Классицизм Скачать
презентацию
<<  Культура классицизма Культура эпохи классицизма  >>
Культура и искусство франции xvii век
Культура и искусство франции xvii век
Живопись
Живопись
Жанр парадного портрета формировался силами придворных живописцев на
Жанр парадного портрета формировался силами придворных живописцев на
Развитие реалистической живописи связано с творчеством Жоржа де Латура
Развитие реалистической живописи связано с творчеством Жоржа де Латура
Жорж де Латур Явление ангела св
Жорж де Латур Явление ангела св
Классицизм – культура абсолютизма
Классицизм – культура абсолютизма
Как последовательная система классицизм складывается в первой половине
Как последовательная система классицизм складывается в первой половине
Классицизм - стилистическое направление в европейском искусстве,
Классицизм - стилистическое направление в европейском искусстве,
Крупнейшей фигурой классицизма был художник и теоретик Никола Пуссен
Крупнейшей фигурой классицизма был художник и теоретик Никола Пуссен
«Танкред и Эрминия» 1630-е гг
«Танкред и Эрминия» 1630-е гг
Никола Пуссен стал основоположником искусства классицизма, стиля, в
Никола Пуссен стал основоположником искусства классицизма, стиля, в
Никола Пуссен Аркадские пастухи 1650
Никола Пуссен Аркадские пастухи 1650
В образах природы он ищет героическое начало, выражение большой идеи,
В образах природы он ищет героическое начало, выражение большой идеи,
Классический пейзаж получил развитие у Клода Лоррена (1600-1682)
Классический пейзаж получил развитие у Клода Лоррена (1600-1682)
Клод Лоррен Пейзаж с поклонением золотому тельцу
Клод Лоррен Пейзаж с поклонением золотому тельцу
Клод Лоррен Пейзаж с пастухом
Клод Лоррен Пейзаж с пастухом
Франсуа Жирардон
Франсуа Жирардон
Антуан Куазевокс
Антуан Куазевокс
Архитектура
Архитектура
Площадь Вогезов в Париже 1605-1612 Общий вид
Площадь Вогезов в Париже 1605-1612 Общий вид
Жюль Ардуэн-Мансар Площадь побед в Париже Начата в 1684 Вандомская
Жюль Ардуэн-Мансар Площадь побед в Париже Начата в 1684 Вандомская
В 1630 г. Франсуа Мансар ввел в практику строительства городского
В 1630 г. Франсуа Мансар ввел в практику строительства городского
Особенности архитектуры середины и второй половины XVII века
Особенности архитектуры середины и второй половины XVII века
Полное и всестороннее развитие тенденции в архитектуре классицизма
Полное и всестороннее развитие тенденции в архитектуре классицизма
Вопрос: В плане какого русского города аналогичный замысел
Вопрос: В плане какого русского города аналогичный замысел
театр Версаля
театр Версаля
Парковая скульптура Версаля активно участвует в формировании ансамбля
Парковая скульптура Версаля активно участвует в формировании ансамбля
Слайды из презентации «Классицизм в искусстве» к уроку МХК на тему «Классицизм»

Автор: Lena. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Классицизм в искусстве.ppt» бесплатно в zip-архиве размером 2440 КБ.

Скачать презентацию

Классицизм в искусстве

содержание презентации «Классицизм в искусстве.ppt»
СлайдТекст
1 Культура и искусство франции xvii век

Культура и искусство франции xvii век

Французское искусство в XVII веке находилось под большим влиянием итальянской культуры, также во Франции работали фламандские живописцы, тогда как великие французские мастера жили и творили в Риме, поэтому в этот период во французском искусстве не было стилевого единства. Перемены наступили с воцарением Людовика IV и созданием королевской художественной Академией.

2 Живопись

Живопись

В ЖИВОПИСИ Франции этого периода существовали три направления:

«Школа классицизма»

«Придворная школа»

«Реалистическая школа»

3 Жанр парадного портрета формировался силами придворных живописцев на

Жанр парадного портрета формировался силами придворных живописцев на

основе барочной живописи – тип пышного идеализированного, льстивого и репрезентативного портрета.

Гиацинт Риго Портрет Людовика ХIV 1702

Филипп де Шампень Портрет кардинала Ришелье 1635

4 Развитие реалистической живописи связано с творчеством Жоржа де Латура

Развитие реалистической живописи связано с творчеством Жоржа де Латура

(1593-1652).

Жорж де Латур Шулер Ок. 1633-1640

5 Жорж де Латур Явление ангела св

Жорж де Латур Явление ангела св

Иосифу 1640.

Жорж де Латур Рождество 1640-1650

Сюжеты картин Латура связаны с разными проявлениями человеческого бытия, в них соединяются все возрасты человека , и особое значение играет свет как божественное провидение.

