Культура Китая Скачать
презентацию
<<  Китайское искусство Архитектура Древнего Китая  >>
Искусство Древнего Китая
Искусство Древнего Китая
Древние китайцы
Древние китайцы
Дракон
Дракон
Крепости и дороги
Крепости и дороги
Древнейший период
Древнейший период
Керамический треножник
Керамический треножник
Династия Шан-Инь
Династия Шан-Инь
Мотив украшения бронзовых сосудов
Мотив украшения бронзовых сосудов
Расширяющийся вверху и внизу кубок
Расширяющийся вверху и внизу кубок
Ритуальный бронзовый сосуд
Ритуальный бронзовый сосуд
Подземные захоронения знати
Подземные захоронения знати
Керамика культуры Луньшань
Керамика культуры Луньшань
Сосуд культуры Давэнькоу
Сосуд культуры Давэнькоу
Росписная керамика культуры Сяцзядянь
Росписная керамика культуры Сяцзядянь
Иньский сосуд
Иньский сосуд
Ханьский период
Ханьский период
Резьба по кости
Резьба по кости
Скапулимантия
Скапулимантия
Гадание
Гадание
Культура Мацзяяо
Культура Мацзяяо
Пластина с прорезным орнаментом
Пластина с прорезным орнаментом
Периоды Чжоу и Чжаньго
Периоды Чжоу и Чжаньго
Множество различных философских течений
Множество различных философских течений
Конфуцианство
Конфуцианство
Конфуций
Конфуций
Даосизм
Даосизм
Периоды Цинь и Хань
Периоды Цинь и Хань
Огромное количество драгоценных предметов
Огромное количество драгоценных предметов
Войско
Войско
Подземное царство
Подземное царство
Культура Саньсиндуй
Культура Саньсиндуй
Голова мужчины в золотой маске
Голова мужчины в золотой маске
Подсвечники
Подсвечники
Бронзовая пластина
Бронзовая пластина
Ритуальный сосуд «гуй»
Ритуальный сосуд «гуй»
Резьба по камню
Резьба по камню
Нефритовая фигурка
Нефритовая фигурка
Ритуальный сосуд для вина
Ритуальный сосуд для вина
Сосуд для вина в форме дракона
Сосуд для вина в форме дракона
Подвеска с изображением феникса
Подвеска с изображением феникса
Гравированный нефритовый би-диск
Гравированный нефритовый би-диск
Нефритовый Бисе
Нефритовый Бисе
Резьба по дереву
Резьба по дереву
Фигурки
Фигурки
Лаковая чашка с крышкой
Лаковая чашка с крышкой
Лаковая шкатулка в форме утки
Лаковая шкатулка в форме утки
Лаковая погребальная урна
Лаковая погребальная урна
Шелководство
Шелководство
Самая древняя из известных в Китае картин
Самая древняя из известных в Китае картин
Картина на шелке
Картина на шелке
Шелкография
Шелкография
Парадный костюм императора
Парадный костюм императора
Архитектура
Архитектура
Древний Китай
Древний Китай
Древние канатные мосты
Древние канатные мосты
Архитектурные приемы
Архитектурные приемы
Глиняная модель усадьбы
Глиняная модель усадьбы
Глиняная модель многоэтажного дома
Глиняная модель многоэтажного дома
Сооружение Великой Китайской стены
Сооружение Великой Китайской стены
Культура Древнего Китая
Культура Древнего Китая
Культура Древнего Китая
Культура Древнего Китая
Письменность
Письменность
Китайское искусство
Китайское искусство
Было положено начало официальной системе образования
Было положено начало официальной системе образования
Культура Древнего Китая
Культура Древнего Китая
Компас
Компас
Китайская живопись
Китайская живопись
Плафонная роспись
Плафонная роспись
Настенная роспись
Настенная роспись
Театр теней
Театр теней
Музыка
Музыка
Барабаны
Барабаны
Бронзовый предмет
Бронзовый предмет
Бронзовые колокола бяньчжун
Бронзовые колокола бяньчжун
Предметы, дающие представление о повседневной жизни
Предметы, дающие представление о повседневной жизни
Рельефы
Рельефы
Деформация ступней
Деформация ступней
Ноги девочки
Ноги девочки
Степени искажения ступни
Степени искажения ступни
Девушка с деформацией ступней
Девушка с деформацией ступней
Не деформированные ноги
Не деформированные ноги
Религия
Религия
Племенные отношения
Племенные отношения
Верховный владыка
Верховный владыка
Паньгу
Паньгу
Нюйва
Нюйва
Гуань-Ди
Гуань-Ди
Цай-Шэнь
Цай-Шэнь
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание
Слайды из презентации «Культура Древнего Китая» к уроку МХК на тему «Культура Китая»

