Готика Скачать
презентацию
<<  Особенности готического стиля в архитектуре Готика  >>
Зрелое Средневековье
Зрелое Средневековье
Готическое искусство
Готическое искусство
Города
Города
Ратуша
Ратуша
Ратуша - здание городского самоуправления
Ратуша - здание городского самоуправления
Собор – центр городской жизни
Собор – центр городской жизни
Каменотёс
Каменотёс
Почему по ощущениям готические храмы такие просторные, светлые внутри
Почему по ощущениям готические храмы такие просторные, светлые внутри
Готические соборы значительно отличались от монастырских церквей
Готические соборы значительно отличались от монастырских церквей
Аркбутан – открытая полуарка, передающая на контрфорс тяжесть свода
Аркбутан – открытая полуарка, передающая на контрфорс тяжесть свода
Скульптурное и живописное убранство соборов
Скульптурное и живописное убранство соборов
Портал – вход в собор
Портал – вход в собор
Скульптура готического периода
Скульптура готического периода
На какой из этих фотографий портал XIVвека, а на какой XX-ого
На какой из этих фотографий портал XIVвека, а на какой XX-ого
Лиризм образов и жизненная правдоподобность
Лиризм образов и жизненная правдоподобность
В скульптуре готики приходит новое понимание образов
В скульптуре готики приходит новое понимание образов
Образ Богоматери становится культовым
Образ Богоматери становится культовым
Химеры- скульптура в образе фантастического животного
Химеры- скульптура в образе фантастического животного
Готический стиль в архитектуре Средневековья
Готический стиль в архитектуре Средневековья
Настенные росписи
Настенные росписи
Витражи
Витражи
В готическом соборе исчезла ровная поверхность стены
В готическом соборе исчезла ровная поверхность стены
Окно «роза»
Окно «роза»
В XII-XIII веках делали цветные витражи
В XII-XIII веках делали цветные витражи
Собор Парижской Богоматери 1160-1245г
Собор Парижской Богоматери 1160-1245г
Зрелая готика
Зрелая готика
Собор в Реймсе (1211-1311), где короновались короли
Собор в Реймсе (1211-1311), где короновались короли
Поздняя готика
Поздняя готика
Готический стиль
Готический стиль
Готический стиль
Готический стиль
Слайды из презентации «Готический стиль в архитектуре Средневековья» к уроку МХК на тему «Готика»

Автор: Lena. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Готический стиль в архитектуре Средневековья.ppt» бесплатно в zip-архиве размером 3137 КБ.

Скачать презентацию

Готический стиль в архитектуре Средневековья

содержание презентации «Готический стиль в архитектуре Средневековья.ppt»
СлайдТекст
1 Зрелое Средневековье

Зрелое Средневековье

Раздел 3 Зрелое Средневековье Готический стиль XIII - XV века.

2 Готическое искусство

Готическое искусство

сменившее романское, оставалось культовым по назначению и религиозным по характеру. Готический стиль (готика) – (от итал. gotico, буквально – готский, т.е., относящийся к германскому племени готов), художественный стиль, ставший заключительным этапом в развитии европейского средневекового искусства и существовавший между серединой XII и XV–XVI вв. Наиболее подходящие название – «стрельчатый стиль» устремлённость ввысь, лёгкость конструкций, каркасная система и ребристый свод, ажурный декор, живопись светом, витражи.

3 Города

Города

В отличие от романского периода центрами европейской религиозной, культурной, политической и экономической жизни к концу XII в. стали не монастыри, а города.

4 Ратуша

Ратуша

А центрами общественной жизни средневекового города стали ратуша (здание городского самоуправления) и кафедральный собор (крупный христианский храм).

5 Ратуша - здание городского самоуправления

Ратуша - здание городского самоуправления

– представляла собой большое каменное здание с залом для собраний на первом этаже и подсобными помещениями на втором. Над ратушей возвышалась башня - символ свободы города.

Собор - модель мироздания, символ Вселенной и своего рода свод знаний о ней, весь художественный строй которого, выражал идею небесной и земной иерархии.

6 Собор – центр городской жизни

Собор – центр городской жизни

Соборы должны были вмещать всё многочисленное городское население. Перед соборами выступали проповедники, проводили дискуссии профессора и студенты. Строили соборы городские мастера (а не монастырские, как прежде). Сами горожане часто являлись заказчиками или создателями произведений искусства для украшения соборов.

7 Каменотёс

Каменотёс

Скульптор

Кузнец

Плотник

Труд ремёсленников, необходимый при строительстве храма

Каменщик

8 Почему по ощущениям готические храмы такие просторные, светлые внутри

Почему по ощущениям готические храмы такие просторные, светлые внутри

и такие легкие снаружи?

9 Готические соборы значительно отличались от монастырских церквей

Готические соборы значительно отличались от монастырских церквей

романского периода: романская церковь тяжеловесна и приземиста, готический собор лёгок и устремлён ввысь. Это связано с тем, что в готической архитектуре стали использовать новую конструкцию сводов. Если в романской церкви массивные своды покоятся на толстых стенах, то в готическом соборе свод опирается на арки, а те в свою очередь — на столбы. Боковое давление свода передаётся аркбутанам (наружным полуаркам) и контрфорсам (наружным опорам, своего рода «костылям» здания). Такая конструкция дала возможность уменьшить толщину стен, увеличить внутреннее пространство здания. Стены перестали служить опорой свода, что позволило проделать в них множество окон, арок, галерей.

