Древний Рим Скачать
презентацию
<<  Культура этрусков Особенности культуры Древнего Рима  >>
Искусство Древнего Рима
Искусство Древнего Рима
Искусство этрусков
Искусство этрусков
Освоение различных видов изобразительного искусства у этрусков
Освоение различных видов изобразительного искусства у этрусков
Строительные материалы этрусков
Строительные материалы этрусков
Значение цвета
Значение цвета
Гробница Реголини-Галасси
Гробница Реголини-Галасси
Фибула из гробницы Реголини-Галасси
Фибула из гробницы Реголини-Галасси
Щит из гробницы Реголини-Галасси
Щит из гробницы Реголини-Галасси
Архитектура
Архитектура
Могильные помещения этрусков
Могильные помещения этрусков
Саркофаг
Саркофаг
Саркофаг супругов из Бандитачча
Саркофаг супругов из Бандитачча
Этрусский саркофаг из гробницы в Кьюзи
Этрусский саркофаг из гробницы в Кьюзи
Города мертвых сооружались этрусками
Города мертвых сооружались этрусками
Живопись
Живопись
«Грот Кампана»
«Грот Кампана»
Танцовщица из гробницы «Жонглера»
Танцовщица из гробницы «Жонглера»
Флейтист с двумя флейтами из гробницы «Леопардов»
Флейтист с двумя флейтами из гробницы «Леопардов»
Сцена рыбной ловли из гробницы «охоты и рыбной ловли»
Сцена рыбной ловли из гробницы «охоты и рыбной ловли»
Фреска из гробницы «буйволов»
Фреска из гробницы «буйволов»
В стенной живописи склепов отражается сущность философии этрусков
В стенной живописи склепов отражается сущность философии этрусков
Скульптура
Скульптура
Этруски издавна стремились подчеркнуть индивидуальность человека
Этруски издавна стремились подчеркнуть индивидуальность человека
Менада
Менада
Вулка
Вулка
Крылатый лев
Крылатый лев
Капитолийская волчица
Капитолийская волчица
Этрусская урна из Кьюзи в виде дома
Этрусская урна из Кьюзи в виде дома
Химера
Химера
Диоскурыс Еленой и Афродитой
Диоскурыс Еленой и Афродитой
Мелкая бронзовая пластика, керамика, зеркала, ювелирные изделия
Мелкая бронзовая пластика, керамика, зеркала, ювелирные изделия
Калхант
Калхант
Ситула из гробницы в Кьюзи
Ситула из гробницы в Кьюзи
Значение этрусского искусства
Значение этрусского искусства
Искусство Римской Республики
Искусство Римской Республики
Архитектура в период Римской республики
Архитектура в период Римской республики
Стремление к пышной отделке зданий
Стремление к пышной отделке зданий
Храм Юпитера на Капитолии
Храм Юпитера на Капитолии
Форум Романум
Форум Романум
Форум Августа
Форум Августа
Римский форум
Римский форум
Аппиева дорога
Аппиева дорога
Декоративные росписи
Декоративные росписи
Помпейские росписи
Помпейские росписи
Фреска с греческим орнаментом
Фреска с греческим орнаментом
Фреска «Виноград»
Фреска «Виноград»
Театр в Курионе
Театр в Курионе
По преданию, первые скульптуры в Риме появились при Тарквинии Гордом
По преданию, первые скульптуры в Риме появились при Тарквинии Гордом
Римлян с изображением предков
Римлян с изображением предков
Брут
Брут
Аттила
Аттила
Бюст Цезаря
Бюст Цезаря
Оратор
Оратор
Статуя римляна, совершающего возлияние
Статуя римляна, совершающего возлияние
Пирр
Пирр
Заключение
Заключение
Искусство Римской Империи
Искусство Римской Империи
Серия гражданских войн, рабских восстаний и военных диктатур
Серия гражданских войн, рабских восстаний и военных диктатур
Развитие архитектуры привело к появлению настенной живописи
Развитие архитектуры привело к появлению настенной живописи
Добрый пастырь
Добрый пастырь
Фаюмский мужской портрет
Фаюмский мужской портрет
Фаюмский портрет молодого человека
Фаюмский портрет молодого человека
Приемники Августа продолжали украшать Рим новыми зданиями
Приемники Августа продолжали украшать Рим новыми зданиями
Триумфальные арки
Триумфальные арки
Арка Тита
Арка Тита
Арка Константина
Арка Константина
Арка Септимия Севера
Арка Септимия Севера
Марк Аврелий
Марк Аврелий
Пантеон
Пантеон
Купол опирался на стены, внутреннее пространство не членилось
Купол опирался на стены, внутреннее пространство не членилось
Искусство Древнего Рима
Искусство Древнего Рима
Искусство Древнего Рима
Искусство Древнего Рима
Вегилий
Вегилий
Исторический рельеф и портретный бюст
Исторический рельеф и портретный бюст
Энеида
Энеида
Колизей
Колизей
В нижнем ярусе Колизея находились полуколонны дорического ордера
В нижнем ярусе Колизея находились полуколонны дорического ордера
Искусство Древнего Рима
Искусство Древнего Рима
Рим подвергся страшному разгрому
Рим подвергся страшному разгрому
Характер скульптуры
Характер скульптуры
Название скульптуры
Название скульптуры
Каких достижений достигли древние римляне
Каких достижений достигли древние римляне
Что изображено и где применялось
Что изображено и где применялось
В какой части города располагалось
В какой части города располагалось
Два портрета
Два портрета
Назовите изображение и раскройте основное назначение
Назовите изображение и раскройте основное назначение
Назовите архитектурное сооружение
Назовите архитектурное сооружение
Название сооружения
Название сооружения
Какой характер носит данный вид архитектуры
Какой характер носит данный вид архитектуры
Подробно опишите конструкцию
Подробно опишите конструкцию
Назовите тип статуи
Назовите тип статуи
Слайды из презентации «Искусство Древнего Рима» к уроку МХК на тему «Древний Рим»

