Музеи Москвы Скачать
презентацию
<<  Музей изобразительных искусств им. Пушкина Список музеев Москвы  >>
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Музей изобразительных искусств
Музей изобразительных искусств
Конкурс на лучший проект здания музея
Конкурс на лучший проект здания музея
Первый камень здания
Первый камень здания
Музей изящных искусств
Музей изящных искусств
Музей был выведен из подчинения университету
Музей был выведен из подчинения университету
Цветаев Иван Владимирович
Цветаев Иван Владимирович
Ирина Александровна Антонова
Ирина Александровна Антонова
Коллекции Государственного музея
Коллекции Государственного музея
Главное здание
Главное здание
Искусство Древнего Египта
Искусство Древнего Египта
Периоды истории развития страны фараонов
Периоды истории развития страны фараонов
Искусство древних цивилизаций
Искусство древних цивилизаций
Древняя Троя
Древняя Троя
Античное искусство
Античное искусство
Искусство Северного Причерноморья
Искусство Северного Причерноморья
Эллинистический и римский Египет
Эллинистический и римский Египет
Византийское искусство
Византийское искусство
Искусство Германии и Нидерландов
Искусство Германии и Нидерландов
Искусство Фландрии XVII века
Искусство Фландрии XVII века
Рембрандт
Рембрандт
Искусство Голландии XVII века
Искусство Голландии XVII века
Греческий дворик
Греческий дворик
Итальянский дворик
Итальянский дворик
Второй этаж
Второй этаж
Искусство Древней Греции
Искусство Древней Греции
Искусство Эгейского мира
Искусство Эгейского мира
Итальянское искусство XVII – XVIII веков
Итальянское искусство XVII – XVIII веков
Испанское и итальянское искусство XVII века
Испанское и итальянское искусство XVII века
Выставочный зал
Выставочный зал
Расположен напротив «Белого зала»
Расположен напротив «Белого зала»
Искусство Франции XVII века
Искусство Франции XVII века
Стиль рококо
Стиль рококо
Произведения Жана-Батиста Симеона Шардена
Произведения Жана-Батиста Симеона Шардена
Греческое искусство
Греческое искусство
Искусство Древней Италии
Искусство Древней Италии
Европейское искусство
Европейское искусство
Нидерландская и немецкая скульптура
Нидерландская и немецкая скульптура
Итальянская скульптура
Итальянская скульптура
Скульптура Микеланджело
Скульптура Микеланджело
Строгий «Белый зал»
Строгий «Белый зал»
Галерея искусства стран Европы и Америки
Галерея искусства стран Европы и Америки
Отдел личных коллекций
Отдел личных коллекций
Http://www.arts-museum.ru/
Http://www.arts-museum.ru/
Слайды из презентации «Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина» к уроку МХК на тему «Музеи Москвы»

Автор: user. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина.pptx» бесплатно в zip-архиве размером 6191 КБ.

Скачать презентацию

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина

содержание презентации «Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина.pptx»
СлайдТекст
1 Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

МАОУ Ильинская СОШ. Учитель ИЗО,МХК Лебедь С.Г.

2 Музей изобразительных искусств

Музей изобразительных искусств

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина — одно из крупнейших в России художественных собраний зарубежного искусства с древнейших времен до наших дней. В современной экспозиции представлены обширная учебная коллекция тонированных гипсовых слепков с произведений античности, средних веков и эпохи Возрождения, а также собрание подлинных произведений живописи, скульптуры, графики и декоративно-прикладного искусства.

3 Конкурс на лучший проект здания музея

Конкурс на лучший проект здания музея

Объявленный в конце 1896 года конкурс на лучший проект здания музея привлек 19 архитекторов из разных городов России. Правлением Университета был избран в качестве строителя один из участников конкурса, получивший золотую медаль, московский архитектор Р.И.Клейн (1858–1924). Спроектировано оно было по типу античного храма на высоком подиуме с ионической колоннадой по фасаду. Во внутреннем убранстве сочетаются элементы разных исторических эпох сообразно представленным экспонатам. В сооружении участвовали инженеры И.И. Рерберг и В.Г. Шухов.

4 Первый камень здания

Первый камень здания

Датой основания Музея считается 17 (29 н.ст.) августа 1898 года, когда был заложен первый камень здания. 31 мая (13 июня) 1912 года он был открыт для публики как Музей изящных искусств имени императора Александра III при Императорском Московском университете.

5 Музей изящных искусств

Музей изящных искусств

имени императора Александра III. Открытие.