10 Аркбутан – открытая полуарка, передающая на контрфорс тяжесть свода

Аркбутан – открытая полуарка, передающая на контрфорс тяжесть свода

Центральный неф собора в Реймсе имеет высоту 38 метров.

Распределение тяжести сводов на выносные опоры

11 Скульптурное и живописное убранство соборов

Скульптурное и живописное убранство соборов

выполненное на религиозные и светские сюжеты, несло в себе систему взглядов и представлений людей Средневековья. Пространство собора — с многочисленными архитектурными и скульптурными украшениями, светом, льющимся сквозь стекла витражей, — создавало образ небесного мира, воплощало мечту о чуде. Арка, как и купол средокрестия символизирует небесный свод. Дверной проём символизирует землю. В соединении арки с дверным проёмом заложена идея земли и неба. Сумрак собора – символ пещеры, где родился Бог. Свет от свечей и из узких окон – божественный свет. Контраст тьмы нефов и света перед алтарём – победа божественного света над мраком греховной жизни.

12 Портал – вход в собор

Портал – вход в собор

Вся смысловая символика христианского храма повторяется в его западном портале. Дверь – это переход из одного пространства в другое, из мирского в священное. Смысл имеет и размер двери: «Входите тесными вратами, потому что тесны врата и узок путь, ведущий в жизнь, и немногие находят их». Ступени – символ восхождения к Богу. Три портала – символ Святой Троицы.

13 Скульптура готического периода

Скульптура готического периода

Собор был и главным средоточием готического изобразительного искусства – скульптуры и живописи (преимущественно в виде витражей).

В готической скульптуре статичность и замкнутость романских статуй сменились «подвижностью фигур», особой пластикой в которой органически переплелись возвышенная духовность и острые жизненные наблюдения, фантастический гротеск.

14 На какой из этих фотографий портал XIVвека, а на какой XX-ого

На какой из этих фотографий портал XIVвека, а на какой XX-ого

В архитектуре какой эпохи вы встречали скульптуры в нишах?

15 Лиризм образов и жизненная правдоподобность

Лиризм образов и жизненная правдоподобность

16 В скульптуре готики приходит новое понимание образов

В скульптуре готики приходит новое понимание образов

Христа и Богоматери — на первый план выдвинулась тема мученичества: готические художники изображали Бога скорбящего и страдающего, принявшего муки на кресте за грехи человечества. Христос из грозного судьи превращается в мудрого проповедника.

17 Образ Богоматери становится культовым

Образ Богоматери становится культовым

Готическое искусство постоянно обращалось к образу Богоматери — заступницы и просительницы за людей перед Богом. Культ Богоматери сложился практически одновременно с поклонением прекрасной даме, характерным для Средневековья. Нередко оба культа переплетались, и Богоматерь представала в облике прекрасной женщины

18 Химеры- скульптура в образе фантастического животного

Химеры- скульптура в образе фантастического животного

Горгульи – скульптуры-водостоки.

В то же время сохранялась вера в чудеса, фантастических животных, сказочных чудовищ. Их изображения встречаются в готическом искусстве также часто, как и в романском: например, в виде скульптур — химер или скульптур-водостоков — горгулей.

19
20 Настенные росписи

Настенные росписи

Живопись готического периода

Почему церковь Сент-Шапель в Париже называют «волшебной шкатулкой»?

21 Витражи

Витражи

Сен-Шапель – капелла Людовика IX, 1243-1248, арх. Пьер де Монтеро, Париж, Франция

22 В готическом соборе исчезла ровная поверхность стены

В готическом соборе исчезла ровная поверхность стены

поэтому стенная роспись уступила место витражу — живописному изображению из скреплённых между собой цветных стёкол, помещённому в проём окна.

23 Окно «роза»

Окно «роза»

24 В XII-XIII веках делали цветные витражи

В XII-XIII веках делали цветные витражи

Готовые цветные стёкла нарезали в соответствии с рисунком, набирали на шаблоне, а затем покрывали росписью. Эти элементы скрепляли свинцовыми перемычками и заключали в металлическую раму.

25 Собор Парижской Богоматери 1160-1245г

Собор Парижской Богоматери 1160-1245г

г., Париж, Франция.

Но чем внимательней, твердыня Notre Dame, Я изучал твои чудовищные рёбра, - Тем чаще думал я: из тяжести недоброй И я когда-нибудь прекрасное создам… Осип Мандельштам

26 Зрелая готика

Зрелая готика

Церковь капеллы Сен-Шапель в Париже (1245-1248), образец «лучистого» придворного стиля короля Людовика IX

27 Собор в Реймсе (1211-1311), где короновались короли

Собор в Реймсе (1211-1311), где короновались короли

28 Поздняя готика

Поздняя готика

Руанский собор (1434-1514)

Стиль «пламенеющая готика»

29 Готический стиль

Готический стиль

Какие из приведённых здесь иллюстраций не соответствуют готическому стилю?

30 Готический стиль

Готический стиль

«Готический стиль в архитектуре Средневековья»
http://900igr.net/prezentatsii/mkhk/Goticheskij-stil-v-arkhitekture-Srednevekovja/Goticheskij-stil-v-arkhitekture-Srednevekovja.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Слайды
Презентация: Готический стиль в архитектуре Средневековья.ppt | Тема: Готика | Урок: МХК | Вид: Слайды
900igr.net > Презентации по МХК > Готика > Готический стиль в архитектуре Средневековья.ppt