Современная культура Скачать
презентацию
<<  Постмодернизм в искусстве Художественная культура 19-20 веков  >>
ЗАРУБЕЖНАЯ КУЛЬТУРА НА РУБЕЖЕ XIX – XX в.в
ЗАРУБЕЖНАЯ КУЛЬТУРА НА РУБЕЖЕ XIX – XX в.в
Основные направления в искусстве:
Основные направления в искусстве:
Символизм
Символизм
Стиль:
Стиль:
Представители символизма в литературе:
Представители символизма в литературе:
Символизм
Символизм
Модернизм
Модернизм
Характерные признаки
Характерные признаки
Натурализм
Натурализм
Последователи натурализма
Последователи натурализма
Натурализм
Натурализм
Импрессионизм
Импрессионизм
Характерные признаки
Характерные признаки
Импрессионизм
Импрессионизм
Импрессионизм
Импрессионизм
Импрессионизм в литературе:
Импрессионизм в литературе:
Романтизм
Романтизм
Композиторы
Композиторы
Ференц Лист Венгрия Гектор Берлиоз Франция
Ференц Лист Венгрия Гектор Берлиоз Франция
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Значение эпохи:
Значение эпохи:
М. Волошин "Четверть века":
М. Волошин "Четверть века":
Последствия эпохи
Последствия эпохи
Слайды из презентации «Искусство XIX XX века» к уроку МХК на тему «Современная культура»

Автор: User. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Искусство XIX XX века.ppt» бесплатно в zip-архиве размером 516 КБ.

Скачать презентацию

Искусство XIX XX века

содержание презентации «Искусство XIX XX века.ppt»
СлайдТекст
1 ЗАРУБЕЖНАЯ КУЛЬТУРА НА РУБЕЖЕ XIX – XX в.в

ЗАРУБЕЖНАЯ КУЛЬТУРА НА РУБЕЖЕ XIX – XX в.в

Выполнила: ученица 8 «В» класса Литвинова Алена

2 Основные направления в искусстве:

Основные направления в искусстве:

Символизм модернизм натурализм импрессионизм романтизм реализм

3 Символизм

Символизм

(фр. Symbolisme) — одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в самой Франции, Бельгии и России. Термин «символизм» в искусстве впервые был введён в обращение французским поэтом Жаном Мореасом в одноимённом манифесте — «Le Symbolisme», — опубликованном 18 сентября 1886 года в газете «Le Figaro».

4 Стиль:

Стиль:

В своих произведениях символисты старались отобразить жизнь каждой души — полную переживаний, неясных, смутных настроений, тонких чувств, мимолётных впечатлений .

5 Представители символизма в литературе:

Представители символизма в литературе:

во Франции — Жюль Лафорг, Анри де Ренье, Поль Валери, Поль Клодель, Поль Фор, Артюра Рембо, Сен-Поль Ру ; в Норвегии — Генрих Ибсен (в период позднего творчеcтва);

6 Символизм

Символизм

Генрик Ибсен –норвежский драматург. Создатель новой социально-психологической драмы.

7 Модернизм

Модернизм

итал. modernismo «современное течение» от лат. modernus «современный, недавний» — основанное на философии искусственного и подконтрольного изменения социальной среды и социальных отношений. Модернизм был одним из главных цивилизационных направлений первой половины XX века.

8 Характерные признаки

Характерные признаки

Экспериментальность, вычурность, диктат авторского видения. Модернизм был одним из главных направлений первой половины XX века. ПРЕДСТАВИТЕЛИ МОДЕРНИЗМА: архитектор Ле Корбюзье, писатель Джеймс Джойс, композитор Арнольд Шёнберг.

9 Натурализм

Натурализм

Во второй половине XIX - начала XX вв. стал натурализм (франц. naturalisme, от лат. natura - природа) как художественный метод, т.е., как способ воссоздания действительности. Натурализм давал о себе знать и в прежние литературные эпохи; ученые, в частности, говорят о "барочном натурализме", натурализме позднего средневековья и т.п.