Автор: Ann. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Искусство Древнего Рима.ppsx» бесплатно в zip-архиве размером 3924 КБ.

Скачать презентацию

Искусство Древнего Рима

содержание презентации «Искусство Древнего Рима.ppsx»
СлайдТекст
1 Искусство Древнего Рима

Искусство Древнего Рима

От времен этрусков до распада великой Империи

Без того фундамента, который был заложен Грецией и Римом, не было бы и современной Европы.» Ф. Энгельс

2 Искусство этрусков

Искусство этрусков

Искусство этрусков, живших в первом тысячелетии до н. э. (конец VIII –I вв. до н. э.) на территории Апеннинского полуострова, оставило значительный след в истории мировой культуры и сильно повлияло на древнеримскую художественную деятельность. Произведения этрусского искусства создавались в основном в районе, ограниченном с севера рекой Арно, а с юга Тибром, но существовали и значительные художественные мастерские в этрусских городах на север от этих границ (Марцаботто, Спина)и на юг (Пренесте, Веллетри, Сатрик). Этруски известны современному человеку, пожалуй, больше своим искусством, чем какими-нибудь другими формами деятельности, так как многое в их истории, религии, культуре, включая и пока еще не вполне понятную письменность, остается загадочным.

3 Освоение различных видов изобразительного искусства у этрусков

Освоение различных видов изобразительного искусства у этрусков

Освоение различных видов изобразительного искусства у этрусков шло тем же путем, что и у других народов. Чувство пропорций, ритмов, числовых соотношений находило отражение в архитектуре – об этом свидетельствуют этрусские храмы, гробницы, крепостные сооружения. В монументальной и камерной скульптуре, украшавшей храмы, гробницы, саркофаги, погребальные урны, культовые и бытовые предметы – треножники, цисты, зеркала – получило выражение тонкое ощущение пластической формы. Этрусские скульпторы обращались к портретным образам, знаком был им и рельеф различных видов –низкий и высокий. Отпечаток художественных вкусов этрусков сохранила керамика своеобразных форм, украшавшаяся рельефными и живописными изображениями. Торевты исполняли из драгоценных металлов исключительные по красоте серьги, браслеты, фибулы, кольца, диадемы. Резчики по камню помещали на геммах-печатках разнообразные по сюжетам и темам композиции, умело соотнося углубленный рельеф с формой небольшого цветного камня. Этрусские погребальные росписи дают наиболее представление о характере античной живописи первого тысячелетия до н. э.