Автор: Олеся Д.. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Культура Древнего Китая.ppt» бесплатно в zip-архиве размером 22120 КБ.

Скачать презентацию

Культура Древнего Китая

содержание презентации «Культура Древнего Китая.ppt»
СлайдТекст
1 Искусство Древнего Китая

Искусство Древнего Китая

Сдала: Самсонова Олеся 32ф Проверила: Позднякова Лидия Владимировна

2 Древние китайцы

Древние китайцы

называли свою страну Срединным государством и считали ее центром обитаемой земли и даже всего мироздания. Границы тогдашнего Китая были намного меньше современной территории и охватывали лишь равнинную часть севера страны, прежде всего долину реки Хуанхэ.

3 Дракон

Дракон

– культурный символ китайского народа.

4 Крепости и дороги

Крепости и дороги

Уже в 3-м — 2-м тысячелетии до н. э. Китай был обширной страной, где владели пахотными орудиями, умели строить дома, крепости и дороги, торговали с соседними странами, плавали по рекам и отваживались выходить в море. Видимо, уже в то доисторическое время были заложены некоторые важнейшие особенности китайской культуры: высокий уровень строительного искусства, традиционность построек и религиозных обрядов, культ предков, рационалистическое смирение перед властью богов.

5 Древнейший период

Древнейший период

(V-IIIтыс до н.э).

Древнейшие племена создавали поселения из небольших, углубленных в землю глинобитных хижин. Обнаруженная на территории Китая керамика того времени – сосуды из бледно-желтой или красновато-бурой обожженной глиной – была названа Яншао.В этих сосудах хранили вино и масло, готовили пищу, а большие сосуды служили погребальными урнами.

6 Керамический треножник

Керамический треножник

Дин.

Амфора.

7 Династия Шан-Инь

Династия Шан-Инь

(XVI -XI вв. До н.Э)

В этот период образовалось первое китайской государство, во главе которого стоял правитель - ван. В то время были изобретены шёлкопрядение, бронзолитейное дело, иероглифическая письменность, зародились основы градостроительства. Многие изделия художественных ремёсел периода Шан-Инь предназначались для ритуальных церемоний в честь духов предков и божеств, управляющих силами природы. Подземные захоронения знати были расписаны красными, чёрными и белыми красками или украшены кусочками камня, металла. Входы в погребения охраняли каменные фигуры фантастических зверей.

8 Мотив украшения бронзовых сосудов

Мотив украшения бронзовых сосудов

Весьма частый мотив украшения бронзовых сосудов — изображение зооморфной маски демона (так называемого Тао Тие).

9 Расширяющийся вверху и внизу кубок

Расширяющийся вверху и внизу кубок

Высокий, стройный, расширяющийся вверху и внизу кубок («гу») предназначался для жертвенного вина. Обычно на поверхности этих сосудов изображали тонкий спиралевидный «узор грома» («лэй-вэнь»), на фоне которого и выполнялись основные изображения. Объемные звериные морды как будто вырастают из бронзы. Сами сосуды часто имели форму зверей и птиц (ритуальный бронзовый сосуд), ибо они должны были охранять человека и защищать посевы от злых сил. Поверхность таких сосудов сплошь заполняли выступы и гравировка. Причудливую и фантастическую форму древнекитайских бронзовых сосудов с драконами упорядочивали четыре вертикальных выпуклых ребра, расположенных по сторонам. Эти ребра ориентировали сосуды по сторонам света, подчеркивая их ритуальный характер.

