После бала Скачать
презентацию
<<  Рассказ После бала Толстой После бала  >>
Лев Николаевич Толстой
Лев Николаевич Толстой
Л.Н. Толстой
Л.Н. Толстой
Л.Н. Толстой
Л.Н. Толстой
Л.Н. Толстой
Л.Н. Толстой
Л.Н. Толстой
Л.Н. Толстой
Л.Н. Толстой рядом со своими скульптурным портретом работы И.Е. Репина
Л.Н. Толстой рядом со своими скульптурным портретом работы И.Е. Репина
Л.Н. Толстой садится на лошадь
Л.Н. Толстой садится на лошадь
Л.Н. Толстой идет вдоль вспаханного поля около деревни
Л.Н. Толстой идет вдоль вспаханного поля около деревни
Л.Н. Толстой с внучкой Танечкой Сухотиной
Л.Н. Толстой с внучкой Танечкой Сухотиной
С.А. Толстая
С.А. Толстая
Л.Н. и С.А. Толстые со скульптором И.Я. Гинцбургом (слева) и критиком
Л.Н. и С.А. Толстые со скульптором И.Я. Гинцбургом (слева) и критиком
Л.Н. и С.А. Толстые в 48-ю годовщину свадьбы 25 сентября 1910 г
Л.Н. и С.А. Толстые в 48-ю годовщину свадьбы 25 сентября 1910 г
Л.Н. Толстой верхом в окрестностях Ясной Поляны
Л.Н. Толстой верхом в окрестностях Ясной Поляны
Май 1908 г. Ясная Поляна
Май 1908 г. Ясная Поляна
Л.Н. Толстой
Л.Н. Толстой
Л.Н.Толстой
Л.Н.Толстой
Цель урока:
Цель урока:
Случай, описанный в рассказе "После бала", взят Толстым из казанских
Случай, описанный в рассказе "После бала", взят Толстым из казанских
Экзекуция – телесное наказание
Экзекуция – телесное наказание
В.А.Корейш
В.А.Корейш
Аксессуары дворянской девушки
Аксессуары дворянской девушки
Иллюстрация к рассказу"После бала"
Иллюстрация к рассказу"После бала"
На прошлом уроке мы с вами познакомились с рассказом Л.Н.Толстого
На прошлом уроке мы с вами познакомились с рассказом Л.Н.Толстого
Еще в 1855 году он работал над проектом переформирования армии, в
Еще в 1855 году он работал над проектом переформирования армии, в
Как выражает Л.Н.Толстой эти проблемы, с помощью каких художественных
Как выражает Л.Н.Толстой эти проблемы, с помощью каких художественных
Как композиционно построен рассказ
Как композиционно построен рассказ
Контраст – антитеза - противопоставление
Контраст – антитеза - противопоставление
-Почему рассказ, большая часть которого посвящена описанию бала,
-Почему рассказ, большая часть которого посвящена описанию бала,
Давайте сравним поведение героев на балу и после бала
Давайте сравним поведение героев на балу и после бала
План сравнительной характеристики
План сравнительной характеристики
Ребята, давайте найдем эпитеты, которыми Л.Н.Толстой рисует картины в
Ребята, давайте найдем эпитеты, которыми Л.Н.Толстой рисует картины в
Бал – чудесный, зала – прекрасная, буфет – великолепный, музыканты –
Бал – чудесный, зала – прекрасная, буфет – великолепный, музыканты –
Варенька – в белом платье, в белых перчатках, в белых башмачках
Варенька – в белом платье, в белых перчатках, в белых башмачках
Отец Вареньки – красивый, статный свежий с белыми усами, белыми
Отец Вареньки – красивый, статный свежий с белыми усами, белыми
Иван Васильевич – доволен, счастлив, блажен, добр, смотрит с
Иван Васильевич – доволен, счастлив, блажен, добр, смотрит с
- Чем объяснить, что в сцене бала все окружающее герой воспринимает “с
- Чем объяснить, что в сцене бала все окружающее герой воспринимает “с
Влюбленность, возвышенные чувства, близость любимой, молодость,
Влюбленность, возвышенные чувства, близость любимой, молодость,
Во второй части рассказа краски темнеют: что-то большое, черное
Во второй части рассказа краски темнеют: что-то большое, черное
Полковник все тот же – с румяным лицом и белыми усами и бакенбардами
Полковник все тот же – с румяным лицом и белыми усами и бакенбардами
- Сопоставьте полковника и наказываемого
- Сопоставьте полковника и наказываемого
“Дергая всем телом, шлепая ногами по талому снегу… подвигался ко мне,
“Дергая всем телом, шлепая ногами по талому снегу… подвигался ко мне,
Контраст усиливается, когда рассказчик видит, как высокий, статный
Контраст усиливается, когда рассказчик видит, как высокий, статный
Какие выводы можно сделать из этих наблюдений
Какие выводы можно сделать из этих наблюдений
- Почему Толстой противопоставляет друг другу две части рассказа и в
- Почему Толстой противопоставляет друг другу две части рассказа и в
Вывод:
Вывод:
Беззаботная, сытая, праздничная жизнь одних, бесправие, угнетение,
Беззаботная, сытая, праздничная жизнь одних, бесправие, угнетение,
Юноша, горячий, впечатлительный, даже восторженный, впервые в жизни
Юноша, горячий, впечатлительный, даже восторженный, впервые в жизни
Человек не может и не должен быть равнодушен к жизни близких, да и
Человек не может и не должен быть равнодушен к жизни близких, да и
Слайды из презентации «Урок После бала Толстого» к уроку литературы на тему «После бала»