4 Строительные материалы этрусков

Строительные материалы этрусков

Этрусским мастерам были известны разнообразные материалы. Для сооружения крепостных построек, фундаментов храмов и жилых домов применялись различные породы камня, а также дерево и глина, из которой изготавливались сырцовые кирпичи для кладки стен. В скульптуре камень использовался реже, чем у греков. Этруски знали ваяние, когда мастер отсекает от каменной глыбы лишние куски и как бы высвобождает видимый им художественный образ, но охотнее они обращались к пластике и создавали свои произведения постепенным наращиванием материала – сырой глины или воска, втерракоте или бронзе. Характерно, что подобное предпочтение пластики ваянию отличает художественные принципы восточных народов, с искусством которых этруски были хорошо знакомы.

5 Значение цвета

Значение цвета

Этрусские ваятели придавали большое значение цвету. На многих терракотовых статуях и рельефах сохранилась раскраска, часто применялись ярко-зеленая или темная бронза, камень-известняк с сурово-серой шероховатой поверхностью, матово-кремовая кость, ярко-желтое золото или резные полудрагоценные камни разнообразных цветов.

6 Гробница Реголини-Галасси

Гробница Реголини-Галасси

Гробница Реголини-Галасси, вскрытая в 30-х годах XIX века, сохранила множество произведений искусства. Десятилетие спустя коллекционер Д.Кампана открыл близ Вей большую, названную его именем, этрусскую усыпальницу с рельефами. В 50-х годах XIX века найдена гробница Франсуаблиз Вульчи.

7 Фибула из гробницы Реголини-Галасси

Фибула из гробницы Реголини-Галасси

. VII в. до н. э.

8 Щит из гробницы Реголини-Галасси

Щит из гробницы Реголини-Галасси

Бронза. VII в. до н.э. Рим, Ватиканские музеи.

9 Архитектура

Архитектура

Творческий дух этрусков проявился в таком прикладном виде искусства, как архитектура. Для строительства городов и уникальных зданий, особенно храмов, естественно, нужны были опытные архитекторы и инженеры. Сохранившиеся укрепления в некоторых этрусских городах свидетельствуют о том, что этруски умели решать довольно сложные технические задачи. Для творчества этрусских зодчих наиболее типичны склепы. Они привлекают внимание прежде всего своим внешним видом. Многие из них поражают размерами, например гробницы из обширных некрополей в окрестностях Цере и других городов. Могилы этрусков имели различное строение. К самому раннему периоду относятся небольшие шахтовые могилы, на дно которых ставили биконическую урну с пеплом умершего. Этот способ погребения мертвых был известен на севере Италии еще в до этрусскую эпоху. Глиняные урны прикрывали крышкой, нередко в форме шлема. Наряду с кремацией мертвых хоронили в могилах, напоминающих рвы.

10 Могильные помещения этрусков

Могильные помещения этрусков

С VII века до н. э. в Этрурии распространились могильные помещения в виде круглой комнаты, в которую помещали саркофаг с телом умершего. Могилу вытесывали в скале или сооружали из каменных плит. Круглые стены склепа сужались к потолку. На ряд каменных плит, пригнанных друг к другу и уложенных по окружности, клали следующий ряд, несколько меньшего диаметра, так, чтобы он выступал с внутренней стороны. Таким образом постепенно создавался ложный свод, естественно менее прочный, чем свод настоящий. Чтобы потолок не обрушился, центр свода обычно подпирали толстым столбом. До этрусков ложный свод знали еще греки, применявшие его в знаменитых микенских могилах, но не им принадлежит честь его изобретения. Цепочка тянется дальше на Восток. Вероятно, ложный свод свидетельствует о заимствовании древними греческими и этрусскими зодчими строительных методов Востока. Ранняя греческая архитектура, как и этрусская, не избежала восточного влияния.

11 Саркофаг

Саркофаг

12 Саркофаг супругов из Бандитачча

Саркофаг супругов из Бандитачча

. VI в. до н. э.

13 Этрусский саркофаг из гробницы в Кьюзи

Этрусский саркофаг из гробницы в Кьюзи

. II в. до н. э. Терракота. Музей, Карлсруэ.

14 Города мертвых сооружались этрусками

Города мертвых сооружались этрусками

столь же добротно, как и города живых, а может быть, еще тщательнее. Жилые дома в этрусских городах чаще всего представляли собой легкие здания, а обширные некрополи, эти выдающиеся творения этрусских инженеров, строились прочно и массивно, на века, чтобы они давали надежный приют тем, кто в них покоится. Этрусские гробницы в окрестностях Цере, Тарквиний, Ветулонии и Популонии – уникальныев своем роде сооружения.