10 Ритуальный бронзовый сосуд

Ритуальный бронзовый сосуд

XV—XI вв. до н.э. Данный сосуд украшен изображениями зооморф-ной маски демона (Тао Тие) — мотив, часто встре-чающийся на ритуальных бронзовых сосудах династий Шан-Инь и Чжоу. В китайской мифологии имя Тао Тие носил один из девяти отпрысков Дракона.

11 Подземные захоронения знати

Подземные захоронения знати

в эпоху Шан-Инь представляли собой две расположенные друг над другом глубокие подземные камеры крестообразной или прямоугольной формы. Их площадь достигала иногда четырехсот квадратных метров, стены и потолок были расписаны красными, черными и белыми красками или инкрустированы кусочками камня, металла и т.п. Входы в погребения охраняли каменные фигуры фантастических зверей. Чтобы души предков ни в чем не нуждались, в могилы помещали различные ремесленные изделия — оружие, бронзовые сосуды, резные камни, драгоценности, а также магические предметы (Бронзовая фигура на пьедестале). Все предметы, которые клали в захоронения, а также украшавшие статуи и бронзовую утварь узоры имели магический смысл и были связаны единой символикой.

12 Керамика культуры Луньшань

Керамика культуры Луньшань

Особенности: сосуды-треножники в виде вымени, свидетельствую-щий о развитом скотовод-ческом комплексе; особый тип тонкостенной серой или черной керамики без росписи.

13 Сосуд культуры Давэнькоу

Сосуд культуры Давэнькоу

(4100-2600 г. до н.э.).

14 Росписная керамика культуры Сяцзядянь

Росписная керамика культуры Сяцзядянь

15 Иньский сосуд

Иньский сосуд

XII в. до н.э. Белая.

V тыс. до н.э. Сосуд Яншао. Каолин.

С древнейших времен китайские гончары использовали разные сорта глины, в том числе и каолин.

16 Ханьский период

Ханьский период

Каолин.

17 Резьба по кости

Резьба по кости

Кость – один из первых материалов, который стал использоваться человеком.

18 Скапулимантия

Скапулимантия

– гадание на костях животных или черепашьих панцирях, которые жрецы-гадатели в присутствии правителя окунали в жертвенную кровь и накаляли в огне до растрескивания.

Гадательная кость из панциря черепахи. XIV-XI вв. до н.э.

19 Гадание

Гадание

осуществлялось по форме образовавшихся трещин. Результаты наносились в форме иероглифов – цзягувэнь, из кото-рых развилось китайское письмо.

20 Культура Мацзяяо

Культура Мацзяяо

(ранний неолит). Бассейн р. Хуанхэ.

21 Пластина с прорезным орнаментом

Пластина с прорезным орнаментом

Культура Лянчжу.

22 Периоды Чжоу и Чжаньго

Периоды Чжоу и Чжаньго

(XI-III вв. до н. э.).

В период Чжаньго появилось множество предметов декоративного искусства, служивших ритуальными целям: бронзовые зеркала, разнообразные предметы из священного камня нефрита. Нефрит символизировал чистоту и считался охранителем от яда и порчи. Ритуальным целям служила расписная лаковая утварь – столики, подносы, шкатулки, музыкальные инструменты.

23 Множество различных философских течений

Множество различных философских течений

В середине 1-го тысячелетия до н. э. возникает множество различных философских течений, которые получили название «сто школ». Древнейшими из учений были конфуцианство и даосизм.

Выросли новые города и развились новые ремесла. Между городами возникла оживленная торговля, появились в обращении монеты. Китайские ученые приступили к обобщению первых сведений, полученных из наблюдений над природой. В VII в. до н. э. был создан первый китайский лунно-солнечный календарь.

