Классицизм Скачать
презентацию
<<  Стиль барокко и классицизм Классицизм романтизм реализм  >>
Классицизм и сентиментализм в живописи и литературе
Классицизм и сентиментализм в живописи и литературе
Классицизм и сентиментализм
Классицизм и сентиментализм
Парадный портрет классицизма
Парадный портрет классицизма
Портрет Е.Н.Арсеньевой
Портрет Е.Н.Арсеньевой
Художественное течение
Художественное течение
Русский живописный портрет 18 века
Русский живописный портрет 18 века
Прославление монархов
Прославление монархов
Устное рисование
Устное рисование
В.Л.Боровиковский
В.Л.Боровиковский
Екатерина вторая
Екатерина вторая
Гений сентиментализма
Гений сентиментализма
Портрет М.И.Лопухиной
Портрет М.И.Лопухиной
Великие сентименталисты русской литературы
Великие сентименталисты русской литературы
Поэты-сентименталисты
Поэты-сентименталисты
Основоположник русского сентиментализма
Основоположник русского сентиментализма
Талант и знания
Талант и знания
Повесть Н.М.Карамзина
Повесть Н.М.Карамзина
Сентиментализм
Сентиментализм
Демократизация поэтического слова
Демократизация поэтического слова
Основоположник сентиментализма
Основоположник сентиментализма
Бедная Лиза
Бедная Лиза
Основные черты
Основные черты
Слайды из презентации «Классицизм и сентиментализм» к уроку МХК на тему «Классицизм»

Автор: комп. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Классицизм и сентиментализм.ppt» бесплатно в zip-архиве размером 2813 КБ.

Скачать презентацию

Классицизм и сентиментализм

содержание презентации «Классицизм и сентиментализм.ppt»
СлайдТекст
1 Классицизм и сентиментализм в живописи и литературе

Классицизм и сентиментализм в живописи и литературе

Разум может ошибаться, чувство – никогда! Жан Жак Руссо

2
3 Парадный портрет классицизма

Парадный портрет классицизма

И.Н.Никитин Портрет графа

А.Антропов Портрет А.М.Измайловой

4 Портрет Е.Н.Арсеньевой

Портрет Е.Н.Арсеньевой

– яркий образец сентиментализма.

В.Л.Боровиковский . Портрет Е.Н.Арсеньевой.1796

5 Художественное течение

Художественное течение

Сентиментализм – художественное течение в искусстве и литературе второй половины XVIII – начала XIX веков. Название “сентиментализм” (от франц. sentiment– чувствительный) указывает на то, что чувство становится центральной эстетической категорией этого направления. Живопись сентиментализма показывала “человека чувствительного”. Человек был примечателен не воинскими подвигами или государственными делами, а богатством души и сердца.

6 Русский живописный портрет 18 века

Русский живописный портрет 18 века

Ф.С.Рокотов «портрет а.П.Струйской»

Д.Г.Левицкий «портрет а.Д.Левицкой»

Д.Л.Боровиковский «портрет е.Г. Тёмкиной»

7 Прославление монархов

Прославление монархов

Парадный портрет классицизма.

Свойства парадного портрета: Центральное положение фигуры на холсте. Выделение фигуры цветом и светом. Уравновешенность композиции. Статичность позы и жестов. Цвет красок чистый, без оттенков.

Цель парадного портрета: – прославление монархов и вельмож, важность человека государственного. Особое внимание - торжественности одежды, сословным аксессуарам, достойной позе, на лице - уму и самообладанию.

8 Устное рисование

Устное рисование

Портрет е.Н.Арсеньевой – яркий образец сентиментализма.

Устное рисование: Кареглазая красавица с горделивой осанкой пышет здоровьем и румянцем. Искрящиеся озорные глаза, ямочки на щеках. Платье, жемчужины на рукавах –серебристо-воздушное, сказочное. Какое красивое, живое лицо и сколь невыразительно яблоко в руках красавицы! Кокетливо вздернутая головка в «пастушеской» соломенной шляпке, воздушный голубой шарф – всё говорит о лёгком жизнерадостном характере девушки. Удивителен и пейзаж, на котором изображена прелестная девушка, - одухотворённый и поэтический.

