Классицизм Скачать
презентацию
<<  Классицизм в искусстве Стиль классицизм в искусстве  >>
Маэстро музыки
Маэстро музыки
Эпоха классицизма
Эпоха классицизма
Набор формальных признаков
Набор формальных признаков
Границы классицизма
Границы классицизма
Художественный стиль
Художественный стиль
Жак Анж Габриэль
Жак Анж Габриэль
Томас Джефферсон
Томас Джефферсон
Архитектор Чарльз Камерон
Архитектор Чарльз Камерон
Чарльз Камерон
Чарльз Камерон
Луи Лево
Луи Лево
Работы Луи Лево
Работы Луи Лево
Ограниченность теорий классицизма
Ограниченность теорий классицизма
Баженов Василий Иванович
Баженов Василий Иванович
Архитектурные объекты
Архитектурные объекты
Матвей Федорович
Матвей Федорович
Казаков Матвей федорович
Казаков Матвей федорович
Старов Иван Егорович
Старов Иван Егорович
Русский архитектор
Русский архитектор
Воронихин Андрей Никифорович
Воронихин Андрей Никифорович
Работы Кваренги
Работы Кваренги
Кваренги Джакомо
Кваренги Джакомо
Английский архитектор
Английский архитектор
Уильям Кент
Уильям Кент
Звание архитектора
Звание архитектора
Росси Карл Иванович
Росси Карл Иванович
Немецкий архитектор
Немецкий архитектор
Шинкель Карл Фридрих
Шинкель Карл Фридрих
Адам Роберт
Адам Роберт
Дементий Иванович
Дементий Иванович
Жилярди Доменико
Жилярди Доменико
Термин «Неоклассицизм»
Термин «Неоклассицизм»
Джузеппе Пьермарини
Джузеппе Пьермарини
Леон Баттиста Альберти
Леон Баттиста Альберти
Фомин Иван Александрович
Фомин Иван Александрович
Александр Фомин
Александр Фомин
Библиографический список
Библиографический список
Классицизм и романтизм
Классицизм и романтизм
Культура эпохи классицизма
Культура эпохи классицизма
Знаменитые архитекторы
Знаменитые архитекторы
Слайды из презентации «Культура эпохи классицизма» к уроку МХК на тему «Классицизм»

Автор: . Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Культура эпохи классицизма.pptx» бесплатно в zip-архиве размером 3224 КБ.

Скачать презентацию

Культура эпохи классицизма

содержание презентации «Культура эпохи классицизма.pptx»
СлайдТекст
1 Маэстро музыки

Маэстро музыки

застывшей…

Цикл виртуальных выставок о знаменитых архитекторах прошлого

2 Эпоха классицизма

Эпоха классицизма

Виртуальная выставка изданий из фонда Научной библиотеки Тюменского государственного архитектурно-строительного университета

3 Набор формальных признаков

Набор формальных признаков

Эпоха классицизма.

В архитектуре Классицизма существует определенный набор формальных признаков:

Композиционно выделяется ось симметрии, отсюда трехчастное деление фасада с укрупненным центральным и двумя меньшими боковыми ризалитами

В плане особенно популярны центрические сооружения, обеспечивающие равноценность восприятия с различных точек зрения

Горизонталь преобладает над вертикалью

Все формы тяготеют к квадрату, окружности, полуциркульной арке

4 Границы классицизма

Границы классицизма

Эпоха классицизма.

Границы классицизма принято определять концом XVII – началом XIX веков (в зависимости от страны). Страны, наиболее приверженные классицизму в архитектуре, – это Франция, Италия, Британия, Германия и Россия. Собственно, классицизм с его идеализмом и равнением на вечность пришелся как раз кстати всем новорожденным империям, которым нужно было подобающим образом обставлять собственное величие.

Классицизм и романтизм. Архитектура. Скульптура. Живопись. Рисунок.

Для России классицизм в архитектуре с его иерархией жанров и строгим жанром как таковым оказался спасительным. Страна, получив от высшего руководства разнарядку с идеями о высшей красоте, принялась ее выполнять (не всегда, правда, силами русских архитекторов – среди них Карл Росси, Андрей Воронихин, Андреян Захаров, Василий Баженов).

Архитектура мира. Энциклопедия архитектурных стилей

5 Художественный стиль

Художественный стиль

Эпоха классицизма.

