Древние цивилизации Скачать
презентацию
<<  Художественная культура Древнего мира Культура Вавилона  >>
Художественная культура
Художественная культура
Территория
Территория
Искусство
Искусство
История искусства
История искусства
Возникновение письменности
Возникновение письменности
Изобретение письменности
Изобретение письменности
Первая в мире письменность
Первая в мире письменность
Шумерийская клинопись
Шумерийская клинопись
Архитектура Месопотамии
Архитектура Месопотамии
Фундаменты зданий
Фундаменты зданий
Погребальные сооружения
Погребальные сооружения
Зиккурат
Зиккурат
Массивное сооружение
Массивное сооружение
Террасы
Террасы
Башни
Башни
Исследование
Исследование
Внешняя часть
Внешняя часть
Реконструкция
Реконструкция
Вавилон
Вавилон
Вавилонская башня
Вавилонская башня
Название
Название
Картина
Картина
Жители города
Жители города
Висячие сады Семирамиды
Висячие сады Семирамиды
Изобретение свода
Изобретение свода
Вода
Вода
Слой плодородной земли
Слой плодородной земли
Пышная растительность
Пышная растительность
Ворота богини Иштар
Ворота богини Иштар
Развалины ворот
Развалины ворот
Ворота
Ворота
Зубчатые башни
Зубчатые башни
Персонаж
Персонаж
Облицовка
Облицовка
Дорога к храму
Дорога к храму
Фрагмент
Фрагмент
Изобразительное искусство
Изобразительное искусство
Внутренние стены
Внутренние стены
Штандарт Ура
Штандарт Ура
Панель войны
Панель войны
Золотой шлем
Золотой шлем
Бронзовая голова
Бронзовая голова
Статуя адоранта
Статуя адоранта
Особенности шумерской скульптуры
Особенности шумерской скульптуры
Статуя сановника
Статуя сановника
Статуя Гудеа
Статуя Гудеа
Стела царя Эаннатума
Стела царя Эаннатума
Царство Шумера
Царство Шумера
Стела царя Хаммурапи
Стела царя Хаммурапи
Старовавилонская эпоха
Старовавилонская эпоха
Герой, укрощающий льва
Герой, укрощающий льва
Царица тьмы
Царица тьмы
Рельеф дворца
Рельеф дворца
Статуя Ашшурнасирапала
Статуя Ашшурнасирапала
Крылатый бык
Крылатый бык
Гений-хранитель
Гений-хранитель
Цилиндрическая печать
Цилиндрическая печать
Стела с богиней Иштар
Стела с богиней Иштар
Цивилизация
Цивилизация
Мировая художественная культура
Мировая художественная культура
Слайды из презентации «Культура Древней Азии» к уроку МХК на тему «Древние цивилизации»

Автор: user. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Культура Древней Азии.pptx» бесплатно в zip-архиве размером 4567 КБ.

Скачать презентацию

Культура Древней Азии

содержание презентации «Культура Древней Азии.pptx»
СлайдТекст
1 Художественная культура

Художественная культура

Древней Передней Азии.

Учитель ИЗО ,МХК. МАОУ Ильинская СОШ. Лебедь С.Г

2 Территория

Территория

Передней Азии включает в себя несколько природных зон: Междуречье (долина рек Тигра и Евфрата), которое греки называли Месопотамией; полуостров Малая Азия с примыкающими к нему горными районами; восточное побережье Средиземного моря, Иранское и Армянское нагорья. Народы, населявшие в древности этот обширный регион, одними из первых основали государства и города, изобрели колесо, монеты и письменность, создали замечательные произведения искусства.

3 Искусство

Искусство

народов древней Передней Азии на первый взгляд может показаться сложным и загадочным: сюжеты, приемы изображения людей или событий, отображение пространственно-временных отношений — все это основывалось на специфических представлениях и верованиях древних людей. Любое изображение содержит в себе дополнительный смысл, выходящий за рамки сюжета. За каждым персонажем росписи или скульптуры стоит система абстрактных понятий — добро и зло, жизнь и смерть и т.п. Для выражения этих понятий художники прибегали к языку символов, разобраться в котором современному человеку не так просто.

