Серебряный век Скачать
презентацию
<<  Искусство Серебряного века Художники Серебряного века  >>
Серебряный век в мире искусства
Серебряный век в мире искусства
Духовная жизнь рубежа столетий – одна из интереснейших страниц в
Духовная жизнь рубежа столетий – одна из интереснейших страниц в
Наука
Наука
Живопись
Живопись
Живопись
Живопись
Театр
Театр
Музыка
Музыка
Духовная жизнь Серебряного века
Духовная жизнь Серебряного века
Символизм
Символизм
Символизм
Символизм
Символизм
Символизм
Акмеизм
Акмеизм
Акмеизм
Акмеизм
Акмеизм
Акмеизм
Духовная жизнь Серебряного века
Духовная жизнь Серебряного века
Кубофутуризм
Кубофутуризм
Эгофутуризм
Эгофутуризм
«Мезонин поэзии»
«Мезонин поэзии»
«Центрифуга»
«Центрифуга»
Имажинизм
Имажинизм
Новокрестьянские поэты
Новокрестьянские поэты
Поэты «Сатирикона»
Поэты «Сатирикона»
Заключение
Заключение
Слайды из презентации «Духовная жизнь Серебряного века» к уроку МХК на тему «Серебряный век»

Автор: Анят. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Духовная жизнь Серебряного века.ppt» бесплатно в zip-архиве размером 5749 КБ.

Скачать презентацию

Духовная жизнь Серебряного века

содержание презентации «Духовная жизнь Серебряного века.ppt»
СлайдТекст
1 Серебряный век в мире искусства

Серебряный век в мире искусства

Валовая Г.Е.

2 Духовная жизнь рубежа столетий – одна из интереснейших страниц в

Духовная жизнь рубежа столетий – одна из интереснейших страниц в

культурном наследии России. В ней отразилась сложность и противоречивость эпохи, полной острейших конфликтов и политических битв, которые привнесли в общественное и художественное сознание новые черты и особенности. Начало XX века – переломное время не только в политической и социально-экономической жизни России, но и в духовном состоянии общества. Индустриальная эпоха диктовала свои условия и нормы жизни, разрушающие традиционные ценности и представления людей. Процессы переосмысливания принципиальных проблем человечества затронули, в той или иной степени, и философию, и науку, и литературу, и искусство. Расцвет культуры в этот период был беспрецедентным. Он схватил все виды творческой деятельности, породил выдающиеся художественные произведения и научные открытия, новые направления творческого поиска, открыл плеяду блестящих имён, гордостью не только русской культуры, но и мировой культуры, науки и техники. Этот социо-культурный феномен вошёл в историю под названием «серебряного века» русской культуры.

3 Наука

Наука

Н.Е. Жуковский (1847-1921) К.Э. Циолковский (1857-1935) И.П. Павлов (1849-1936). И.И. Мечников (1845-1916) В.И. Вернадский (1863-1945)

4 Живопись

Живопись

Константин Коровин «Париж. Бульвар Капуцинок» 1906 год.

Михаил Нестеров«Видение отроку Варфоломею» 1889-1890гг.

Валентин Серов «Заросший сад». 1888 год.

Лев Бакст «Портрет А. Н. Бенуа» 1898 год.

Лев Бакст «Античный ужас» 1908 год.

5 Живопись

Живопись

Аристарх Лентулов «Мир, торжество, освобождение» 1917 год.

Кузьма Петров-Водкин «Натюрморт со скрипкой» 1921 год.

Казимир Малевич «Крестьянка» 1928-1932 год.

Марк Шагал «Святое семейство» 1976 год.

Павел Филонов «За столом» («Пасха») 1912-1913 гг.

Владимир Татлин «Продавец рыб» 1911 год.

Владимир Татлин «Гвоздика» 1908 год.

6 Театр

Театр

К.С. Станиславский (1863 – 1938)

В.И. Немирович-Данченко (1858 – 1943)

7 Музыка

Музыка

А.Н. Скрябин (1871—1915)

С.В. Рахманинов (1873 – 1943)

8
9 Символизм

Символизм

Александр Блок (1855 – 1937) Возмездие И отвращение от жизни, И к ней безумная любовь, И страсть и ненависть к отчизне... И черная, земная кровь Сулит нам, раздувая вены, Все разрушая рубежи, Неслыханные перемены, Невиданные мятежи...

10 Символизм

Символизм

Валерий Брюсов (1873 – 1924) Юному поэту Юноша бледный со взором горящим, Ныне даю я тебе три завета: Первый прими: не живи настоящим, Только грядущее – область поэта. Помни второй: никому не сочувствуй, Сам же себя полюби беспредельно. Третий храни: поклоняйся искусству, Только ему, безраздумно, бесцельно. Юноша бледный со взором смущенным! Если ты примешь моих три завета, Молча паду я бойцом побежденным, Зная, что в мире оставлю поэта.

11 Символизм

Символизм

Федор Сологуб (1863 – 1927) Я – Бог таинственного мира, Весь мир в одних моих мечтах. Не сотворю себе кумира Ни на земле, ни в небесах. Моей божественной природы Я не открою никому. Тружусь, как раб, а для свободы Зову я ночь, покой и тьму.

12 Акмеизм

Акмеизм

Осип Мандельштам (1891 – 1938)

Образ твой, мучительный и зыбкий, Я не мог в тумане осязать. «Господи!» – сказал я по ошибке, Сам того не думая сказать. Божье имя, как большая птица, Вылетело из моей груди. Впереди густой туман клубится И пустая клетка позади.