15 Живопись

Живопись

Этрусские погребальные фрески и картины на терракоте дают возможность изучить развитие живописи в Италии на протяжении пяти-шести веков. Наиболее богатые этрусские гробницы представляют собой настоящие картинные галереи. Римская живопись II-I вв. до н. э. выросла на богатой художественной традиции этрусков.

16 «Грот Кампана»

«Грот Кампана»

К самым древним этрусским гробницам, украшенным фресками, относится«Грот Кампана», находящийся в окрестностях древних Вей. Эту могилу VI века до н. э. нашли в 1842 году. Фрески «Грота Кампана», бесспорно, свидетельствуют о зарождении этрусской стенной живописи. По ним видно, что художнику еще было трудно изобразить движение и равномерно распределить детали картины по всей площади, соблюдая между ними пропорцию. Фрески создают впечатление скованности. Не исключено, что этому немало способствовало и влияние восточного искусства, образы и сюжеты которого фигурируют на фресках. Сказочные чудовища – сфинксы и хищные звери –изображены рядом со сценой охоты, которая вдохновила художников, оформлявших другие склепы. Охота, вероятно, играла важную роль в жизни этрусской аристократии. Более тщательный анализ выявляет не только восточное, но и критское влияние. Даже этот ранний памятник привлекает яркими красками, типичными для всех этрусских фресок.

17 Танцовщица из гробницы «Жонглера»

Танцовщица из гробницы «Жонглера»

. V в. до н. э. Фреска. Музей Виллы Джулиа, Рим.

18 Флейтист с двумя флейтами из гробницы «Леопардов»

Флейтист с двумя флейтами из гробницы «Леопардов»

. V в. до н. э. Фреска. Музей Виллы Джулиа, Рим.

19 Сцена рыбной ловли из гробницы «охоты и рыбной ловли»

Сцена рыбной ловли из гробницы «охоты и рыбной ловли»

. V в. до н. э. Фреска. Музей Виллы Джулиа, Рим.

20 Фреска из гробницы «буйволов»

Фреска из гробницы «буйволов»

. VI в. до н. э. Фреска. Музей Виллы Джулиа, Рим.

21 В стенной живописи склепов отражается сущность философии этрусков

В стенной живописи склепов отражается сущность философии этрусков

на которую сильное влияние оказал весь ход развития их истории. Первоначальное представление о том, что со смертью не кончается радость жизни, сменяется прямо противоположным убеждением и примирением с этим грустным фактом.

22 Скульптура

Скульптура

Среди наиболее типичных творений подобного рода особенно интересны изображения людей. И в этом случае художественное творчество было неразрывно связано с погребальными обрядами. Ведь скульптуры чаще всего украшают урны и саркофаги.

23 Этруски издавна стремились подчеркнуть индивидуальность человека

Этруски издавна стремились подчеркнуть индивидуальность человека

Замечательные изделия этрусских мастеров, так называемые антропоморфные канопы, в большом количестве найдены в окрестностях древнего Клузия.

24 Менада

Менада

Антефикс храма Джуно Соспита . VI—V вв. до н. э. Храм Джуно Соспита, Ланувий.

25 Вулка

Вулка

Статуя Аполлона из Вей.

26 Крылатый лев

Крылатый лев

Вулка. Крылатый лев.

27 Капитолийская волчица

Капитолийская волчица

28 Этрусская урна из Кьюзи в виде дома

Этрусская урна из Кьюзи в виде дома

29 Химера

Химера

. V в. до н. э. Бронза. Археологический музей, Флоренция.

30 Диоскурыс Еленой и Афродитой

Диоскурыс Еленой и Афродитой

Этрусское зеркало . III в. до н.

31 Мелкая бронзовая пластика, керамика, зеркала, ювелирные изделия

Мелкая бронзовая пластика, керамика, зеркала, ювелирные изделия

О художественной одаренности этрусков свидетельствуют не только монументальные произведения, но и мелкие изделия – украшения и предметы обихода. Они изготовлены со вкусом и выдумкой, которые говорят о том, что этруски и в повседневной жизни стремились к красоте. Светильники, канделябры, треножники, курильницы, металлическая и глиняная посуда, зеркала и другие предметы быта привлекают к себе внимание своим изяществом.

32 Калхант

Калхант

Этрусское зеркало . IV в. до н. э. Бронза. Этрусский Грегорианский музей, Ватикан.