6 Музей был выведен из подчинения университету

Музей был выведен из подчинения университету

В 1923 году Музей был выведен из подчинения университету. В 1932 году он был переименован в Государственный музей изобразительных искусств. В 1937 году Музею было присвоено имя А.С. Пушкина. В 1991 году Музей внесен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

7 Цветаев Иван Владимирович

Цветаев Иван Владимирович

Основателем и первым директором Музея в 1911–1913 годах был Иван Владимирович Цветаев (1847–1913), профессор Московского университета.

8 Ирина Александровна Антонова

Ирина Александровна Антонова

Нынешним директором с 1961 года является Ирина Александровна Антонова, академик Российской академии художеств, академик Российской академии образования. По данным на начало 2011 года Музей насчитывает более 670 тыс. единиц хранения. Ежегодная посещаемость составляет около 1 млн человек.

9 Коллекции Государственного музея

Коллекции Государственного музея

изобразительных искусств имени А.С. Пушкина представлены в музейном комплексе зданий.

Главное здание

Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX вв.

Отдел личных коллекций

10 Главное здание

Главное здание

11 Искусство Древнего Египта

Искусство Древнего Египта

Главное здание Первый этаж.

1. Искусство Древнего Египта 2. Искусство древних цивилизаций 3. Древняя Троя и раскопки Г. Шлимана 4. Античное искусство. Кипр. Древняя Греция. Этрурия. Древний Рим 5. Искусство Северного Причерноморья 6. Эллинистический и римский Египет, коптское искусство 7. Византийское искусство. Искусство Италии XIII-XVI веков 8. Искусство Германии и Нидерландов XV—XVI веков 9. Искусство Фландрии XVII века 10. Рембрандт и его школа 11.Искусство Голландии XVII века 14. Греческий дворик 15. Итальянский дворик

12 Периоды истории развития страны фараонов

Периоды истории развития страны фараонов

Зал 1. Искусство Древнего Египта.

В зале искусства Древнего Египта экспонируется около 800 экспонатов, представляющих все периоды истории развития страны фараонов, начиная с IV тысячелетия до н.э. до IV века до н.э. Сам зал оформлен архитектурными элементами, характерными для древнеегипетского храма: потолок расписан, ложные балки поддерживаются изящными колоннами в форме связки папируса.

13 Искусство древних цивилизаций

Искусство древних цивилизаций

Зал 2. Искусство древних цивилизаций.

С момента открытия Музея в 1912 году зал был предназначен для показа произведений искусства древних народов Передней Азии. В оформлении зала использованы мотивы росписей дворцов ассирийских царей.

14 Древняя Троя

Древняя Троя

Зал 3. Древняя Троя и раскопки Г. Шлимана.

Коллекция из 259 предметов, часто называемая «Золото Трои» или «Сокровище Приама», хранится в ГМИИ им. А.С. Пушкина с 1945 года. Ее составляют предметы, происходящие из кладов, обнаруженных Генрихом Шлиманом во время раскопок Трои в 1872–1890 гг.

15 Античное искусство

Античное искусство

Зал 4. Античное искусство. Кипр. Древняя Греция. Этрурия. Древний Рим.

Коллекция античных памятников Музея относится к числу наиболее значительных в его собрании, охватывая период с конца III тысячелетия до н.э. по начало IV века. В четырех разделах новой экспозиции представлены самые интересные и характерные памятники основных художественных регионов и центров античного Средиземноморья.

16 Искусство Северного Причерноморья

Искусство Северного Причерноморья

Зал 5. Искусство Северного Причерноморья.

Зал посвящен археологическим исследованиям ГМИИ им. А.С. Пушкина.

17 Эллинистический и римский Египет

Эллинистический и римский Египет

Зал 6. Эллинистический и римский Египет, коптское искусство.

18 Византийское искусство

Византийское искусство

Зал 7. Византийское искусство. Искусство Италии XIII-XVI веков.

Экспонаты этого зала дают возможность проследить переход от средневековой культуры к искусству европейского Возрождения и познакомиться с подлинными произведениями художников Византии и живописных школ Италии XIII– XVI веков.

19 Искусство Германии и Нидерландов

Искусство Германии и Нидерландов

Зал 8. Искусство Германии и Нидерландов XV—XVI веков.

В зале представлены подлинные произведения немецких и нидерландских художников XV–XVI веков.

20 Искусство Фландрии XVII века

Искусство Фландрии XVII века

Зал 9. Искусство Фландрии XVII века.