13 Акмеизм

Акмеизм

Николай Гумилев (1886 – 1921) Восьмистишие Ни шороха полночных далей, Ни песен,что певала мать,– Мы никогда не понимали Того,что стоило понять. И, символ горнего величья, Как некий благостный завет,– Высокое костноязычье Тебе даруется,поэт.

Н.Гумилев. 1910 г.

14 Акмеизм

Акмеизм

Анна Ахматова (1889 – 1966) Двадцать первое. Ночь. Понедельник. Очертанья столицы во мгле. Сочинил же какой-то бездельник, Что бывает любовь на земле. И от лености или от скуки Все поверили, так и живут: Ждут свиданий, боятся разлуки И любовные песни поют. Но иным открывается тайна, И почиет на них тишина… Я на это наткнулась случайно И с тех пор все как будто больна.

15
16 Кубофутуризм

Кубофутуризм

Велимир Хлебников (1885 – 1922) Вечер. Тени. Сени. Лени. Мы сидели, вечер пья. В каждом глазе – бег оленя, В каждом взоре – лет копья. И когда на закате кипела вселенская ярь, Из лавки вылетел мальчонка, Провожаемый возгласом «Жарь!» И скорее справа, чем правый, Я был более слово, чем слева.

17 Эгофутуризм

Эгофутуризм

Игорь Северянин (1887 – 1941) Это было у моря, где ажурная пена, Где встречается редко городской экипаж… Королева играла – в башне замка – Шопена, И, внимая Шопену, полюбил ее паж. Было все очень просто, было все очень мило: Королева просила перерезать гарант, И дала половину, и пажа истомила, И пажа полюбила, вся в мотивах сонат. А потом отдавалась, отдавалась грозово, До восхода рабыней проспала госпожа… Это было у моря, где волна бирюзова, Где ажурная пена и соната пажа.

18 «Мезонин поэзии»

«Мезонин поэзии»

Рюрик Ивнев (1891 – 1981) Сергею Есенину Был тихий день и плыли мы в тумане. Я отроду не видел этих мест. В последний раз на крест взглянул в Рязани И с этих пор я не гляжу на крест. Тяжелый сон мне сдавливает горло И на груди как будто море гор, Я вижу: надо мною ночь простерла Свой удручающий простор.

19 «Центрифуга»

«Центрифуга»

Борис Пастернак (1890 – 1960) Любить иных – тяжелый крест, А ты прекрасна без извилин, И прелести твоей секрет Разгадке жизни равносилен Весною слышен шорох снов И шелест новостей и истин. Ты из семьи таких основ. Твой смысл, как воздух, бескорыстен. Легко проснуться и прозреть, Словесный спор из сердца вытрясть И жизнь, не засоряясь впредь, Все это – не большая хитрость.

20 Имажинизм

Имажинизм

Вадим Шершеневич (1893 – 1942) Эскизетта Белые золотой сургуч… Синие руки гетры… Шляпа без фетра… Губ нахального ветра Трогают локоны туч. Трель мотоцикла… Дама поникла… Губы сжаты в тоске… Чтенье галантное быстрого цикла В лунном шале на песке. В городе где-то возле Эгрета Модный кружит котелок, В траурном платье едет планета На голубой five o'clock.

21 Новокрестьянские поэты

Новокрестьянские поэты

Сергей Есенин (1894 – 1925) С добрым утром! Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы. Шелестят зеленые сережки, И горят серебряные росы. У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром И, качаясь, шепчет шаловливо: "С добрым утром!"

22 Поэты «Сатирикона»

Поэты «Сатирикона»

Тэффи (1872 – 1952) Меня любила ночь, и на руке моей Она сомкнула черное запястье… Когда ж настал мой день – я изменила ей И стала петь о солнце и о счастье. Дорога дня пестра и широка – Но не сорвать мне черное запястье! Звенит и плачет черная тоска В моих словах о солнце и о счастье!

23 Заключение

Заключение

1. Более широко и глубоко, чем раньше, осваивается собственная и западная культурная традиция. Так, именно с подачи деятелей «серебряного века» в кругозор образованного человека вошли творения таких больших художников, как Рокотов, Левицкий и Боровиковский, перестал быть архаичным Державин и т.д. 2. «Серебряный век» выразил себя полнее и шире, чем его предшественник, «золотой век». Если вершина последнего – русская словесность, то в «серебряном» нельзя отдать предпочтение какой-либо одной сфере культуры. По-прежнему высок уровень художественной литературы, расцвет переживает драматический и музыкальный театр. Живопись поражает коллекцией громких имен. Достижения русской науки конца XIX – начало XX вв. некоторые склонны считать научно-технической революцией. 3. «Серебряный век» поражает невиданной ранее в русской культуре интенсивностью творческой жизни. Такое огромное количество громких имен не дал ни XIX, ни последующий XX век.

«Духовная жизнь Серебряного века»
http://900igr.net/prezentatsii/mkhk/Dukhovnaja-zhizn-Serebrjanogo-veka/Dukhovnaja-zhizn-Serebrjanogo-veka.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Слайды
Презентация: Духовная жизнь Серебряного века.ppt | Тема: Серебряный век | Урок: МХК | Вид: Слайды
900igr.net > Презентации по МХК > Серебряный век > Духовная жизнь Серебряного века.ppt