь – это философский камень, который обладает свойством все превращать в золото. Любовь возвышает человека над миром, с ее помощью он постигает духовное, обретает покой. Если любовь истинна, она не может угаснуть, она бессмертна, вечна. Таково чувство Мастера и Маргариты.

За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной любви?... За мной, читатель, … и я покажу тебе такую любовь!

6 Роль Маргариты в жизни Мастера

Роль Маргариты в жизни Мастера

Явившаяся как внезапное озарение, внезапно вспыхнувшая любовь героев оказывается долговечной. В ней открывается вся полнота чувства: тут и нежная влюбленность, и жаркая страсть, и необыкновенно высокая связь двух людей. Героиня романа «Мастер и Маргарита» предстает перед нами как незаурядная личность, которая принимает на протяжении романа ответственные решения. Именно ее любовь, способность к самопожертвованию спасают Мастера.

Вернуться

7 Роман – смысл жизни Мастера

Роман – смысл жизни Мастера

Весной Мастер встретил Маргариту. В августе роман о Понтии Пилате, ставший смыслом жизни Мастера, был закончен. Это было произведение, созданное в обстановке полной творческой свободы, и поэтому оно резко отличалось от других произведений того времени.

Автор создает книгу, общество принимает или отвергает ее. Творец книги – автор, творец ее судьбы – общество. В. Гюго

8 Роман – смысл жизни Мастера

Роман – смысл жизни Мастера

Но вот роман окончен, и что же? Его не принимают, критика его бракует. Мастер начинает борьбу за свое произведение, но, увидев в печати отрывок из романа и статьи под названиями «Враг под крылом редактора» и «Воинствующий старообрядец», он сдается. Мастер делает свой выбор. Он решает сжечь свой роман, бывший смыслом его жизни. Образ Мастера позволяет М. А. Булгакову поставить проблему ответственности творца за свой талант. Мастер, сочинив роман, не выдержал борьбы за него, отказался от своего творения, сжег его, чтобы это произведение не приносило больше страданий никому.

9 Роман – смысл жизни Мастера

Роман – смысл жизни Мастера

Мастер мог продолжить свою борьбу, или же, если он сам отверг свой роман, мог найти другую цель в жизни. Его поступок лишь усилил душевные страдания и его самого, и Маргариты. У Мастера не хватило веры, и поэтому автор считает, что его герой не заслужил света. Мастеру нет места в этом мире – ни как писателю, ни как человеку. Булгаков ставит диагноз обществу, где определяют, является ли тот или иной человек писателем, по клочку картона.

Вернуться

10 Проблемный вопрос: как связаны в романе любовь и творчество

Проблемный вопрос: как связаны в романе любовь и творчество

Творчество

Антитворчество

Мастер

Массолит

Иван Бездомный

11 МАССОЛИТ и Мастер

МАССОЛИТ и Мастер

Символом писателей – лакировщиков действительности – в романе является МАССОЛИТ. Это название выдуманной Булгаковым Московской ассоциации литераторов, напоминающее другую аббревиатуру – РАПП. Члены МАССОЛИТА озабочены получением путевок, квартир, постоянными интригами, злобными разоблачениями, «перелыгинскими» дачами – всем, кроме искусства.

- Помилуйте, это, в конце концов, смешно, - не сдавался Коровьев, - вовсе не удостоверением определяется писатель, а тем, что он пишет!

12 МАССОЛИТ и Мастер

МАССОЛИТ и Мастер

Но М. А. Булгаков, показывая мир «писателей» 20 – 30-х годов, не говорит о том, что в эти годы не было истинных писателей, преданных искусству слова, отдававших всю свою жизнь творчеству. К этим людям Булгаков относит Мастера. Среда членов МАССОЛИТА отталкивает Мастера, она не просто отвратительна ему. Именно эта организация коренным образом изменила его судьбу.