33 Ситула из гробницы в Кьюзи

Ситула из гробницы в Кьюзи

34 Значение этрусского искусства

Значение этрусского искусства

Значение этрусского искусства, помимо собственной самобытной ценности, прежде всего в том, что его художественные формы легли в основу римского искусства. Покорив этрусков, римляне восприняли их достижения и в своем зодчестве, пластике и живописи продолжили начатое этрусками

35 Искусство Римской Республики

Искусство Римской Республики

С конца I в. до н.э. с угасанием эллинистических государств ведущее значение в античном мире приобретает римское искусство. Впитав в себя многое из достижений культуры и искусства Греции, оно воплотило их в художественной практике колоссальной римской державы. В основе римской художественной культуры лежат точность и историзм мышления, далекие от возвышенной поэтики мифотворчества греков. Художественная культура Рима отличалась большим разнообразием и пестротой форм. В ней отразились черты, свойственные искусству покоренных римлянами народов, которые нередко стояли на более высоком культурном уровне. Римское искусство сложилось на основе сложного взаимопроникновения самобытного искусства италийских племен и народов, среди которых особое место занимали этруски, обладатели высокоразвитой самобытной и древней художественной культуры

36 Архитектура в период Римской республики

Архитектура в период Римской республики

. Архитектура в период Римской республики.

Новый этап городского строительства начался со II в. до н. э.: застраиваются не только пустыри, но и свалки, городская земля поднимается в цене. Вместо примитивных жилищ из сырца и дерева возникают в I в. до н. э. многоэтажные дома, виллы знати, построенные из обожженного кирпича и бетона и даже из мрамора. Несколько новых водопроводов подводят за много километров хорошую питьевую воду. Благоустраивается центр города - римский форум, он расширяется, вокруг него строят новые общественные здания и храмы, портики его мостят плиткой. Появляются новые типы общественных зданий. Очень плотная застройка городской территории, скученность и теснота не могли не вызвать необходимости в специальных зеленых зонах - парках, расположенных на окраинах города. Так появились роскошные сады Саллюстия и Лукулла. Город был разбит на кварталы, кварталы группировались в районы.

37 Стремление к пышной отделке зданий

Стремление к пышной отделке зданий

. Другой особенностью римской архитектуры является стремление к пышной отделке зданий, богатому декоративному убранству, ко множеству украшений, больший (чем у греков) интерес к утилитарным сторонам архитектуры, к созданию преимущественно не храмовых комплексов, а зданий и сооружений для практических нужд (мосты, акведуки, театры, амфитеатры, термы). Римские архитекторы разработали новые конструктивные принципы, в частности широко применяли арки, своды и купола, наряду с колоннами использовали столбы и пилястры.

Вилла мистерий. Реконструкция

38 Храм Юпитера на Капитолии

Храм Юпитера на Капитолии

39 Форум Романум

Форум Романум

План.

40 Форум Августа

Форум Августа

Реконструкция

41 Римский форум

Римский форум

Римский Форум (лат. Forum Romanum) — площадь в центре Древнего Рима вместе с прилегающими зданиями. Первоначально на ней размещался рынок, позже она включила в себя комиции (место народных собраний), курию (место заседаний Сената) и приобрела также политические функции. Форум служил центром общественной жизни, и из повседневного общения людей эволюционировало тематическое общение, носящее все признаки того, что мы сегодня называем форумом.

42 Аппиева дорога

Аппиева дорога

43 Декоративные росписи

Декоративные росписи

Начав покорять мир, римляне знакомились со все новыми способами украшательства домов и храмов, в том числе с фресковой живописью

44 Помпейские росписи

Помпейские росписи

В доме Саллюстия в Помпеях сохранился прием росписи стен, получивший название в науке 'первый помпейский стиль'. Возник он как подражание станковой живописи, из желания создать впечатление развешенных по стенам картин. Суть его заключается в том, что все архитектурные детали стены сначала лепятся на поверхность стены объемно из штукатурки (карнизы, квадраты облицовки, цоколь и другие детали), а потом еще и расписываются. Помпейские росписи знакомят нас с основными чертами античной фрески. Римляне применяли росписи также и для украшения фасадов, используя их как вывески торговых помещений или ремесленных мастерских. Первый стиль - инкрустационный, был распространён во II в. до н.э. и до 80-х годов до н. э. после чего его сменил так называемый 'второй стиль'.

