Пьесы Островского Скачать
презентацию
<<  Островской Снегурочка Пьесы А.Н.Островского  >>
Конкурс «Презентация к уроку»
Конкурс «Презентация к уроку»
"Отец русского театра»
"Отец русского театра»
"Я тружусь всю жизнь"
"Я тружусь всю жизнь"
Предшественники А.Н. Островского: Д. И
Предшественники А.Н. Островского: Д. И
А.Н.Островский открыл миру человека новой формации: купца-старообрядца
А.Н.Островский открыл миру человека новой формации: купца-старообрядца
По страницам биографии А.Н.Островского
По страницам биографии А.Н.Островского
ОСТРОВСКИЙ Александр Николаевич Родился 31 марта (12 апреля н.с.)1823г
ОСТРОВСКИЙ Александр Николаевич Родился 31 марта (12 апреля н.с.)1823г
Родители
Родители
Мать Островского, Любовь Ивановна, урожденная Саввина, была дочерью
Мать Островского, Любовь Ивановна, урожденная Саввина, была дочерью
Детство и юность
Детство и юность
1835 год – Александр Островский отдан в 1-ю Московскую гимназию
1835 год – Александр Островский отдан в 1-ю Московскую гимназию
В 1840—43 учился на юридическом факультете Московского университета,
В 1840—43 учился на юридическом факультете Московского университета,
Островский пьесы
Островский пьесы
«Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные
«Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные
Жизнь в Замоскворечье, работа в совестном и коммерческом судах, где
Жизнь в Замоскворечье, работа в совестном и коммерческом судах, где
1847-1850 История первой пьесы Островского: первоначальные названия
1847-1850 История первой пьесы Островского: первоначальные названия
«Свои люди – сочтёмся
«Свои люди – сочтёмся
"Этим-то я теперь занимаюсь, соединяя высокое с комическим", -- писал
"Этим-то я теперь занимаюсь, соединяя высокое с комическим", -- писал
Одна за другой появляются пьесы "Бедность не порок", "Не в свои сани
Одна за другой появляются пьесы "Бедность не порок", "Не в свои сани
 «Гроза» (1860) — пьеса о пробуждающейся, протестующей личности,
 «Гроза» (1860) — пьеса о пробуждающейся, протестующей личности,
"Лес" (1870) -- пьеса ставит вечные вопросы человеческих
"Лес" (1870) -- пьеса ставит вечные вопросы человеческих
"Снегурочка (1873) -- взгляд на древний, патриархальный, сказочный мир
"Снегурочка (1873) -- взгляд на древний, патриархальный, сказочный мир
«Бесприданница" (1879) -- взгляд драматурга через 20 лет на проблемы,
«Бесприданница" (1879) -- взгляд драматурга через 20 лет на проблемы,
Слушаем подготовленные учащимися индивидуальные задания
Слушаем подготовленные учащимися индивидуальные задания
Особенности стиля Островского
Особенности стиля Островского
Говорящие фамилии
Говорящие фамилии
Говорящие фамилии
Говорящие фамилии
Говорящие фамилии
Говорящие фамилии
Своеобразие названий пьес
Своеобразие названий пьес
Своеобразие названий (часто из русских пословиц и поговорок)
Своеобразие названий (часто из русских пословиц и поговорок)
Индивидуальные задания
Индивидуальные задания
Индивидуальные задания
Индивидуальные задания
Индивидуальные задания
Индивидуальные задания
Индивидуальные задания
Индивидуальные задания
Индивидуальные задания
Индивидуальные задания
Индивидуальные задания
Индивидуальные задания
Индивидуальные задания
Индивидуальные задания
Индивидуальные задания
Индивидуальные задания
Итоговые вопросы
Итоговые вопросы
Итог урока:
Итог урока:
Итог урока:
Итог урока:
Итог урока:
Итог урока:
Домашнее задание
Домашнее задание
Индивидуальные задания
Индивидуальные задания
Индивидуальные задания
Индивидуальные задания
Индивидуальные задания
Индивидуальные задания
Индивидуальные задания
Индивидуальные задания
Слайды из презентации «Островский пьесы» к уроку литературы на тему «Пьесы Островского»

Автор: макс. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Островский пьесы.ppt» бесплатно в zip-архиве размером 1749 КБ.

Скачать презентацию

Островский пьесы

содержание презентации «Островский пьесы.ppt»
СлайдТекст
1 Конкурс «Презентация к уроку»

Конкурс «Презентация к уроку»

Работа учителя-словесника ГОУ СОШ № 1307 ЗАО города Москвы Ивановой Клавдии Ильиничны

2 "Отец русского театра»

"Отец русского театра»

1823-1886

Александр Николаевич Островский

3 "Я тружусь всю жизнь"

"Я тружусь всю жизнь"

Задачи урока - показать новаторство и традиции в творчестве А. Н. Островского, своеобразие его стиля.

4 Предшественники А.Н. Островского: Д. И

Предшественники А.Н. Островского: Д. И

Предшественники А.Н. Островского: Д. И. Фонвизин, А. С. Грибоедов, А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь.