9 В.Л.Боровиковский

В.Л.Боровиковский

(1757 - 1825г)– гений сентиментализма Не титла славу нам сплетают, Не предков наших имена, Одни достоинства венчают И честь венчает нас одна... М.М.Херасков.

10 Екатерина вторая

Екатерина вторая

В.Л.Боровиковский Екатерина вторая в Царкосельском Лицее.

В.Л.Боровиковский Портрет великой княжны Александры Павловны

В.Л.Боровиковский Портрет Елены Александровны Нарышкиной

11 Гений сентиментализма

Гений сентиментализма

Боровиковский В.Л. – гений сентиментализма.

Художник вошел в историю русского искусства как создатель сентиментального портрета. «Мир чувств» и «жизнь сердца» стали основой творческого понимания моделей Боровиковского. Полотна мастера выделяются подчеркнутой лиричностью, созерцательностью, вниманием к миру личных переживаний человека. Камерные портреты Боровиковского открыли новую страницу в русском искусстве. На полотнах художника можно видеть и царей,и полководцев, и аристократов, служителей храмов, и крестьян. Боровиковский умело сочетал условность композиции и правдивость в характеристике модели, типичность и индивидуальность.

12 Портрет М.И.Лопухиной

Портрет М.И.Лопухиной

«Портрет м.И.Лопухиной» - шедевр сентиментализма.

В.Л. Боровиковский. Портрет М.И.Лопухиной

13 Великие сентименталисты русской литературы

Великие сентименталисты русской литературы

В.Л.Боровиковский Неизвестный художник В.А.Тропинин Портрет Г.Р.Державина Портрет А.Н.Радищева Портрет Н.М.Карамзина

14 Поэты-сентименталисты

Поэты-сентименталисты

Д.Г.Левицкий Портрет Ивана Ивановича Дмитриева ( 1760 - 1837)

Ж. -Л. Монъе. Портрет Муравьева Михаила Никитича ( 1757 - 1807 )

Юрий Александрович Нелединский-Мелецкий (1752 – 1829)

15 Основоположник русского сентиментализма

Основоположник русского сентиментализма

Н.М.Карамзин – основоположник русского сентиментализма.

Карамзин Николай Михайлович (1766-1826) – журналист,историк-историограф, писатель, поэт, почётный член Петербургской Академии наук, создатель «Истории государства Российского», издатель первого детского журнала «Детское чтение для сердца и разума». Редактор «Московского журнала» (1791-92) и «Вестника Европы» (1802-1803).

16 Талант и знания

Талант и знания

Говорят, что автору нужны талант и знания: острый проницательный разум, живое воображение и прочее. Справедливо, но сего не довольно. Ему надобно иметь и доброе, нежное сердце, если он хочет быть другом и любимцем души нашей… Н.М.Карамзин.

17 Повесть Н.М.Карамзина

Повесть Н.М.Карамзина

«Бедная Лиза» (1792) – шедевр русской сентиментальной прозы. Домашнее задание: сформулировать выводы о соответствии повести требованиям сентиментализма.

18 Сентиментализм

Сентиментализм

Сентиментализм – художественное и литературное течение, отражающее мир с позиции чувства, а не разума. В 18 веке под словом сентиментализм понимали восприимчивость, способность откликнуться душой на все, что окружает человека. Живопись сентиментализма показывала “человека чувствительного”. Человек был примечателен не воинскими подвигами или государственными делами, а богатством души и сердца. Воспринимая жизнь человеческую как превратную и скоротечную, мастера слова и живописи славили вечные ценности – природу, дружбу и любовь. Призвание литераторов-сентименталистов - утешить людей в страданиях, бедах, обратить их к добродетели, гармонии и красоте. Сентименталисты во многом способствовали сближению литературного языка с разговорным. Они обогатили литературу прозаическими жанрами, как элегия, переписка, дневник, путешествие, очерк, повесть, роман, драма; особое место занимало «путешествие», т. е. путевые записки, помогающие раскрыть внутренний мир героев и самого автора.