45 Фреска с греческим орнаментом

Фреска с греческим орнаментом

46 Фреска «Виноград»

Фреска «Виноград»

47 Театр в Курионе

Театр в Курионе

48 По преданию, первые скульптуры в Риме появились при Тарквинии Гордом

По преданию, первые скульптуры в Риме появились при Тарквинии Гордом

Скульптура.

По преданию, первые скульптуры в Риме появились при Тарквинии Гордом, который украсил глиняными статуями по этрусскому обычаю крышу построенного им же храма Юпитера на Капитолии. Первой бронзовой скульптурой была статуя богини плодородия Цереры, отлитая в начале V в. до н. э. С IV в. до н. э. начинают ставить статуи римским магистратам и даже частным лицам. Многие римляне стремились поставить статуи себе или своим предкам на форуме. Во II в. до н. э. форум был настолько загроможден бронзовыми статуями, что было принято специальное решение, по которому многие из них были сняты. Бронзовые статуи, как правило, отливались в раннюю эпоху этрусскими мастерами, а начиная со II в. до н. э.- греческими скульпторами. Массовое производство статуй не способствовало созданию подлинно художественных произведений, да римляне к этому и не стремились. Для них самым важным в статуе представлялось портретное сходство с оригиналом. Статуя должна была прославить данного человека, его потомков, и поэтому было важно, чтобы изображенное лицо не спутали с кем-нибудь другим.

49 Римлян с изображением предков

Римлян с изображением предков

'Появлению первых скульптурных портретов римляне обязаны культу предков, который был среди них весьма распространен

50 Брут

Брут

'Стиль римских портретов эволюционировал, последовательно отражая изменения облика людей, их внутреннего склада, нравов и идеалов. Портретам республиканской эпохи при документальной точности воспроизведения индивидуальных черт лица свойственны некоторое упрощение форм и резкая жёсткость линий. К числу немногих памятников ранне-римской портретной скульптуры относится так называемый "Брут" (конец III - начало II вв. до н.э.)'

51 Аттила

Аттила

52 Бюст Цезаря

Бюст Цезаря

53 Оратор

Оратор

54 Статуя римляна, совершающего возлияние

Статуя римляна, совершающего возлияние

55 Пирр

Пирр

56 Заключение

Заключение

Таким образом, можно сказать, что в эпоху римской республики начался расцвет римского изобразительного искусства. Пусть это начало ознаменовалось лишь подражанием и заимствованием греческой культурой. В последствии это приведет к развитию своей оригинальной техники живописи, скульптуры и архитектуры. Но это будет уже эпоха Римской империи.

57 Искусство Римской Империи

Искусство Римской Империи

58 Серия гражданских войн, рабских восстаний и военных диктатур

Серия гражданских войн, рабских восстаний и военных диктатур

конца Республики потрясли ее до основания и привели к установлению в Риме императорского (монархического) режима, просуществовавшего почти пять столетий. В истории Римской Империи (27 г. до н.э. –476 г. н.э.) наблюдались свои периоды подъема и упадка. В I-II вв. н.э. римская экономика и политическая жизнь переживала время бурного расцвета, а рабовладение поднялось на высшую ступень. В III в. Римская Империя вступила в полосу острого кризиса, который был временно преодолен в конце II – первой половине IV в., а затем возобновился с новой силой. В конце концов, подтачиваемая изнутри и извне, Западная Римская Империя прекратила свое существование в 476 г. Культура Рима императорской эпохи развивалась вместе с его историей.

59 Развитие архитектуры привело к появлению настенной живописи

Развитие архитектуры привело к появлению настенной живописи

Фрески изображали красочные картины на мифологические, исторические, бытовые сюжеты и напоминали греческие. Излюбленной темой становится изображение сада, огороженного позолоченной решеткой, плодоносящего, наполненного запахом трав, пением птиц. Таков «сад с птицами» на вилле Ливии, супруги Августа в Прима Порта.

60 Добрый пастырь

Добрый пастырь

Роспись катакомбы.

61 Фаюмский мужской портрет

Фаюмский мужской портрет

62 Фаюмский портрет молодого человека

Фаюмский портрет молодого человека

63 Приемники Августа продолжали украшать Рим новыми зданиями

Приемники Августа продолжали украшать Рим новыми зданиями

и сооружениями. Почти полностью перестроил центр Рима Нерон: после сильного пожара 64 г. н.э. (в поджоге людская молва обвинила самого Нерона), император приказал снести все постройки центральной части города и на их месте построить дворец. Новый дворец получил название «Золотой дом» из-за массы золота и драгоценных камней в его отделке. Нерон. Мрамор 60-68 гг.н.э.