24 Конфуцианство

Конфуцианство

Конфуцианство, стремившееся сохранить порядок и равновесие в государстве, обращалось к традициям прошлого. Основатель учения Конфуций(около 551-479 гг. до н.э.) считал вечным установленный Небом порядок отношений в семье и обществе, между государством и подданными, между отцом и сыном. Полагая себя хранителем и толкователем мудрости древних, которые служили образцом для подражания, он разработал целую систему правил и норм поведения человека – Ритуал.

Согласно Ритуалу, надо почитать предков, уважать старших, стремиться к внутреннему совершенствованию. Он создал также правила для всех духовных проявлений жизни, утвердил строгие законы в музыке, литературе и живописи.

25 Конфуций

Конфуций

первым разработал концепцию идеального человека (не по происхождению, а благодаря воспитанию в себе высоких нравственных качеств и культуры). ЧЕЛОВЕК прежде всего должен обладать ЖЕНЬ – гуманностью (любовью к людям).

26 Даосизм

Даосизм

В отличие от конфуцианства даосизм сосредоточивал внимание на основополагающих законах Вселенной. Главное место в этом учении занимала теория о Дао – Пути Вселенной, или вечной изменчивости мира, подчинённого естественной необходимости самой природы, равновесие которой возможно благодаря взаимодействию мужского и женского начал – ян и инь. Основатель учения Лао-цзы (VI—V вв. до н.э.) считал, что поведение человека должно направляться естественными законами Вселенной, нарушать которые нельзя, иначе в мире нарушится гармония, наступят хаос и гибель. Созерцательный, поэтический подход к миру, заложенный в учении Лао-цзы, проявился во всех областях художественной жизни Древнего Китая.

27 Периоды Цинь и Хань

Периоды Цинь и Хань

(221г. до н. э.-220 г. н.э.).

Гробница императора Цинь Ши-хуанди была сооружена в этот период с большим размахом. Её возводили в течение десяти лет. Стены подземной усыпаницы облицованы отшлифованными мраморными плитами и нефритом, пол устлан огромными полированными камнями с нарисованной на них картой девяти областей Китайской империи. На полу стояли скульптурные изображения пяти священных гор, а потолок имел вид небосвода с сияющими светилами.

28 Огромное количество драгоценных предметов

Огромное количество драгоценных предметов

Вокруг саркофага с телом императора Цинь Ши-хуанди расположили огромное количество драгоценных предметов, сопровождавших его при жизни. Кроме того, археологи обнаружили тысячи керамических всадников, поставленных рядами и, видимо, являющихся портретными изображениями императорской гвардии телохранителей (ни один всадник не похож лицом на другого).

29 Войско

Войско

разделенное на несколько шеренг, выстроено в боевом порядке. Есть здесь и кони и колесницы, также вылепленные из глины. Все фигуры выполнены в натуральную величину и раскрашены; каждый из воинов обладает индивидуальными чертами (Терракотовая фигура лучника из гробницы Цинь Ши-хуанди).

30 Подземное царство

Подземное царство

Но подземное царство не ограничивалось самим погребением. В 1974 г. на расстоянии полутора километров от него археологи обнаружили одиннадцать глубоких подземных тоннелей, выложенных керамической плиткой. Расположенные параллельно друг другу, тоннели служили пристанищем гигантскому глиняному войску, охранявшему покой своего повелителя.

31 Культура Саньсиндуй

Культура Саньсиндуй

Саньсиндуй – культура позд. неолита и ран. бронзового веков (2800-800 г. до н.э.). Названа по местечку Саньсиндуй, где в 1929 г. местный крестьянин обнаружил яму с нефритовыми изделиями.

К 1986 г. здесь удалось раскопать ок. 2000 медных и нефритовых предметов. Раскопки продолжаются…

32 Голова мужчины в золотой маске

Голова мужчины в золотой маске

33 Подсвечники

Подсвечники

Культура Саньсиндуй.

Подсвечники в форме мирровых деревьев, олицетворявших Дерево Духов. Бронза.

34 Бронзовая пластина

Бронзовая пластина

с мозаикой из бирюзы.