Автор: . Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «После бала Толстого.ppt» бесплатно в zip-архиве размером 1158 КБ.

Скачать презентацию

Урок После бала Толстого

содержание презентации «После бала Толстого.ppt»
СлайдТекст
1 Лев Николаевич Толстой

Лев Николаевич Толстой

Жизнь и творчество писателя

Автор: Трошева Д. М.

2 Л.Н. Толстой

Л.Н. Толстой

1849 г.

3 Л.Н. Толстой

Л.Н. Толстой

1849 г.

4 Л.Н. Толстой

Л.Н. Толстой

1876 г. Москва.

5 Л.Н. Толстой

Л.Н. Толстой

1903г.

6 Л.Н. Толстой рядом со своими скульптурным портретом работы И.Е. Репина

Л.Н. Толстой рядом со своими скульптурным портретом работы И.Е. Репина

1891 г. Ясная Поляна.

7 Л.Н. Толстой садится на лошадь

Л.Н. Толстой садится на лошадь

1897 г. Ясная Поляна.

8 Л.Н. Толстой идет вдоль вспаханного поля около деревни

Л.Н. Толстой идет вдоль вспаханного поля около деревни

1908 г. Ясная Поляна.

9 Л.Н. Толстой с внучкой Танечкой Сухотиной

Л.Н. Толстой с внучкой Танечкой Сухотиной

1908 г. Ясная Поляна.

10 С.А. Толстая

С.А. Толстая

1901г. Ясная Поляна.

11 Л.Н. и С.А. Толстые со скульптором И.Я. Гинцбургом (слева) и критиком

Л.Н. и С.А. Толстые со скульптором И.Я. Гинцбургом (слева) и критиком

В.В. Стасовым.

12 Л.Н. и С.А. Толстые в 48-ю годовщину свадьбы 25 сентября 1910 г

Л.Н. и С.А. Толстые в 48-ю годовщину свадьбы 25 сентября 1910 г

13 Л.Н. Толстой верхом в окрестностях Ясной Поляны

Л.Н. Толстой верхом в окрестностях Ясной Поляны

14 Май 1908 г. Ясная Поляна

Май 1908 г. Ясная Поляна

15 Л.Н. Толстой

Л.Н. Толстой

1885 г. Москва.

16 Л.Н.Толстой

Л.Н.Толстой

Рассказ «После бала». Контраст как прием, раскрывающий идею рассказа.

17 Цель урока:

Цель урока:

показать, как прием контраста помогает раскрыть идею рассказа; работа по анализу художественных средств, создающих картины бала и экзекуции; раскрыть гуманистический пафос рассказа “После бала”.