5 А.Н.Островский открыл миру человека новой формации: купца-старообрядца

А.Н.Островский открыл миру человека новой формации: купца-старообрядца

и купца-капиталиста, ездящего за границу и занимающегося своим бизнесом.

6 По страницам биографии А.Н.Островского

По страницам биографии А.Н.Островского

7 ОСТРОВСКИЙ Александр Николаевич Родился 31 марта (12 апреля н.с.)1823г

ОСТРОВСКИЙ Александр Николаевич Родился 31 марта (12 апреля н.с.)1823г

ОСТРОВСКИЙ Александр Николаевич Родился 31 марта (12 апреля н.с.)1823г. в Москве, в Замоскворечье — купеческом и мещанско-чиновничьем районе,в семье чиновника, заслужившего дворянство.

8 Родители

Родители

Отец, помимо государственной службы, занимался частной практикой, а с 1841, выйдя в отставку, стал преуспевающим присяжным стряпчим Московского коммерческого суда.

Отец Островского

9 Мать Островского, Любовь Ивановна, урожденная Саввина, была дочерью

Мать Островского, Любовь Ивановна, урожденная Саввина, была дочерью

священника. Умерла в 1831 году.

10 Детство и юность

Детство и юность

Детские годы прошли в Замоскворечье, купеческом и мещанском районе Москвы. Получил хорошее домашнее образование, с детства изучая иностранные языки. Впоследствии знал греческий, французский, немецкий, а позже — английский, итальянский, испанский языки.

11 1835 год – Александр Островский отдан в 1-ю Московскую гимназию

1835 год – Александр Островский отдан в 1-ю Московскую гимназию

1840 год – Островский заканчивает гимназию и поступает на юридический факультет Московского Университета.

12 В 1840—43 учился на юридическом факультете Московского университета,

В 1840—43 учился на юридическом факультете Московского университета,

где в то время преподавали М. П. Погодин, Т. Н. Грановский, П. Г. Редкин.

13
14 «Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные

«Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные

камни Фонвизин, Грибоедов и Гоголь. Но только после вас мы, русские, можем с гордостью сказать: «У нас есть свой русский, национальный театр». Он, по справедливости, должен называться «Театр Островского». И.А.Гончаров.

15 Жизнь в Замоскворечье, работа в совестном и коммерческом судах, где

Жизнь в Замоскворечье, работа в совестном и коммерческом судах, где

основные "клиенты" - купцы, позволили драматургу наблюдать за жизнью купечества. Все это нашло отражение в пьесах Островского. 48 произведений, в которых действуют 547 героев.

16 1847-1850 История первой пьесы Островского: первоначальные названия

1847-1850 История первой пьесы Островского: первоначальные названия

«Несостоятельный должник», «Банкрот» и «Банкрут, или Свои люди — сочтёмся»).

17 «Свои люди – сочтёмся

«Свои люди – сочтёмся

».

Пьеса 10 лет находилось под арестом, потому что в ней, по словам Добролюбова, «…повержено в прах и нагло растоптано самодурами человеческое достоинство, свобода личности, вера в любовь и счастье и святыня честного труда".

18 "Этим-то я теперь занимаюсь, соединяя высокое с комическим", -- писал

"Этим-то я теперь занимаюсь, соединяя высокое с комическим", -- писал

"Этим-то я теперь занимаюсь, соединяя высокое с комическим", -- писал Островский в 1853 году, определяя появление нового героя, героя с "горячим сердцем", честного, прямодушного.

19 Одна за другой появляются пьесы "Бедность не порок", "Не в свои сани

Одна за другой появляются пьесы "Бедность не порок", "Не в свои сани

не садись", "Доходное место", "Лес", "Горячее сердце", "Таланты и поклонники", "Без вины виноватые" и другие. "И такой во мне дух сделался: ничего я не боюсь! Кажется, вот режь меня на части, я все-таки на своем поставлю", -- говорит героиня пьесы "Воспитанница". "Ничего я не боюсь" -- вот главное в новом герое Островского.

20  «Гроза» (1860) — пьеса о пробуждающейся, протестующей личности,

 «Гроза» (1860) — пьеса о пробуждающейся, протестующей личности,

«Гроза» (1860) — пьеса о пробуждающейся, протестующей личности, которая больше не хочет жить по законам, подавляющим личность.

21 "Лес" (1870) -- пьеса ставит вечные вопросы человеческих

"Лес" (1870) -- пьеса ставит вечные вопросы человеческих

"Лес" (1870) -- пьеса ставит вечные вопросы человеческих взаимоотношений, пытается решить проблему нравственного и безнравственного.

22 "Снегурочка (1873) -- взгляд на древний, патриархальный, сказочный мир

"Снегурочка (1873) -- взгляд на древний, патриархальный, сказочный мир

"Снегурочка (1873) -- взгляд на древний, патриархальный, сказочный мир, в котором тоже господствуют материальные отношения (Бобыль и Бобылиха).