13 МАССОЛИТ и Мастер

МАССОЛИТ и Мастер

14 МАССОЛИТ и Мастер

МАССОЛИТ и Мастер

Роман мастера, не принадлежащего к могущественной иерархии литературного и окололитературного мира, не может увидеть света. В этом обществе Мастеру нет места, несмотря на всю его гениальность. Возможность для творческой жизни он обретает лишь в потустороннем мире.

Вернуться

15 Самопожертвование Маргариты

Самопожертвование Маргариты

Возврата в современный московский мир для Мастера нет: лишив возможности творить, возможности видеться с любимой, враги лишили его и смысла жизни на этом свете. И именно любовь Маргариты, способность к самопожертвованию сделали возможным возрождение Мастера.

Страдальцы любви, я завидую вам. Знакомы вам язвы, знаком и бальзам! Саади

16 Самопожертвование Маргариты

Самопожертвование Маргариты

Героиня оказалась перед трудным выбором. Осознавая, что она общается с нечистой силой, Маргарита тем не менее выбирает путь тьмы – так безгранична ее любовь к мастеру. «Я погибаю из-за любви», - говорит она. После бала Воланд испытывает Маргариту, предлагая сделать еще один выбор. И вот, когда наступает момент, о котором она мечтала, героиня просит не за себя, а за Фриду.

17 Самопожертвование Маргариты

Самопожертвование Маргариты

18 Самопожертвование Маргариты

Самопожертвование Маргариты

Итак, образ Маргариты олицетворяет не только любовь, но и милосердие. Именно милосердие и любовь призывает положить в основу человеческих отношений и общественного устройства Булгаков. Маргарита действует по велению голоса сердца, согласно нравственным ценностям человеческой души, и за это она вознаграждена вечной жизнью рядом с любимым человеком: ей вернули Мастера, Мастер обрел желанный покой, а Маргарита осталась с ним.

19 Самопожертвование Маргариты

Самопожертвование Маргариты

Возможно, это и есть верная и вечная любовь, когда один человек готов сделать все ради другого. Для понимания самоотверженности Маргариты важно и то, что Воланд говорит о Понтии Пилате и единственном существе рядом с ним – собаке: «тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит». Так и Маргарита должна разделить судьбу Мастера, ведь для нее самое главное – быть с ним, отдавать себя, свои мысли, чувства, свою душу.

Заключение

20 Заключение

Заключение

В дарованном сатаной последнем приюте Мастер соединяется со своей возлюбленной, обретает покой, но покой творческий. Возможность творения – вот подлинная награда Мастеру. Мастера и Маргариту ждет покой. Выбрав путь тьмы, они обрели свою любовь.

21 Заключение

Заключение

В романе Булгакова живет глубокая вера в непреложные нравственные законы. Проблемы любви и равнодушия, трусости и раскаяния, предательства и бесчеловечности добра и зла, выбора жизненных путей, ведущих или к истине и свободе, или к рабству, раскрыты во всем блеске его мастерства.

Литература

22 Литература

Литература

Б у л г а к о в М. А. Пьесы. Романы. – М., 1991 В мире мудрых мыслей. Сост. К а р и н С. Х. – М., 1962 Л е о н о в а Г. Н., С т р а х о в а Л. Д. М. А. Булгаков. «Мастер и Маргарита». Анализ текста. – М., 2000 Ресурсы Интернета (www.bulgakov.ru, www.coolsoch.ru, www.bank.referatov.ru) С о к о л о в Б. В. Михаил Булгаков. – М., 1991 Ч у д а к о в а М. О. Михаил Булгаков: эпоха и судьба художника. – М., 1991 Я н о в с к а я Л. М. Творческий путь Михаила Булгакова. – М., 1983

Авторы

23 Кот Бегемот

Кот Бегемот

Вернуться

Выход

«Мастер и Маргарита»
http://900igr.net/prezentatsii/literatura/Master-i-Margarita/Master-i-Margarita.html
cсылка на страницу



загрузка...
Слайды
Презентация: Мастер и Маргарита.ppt | Тема: Мастер и Маргарита | Урок: Литература | Вид: Слайды