6 Классицизм – культура абсолютизма

Классицизм – культура абсолютизма

Франция xvii век

Классицизм формировался как антагонистическое направление по отношению к пышному и виртуозному искусству барокко. Но, когда во второй половине 17 века классицизм стал официальным искусством абсолютистской монархии, он вобрал в себя элементы барокко.

7 Как последовательная система классицизм складывается в первой половине

Как последовательная система классицизм складывается в первой половине

17 века во Франции.

Его характеризует провозглашение идей гражданского долга, подчинение интересов личности интересам общества, торжество разумной закономерности. В это время широко используется темы, образы и мотивы античного и ренессансного искусства. Классицисты стремились к скульптурной четкости форм, пластической завершенности рисунка, к ясности и уравновешенности композиции. При этом для классицизма свойственно тяготение к отвлеченной идеализации, отрыв от конкретных образов современности, к установлению норм и канонов, регламентирующих художественное творчество.

8 Классицизм - стилистическое направление в европейском искусстве,

Классицизм - стилистическое направление в европейском искусстве,

важнейшей чертой которого было обращение к античному искусству как эталону и опора на традиции гармоничного идеала Высокого Возрождения. В изобразительном искусстве и архитектуре проявились общие эстетические принципы – использование форм и образцов античного искусства для выражения современных общественно эстетических взглядов, тяготение к возвышенным темам и жанрам, к логичности и ясности образов, провозглашение гармоничного идеала человеческой личности. Теоретиком раннего классицизма был поэт Никола Буало-Депрео (1636-1711) «любите мысль в стихах», то есть эмоции подчиняются разуму принцип единства формы и содержания – основной принцип, то есть чтобы в совершенстве донести мысль необходим строгий метод изложения – канон. эстетический идеал красоты в античной культуре.

9 Крупнейшей фигурой классицизма был художник и теоретик Никола Пуссен

Крупнейшей фигурой классицизма был художник и теоретик Никола Пуссен

(1594–1665).

Пуссен воплощал идеи своего времени в образах античных героев, видя в этом высокую воспитательную цель искусства - использовать достойные примеры деяний граждан древности в назидание современникам.

10 «Танкред и Эрминия» 1630-е гг

«Танкред и Эрминия» 1630-е гг

, Государственный Эрмитаж,

11 Никола Пуссен стал основоположником искусства классицизма, стиля, в

Никола Пуссен стал основоположником искусства классицизма, стиля, в

основе которого лежит преклонение перед античностью. Пуссен воплощал идеи своего времени в образах античных героев, видя в этом высокую воспитательную цель искусства - использовать достойные примеры деяний граждан древности в назидание современникам. По мнению Пуссена, в основе всякого творчества прежде всего должен быть разум. Пуссен создавал картины высокого гражданственного звучания, заложившие основы классицизма в европейской живописи.

Никола Пуссен Поклонение золотому тельцу 1634-1635.

12 Никола Пуссен Аркадские пастухи 1650

Никола Пуссен Аркадские пастухи 1650

13 В образах природы он ищет героическое начало, выражение большой идеи,

В образах природы он ищет героическое начало, выражение большой идеи,

эпическую мощь. Пуссен развивает тип идеального или классического пейзажа, используя мотивы природы Италии. Художник сочиняет пейзаж, повинуясь определенной выработанной системе построения: обязательно должна быть мифологическая сцена, кулисы по краям для ввода в пространство картины, строгое чередование планов.

14 Классический пейзаж получил развитие у Клода Лоррена (1600-1682)

Классический пейзаж получил развитие у Клода Лоррена (1600-1682)

15 Клод Лоррен Пейзаж с поклонением золотому тельцу

Клод Лоррен Пейзаж с поклонением золотому тельцу

16 Клод Лоррен Пейзаж с пастухом

Клод Лоррен Пейзаж с пастухом

17 Франсуа Жирардон

Франсуа Жирардон

Скульптура

Классицизм формировался как антагонистическое направление по отношению к пышному и виртуозному искусству барокко. Но в скульптуре наряду с античными сюжетами проявляются элементы барокко. Это заметно в творчестве живописца скульптуров Ф.Жирардона, и А.Куазевокса.

Франсуа Жирардон Купающиеся нимфы Рельеф водоема в Версале 1675

Франсуа Жирардон Аполлон и нимфы 1666

18 Антуан Куазевокс

Антуан Куазевокс

Антуан Куазевокс Портрет принца Конде 1688

Антуан Куазевокс Портрет гравера Жерара Одрана 1689

19 Архитектура

Архитектура

В XVII столетии во французкой архитектуре складываются и постепенно укореняются принципы классицизма. Этому способствует и государственная система абсолютизма. - Строительство и контроль над ним сосредоточиваются в руках государства. Вводится новая должность " архитектора короля ". В градостроительстве главной проблемой становится крупный городской ансамбль с застройкой, осуществляемой по единому плану. Новые города возникают как военные форпосты или поселения близ дворцов правителей Франции. Они проектируются в виде квадрата или прямоугольника в плане. Внутри них планируется строго регулярная прямоугольная или радиально кольцевая система улиц с городской площадью в центре. Ведется перестройка старых средневековых городов на основе новых принципов регулярной планировки. В Париже строятся крупные дворцовые комплексы - Люксембургский дворец и дворец Пале-Ро-яль (1624, арх. Ж. Лемерсье).