23 «Бесприданница" (1879) -- взгляд драматурга через 20 лет на проблемы,

«Бесприданница" (1879) -- взгляд драматурга через 20 лет на проблемы,

«Бесприданница" (1879) -- взгляд драматурга через 20 лет на проблемы, поднятые в драме "Гроза".

24 Слушаем подготовленные учащимися индивидуальные задания

Слушаем подготовленные учащимися индивидуальные задания

Особенности стиля Островского:

25 Особенности стиля Островского

Особенности стиля Островского

1. Говорящие фамилии

Пьеса Островского — “Без вины виноватые”. Увидев фамилию Незнамов, читатель сразу понимает, что речь идет о человеке, который не знает своего прошлого. Незнам в словаре Даля толкуется как неизвестный человек.

26 Говорящие фамилии

Говорящие фамилии

Например, в пьесе «Гроза» нет случайных имен и фамилий. Тихоня, слабовольный пьяница и маменькин сынок Тихон Кабанов вполне оправдывает своё имя.

27 Говорящие фамилии

Говорящие фамилии

Кабаниха давно переосмыслена читателями как имя. Недаром создатель «Грозы» уже в афише представляет эту героиню именно так: «Марфа Игнатьевна Кабанова (Кабаниха), богатая купчиха, вдова». Интересно, что в переводе с арамейского имя Марфа переводится как «госпожа».

28 Говорящие фамилии

Говорящие фамилии

Образ Лазаря Елизарыча Подхалюзина из пьесы “Свои люди — сочтемся!”. Владимир Даль дает ей достаточно четкое определение: «Подхалюза – пролаз, ловкий пройдоха; лукавый, скрытный и льстивый человек».

29 Своеобразие названий пьес

Своеобразие названий пьес

Бедность не порок. Без вины виноватые. В чужом пиру похмелье Грех да беда на кого не живет За чем пойдешь, то и найдешь На всякого мудреца довольно простоты. Не было ни гроша, да вдруг алтын. Не в свои сани не садись Не все коту масленница.

30 Своеобразие названий (часто из русских пословиц и поговорок)

Своеобразие названий (часто из русских пословиц и поговорок)

Не так живи, как хочется Правда - хорошо, а счастье лучше. Праздничный сон - до обеда Светит, да не греет Свои люди - сочтемся. Свои собаки грызутся, чужая не приставай!. Сердце не камень. Старый друг лучше новых двух Конец - делу венец

31 Индивидуальные задания

Индивидуальные задания

Необычное представление героев в афише, определяющее конфликт, который будет развиваться в пьесе

32 Индивидуальные задания

Индивидуальные задания

Специфические авторские ремарки

33 Индивидуальные задания

Индивидуальные задания

Роль декораций, представленных автором, в определении пространства драмы и времени действия

34 Индивидуальные задания

Индивидуальные задания

Фольклорные моменты в пьесах А.Н.Островского.

35 Индивидуальные задания

Индивидуальные задания

Параллельное рассмотрение сопоставляемых героев.

36 Индивидуальные задания

Индивидуальные задания

Значимость первой реплики героя

37 Индивидуальные задания

Индивидуальные задания

«Подготовленное появление", главные герои появляются не сразу, о них вначале говорят другие. Примеры.

38 Индивидуальные задания

Индивидуальные задания

Своеобразие речевой характеристики героев А.Н.Островского

39 Итоговые вопросы

Итоговые вопросы

Можно ли говорить о современности пьес Островского? Докажите свою точку зрения. Почему современные театры постоянно обращаются к пьесам драматурга? Почему так сложно "осовременивать" пьесы А. Н. Островского?

40 Итог урока:

Итог урока:

А. Н. Островский открыл незнакомую зрителю страницу, выведя на сцену нового героя - купца.

41 Итог урока:

Итог урока:

2. До А.Н.Островского русская театральная история насчитывала лишь несколько имен. Драматург внес огромный вклад в развитие русского театра.

42 Итог урока:

Итог урока:

3. Творчество А.Н.Островского, продолжая традиции Фонвизина, Грибоедова, Пушкина, Гоголя, отличается новаторством в изображении героев, в языке персонажей и в поднятых социально-нравственных проблемах.

43 Домашнее задание

Домашнее задание

Драма "Гроза« (текст + учебник) История создания, система образов, приемы раскрытия характеров героев. Своеобразие конфликта. Смысл названия.

44 Индивидуальные задания

Индивидуальные задания

Группа 1 История создания пьесы. Сообщения учащихся (домашняя работа с дополнительной литературой).

45 Индивидуальные задания

Индивидуальные задания

Группа 2. Смысл названия пьесы "Гроза".

46 Индивидуальные задания

Индивидуальные задания

Группа 3 Система действующих лиц пьесы

47 Индивидуальные задания

Индивидуальные задания

Группа 4. Особенности раскрытия характеров героев

«Островский пьесы»
http://900igr.net/prezentatsii/literatura/Ostrovskij-pesy/Ostrovskij-pesy.html
cсылка на страницу
Урок

Литература

177 тем
Слайды
Презентация: Островский пьесы.ppt | Тема: Пьесы Островского | Урок: Литература | Вид: Слайды