35 Ритуальный сосуд «гуй»

Ритуальный сосуд «гуй»

для хранения пищи. Бронза. Период Чжоу.

36 Резьба по камню

Резьба по камню

Основной материал поделок из камня в древнем Китае – нефрит и жадеит имеют повышенную вязкость и не колются подобно кремню. Их обработка стала возможной лишь после освоения в эпоху неолита операций сверления и распиливания камня.

37 Нефритовая фигурка

Нефритовая фигурка

Х в. до н.э.

Нефритовая черепаха. Культура Хуншань.

38 Ритуальный сосуд для вина

Ритуальный сосуд для вина

в форме тигра проглатывающего человека.

39 Сосуд для вина в форме дракона

Сосуд для вина в форме дракона

Ритуальный сосуд для вина в форме дракона.

40 Подвеска с изображением феникса

Подвеска с изображением феникса

41 Гравированный нефритовый би-диск

Гравированный нефритовый би-диск

Период Хань.

Форма диска варьируется, однако неизменным остается небольшое круглое отверстие в центре. Древнейшие би-диски восходят к неолитической культуре.

42 Нефритовый Бисе

Нефритовый Бисе

206 г. до н.э.-220 г.н.э.

«Бисе» является древним мифическим существом, способным по поверьям китайцев своей магической силой помочь людям избавиться от всех зол и напастей. Особенную популярность «Бисе» («Избавитель от злых духов») приобрел в период династии Хань, когда его стали изображать в виде . крылатого пса на четырех лапах.

Период Хань.

43 Резьба по дереву

Резьба по дереву

Китайцы достигли больших успехов в обработке дерева. Им принадлежит изобретение особой техники лака.

44 Фигурки

Фигурки

подобные этой, в провинциях Хунань и Хубэй клали в захоронения в качестве охранителей. В древности китайские шаманы носили на голове рога. Резные деревянные фигурки с рогами, вероятно, символизировали самих шаманов или их силу. Рога у фигурок сделаны из сухого лакового дерева. Человечки далеко высунули свои длинные языки. Значение этого жеста не . вполне ясно.

Хранитель могилы

45 Лаковая чашка с крышкой

Лаковая чашка с крышкой

46 Лаковая шкатулка в форме утки

Лаковая шкатулка в форме утки

47 Лаковая погребальная урна

Лаковая погребальная урна

48 Шелководство

Шелководство

По преданию, разводить шелковичных червей, обрабатывать шелк и ткать из шелковых нитей китайских женщин научила Си Лин, жена первого императора Хуан Ди, царствовавшего, по легенде, более чем за две с половиной тысячи лет до нашей эры. Как покровительнице шелководства, ей был посвящен отдельный храм. Каждую весну старшая жена императора собирала листья шелковицы и приносила их в жертву.

Секрет производства шелка был известен китайцам с глубокой древности.

49 Самая древняя из известных в Китае картин

Самая древняя из известных в Китае картин

Близ города Чанша в одном из погребений найдена самая древняя из известных в Китае картин, написанных на шелку.

Шелкография. Божества Фуси и Нюйва

Картина "Дама с драконом и фениксом" (Хунаньский музей) размером с ручной платок изображает стоящую в профиль даму, руки которой в молитвенном жесте сложены у груди. Ее волосы убраны в традиционную прическу, длинное платье ниспадает до земли, тонкая талия перетянута кушаком. Согласно преданию, чуские цари обожали женщин с тонкой талией, тонкая талия была необъемлемой признаком красивой женщины. Над головой дамы изображена волшебная птица - феникс - с распростертыми крыльями и гордо поднятой головой. Два гибких хвостовых пера изогнулись, почти касаясь головы птицы. Симметрично по отношению . к фениксу изображен пятнистый дракон, вытянувший когти по направлению к фениксу.

50 Картина на шелке

Картина на шелке

в красках, найденная в фамильном могильнике Мавандуй в восточном пригороде города Чанша. Дин. Западная Хань. Хунаньский музей.

Погребальный стяг с изображением сцен загробного мира. Шелк.