4 История искусства

История искусства

стран древней Передней Азии, начавшаяся на рубеже IV—III тысячелетий до н. э. в Южном Междуречье, развивалась на протяжении нескольких тысячелетий.

5 Возникновение письменности

Возникновение письменности

6 Изобретение письменности

Изобретение письменности

Одним из наиболее значительных достижений было изобретение письменности, появившейся в середине IV тысячелетия до н. э. Именно письменность позволила установить связи не только между современниками, но даже между людьми различных поколений, а также передать потомству важнейшие достижения культурного творчества.

7 Первая в мире письменность

Первая в мире письменность

- шумерская клинопись.

Книга-табличка из библиотеки царя Ашшурбанипала. Эрмитаж. Санкт-Петербург

8 Шумерийская клинопись

Шумерийская клинопись

вместе с другими элементами культуры была заимствована вавилонянами, а затем широко распространилась во всей Передней Азии. Клинопись применялась в Аккаде, в Ассирии, в хеттских странах, в Урарту, в Финикии и в древней Персии. Во II тысячелетии до н. э. клинопись стала международной дипломатической системой письменности. Ею пользовались египетские чиновники в своей переписке с царями государств Передней Азии и с князьями Финикии и Сирии.

9 Архитектура Месопотамии

Архитектура Месопотамии

towns-stories.livejournal.com

10 Фундаменты зданий

Фундаменты зданий

До нашего времени сохранилось очень немного архитектурных сооружений , чаще всего это лишь фундаменты зданий. Строились они из необожженной глины-сырца и в условиях повышенной влажности быстро разрушались. Не пощадили их и многочисленные войны.

Белый храм и зиккурат в Уре . XXI в. до н. э.

www.crystalinks.com

11 Погребальные сооружения

Погребальные сооружения

Люди, населявшие долину Тигра и Евфрата, строили храмы со ступенчатыми башнями, или зиккуратами. Погребальные сооружения играли в их архитектуре гораздо меньшую роль, поскольку обитатели Месопотамии не связывали достижение бессмертия с сохранностью тела усопшего. В Двуречье было много глины, а камень и дерево приходилось доставлять издалека, поэтому здания возводили в основном из кирпича.

12 Зиккурат

Зиккурат

Зиккурат, храмовая башня, принадлежность главных храмов вавилонской и ассирийской цивилизаций. Название происходит от вавилонского слова sigguratu – вершина, в том числе вершина горы.

Реконструкция вавилонского зиккурата по А.Молпбергу

www.mediagnosis.ru

13 Массивное сооружение

Массивное сооружение

Зиккурат.

Зиккурат представлял собой массивное сооружение с наклонными стенами, совершенно монолитное, если не считать дренажных каналов и небольшого храма на вершине. Размеры его были огромны; знаменитый вавилонский зиккурат был высотой более 90 м, длина каждой стороны квадратного основания также составляла более 90 м. Основа сооружения возводилась из глины или глиняных кирпичей, дополнительно укрепленных слоями тростника или асфальта; снаружи оно было обнесено толстой стеной из обожженных кирпичей. Зиккураты имели в плане квадратную или прямоугольную форму, и единственным их украшением служили расположенные через одинаковые промежутки высокие и узкие ниши.

14 Террасы

Террасы

Зиккурат.