10 Последователи натурализма

Последователи натурализма

К числу писателей, на чье творчество сильное влияние оказал натурализм, относят во Франции Э. Золя, Э. и Ж. Гонкуров, Ж.-К. Гюисманса, в Бельгии - К. Лемонье, в Германии - А.Хольца и Г. Гауптмана, в Англии -Дж. Элиота, Дж. Гиссинга, в США - Ф. Норриса, С. Крейна, X. Гарленда.

11 Натурализм

Натурализм

Герхардт Гауптман – немецкий драматург Эдуард Мане «Эмиль Золя» 1868 г.

12 Импрессионизм

Импрессионизм

от франц.( impression - впечатление) берет свое начало во французской живописи. Крупнейшими художниками - импрессионистами, чье творчество приходится в основном на 1860 - 1890-е гг., были Э. Мане, Э. Дега, К. Писсаро, Э. Буден, О. Ренуар, Ф. Базиль, А. Сислей, Жорж Сёра, Ван Гог, Иоль Гоген, И.Э.Грабарь.

13 Характерные признаки

Характерные признаки

Основные признаки живописного импрессионизма - светоносность (или эффект пленэрности) (франц. plein air- открытый воздух), акцентирование беспрестанных изменений, "переходных" состояний природы, фиксация впечатлений и ощущений, обогащение цветовой палитры разнообразными оттенками.

14 Импрессионизм

Импрессионизм

Эдуард Мане «Завтрак» 1863 г. Эдгар Дега «Голубые танцовщицы». 1897 г.

15 Импрессионизм

Импрессионизм

Камиль Писсарро «Оперный проезд в Париже». 1898 г. Огуст Ренуар «Качели» 1876 г.

16 Импрессионизм в литературе:

Импрессионизм в литературе:

Французской - П. Вчшен, братья Гонкуры, Ж.-К. Гюисманс, австрийской - Р.М. Рильке, Г. фон Гофмансталь, А. Шницлер, английской - О. Уайльд.

17 Романтизм

Романтизм

Романтизм- новое направление в театре и музыке. Последователи: Композиторы- Франц Шуберт, Роберт Шуман, Ференц Лист, Гектор Берлиоз, Рихард Вагнер, Джузеппе Верди. Драматурги- Виктор Гюго, Людвиг Тик.

18 Композиторы

Композиторы

Франц Шуберт – Австрия Роберт Шуман - Германия

19 Ференц Лист Венгрия Гектор Берлиоз Франция

Ференц Лист Венгрия Гектор Берлиоз Франция

20 Реализм

Реализм

Понятие «реализм»(от латинского realis-вещественный)-обозначает стремление к более полному,глубокому и всестороннему отражению действительности во всех её проявлениях. Представители реализма: Г.Курбе, У.Тёрнер, Ф.Гойи.

21 Реализм

Реализм

Гюстав Курбе Камиль Коро «Автопортрет» «Порыв ветра» 1850 г. 1870 г.

22 Значение эпохи:

Значение эпохи:

общепризнано, что вторая половина XIX - начало XX вв. - поистине эпоха больших перемен в искусстве, качественно новый этап культурного развития человечества. Об этом времени можно сказать строками из стихотворения М. Волошина "Четверть века":

23 М. Волошин "Четверть века":

М. Волошин "Четверть века":

Было... все было... так полно, так много... Больше, чем сердце может вместить: И золотые ковчеги религий, И сумасшедшие тромбы идей... ... Все упоение ритма и слова, Весь Апокалипсис туч и зарниц, Пламя горячки и трепет озноба От надвигающихся катастроф. Я был свидетелем сдвигов сознанья, Геологических оползней душ...

24 Последствия эпохи

Последствия эпохи

Человек, которому суждено было жить в это время, оказался участником невиданных быстрых радикальных перемен. Наряду с чувством безопасности и оптимизмом нарастало "ощущение постепенной утраты традиционной нравственности под влиянием естественных наук и быстро распространяющегося материализма». В неизмеримо большей степени это характерно было для Европы, которая во всех сферах общественной жизни испытывала подлинный кризис.

«Искусство XIX XX века»
http://900igr.net/prezentatsii/mkhk/Iskusstvo-XIX-XX-veka/Iskusstvo-XIX-XX-veka.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Слайды
Презентация: Искусство XIX XX века.ppt | Тема: Современная культура | Урок: МХК | Вид: Слайды