51 Шелкография

Шелкография

Божества Фуси и Нюйва.

Расцвет китайского ткачества приходится на эпоху династии Тан. Источники того времени упоминают о 50 разновидностях орнамента на шелке:

"драконы, резвящиеся среди цве-тов", "лотос и тростник", "водяные травы с рыбками", "пионы", "дракон и феникс", "дворцы и павильоны", "жемчужины с зернышками риса" и т.п. Многие из этих мотивов существовали уже в эпоху Хань и дошли до наших дней.

52 Парадный костюм императора

Парадный костюм императора

Шелк.

53 Архитектура

Архитектура

Основное представление об архитектуре древнего Китая дали материалы раскопок последней столи-цы Иньского государства, города Шан, найденных близ г. Аньян, у деревни Сяотунь (в современной провинции Хэнань). Среди памятников – императорский дворец и жилища рядовых жите-лей города.

54 Древний Китай

Древний Китай

Прославлен Древний Китай и уникальными памятниками архитектуры и искусства. Причудливые сооружения, интересные крыши домов, богатые дворцы императоров и изысканно украшенные храмы.

55 Древние канатные мосты

Древние канатные мосты

56 Архитектурные приемы

Архитектурные приемы

В период Шан (Инь) уже были выработаны некоторые архитектурные приемы и формы, которые легли в основу дальнейшего развития древнекитайского зодчества.

Город имел правильную планировку по кварталам. Постройки возводились на искусственной земляной платформе. В качестве строительных материалов для жилых домов и дворцовых сооружений служили плотно утрамбованная земля и дерево, реже применялся камень.

57 Глиняная модель усадьбы

Глиняная модель усадьбы

Предмет погребального культа. Ханьский период.

58 Глиняная модель многоэтажного дома

Глиняная модель многоэтажного дома

59 Сооружение Великой Китайской стены

Сооружение Великой Китайской стены

При императоре Цинь Ши-хуанди началось сооружение Великой Китайской стены.

60
61
62 Письменность

Письменность

Активно развивалась не только архитектура, но и письменность, и литература. Особенно ценился в Китае красивый каллиграфический почерк, которым выводились многочисленные иероглифы.

63 Китайское искусство

Китайское искусство

развивалось в самых разнообразных направлениях. Только в этой стране можно было отыскать мастеров, прекрасно изготавливающих тончайший шелк, или гончаров, славившихся производством декоративного фарфора. Китайские живописцы могли расписать не только стены храмов и дворцов, но и мелкие керамические и тканевые изделия.

Китаянка пять лет вырезала бумажную картину

64 Было положено начало официальной системе образования

Было положено начало официальной системе образования

Ханьский период был своего рода кульминацией культурных достижений Древнего Китая. Было положено начало официальной системе образования. В начале II века появляется первый толковый словарь, а позднее специальный этимологический словарь. На основе вековых астрономических наблюдений был усовершенствован лунно-солнечный календарь. В 28 г. до н. э. ханьские астрономы впервые отметили существование солнечных пятен. Достижением мирового значения в области физических знаний явилось изобретение компаса в виде квадратной железной пластины со свободно вращающейся на ее поверхности магнитной «ложкой», ручка которой неизменно указывала на Юг. Ученый Чжан Хэн первый в мире сконструировал прототип сейсмографа, соорудил небесный глобус, описал 2500 звезд, включил их в 320 созвездий. Им была разработана теория Земли и безграничной Вселенной во времени и пространстве. Ханьские математики знали десятичные дроби, впервые в истории изобрели отрицательные числа.

65
66 Компас

Компас

I тыс. До н.Э.

Древний китайский компас, упоминания о котором относятся к эпохе Чжаньго, назывался сынань, что означает “ведающий югом”. Этот компас имел вид ковшика из магнетита с тонким черенком. Ковшик помещался на тщательно отполированной медной пластине так, чтобы он касался ее только своей выпуклой частью. По краям пластины были нанесены специальные знаки, обозначающие страны света. Если придать ковшику вращательное движение вокруг точки его соприкосновения с пластиной, то в момент остановки черенок будет указывать на юг. Форма ковшика была выбрана не случайно. Она копировала форму созвездия Большой Медведицы, называемого в Китае “Небесным Ковшом” (Тянь доу).