18 Случай, описанный в рассказе "После бала", взят Толстым из казанских

Случай, описанный в рассказе "После бала", взят Толстым из казанских

наблюдений. Произошел он с братом Сергеем, влюбленным в дочь воинского начальника А.П.Корейша - Варвару. Но чувство угасло, как только утром, после бала, он увидел, как ее отец, лихо и весело танцевавший мазурку, командовал экзекуцией над солдатом, бежавшим из казармы.

19 Экзекуция – телесное наказание

Экзекуция – телесное наказание

Мазурка – бальный танец.

20 В.А.Корейш

В.А.Корейш

21 Аксессуары дворянской девушки

Аксессуары дворянской девушки

Аксессуары дворянской девушки

22 Иллюстрация к рассказу"После бала"

Иллюстрация к рассказу"После бала"

23 На прошлом уроке мы с вами познакомились с рассказом Л.Н.Толстого

На прошлом уроке мы с вами познакомились с рассказом Л.Н.Толстого

“После бала”. Писателя всю жизнь волновала мысль о бесправии русского солдата.

24 Еще в 1855 году он работал над проектом переформирования армии, в

Еще в 1855 году он работал над проектом переформирования армии, в

котором выступал против варварского наказания – “прогнания сквозь строй”. Но рассказ “После бала” выходит далеко за рамки протеста против бесчеловечного обращения с солдатами, он ставит широкие гуманистические проблемы, такие, как долг, честь, совесть, гуманность.

25 Как выражает Л.Н.Толстой эти проблемы, с помощью каких художественных

Как выражает Л.Н.Толстой эти проблемы, с помощью каких художественных

приемов и средств достигает выражения этих проблем мы и поговорим сегодня.

26 Как композиционно построен рассказ

Как композиционно построен рассказ

- Какие две сцены противопоставлены? - Что мы называем контрастом?

27 Контраст – антитеза - противопоставление

Контраст – антитеза - противопоставление

Контраст может быть между словами, образами, персонажами, композиционными элементами и т.п. Контраст является выразительным приемом, способом оказывать эмоциональное воздействие на читателя .

28 -Почему рассказ, большая часть которого посвящена описанию бала,

-Почему рассказ, большая часть которого посвящена описанию бала,

называется “После бала”?

29 Давайте сравним поведение героев на балу и после бала

Давайте сравним поведение героев на балу и после бала

- Какими эпитетами автор рисует зал, губернского предводителя, его жену, Вареньку, солдат, наказываемого татарина во второй части?

30 План сравнительной характеристики

План сравнительной характеристики

- зала предводителя дворянства; - хозяева бала; - Варенька; - полковник; - Иван Васильевич.

- описание улицы; - солдаты; - наказываемый; - полковник; - Иван Васильевич.

31 Ребята, давайте найдем эпитеты, которыми Л.Н.Толстой рисует картины в

Ребята, давайте найдем эпитеты, которыми Л.Н.Толстой рисует картины в

первой и во второй частях, и запишем их в тетради.

32 Бал – чудесный, зала – прекрасная, буфет – великолепный, музыканты –

Бал – чудесный, зала – прекрасная, буфет – великолепный, музыканты –

знаменитые, мотив мазурки звучит беспрерывно.

33 Варенька – в белом платье, в белых перчатках, в белых башмачках

Варенька – в белом платье, в белых перчатках, в белых башмачках

У нее “сияющее, разрумянившееся лицо с ямочками и ласковые, милые глаза”.

34 Отец Вареньки – красивый, статный свежий с белыми усами, белыми

Отец Вареньки – красивый, статный свежий с белыми усами, белыми

бакенбардами с блестящими глазами, радостной улыбкой, широкой грудью, сильными плечами и длинными стройными ногами.

35 Иван Васильевич – доволен, счастлив, блажен, добр, смотрит с

Иван Васильевич – доволен, счастлив, блажен, добр, смотрит с

восторженным умилением.

36 - Чем объяснить, что в сцене бала все окружающее герой воспринимает “с

- Чем объяснить, что в сцене бала все окружающее герой воспринимает “с

восторженным умилением”?