Отказавшись от характерной для ранних сооружений однотеррасной конструкции, цари III династии Ура (ок. 2250 до н.э.) ввели новую традицию строительства зиккуратов из нескольких террас, размещенных одна над другой и последовательно уменьшающихся в размерах. Попасть на них можно было по лестницам, одна из которых располагалась фронтально, а остальные – вдоль боковых стен. Сооружение в целом было призвано символизировать Вселенную, причем террасы были окрашены в разные цвета, обозначавшие соответственно подземный мир, видимый мир живых существ и мир небесный. Храм на вершине, символизировавший небо, в Уруке был окрашен в ослепительно белый цвет, а в Вавилоне и Уре инкрустирован глазурованным голубым кирпичом.

15 Башни

Башни

Зиккурат.

Первые такие башни в форме примитивных ступенчатых террас появились в долинах Тигра и Евфрата в конце IV тысячелетия до н.э. Последний заметный всплеск активности в возведении месопотамских зиккуратов засвидетельствован уже в 6 в. до н.э., в конце нововавилонского периода.

На протяжении всей древней истории зиккураты подновлялись и перестраивались, составляя предмет гордости царей.

www.bible.ca

16 Исследование

Исследование

Зиккурат города Ур.

Исследование зиккурата в г. Уре проводил известный археолог Леонард Вулли.

Строительство зиккурата приписывают Ур-Намму около 2050 г. до н.э. - основателю III династии Ура.

Л. Вулли

www.raskraska.com

www.mediagnosis.ru

17 Внешняя часть

Внешняя часть

Зиккурат города Ур.

Зиккурат был построен из сырцовых кирпичей. Внешняя часть была облицована обожженным кирпичом.

Зиккурат в Уре

Реконструкция зиккурата в Уре

www.mediagnosis.ru

www.mediagnosis.ru

18 Реконструкция

Реконструкция

Зиккурат в Уре (реконструкция).

www.krugosvet.ru

19 Вавилон

Вавилон

Вавилон, знаменитый древний город в Месопотамии, столица Вавилонии. Город располагался на реке Евфрат, в 89 км к югу от современного Багдада и к северу от Хиллы. На древнем семитском языке его называли «Баб-илю», что означало «Врата бога», на древнееврейском это название трансформировалось в «Бабель», на греческом и латинском – в «Бабилон». Первоначальное наименование города пережило века, и до сих пор самый северный из холмов на месте древнего Вавилона называется Бабиль. Раскопки гигантского комплекса руин, оставшихся от древнего города, были начаты в 1899 Немецким Восточным обществом под руководством Роберта Кольдевея.

20 Вавилонская башня

Вавилонская башня

21 Название

Название

Вавилонская башня.

Она не входит в «официальный» список чудес света. Однако она — одно из самых выдающихся сооружений Древнего Вавилона, а ее название и поныне является символом сумятицы и беспорядка. При раскопках в Вавилоне немецкому ученому Роберту Кольдевею удалось обнаружить фундамент и руины башни. Та башня, о которой говорится в Библии, была, вероятно, разрушена еще до эпохи Хаммурапи. На смену ей была выстроена другая, которую воздвигли в память о первой. Согласно Кольдевею, она имела квадратное основание, каждая сторона которого равнялась 90 метрам. Высота башни тоже была 90 метров, первый ярус имел высоту 33 метра, второй — 18, третий и пятый — по 6 метров, седьмой — святилище бога Мардука — был высотой в 15 метров.

22 Картина

Картина

«Вавилонская башня», Питер Брейгель Старший(1563).

ru.wikipedia.org

23 Жители города

Жители города

Вавилонская башня.

Согласно Ветхому Завету, жители города Вавилона задумали построить башню до небес. Однако Бог не позволил им осуществить этот план, смешав языки всех народов, так что они перестали понимать друг друга. Библейская Вавилонская башня имеет совершенно реальный прототип — зиккурат Этеменанки в Вавилоне.

Зиккурат Этеменанки не сохранился до нашего времени, раскопки, проведенные в XX в., лишь установили место, где он находился.

Зиккурат Этеменанки. Реконструкция . VI в. до н. э.

www.livius.org

24 Висячие сады Семирамиды

Висячие сады Семирамиды

en.wikipedia.org

25 Изобретение свода

Изобретение свода

Висячие сады Семирамиды.