67 Китайская живопись

Китайская живопись

68 Плафонная роспись

Плафонная роспись

Северная Вэй. 386-534 гг.

69 Настенная роспись

Настенная роспись

из монастыря Дуньхуан с изображением буддийского рая.

70 Театр теней

Театр теней

как часть китайской драматургии.

Отдельным видом древнего китайского искусства считается театральное мастерство. Китайцы в своих театральных постановках умело сочетали музыку и движения тела, восточные единоборства и религию.

71 Музыка

Музыка

При раскопках неолитического поселения Цзяху (7000-5800 г. до н.э.) на р. Хуанхэ, открытого в 1962 г. было обнаружено ок. 300 могил с жертвоприношениями. Среди предметов быта – флейта из кости журавля.

72 Барабаны

Барабаны

широко использовались музыкантами Китая.

Керамическая фигурка барабанщика. I-II вв. н.э. Период Хань.

73 Бронзовый предмет

Бронзовый предмет

Этот бронзовый предмет, по форме напоминающий потир, в действительности является гонгом или колоколом.

Как большинство колоколов Восточной Азии, этот экземпляр не имеет языка и приводится в действие не раскачиванием, а ударом. В результате недавних раскопок ученые обнаружили, что колокола, подобные этому, были частью целых «колокольных» ансамблей, содержащих несколько колоколов разного размера, выполнявших функцию одного . музыкального инструмента.

Бронзовый колокол

74 Бронзовые колокола бяньчжун

Бронзовые колокола бяньчжун

75 Предметы, дающие представление о повседневной жизни

Предметы, дающие представление о повседневной жизни

В погребениях обнаружены предметы, дающие представление о повседневной жизни Ханьской эпохи — керамические раскрашенные модели домов, глиняные расписные кувшины, бронзовые зеркала, раскрашенные фигурки танцовщиц, музыкантов, домашних животных.

76 Рельефы

Рельефы

В оформлении погребения главную роль играли рельефы. Наиболее богаты по содержанию рельефы в погребениях провинций Шаньдун и Сычуань. На рельефах представлены сцены жатвы, охоты на диких уток, мчащиеся легкие колесницы, в которые впряжены тонконогие горячие кони («Процессия с колесницей и всадниками»). Все изображения очень реалистичны.

77 Деформация ступней

Деформация ступней

Этот обычай, практиковавшийся в Китае с начала X до начала XX веков, считался не просто модой того времени, а являлся символом национальной идентичности.

78 Ноги девочки

Ноги девочки

бинтовали полосами ткани и пока четыре маленьких пальца не прижимались вплотную к подошве стопы — бинты не убирали. Затем ноги обматывали полосами ткани горизонтально, чтобы выгнуть стопу как лук.

79 Степени искажения ступни

Степени искажения ступни

Существовали степени искажения ступни, от которых зависел престиж невесты, так как считалось, что даме высшего общества не следует ходить самостоятельно. Эта неспособность к движению без посторонней помощи, по литературным свидетельствам, составляла одну из привлекательных черт женщины.

80 Девушка с деформацией ступней

Девушка с деформацией ступней

Вот какими положительными сторонами, по мнению китайцев, обладает девушка с деформацией ступней: Крошечная нога указывала на добропорядочность женщины Женщины, не принявшие обряд «бинтования ног», похожи на мужчин, поскольку крошечная нога является знаком различия Грациозная походка дает наблюдателю чувство со страдания и жалости Ложась спать, обладательницы естественных ног неловки, а крошечные ступни мягко попадают под покрывало Женщина с большими ногами не заботится об их красоте, а обладательницы крошечных ножек часто используют благовония, чтобы очаровывать всех находящихся близко к ним При ходьбе нога естественной формы выглядит не эстетично Крошечный размер считают драгоценной Мужчины также считали, что обладательницам крошечных ног сопутствовал удачный брак.