37 Влюбленность, возвышенные чувства, близость любимой, молодость,

Влюбленность, возвышенные чувства, близость любимой, молодость,

красота.

38 Во второй части рассказа краски темнеют: что-то большое, черное

Во второй части рассказа краски темнеют: что-то большое, черное

В весеннем мокром тумане, ломовые с дровами на санях, лошади под глянцевыми дугами с мокрыми головами, кузнец в засаленном полушубке, Солдаты в черных мундирах, неприятная визгливая мелодия, страшная картина наказания.

39 Полковник все тот же – с румяным лицом и белыми усами и бакенбардами

Полковник все тот же – с румяным лицом и белыми усами и бакенбардами

40 - Сопоставьте полковника и наказываемого

- Сопоставьте полковника и наказываемого

ПОЛКОВНИК “Высокий военный в шинели и фуражке”. “Шел твердой, подрагивающей походкой”.

НАКАЗЫВАЕМЫЙ Оголенный по пояс человек, спина его “что-то неестественное пестрое, мокрое, красное”. “Дергая всем телом, шлепая ногами по талому снегу… подвигался ко мне, то опрокидываясь назад…, то падал наперед”…

41 “Дергая всем телом, шлепая ногами по талому снегу… подвигался ко мне,

“Дергая всем телом, шлепая ногами по талому снегу… подвигался ко мне,

то опрокидываясь назад…, то падал наперед”…

“Румяное лицо и белые усы и бакенбарды”. “Твердым шагом двигалась высокая, статная фигура”.

“Сморщенное от страдания лицо”. Спотыкающийся, корчащийся человек.

42 Контраст усиливается, когда рассказчик видит, как высокий, статный

Контраст усиливается, когда рассказчик видит, как высокий, статный

полковник сильной рукой в замшевой перчатке бьет по лицу малорослого, слабосильного солдата.

43 Какие выводы можно сделать из этих наблюдений

Какие выводы можно сделать из этих наблюдений

- Почему полковник, как будто любящий, внимательный отец, оказался жестоким по отношению к солдатам?

44 - Почему Толстой противопоставляет друг другу две части рассказа и в

- Почему Толстой противопоставляет друг другу две части рассказа и в

описаниях употребляет контрастные краски? - Почему потерпела крушение любовь Ивана Васильевича к Вареньке? - Почему Иван Васильевич отказался от государственной службы? Прав ли он был, по-вашему?

45 Вывод:

Вывод:

Л.Н. Толстой в рассказе не только показывает злые и добрые начала в человеке, не только осуждает жестокость, но и разоблачает социальную несправедливость, искажающую натуру человека, имеющую ложные, искаженные понятия о долге, чести, достоинстве, а также срывает маску покровы с действительности николаевской России.

46 Беззаботная, сытая, праздничная жизнь одних, бесправие, угнетение,

Беззаботная, сытая, праздничная жизнь одних, бесправие, угнетение,

попрание человеческого достоинства других — вот истинное «лицо» русской действительности. Писатель заставляет нас, читателей, задержаться над проблемой ответственности человека за все, что происходит.

47 Юноша, горячий, впечатлительный, даже восторженный, впервые в жизни

Юноша, горячий, впечатлительный, даже восторженный, впервые в жизни

столкнувшись с несправедливостью, даже по отношению не к нему. Резко изменил свой жизненный путь, отказался от всякой карьеры и посвятил свою жизнь служению другим людям.

48 Человек не может и не должен быть равнодушен к жизни близких, да и

Человек не может и не должен быть равнодушен к жизни близких, да и

вообще к жизни людей: он должен чувствовать свою личную ответственность за все, что совершается в жизни.

«Урок После бала Толстого»
http://900igr.net/prezentatsii/literatura/Posle-bala-Tolstogo/Urok-Posle-bala-Tolstogo.html
cсылка на страницу
Урок

Литература

177 тем
Слайды
Презентация: Урок После бала Толстого | Файл: После бала Толстого.ppt | Тема: После бала | Урок: Литература | Вид: Слайды