Культура Китая Скачать
презентацию
<<  МХК Китай Культура Древнего Китая  >>
Художественная культура Китая
Художественная культура Китая
Художественная культура Китая впитала в себя основные духовные
Художественная культура Китая впитала в себя основные духовные
Даосизм
Даосизм
 Цель приверженцев даосизма (даосов) – достичь гармонии с природой
 Цель приверженцев даосизма (даосов) – достичь гармонии с природой
Конфуцианство
Конфуцианство
Близость к природе, стремление к духовному совершенству, поиск
Близость к природе, стремление к духовному совершенству, поиск
Идея гармоничного соединения человека и природы пронизывает китайское
Идея гармоничного соединения человека и природы пронизывает китайское
Иероглиф выступает как идеальная модель художественного произведения,
Иероглиф выступает как идеальная модель художественного произведения,
Живопись Китая
Живопись Китая
В китайской картине каждый предмет глубоко символичен, каждое дерево,
В китайской картине каждый предмет глубоко символичен, каждое дерево,
Темы для сообщений
Темы для сообщений
Слайды из презентации «Китайское искусство» к уроку МХК на тему «Культура Китая»

Автор: . Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Китайское искусство.ppt» бесплатно в zip-архиве размером 408 КБ.

Скачать презентацию

Китайское искусство

содержание презентации «Китайское искусство.ppt»
СлайдТекст
1 Художественная культура Китая

Художественная культура Китая

Автор: О.Р.Солодова Учитель МБОУ «Белокурихинская СОШ №1»

2 Художественная культура Китая впитала в себя основные духовные

Художественная культура Китая впитала в себя основные духовные

ценности, которые развивались в учениях даосизма и конфуцианства.

3 Даосизм

Даосизм

В основе учения даосизма лежит принцип дао, который буквально переводится как "путь", "дорога. Дао – начало всех начал, «нерожденное, которое порождает все сущее». Даосизм учит ,что жить в соответствии с Дао – это покорно следовать потоку жизни, не сопротивляясь ему. Другим принципом даосизма является у вэй, который зачастую определяется словом "пассивность" или понятием "плыть по течению". Характер событий в мире определяется силами ян и инь. Мужское начало — ясность мысли, активность и возвышенность — считается присущим силам ян, тогда как женское начало — все слабое, темное и пассивное в жизни — приписывается действию сил инь.

4  Цель приверженцев даосизма (даосов) – достичь гармонии с природой

 Цель приверженцев даосизма (даосов) – достичь гармонии с природой

Цель приверженцев даосизма (даосов) – достичь гармонии с природой посредством медитации, следуя Дао, путем, который приводит к обретению благоденствия, процветания и долголетия. Труды Лао-цзы служили последующим поколениям религиозно настроенных мыслителей, старавшихся «превзойти пределы человеческого существования». Они стремились «украсть секрет неба и земли», вычленить из него тайну происхождения жизни, чтобы обрести бессмертие.

Лао-цзы

5 Конфуцианство

Конфуцианство

этико-политическое учение, возникшее в Древнем Китае в 6 в. до н. э. Главным в конфуцианстве были вопросы этики, морали и управления государством. Основным принципом конфуцианской этики является понятие жэнь («гуманность») как высший закон взаимоотношений людей в обществе и семье. Жэнь достигается путём нравственного самоусовершенствования на основе соблюдения ли («этикета») — норм поведения, базирующихся на почтительности и уважении к старшим по возрасту и положению, почитании родителей, преданности государю, вежливости и т. д.

Конфуций

6 Близость к природе, стремление к духовному совершенству, поиск

Близость к природе, стремление к духовному совершенству, поиск

гармонии в каждом явлении природы - будь то цветок, дерево, животное - позволили сформировать совершенно уникальное эстетическое сознание и художественную практику.

7 Идея гармоничного соединения человека и природы пронизывает китайское

Идея гармоничного соединения человека и природы пронизывает китайское

искусство, начиная от каллиграфии до живописи. Даже письменность в традиционной китайской культуре рассматривается как особая область этики и эстетики.

Иероглиф «Жизнь»

8 Иероглиф выступает как идеальная модель художественного произведения,

Иероглиф выступает как идеальная модель художественного произведения,

в нем сочетаются строгость и простота формы с глубиной и символичностью содержания.

9 Живопись Китая

Живопись Китая

Одним из высших достижений древнекитайского искусства является живопись, в особенности живопись на свитке. Китайская картина-свиток - это совершенно новый вид искусства, созданный специально для созерцания. Основными жанрами живописи на свитке были исторический и бытовой портрет, портрет, связанный с заупокойным культом, пейзаж, жанр «птицы и цветы».

ГО СИ ОСЕНЬ В ДОЛИНЕ ЖЕЛТОЙ РЕКИ Фрагмент со свитка XI в. Шелк, тушь. Галерея Фрир, Вашингтон

10 В китайской картине каждый предмет глубоко символичен, каждое дерево,

В китайской картине каждый предмет глубоко символичен, каждое дерево,

цветок, животное или птица является знаком поэтического образа: сосна -- это символ долголетия, бамбук - стойкости и счастья, аист - одиночества и святости и т.д. Форма китайских пейзажей - вытянутый свиток - помогала ощутить необъятность пространства, показать не какую-то часть природы, а целостность всего мироздания.

Ли Кан. Бамбук. Тушь по бумаге. XIII в.

11 Темы для сообщений

Темы для сообщений

Шедевры китайской архитектуры Скульптурные шедевры Китая Основные жанры китайской живописи Китайская пейзажная живопись Символика китайского пейзажа Воплощение мифологических и религиозно-нравственных представлений Китая в храме Неба (Пекин) Искусство Пекинской музыкальной драмы

«Китайское искусство»
http://900igr.net/prezentatsii/mkhk/Kitajskoe-iskusstvo/Kitajskoe-iskusstvo.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Слайды
Презентация: Китайское искусство.ppt | Тема: Культура Китая | Урок: МХК | Вид: Слайды
900igr.net > Презентации по МХК > Культура Китая > Китайское искусство.ppt