19 Демократизация поэтического слова

Демократизация поэтического слова

Великие сентименталисты русской литературы.

Крупнейшим поэтом конца XVIII века был Г.Р. Держ?вин, чьей наибольшей заслугой была демократизация поэтического слова. Он смело сочетал “высокий” и “низкий” стили, внёс элементы живой разговорной речи в литературный язык, называя поэзию “говорящей живописью”. Расцвет сентиментализма в литературе связан с творчеством А.Н. Радищева («Путешествие из Петербурга в Москву»№) и Н.М. Карамзин? («Бедная Лиза»). Сентименталисты обогатили литературу такими жанрами, как элегия, переписка, дневник, путешествие, очерк, повесть, роман, драма. Для сентиментализма характерны, как правило, прозаические жанры: повесть, роман (чаще всего эпистолярный) , дневник, «путешествие», т. е. путевые записки, помогающие раскрыть внутренний мир героев и самого автора.

20 Основоположник сентиментализма

Основоположник сентиментализма

Н.М.Карамзин – основоположник сентиментализма.

По словам В.Г. Белинского, с Карамзина началась новая эпоха русской литературы. Н.М.Карамзин стремился создать человека новой культуры —утонченного, «чувствительного», с тонкой душой и умом, наследующим все лучшее из запаса мировой культуры. Хотел поднять рядового читателя до уровня современной культуры. Мечтал о грамотном крестьянине, о светской даме, говорящей по-русски и читающей русские книги, о внутренней культуре и человеческом достоинстве русского человека. Карамзин считал, что роман и повесть, короткое лирическое стихотворение и романс облагородят умы и чувства читателей. Психологизм – главное художественное открытие Карамзина. Писатель не представляет своих героев однозначно положительными или отрицательными. В повести нет злодеев, а есть люди, в которых «нельзя забывать человека».

21 Бедная Лиза

Бедная Лиза

Повесть н.М. Карамзина «бедная лиза».

Повесть "Бедная Лиза" Н. М. Карамзина (1792) совершила настоящий переворот в русской литературе. Психологизм – главное художественное открытие Карамзина. Автор сознательно создавал ощущение реальности описанного, он прямо обращался к читателю, видел в нем друга. Рассказчик лично знал героя, который и привел его к Лизиной могиле. Авторское вступление и заключение настраивали читателя на определенный эмоциональный лад, вызывающий сопереживание и сочувствие читателей. Повесть пронизана уважением к человеку и воспитывает гуманность, будит сострадание и благородные чувства у читателей. Образ Лизы – поэтический, нарисован как воплощение трудолюбия, скромности, бескорыстной, бесхитростной доверчивости и самоотверженности. Это первая в русской литературе героиня, которая, забыв о долге и рассудке, пошла навстречу своему чувству. Герои , как и живые люди, любят, страдают, совершают ошибки, раскаиваются.

22 Основные черты

Основные черты

двух направлений в литературе.

Основные черты

Классицизм

Сентиментализм

Культ разума

Культ чувства

Человек-гражданин, интерес к государственным деятелям

Приоритет личной жизни, интерес к простому человеку

Внешняя сторона жизни, акцент на поступках героев; однозначность характера

Внутренняя жизнь человека, мысли, чувства, настроения героев; неоднозначность характера

Объективность повествования

Субъективность повествования, неоднозначность авторской позиции

Ода, трагедия, комедия

Повесть, дневник, письма, песня, романс

Поучать, воспитывать

Сострадать, пробуждать лучшие чувства

Строгие правила

Нарушение норм; культ природы; элементы психологизма

Основной пафос

Взаимоотношения личности и государства

Изображение героя

Авторская позиция

Ведущие жанры

Роль литературы

Нормированность

«Классицизм и сентиментализм»
http://900igr.net/prezentatsii/mkhk/Klassitsizm-i-sentimentalizm/Klassitsizm-i-sentimentalizm.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Слайды
Презентация: Классицизм и сентиментализм.ppt | Тема: Классицизм | Урок: МХК | Вид: Слайды
900igr.net > Презентации по МХК > Классицизм > Классицизм и сентиментализм.ppt