21 Рембрандт

Рембрандт

Зал 10. Рембрандт и его школа.

Величайшей фигурой европейского искусства XVII века был Рембрандт Харменс ван Рейн. В музее хранятся рисунки, офорты и шесть живописных произведений великого мастера, представленные в экспозиции.

22 Искусство Голландии XVII века

Искусство Голландии XVII века

Зал 11. Искусство Голландии XVII века.

Семнадцатое столетие было в Европе «золотым веком живописи». В Италии, Голландии, Фландрии, Испании и во Франции сложились значительные художественные школы. Среди них искусство Голландии занимает особое место.

23 Греческий дворик

Греческий дворик

Зал 14. Греческий дворик.

Греческий дворик – один из самых больших и красивых залов музея, где экспонированы слепки с сохранившихся статуй и рельефов Парфенона (447–432 гг. до н.э.), портик храма Эрехтейон в натуральную величину, портик храма Гефеста на Афинской агоре – торговой площади, а также макет Афинского Акрополя.

24 Итальянский дворик

Итальянский дворик

Зал 15. Итальянский дворик.

Архитектура зала воспроизводит в свободной манере внутренний дворик флорентийского палаццо Барджелло, (в настоящее время в нем располагается городской музей скульптуры Флоренции). Центральное место в Итальянском дворике занимают слепки с двух конных монументов, сооруженных в XV веке кондотьерам Гаттамелате и Коллеони, выполненных крупнейшими скульпторами Раннего Возрождения – Донателло и Верроккио, а также статуя Давида Микеланджело – шедевр Высокого Возрождения.

25 Второй этаж

Второй этаж

Главное здание Второй этаж.

16

Искусство Древней Греции

16-a

Искусство Эгейского мира

17

Итальянское искусство XVII – XVIII веков

18

Испанское и итальянское искусство XVII века

19

Выставочный зал

20

Выставочный зал

21

Искусство Франции XVII века

22

Искусство Франции первой половины XVIII века

23

Искусство Франции второй половины XVIII – первой трети XIX века

24

Греческое искусство поздней классики и эллинизма

25

Искусство Древней Италии и Древнего Рима

26

Европейское искусство Средних веков

27

Нидерландская и немецкая скульптура XV-XVI веков

28

Итальянская скульптура XV века

29

Скульптура Микеланджело

30

Выставочный зал.

26 Искусство Древней Греции

Искусство Древней Греции

Зал 16. Искусство Древней Греции.

Временем наивысшего расцвета искусства и культуры Древней Греции стал V век до н. э., эпоха искусства греческой классики. Ей посвящен зал, получивший название Олимпийского. В гипсовых слепках здесь представлены наиболее известные произведения этого периода. Рубежом, условно отделившим классику от архаики, стали греко-персидские войны (500– 449 гг. до н. э.).

27 Искусство Эгейского мира

Искусство Эгейского мира

Зал 16-a. Искусство Эгейского мира.

Выставленные в зале экспонаты знакомят в слепках и воспроизведениях с искусством III—II тысячелетия до н. э. (так называемой эпохи бронзы), существовавшим на территории Греции, островов Эгейского моря и побережья Малой Азии, а также искусством эпохи геометрики (IX – VIII вв. до н.э.) и архаики (VII – VI в. до н.э.).

28 Итальянское искусство XVII – XVIII веков

Итальянское искусство XVII – XVIII веков

Зал 17. Итальянское искусство XVII – XVIII веков.

Эпохой барокко называют в искусстве Италии XVII столетие. Этот стиль, ставший одним из доминирующих в европейской живописи, характеризуется чувственной полнокровностью мировосприятия, динамизмом художественных решений.

29 Испанское и итальянское искусство XVII века

Испанское и итальянское искусство XVII века

Зал 18. Испанское и итальянское искусство XVII века.

30 Выставочный зал

Выставочный зал

Зал 19. Выставочный зал.

Колоннада музея - один из трех выставочных залов второго этажа, соединяет между собой «Белый зал» и 20-й, одновременно разделяя экспозицию на «левое» и «правое» крыло. На колоннаде размещаются экспозиции временных выставок музея.

31 Расположен напротив «Белого зала»

Расположен напротив «Белого зала»

Зал 20. Выставочный зал.

Один из трех выставочных залов второго этажа, является «мостиком» для перехода из левого крыла колоннады в правое для осмотра экспозиции временных выставок музея, расположен напротив «Белого зала».

32 Искусство Франции XVII века

Искусство Франции XVII века

Зал 21. Искусство Франции XVII века.