Изобретение свода и арки из обожженного кирпича было одним из наиболее ценных достижений в техническом и архитектурном отношении (именно эта линия была подхвачена позднее в архитектуре Древнего Рима и Средних веков в Европе). Сводчато-арочная конструкция стала основой для создания одного из восьми чудес света

— Висячих садов Семирамиды. Учитывая общую пирамидальную конструкцию террас, уподобленную горе, и обычай разводить сады на ступенях зиккуратов, можно отнести это сооружение к той же архитектурной традиции.

www.turbo.adygnet.ru

26 Вода

Вода

Висячие сады Семирамиды.

Квадратное в плане сооружение со стороной 123 м, покоившееся на сложной системе стен, каменных колонн, сводов и перекрытий, таило в себе сложную инженерную систему водоподъемников, через которые вода закачивалась в озеро на верхней террасе, чтобы затем постепенно стекать ручейками и водопадами вниз и орошать как экзотические растения парадного сада, так и полевые цветы верхних этажей. Именно полевые цветы и прохладу естественных ландшафтов любила жена Навуходоносора, мидийская царевна Амиитис, для которой и были построены сады.

www.liveinternet.ru

www.liveinternet.ru

copypast.ru

27 Слой плодородной земли

Слой плодородной земли

Висячие сады Семирамиды.

Чтобы удерживать высокие деревья, на террасы был насыпан толстый слой плодородной земли, который изолировали от несущей конструкции несколькими слоями тростника с асфальтом, обожженного кирпича на известковом растворе и листового свинца.

www.diary.ru

28 Пышная растительность

Пышная растительность

Висячие сады Семирамиды.

На верхних этажах толстый слой земли и пышная растительность полностью сглаживали уступы террас и создавали впечатление естественной природы, на нижних — арочные и сводчатые конструкции использовались для создания таинственных гротов, в которых было много разных чудес —

Золотые статуи богов и священных животных, светильники, клетки с редкими птицами, неведомо откуда льющаяся музыка, замысловатая система каскадов, экзотические животные и пр..

news.nationalgeographic.com

29 Ворота богини Иштар

Ворота богини Иштар

people.bethel.edu

30 Развалины ворот

Развалины ворот

Ворота богини Иштар из Вавилона.

До наших дней сохранились развалины ворот богини Иштар; эти ворота имели для вавилонян особое значение — от них мимо храма Мардука шла Дорога процессий, по которой совершались торжественные шествия.

В конце XIX — начале XX вв. немецкие археологи откопали большое количество обломков городской стены, используя которые, удалось полностью восстановить исторический облик ворот Иштар, которые были реконструированы (в натуральную величину) и ныне экспонируются в Государственных музеях Берлина.

people.bethel.edu

31 Ворота

Ворота

богини Иштар из Вавилона.

www.liveinternet.ru

www.ljplus.ru

32 Зубчатые башни

Зубчатые башни

Ворота богини Иштар из Вавилона.

Ворота Иштар представляют собой огромную арку, по четырем сторонам которой стоят высокие массивные зубчатые башни. Все сооружение покрыто глазурованным кирпичом с рельефными изображениями священных животных бога Мардука — быка и фантастического существа сирруш..

Ворота богини Иштар из Вавилона . VI в. до н. э. Реконструкция

www.belteshazzar.com

33 Персонаж

Персонаж

Ворота богини Иштар из Вавилона.

Этот последний персонаж (которого называют также вавилонским драконом) сочетает в себе признаки четырех представителей фауны: орла, змеи, неустановленного четвероногого и скорпиона. Благодаря нежной и изысканной цветовой гамме (желтые фигуры на голубом фоне) памятник выглядел легким и праздничным

Изразцовая облицовка ворот богини Иштар из Вавилона . VI в. до н. э. Фрагмент

www.cambridge2000.com

34 Облицовка

Облицовка

Ворота богини Иштар из Вавилона.