Саломон де Брос Люксембургский дворец в Париже 1615-1621

Жак Лемерсье Пале-Рояль Париж 1624-1645

20 Площадь Вогезов в Париже 1605-1612 Общий вид

Площадь Вогезов в Париже 1605-1612 Общий вид

21 Жюль Ардуэн-Мансар Площадь побед в Париже Начата в 1684 Вандомская

Жюль Ардуэн-Мансар Площадь побед в Париже Начата в 1684 Вандомская

площадь 1687-1720.

Жюль Ардуэн-Мансар, Либераль Брюан Ансамбль Дома инвалидов в Париже

Жюль Ардуэн-Мансар Собор Инвалидов 1679-1706

Вопрос: В жилой архитектуре имя Мансара увековечено изобретённым им элементом. Каким?

22 В 1630 г. Франсуа Мансар ввел в практику строительства городского

В 1630 г. Франсуа Мансар ввел в практику строительства городского

жилища высокую изломанную форму крыши с использованием чердака под желье. Устройство, получившее по имени автора название "мансарды".

23 Особенности архитектуры середины и второй половины XVII века

Особенности архитектуры середины и второй половины XVII века

сказываются как в огромном объеме строительства крупных парадных ансамблей, призванных возвеличить и прославить господствующие классы эпохи абсолютизма и могущественного монарха - короля-солнце Людовика XIV, так и в совершенствовании и развитии художественных принципов классицизма. наблюдается более последовательное применение классической ордерной системы: горизонтальные членения преобладают над вертикальными; усиливается влияние архитектуры итальянского Возрождения и барокко. Это сказывается в заимствовании барочных форм (кривые фронтоны, пышные картуши, волюты), в принципах решения внутреннего пространства (анфилада), особенно в интерьерах, где наблюдаются в большей мере черты барокко, чем классицизма.

24 Полное и всестороннее развитие тенденции в архитектуре классицизма

Полное и всестороннее развитие тенденции в архитектуре классицизма

XVII столетия получают в грандиозном ансамбле Версале (1668-1689). Главными создателями этого самого значительного памятника французского классицизма XVII века были архитекторы Луи Лево и Ардуэн-Мансар, мастер садово-паркового искусства Андре Ленотр (1613-1700) и художник Лебрен, участвовавший в создании интерьеров дворца.

25 Вопрос: В плане какого русского города аналогичный замысел

Вопрос: В плане какого русского города аналогичный замысел

Особенности построения ансамбля как строго упорядоченной централизованной системы, основанной на абсолютном композиционном господстве дворца над всем окружающим, обусловлены его общим идейным замыслом. К Версальскому дворцу, расположенному на высокой террасе, сходятся три широких прямых лучевых проспекта города, образующих трезубец. Средний проспект трезубца ведет в Париж, два других - в королевские дворцы Сен-Клу и Со, как бы связывая главную загородную резиденцую короля с различными областями страны.

26 театр Версаля

театр Версаля

Зеркальная галерея

Лестница королевы

Помещения дворца отличались роскошью и разнообразием отделки. Дорогие отделочные материалы (зеркала, чеканная бронза, ценные породы дерева), широкое применение декоративной живописи и скульптуры - все это рассчитано на впечатление ошеломляющей парадности. В Зеркальной галерее в сияющих серебряных люстрах зажигались тысячи свечей и шумная красочная толпа придворных наполняла дворцовые анфилады, отражаясь в высоких зеркалах.

27 Парковая скульптура Версаля активно участвует в формировании ансамбля

Парковая скульптура Версаля активно участвует в формировании ансамбля

Скульптурные группы образуют сложные и красивые сочетания с разнообразными фонтанами и бассейнами.

Парк Версаля с его широкими променадами, обилием воды служил великолепной "сценической площадкой" для красочных и пышных зрелищ - фейерверков, иллюминаций, балов, спектаклей, маскарадов.

«Классицизм в искусстве»
http://900igr.net/prezentatsii/mkhk/Klassitsizm-v-iskusstve/Klassitsizm-v-iskusstve.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Слайды
Презентация: Классицизм в искусстве.ppt | Тема: Классицизм | Урок: МХК | Вид: Слайды
900igr.net > Презентации по МХК > Классицизм > Классицизм в искусстве.ppt