64 Триумфальные арки

Триумфальные арки

О славе и могуществе великой империи напоминают нам триумфальные арки и колонны. Триумфальные арки, прославляющие победы императоров, славились по всей империи. Одна из самых огромных арок – арка Константина. Высота ее достигает 21 м, почти 26 м составляет ширина, а толщина стен превосходит 7 м. Арка построена в 315 г. в честь празднования 10 годовщины правления Константина и победы, одержанной им в 321 г. при Понти Мильвио против Максенция. Для украшения этой арки использовано множество барельефов и скульптур, снятых с других памятников.

65 Арка Тита

Арка Тита

66 Арка Константина

Арка Константина

67 Арка Септимия Севера

Арка Септимия Севера

68 Марк Аврелий

Марк Аврелий

воздвиг в 189-196 гг. колонну в ознаменование своих побед маркоманнами. Квадами и сорматами. Ствол колонны, высотой почти 30 м, огибает спираль барельефов, которые подобно барельефам колонны Трояна, прославляют победы императора над германскими и сарматскими племенами. Внутренняя часть колонны – полая, спиральная лестница из 190 ступеней ведет на ее вершину. Колона Трояна, поставленная на форуме Трояна в честь победы над племенами даков (предков современных румын), имеет высоту 30 м. Колонна сложена из 17 барабанов мраморова, внутри колонны проходит лестница из 185 ступеней, а снаружи она покрыта 23 витками исторического рельефа, который является, по словам Стендаля, лучшим автопортретом, который оставили человечеству римляне.

69 Пантеон

Пантеон

Замечательным достижением римской строительной техники было здание всех богов – Пантеона в Риме. Римляне, освоив конструкцию арок, сводов и куполов могли строить большие общественные сооружения, значительно превосходящие по размерам греческие. Примером тому служит огромный купол Пантеона диаметром 43 м. Он был подобен небесному своду и символизировал обитель всех богов.

70 Купол опирался на стены, внутреннее пространство не членилось

Купол опирался на стены, внутреннее пространство не членилось

а было едино и гармонично. В центре купола находится круглое «окно»-«глаз Пантеона», как называют его итальянцы (диаметр 8,5 м.). Через этот единственный источник света было видно небо, солнце. Таким образом, грандиозное купольное сооружение, само по себе образно выражало идею царящего над землей небесного свода, становится связанным с движением небесного светила. Пантеон построен из кирпича и бетона. Фундамент из бетона толщиной 7,3 м. Толщина стен – 6,3 м. Внутри стен пустоты для облегчения веса. Внутри храм облицован мрамором, украшен колоннами и пилястрами. Пропорции пантеона совершенны: диаметр почти равен высоте храма, купол изнутри – это точная полусфера. Пропорции рассчитаны так, чтобы постепенно облегчить архитектурные формы в верхней части здания. Предположительно.

71
72
73 Вегилий

Вегилий

Мозаика.

Изобразительные искусства и архитектура времен Августа также служили целям возвеличивания Рима. Август любил говорить, что, приняв Рим кирпичным, он оставил его мраморным. В городе был построен новый форум, главным сооружением которого стал храм Марса Ультора (Мстителя).

74 Исторический рельеф и портретный бюст

Исторический рельеф и портретный бюст

Скульптура.

В скульптуре наибольшее развитие получили исторический рельеф и портретный бюст. Римские скульпторы ввозили и копировали греческие образцы, многие из которых известны нам благодаря римским копиям и вариантам. Римский скульптор обращал внимание на характер, внутренний мир, показывая римского гражданина таким, какой он есть, видя ценность и неповторимость личности. На площадях Рима стояло много статуй: бронзовых и мраморных, пеших и конных. По словам одного из древних писателей, в стенах Рима жил еще один народ, состоящий из статуй. Такому развитию искусства скульптуры способствовал обычай увековечивать политических и военных деятелей, воздвигая им статуи в общественных местах. Если греки были мастерами статуарной пластики, то римляне создали реалистический индивидуальный скульптурный портрет, ставший истинно римским культурным завоеванием.