Изразцовая облицовка ворот богини Иштар из Вавилона . VI в. до н. э. Фрагмент

www.pbase.com

35 Дорога к храму

Дорога к храму

Изразцовая облицовка Дороги процессий из Вавилона . VI в. до н. э. Фрагмент.

В Вавилон вели восемь парадных въездных ворот, носивших имена главных божеств. От каждых ворот была проложена священная дорога к храму, посвященному одноименному божеству. От ворот богини Иштар мимо храма Мардука шла Дорога процессий, по которой совершались торжественные шествия.

Достигавшая в ширину 16 м, Дорога процессий на протяжении 200 метров была окружена стенами из глазурованного кирпича, с которых на участников процессии смотрели 120 львов, изображенных на голубом фоне.

aict/images/ancient

36 Фрагмент

Фрагмент

Изразцовая облицовка стены тронного зала дворца Навуходоносора II из Вавилона . VI в. до н. э. Фрагмент.

cdli.ucla.edu

37 Изобразительное искусство

Изобразительное искусство

38 Внутренние стены

Внутренние стены

Изобразительное искусство Древней Передней Азии представлено главным образом рельефами и мозаикой, которые украшали внутренние стены парадных залах во дворцах. Значительная их часть посвящена придворной жизни царя и его приближенных.

39 Штандарт Ура

Штандарт Ура

. Около 2600 г. до н. э.

Панель войны

Панель мира

Мозаика из перламутра, ракушек, красного известняка и ляпис-лазури.

40 Панель войны

Панель войны

Штандарт Ура . Около 2600 г. до н. э.

Панель войны

tr.wikipedia.org

41 Золотой шлем

Золотой шлем

К числу уникальных находок в Уре относят золотой шлем, датируемый 1300 г. до н.э.

www.mediagnosis.ru

42 Бронзовая голова

Бронзовая голова

из Ниневии. XXIII в. до н. э.

Бронзовая голова из Ниневии воплощает в себе новые достижения аккадских ювелиров. Памятник изображает монарха с характерными семитскими чертами (длинная вьющаяся борода и собранные в пучок волосы).

43 Статуя адоранта

Статуя адоранта

До нашего времени сохранились прекрасные образцы шумерской скульптуры, созданные в начале III тысячелетия до н. э. Весьма распространенным типом скульптуры был так называемый адорант — статуя молящегося человека со сложенными на груди руками, сидящего или стоящего.

www.ou.edu

44 Особенности шумерской скульптуры

Особенности шумерской скульптуры

Статуя адоранта. III тыс. до н. э.

На примере данной статуи отчетливо прослеживаются характерные особенности шумерской скульптуры. Ноги персонажа очень крепкие и изображаются параллельно на круглом основании.

lexicorient.com

45 Статуя сановника

Статуя сановника

Эбих-иля из Мари . III тыс. до н. э.

Стиль скульптурных мастерских в Мари напоминает утонченную лепку из мягкой глины. Типичным примером может служить статуя сановника Эбих-иля из Мари. Лицо сановника озарено мягкой улыбкой, огромные глаза смотрят внимательно и напряженно, подбородок четко отделен от груди. С тщательностью выполнены все детали, особенно в одежде, которая представляет собой юбку овечьей шерсти с вырезанными поштучно прядями или клоки бороды с вьющимися кончиками. Руки вырезаны мягко, мускулатура скрыта.

http://www.louvre.fr/llv/commun/index.jsp

46 Статуя Гудеа

Статуя Гудеа

правителя Лагаша . XXI в. до н. э.