Ведущим стилем во французском искусстве XVII столетия был классицизм (от латинского слова «classicus» — образцовый). Его важной чертой являлось возвращение к образам и формам античной классики и искусства эпохи Возрождения. Родоначальник живописи этого направления — выдающийся мастер XVII века Никола Пуссен. Пять картин мастера, экспонируемые в этом зале, дают возможность проследить эволюцию творчества Пуссена

33 Стиль рококо

Стиль рококо

Зал 22. Искусство Франции первой половины XVIII века.

Стиль рококо появляется в начале XVIII века, расцвета достигает в эпоху Регенства (1715-1723) и во времена правления Людовика XV (1723-1774). Само название этого стиля происходит от французского слова «rocaille» — орнамент из раковин, который был излюбленным мотивом декоративного искусства того времени.

34 Произведения Жана-Батиста Симеона Шардена

Произведения Жана-Батиста Симеона Шардена

Зал 23. Искусство Франции второй половины XVIII – первой трети XIX века.

Экспозицию открывают произведения Жана-Батиста Симеона Шардена, Жана-Батиста Греза, Клода Жозефа Верне — художников, которых основоположник художественной критики Дени Дидро описывал в своих «Салонах».

35 Греческое искусство

Греческое искусство

Зал 24. Греческое искусство поздней классики и эллинизма.

Период 410–323 годов до н. э. вошел в историю древнегреческого искусства как период поздней классики, представленной в зале на примере слепков с оригиналов и более поздних римских копий произведений наиболее крупных скульпторов эпохи – Скопаса, Праксителя, Лисиппа и Леохара.

36 Искусство Древней Италии

Искусство Древней Италии

Зал 25. Искусство Древней Италии и Древнего Рима.

Этот раздел экспозиции знакомит зрителя с древнеримским искусством в слепках, бронзовых отливках, гальванопластических копиях и реконструкциях. Представление о характерных чертах древнеримского зодчества может дать оформление самого зала. Прототипом его послужили «Золотой дом» Нерона I века н. э. и термы Диоклетиана рубежа III и IV веков.

37 Европейское искусство

Европейское искусство

Зал 26. Европейское искусство Средних веков.

В зале представлены слепки и копии с выдающихся произведений раннехристианского, византийского и западноевропейского искусства средних веков. Средневековым в истории западноевропейской культуры принято считать период с V по XV век, от падения Западной Римской империи в 476 году до начала эпохи Возрождения.

38 Нидерландская и немецкая скульптура

Нидерландская и немецкая скульптура

Зал 27. Нидерландская и немецкая скульптура XV-XVI веков.

В зале экспонируются слепки с произведений мастеров, работавших в северной части Европы на рубеже двух эпох – Средних веков и Возрождения.

39 Итальянская скульптура

Итальянская скульптура

Зал 28. Итальянская скульптура XV века.

Экспозиция этого зала восходит к первоначальному замыслу музея и посвящена истории итальянской скульптуры XV века. Декоративное оформление зала по своему стилю и тематике связано историей Раннего Возрождения.

40 Скульптура Микеланджело

Скульптура Микеланджело

Зал 29. Скульптура Микеланджело.

41 Строгий «Белый зал»

Строгий «Белый зал»

Зал 30. Выставочный зал.

Торжественный и строгий «Белый зал» музея - один из трех выставочных залов второго этажа. В нем проходят концерты классической музыки в рамках знаменитых «Декабрьских вечеров», проводятся открытие выставок, презентации и мероприятия музея. С него, чаще всего, начинается осмотр экспозиций временных выставок, которые занимают этот зал, колоннаду и завершающий ее 20-й зал.

42 Галерея искусства стран Европы и Америки

Галерея искусства стран Европы и Америки

XIX–XX вв. — новый отдел Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Она открыла двери для публики в августе 2006 года.

43 Отдел личных коллекций

Отдел личных коллекций

44 Http://www.arts-museum.ru/

Http://www.arts-museum.ru/

«Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина»
http://900igr.net/prezentatsii/mkhk/Gosudarstvennyj-muzej-izobrazitelnykh-iskusstv-imeni-A.S.Pushkina/Gosudarstvennyj-muzej-izobrazitelnykh-iskusstv-imeni-A.S.Pushkina.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Слайды
Презентация: Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина.pptx | Тема: Музеи Москвы | Урок: МХК | Вид: Слайды
900igr.net > Презентации по МХК > Музеи Москвы > Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина.pptx