75 Энеида

Энеида

В правление Октавиана Августа (27 г. до н.э. – 14 г. н.э.) римская культура переживает расцвет, свой «золотой век». Август, будучи тонким политиком, хорошо понимал настроения, царившие в Риме, и поэтому тщательно заботился о возрождении «республики предков». Нравы предков представлялись в Риме неким идеалом, поэтому римские ценности, предания о «доблести предков» теперь всячески подчеркивались и были одной из основных тем всех тогдашних деятелей культуры. Наиболее плодотворным «век августа» оказался для римской поэзии. Расцвет поэзии связан с именами трех самых знаменитых поэтов: Вергилия, Горация и Овидия. Выдающимся творением Публия Вергилия Марона была «Энеида», в которой прославлялись мощь и величие Рима, победы Августа, «римский дух» и римское искусство.

76 Колизей

Колизей

В период правления Веспасиана и его сына Тита был построен знаменитый Колизей. В честь открытия Колизея были даны стодневные гладиаторские игры. В плане Колизей представлял собой эллипс с окружностью 524 м. Это – трехэтажное сооружение (позднее был добавлен и четвертый этаж) с арочно-сводчатыми перекрытиями. Стена Колизея высотой около 50 м состояла из трех ярусов арок – входов. 80 арок нижнего яруса позволяли 50 тысячам зрителей заполнить трибуны за считанные минуты. Четвертый ярус имел глухую стену с кедровыми мачтами, укрепленными на кронштейнах. В жаркие дни для защиты от солнца над трибунами натягивали тент.

77 В нижнем ярусе Колизея находились полуколонны дорического ордера

В нижнем ярусе Колизея находились полуколонны дорического ордера

во втором – ионического, в третьем – коринфского. В нишах второго и третьего яруса стояли статуи. На арене Колизея могли сражаться одновременно 3 000 пар гладиаторов.

78
79 Рим подвергся страшному разгрому

Рим подвергся страшному разгрому

В 410 г. и 455 г. Рим подвергся страшному разгрому – сначала от готов, а затем – от вандалов. В середине V в. под властью императора остались лишь Италия, а сам императорский престол сделался игрушкой в руках командиров германских войск, назначавших и смещавших императоров. В 476 г. командир стоявших в Италии германских наемников Одоакр сместил малолетнего императора Ромула – Августула и отослал знаки императорского достоинства в Константинополь. Это событие принято считать концом Западной Римской империи.

80 Характер скульптуры

Характер скульптуры

Напишите к искусству какого периода относится. Какой характер скульптуры.

81 Название скульптуры

Название скульптуры

2. Название скульптуры. Чем знаменита. Где находится .

82 Каких достижений достигли древние римляне

Каких достижений достигли древние римляне

3. Назовите что изображено. Каких достижений достигли древние римляне В области градостроительства.

83 Что изображено и где применялось

Что изображено и где применялось

4. Назовите что изображено и где применялось.

84 В какой части города располагалось

В какой части города располагалось

5. Что изображено. Какое значение имело, в какой части города располагалось.

85 Два портрета

Два портрета

6. Перед вами два портрета, определите к искусству каких периодов относится, обоснуйте свой ответ.

86 Назовите изображение и раскройте основное назначение

Назовите изображение и раскройте основное назначение

7. Назовите изображение и раскройте основное назначение.

87 Назовите архитектурное сооружение

Назовите архитектурное сооружение

8. Назовите архитектурное сооружение. Чем оно знаменито. Где находится.

88 Название сооружения

Название сооружения

9. Название сооружения. Чем уникально.

89 Какой характер носит данный вид архитектуры

Какой характер носит данный вид архитектуры

10. Назовите данное сооружение Какой характер носит данный вид архитектуры.

90 Подробно опишите конструкцию

Подробно опишите конструкцию

11. Назовите данное сооружение. Какой характер носит данный вид архитектуры. Подробно опишите конструкцию.

91 Назовите тип статуи

Назовите тип статуи

12. Назовите тип статуи. В какой период появилась. Какое значение имеет.

«Искусство Древнего Рима»
http://900igr.net/prezentatsii/mkhk/Iskusstvo-Drevnego-Rima/Iskusstvo-Drevnego-Rima.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Слайды
Презентация: Искусство Древнего Рима.ppsx | Тема: Древний Рим | Урок: МХК | Вид: Слайды
900igr.net > Презентации по МХК > Древний Рим > Искусство Древнего Рима.ppsx