Гудеа, правитель независимого царства Лагаш, известен своим благочестием и строительством многочисленных храмов, посвященных различным богам. Статуя содержит посвящение богу, а также список храмов, построенных Гудеа, последним в списке стоит храм, посвященный богу Нингирсу, где, собственно, и стояла статуя.

http://www.louvre.fr/llv/commun/index.jsp

47 Стела царя Эаннатума

Стела царя Эаннатума

(Стела коршунов).

Стела посвящена победе Эаннатума, шумерского князя Лагаша, над городом Уммой. На обеих сторонах стелы изображены сцены, разделенные на полосы. Рельеф отличается повествовательной строгостью.

На лицевой стороне стелы два фрагмента рассказывают зрителю о причине столь блистательной победы. Верхний фрагмент целиком занимает огромная фигура бога Нингирсу, поймавшего сетью множество врагов царя Эаннатума.

Около 2470 г. до н. э. Фрагмент лицевой стороны

www.booksite.ru

48 Царство Шумера

Царство Шумера

В 2003 г. до н. э. царство Шумера и Аккада прекратило свое существование и на политическую арену выдвинулся царь Хаммурапи, который после ожесточенной борьбы вновь создал на этой территории сильное централизованное государство — Вавилонию.

49 Стела царя Хаммурапи

Стела царя Хаммурапи

из Суз . XVIII в. до н. э.

Двухметровая стела, получившая название «Кодекс Хаммурапи» содержит 282 закона, записанных сериями по 20 колонок. В верхней части стелы находится рельефное изображение царя Хаммурапи, предстоящего перед богом солнца Шамашем. Восседающий на троне Шамаш, с языками пламени, вырывающимися из его плеч, вручает Хаммурапи атрибуты царской власти. Царь, одетый в простую тунику, оставляющую одно плечо обнаженным, внимает богу, подняв в знак почтения одну руку. Обе фигуры смотрят друг другу прямо в глаза.

50 Старовавилонская эпоха

Старовавилонская эпоха

считается золотым веком месопотамской литературы: разрозненные сказания о богах и героях слились в поэмы. Широко известен эпос о Гильгамеше, полулегендарном правителе города Урука в Шумере.

Одна из табличек с записью эпоса о Гильгамеше.

ud-gal-nun.narod.ru

www.e-parta.ru

51 Герой, укрощающий льва

Герой, укрощающий льва

. VIII в. до н. э.

Мотив укрощения львов был частью сложной архитектурной и декоративной системы. Он символизировал божественную и царскую власть; сила, исходившая от изображения, защищала дворец и продлевала правление монарха. Дух укротителя львов, часто идентифицируемый с героем Гильгамешем, полулегендарным правителем Урука, вероятно, символизирует безграничность царской власти: герой без малейших усилий укрощает страшного зверя. Непоколебимая сила героя олицетворяет магическую власть.

52 Царица тьмы

Царица тьмы

Рельеф . 1800—1750 гг. до н. э.

Тарелка с рельефом сделана из обожженной глины, смешанной с соломой. Фигура обнаженной красавицы первоначально была раскрашена в красный цвет. На голове у женщины рогатый головной убор, типичный для месопотамских божеств. В руках у нее священные символы — прут и кольцо. Ее разноцветные крылья смотрят вниз, указывая на то, что она является богиней подземного царства. Ее ноги заканчиваются лапами хищной птицы, весьма похожими на лапы двух сов, сидящих по сторонам от нее.

53 Рельеф дворца

Рельеф дворца

Ашшурбанипала в Ниневии . VII в. до н. э.

Наиболее известным произведением ассирийской скульптуры считается ансамбль из дворца царя Ашшурбанипала в Ниневии (VII в. до н. э.). С поразительным мастерством и эмоциональной силой выполнены рельефы, изображающие сцены охоты

Ашшурбанипал на колеснице и эламские пленные.

Раненая львица.

Охота на оленей.

www.louvre.fr/llv/commun/index.jsp

www.thebritishmuseum.ac.uk

54 Статуя Ашшурнасирапала

Статуя Ашшурнасирапала

II . 883—859 гг. до н.э.