81 Не деформированные ноги

Не деформированные ноги

Здоровые, не деформированные ноги, считались необходимыми лишь для крестьянского труда, женщина с такими ногами считалась «женщиной подлого происхождения».

82 Религия

Религия

Религия

83 Племенные отношения

Племенные отношения

Пока господствовали племенные отношения, китайцы поклонялись местным божествам, тотемным животным, духам предков, демонам природных стихий. Однако с изменением социального строя общества обозначился кризис подобных воззрений. Приобрели популярность идеи Судьбы или некоего безличного бога неба. Тогда же широко распространилась практика гаданий на панцирях черепах или лопаточных костях животных.

84 Верховный владыка

Верховный владыка

Шан-ди («верховный владыка», «высший предок», «высшее божество»; в древнейших текстах часто просто Ди), в древнекитайской мифологии и народной религии верховное божество. Шан-ди повиновались духи ветра и дождя, облаков и грома. Победа над врагом, успешная борьба с несчастьями и болезнями, удачная охота и даже благополучное разрешение от бремени супруги вана — все это тоже было в компетенции Шан-ди.

85 Паньгу

Паньгу

В китайской мифологии первопредок, порождение животворных сил вселенной инь и ян. В мифе о рождении Паньгу повествуется, что на заре времен вселенная представляла собой некое подобие содержимого куриного яйца. По мере роста Паньгу, в течение долгих 18 000 лет, светлое начало, белок (ян), образовало небо, а мутное, желток (инь), — землю. Чтобы небо и земля не соединились вновь, Паньгу встал между ними, головой подпирая небо, а ногами ступая на землю. В течение 18 000 лет расстояние между небом и землей каждый день увеличивалось на 3 метра. С такой же скоростью рос Паньгу. Наконец он, увидев, что земля и небо уже не соединятся, умер. Дыхание Паньгу стало ветром и облаками, голос — громом и молнией, левый глаз — солнцем, а правый — луной. Руки, ноги и туловище образовали четыре стороны света и горы, из крови и вен возникли реки и дороги.

86 Нюйва

Нюйва

В древнекитайской мифологии женское божество, «сотворившее все вещи в мире», в облике полуженщины-полузмеи. Согласно мифам, Нюйва лепила людей из глины, но так как работа была весьма сложна и трудоемка, богиня стала опускать в глиняную жижу веревку и, выдергивая, стряхивать ее. Из летевших на землю комочков получались предки людей бедных и низкородных. Знатные и богатые произошли от тех глиняных фигурок, которые Нюйва вылепила своими руками. Нюйва также является героиней мифа о починке небосвода. Богиня расплавила разноцветные камни и укрепила ими небо, затем отрезала ноги у гигантской черепахи и подперла ими небеса с четырех сторон, установив космическое равновесие и всеобщую гармонию.

87 Гуань-Ди

Гуань-Ди

( Гуань Юй, Гуань Юнь) В китайской народной мифологии и в позднем официальном культе бог войны. В этом образе слились воедино древние представления о боге войны и овеянные легендами истории о действительно существовавшем доблестном воине по имени Гуань Юй, жившем в 160— 219 годах.

88 Цай-Шэнь

Цай-Шэнь

В поздней китайской народной мифологии бог богатства. Цай-шэнь особо почитали торговцы. На народных картинах его изображали в виде страшного человека с волосами, торчащими за ушами, сидящим верхом на драконе или тигре. Иногда его изображали сидящим за длинным жертвенным столом, на котором лежат слитки серебра и стоит курильница.

89 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

«Культура Древнего Китая»
http://900igr.net/prezentatsii/mkhk/Kultura-Drevnego-Kitaja/Kultura-Drevnego-Kitaja.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Слайды
Презентация: Культура Древнего Китая.ppt | Тема: Культура Китая | Урок: МХК | Вид: Слайды
900igr.net > Презентации по МХК > Культура Китая > Культура Древнего Китая.ppt