Ассирийцы практиковали декорацию в виде барельефов, но почти не использовали обособленную скульптуру. Изображение на барельефах в большей степени отвечало их воинственному духу, т.к. позволяло увековечить собственные победы в военных походах. Редкие сохранившиеся фигуры ассирийских монархов не обладают индивидуальностью и сводятся к цилиндрическим формам, в которых выделяются детали одежды и царских эмблем, как видно на примере статуи царя Ашшурнасирапала II.

www.thebritishmuseum.ac.uk

55 Крылатый бык

Крылатый бык

с человеческой головой . VIII в. до н. э.

Крылатые быки с человеческими головами были гениями-хранителями, которых называли шеду. Шеду устанавливали по сторонам городских ворот или проходов во дворец. Шеду являлись символами, совмещавшими в себе свойства человека, животного и птицы и, следовательно, были мощным средством защиты от врагов. Такого рода быки весьма характерны для декорации ассирийских дворцов. Впервые они появились во дворце Ашшурнасирапала II в Кальху; после же правления Ашшурбанипала — исчезли.

http://www.louvre.fr/llv/commun/index.jsp

56 Гений-хранитель

Гений-хранитель

Крылатый гений-хранитель . VIII в. до н. э.

Гении-хранители — мифологические существа, охранявшие людей или здания и отгонявшие от них злых духов. Этот крылатый гений, вместе с тем, который стоял напротив него, охранял ворота дворца Саргона II в Дур-Шаррукине (совр. Хорсабад, Ирак). Гений благословлял всех, кто проходил мимо него, обрызгивая водой из сосновой шишки. Оба гения стояли позади двух крылатых человекобыков, также охранявших ворота. Колоссальная фигура крылатого гения показана анфас до талии и в профиль — ниже талии.

http://www.louvre.fr/llv/commun/index.jsp

57 Цилиндрическая печать

Цилиндрическая печать

. VIII в. до н. э.

Эта изящно вырезанная печать изображает Иштар, месопотамскую богиню любви и войны. Иштар изображена стоящей на спине льва (лев — анималистическая форма самой богини), с оружием в руках и за плечами, что подчеркивает ее силу и мощь как воительницы. Пальма является символом плодородия, лев — символом агрессии. Подчеркиваются астральные свойства богини — у нее над головой изображена планета Венера. Божеству поклонялись как мужчине и как женщине, что отражало двойственную роль Иштар и как богини (богиня любви и войны), и как планеты (утренняя и вечерняя звезда).

www.thebritishmuseum.ac.uk

58 Стела с богиней Иштар

Стела с богиней Иштар

. VIII в. до н.э.

Стела с изображением богини Иштар являет прекрасный образец провинциального искусства Ассирийской империи в период ее расцвета. Иштар, один из излюбленных персонажей в искусстве древней Передней Азии, почиталась как богиня любви и войны. Головной убор имеет форму цилиндра и венчается диском с лучами, что напоминает о том, что Иштар олицетворяет планету Венера.

http://www.louvre.fr/llv/commun/index.jsp/

59 Цивилизация

Цивилизация

Древней Передней Азии, просуществовавшая 4 тыс.лет, сыграла огромную роль в истории человечества. Она стала для него тем мощным фундаментом , без которого впоследствии не могла существовать ни одна из художественных культур мира.

60 Мировая художественная культура

Мировая художественная культура

Интернетресурсы.

artclassic.edu.ru-Коллекция: мировая художественная культура

«Культура Древней Азии»
http://900igr.net/prezentatsii/mkhk/Kultura-Drevnej-Azii/Kultura-Drevnej-Azii.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Слайды
Презентация: Культура Древней Азии.pptx | Тема: Древние цивилизации | Урок: МХК | Вид: Слайды
900igr.net > Презентации по МХК > Древние цивилизации > Культура Древней Азии.pptx