Классицизм (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII—XIX вв.

Большой театр в Варшаве

Cтиль классицизма представляет собой выражение идеи композиционной целостности, ясности, завершенности, уравновешенности.

6 Жак Анж Габриэль

Жак Анж Габриэль

(1698—1782).

В стилистическом отношении особо примечателен построенный Габриэлем в 1770-х годах малый Трианон в Версальском парке.

Центральной фигурой в области архитектуры второй половины XVIII века являлся Жак Анж Габриэль (1698-1782) - «первый архитектор короля». Он построил и расширил множество церквей и дворцов во время правления Людовика XV и был одним из наиболее известных и продуктивных французских архитекторов XVIII века.

7 Томас Джефферсон

Томас Джефферсон

(1743-1826).

Третий президент США, видный архитектор, стал ключевой фигурой в обращении к классицизму и одновременно новатором в архитектуре независимой Северной Америки.

Томас Джефферсон Монтичелло (близ Шарлоттесвиля)

8 Архитектор Чарльз Камерон

Архитектор Чарльз Камерон

Чарльз Камерон (1743-1812).

Архитектор Чарльз Камерон (Charles Cameron; 1743—1812) - основоположник русского классицизма в архитектуре. По происхождению шотландец, родился в Лондоне. В Петербург приехал в 1779 году по приглашению Екатерины II.

Одно из архитектурных творений Чарльза – Камеронова галерея в Екатерининском парке

9 Чарльз Камерон

Чарльз Камерон

Павловск - это выдающийся дворцово-парковый ансамбль конца 18 - начала 19 века, который был построен как летняя резиденция императора Павла I и его семьи. Павловский парк - один из самых больших в Европе, его площадь составляет 600 гектар.

Павловский дворец создан Ч. Камероном в 80-х годах 18 века. После вступления Павла I на престол Павловск стал загородной императорской резиденцией. Расположен дворец в городе Павловске.

«Самые красивые дворцы и замки мира. Иллюстрированная энциклопедия».

10 Луи Лево

Луи Лево

(1612-1670).

Луи Лево, реже Луи Ле Во (фр. Louis Le Vau или Levau) — французский архитектор, один из основоположников французского классицизма, с 1653 по 1670 год — первый королевский архитектор. Над крупнейшими заказами архитектор работал обычно вместе с ландшафтоустроителем Ленотром и художником по интерьеру Лебреном.

«Популярная история архитектуры»

11 Работы Луи Лево

Работы Луи Лево

Луи лево Наиболее известные работы Луи Лево.

Версальский дворцово-парковый ансамбль, 1968, Париж

Усадьба-дворец Во-ле-Виконт, 1658-1661, Мелен

Постройки Лево, ведущего мастера французского классицизма, отличаются строгой элегантностью, сложностью планировки, декоративным богатством внутренней отделки. В сотрудничестве с Шарлем Лебреном и Андре Ленотром Лево способствовал сложению нового типа дворцово-паркового ансамбля.

12 Ограниченность теорий классицизма

Ограниченность теорий классицизма

Баженов ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ (1737-1799).

Он одним из первых преодолел ограниченность теорий классицизма и дал высокую оценку отдельным памятникам средневекового зодчества, постоянно акцентировал историческое значение и общественное призвание русской архитектуры.

Баженов первым из русских архитекторов стал мыслить постройку в её связи с окружением, как объёмную композицию, активно организующую пространство города.

Бубнов Е. Н. Волков В. С. Творцы русской архитектуры

13 Баженов Василий Иванович

Баженов Василий Иванович

Баженов является одним из ярчайших русских архитекторов, чьи работы до сих пор поражают своей смелостью и красотой. Талантливый самобытный архитектор времен императрицы Екатерины, создатель грандиозного проекта реконструкции Кремля, автор дома Пашкова, оставил после себя несколько знаменательных исторических памятников, которые представляют собой огромную ценность и являются прекрасным отражением величия той эпохи. За одухотворенность, свободомыслие и презрение стереотипов Баженова окрестили поэтом в архитектуре.

Неизвестные и предполагаемые постройки В. И. Баженова

14 Архитектурные объекты

Архитектурные объекты

Баженов ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ.

Основные архитектурные объекты: проект здания дворца Екатерингофском парке; здание арсенала на ул. Литейной, Петербург (теперь здание судебных учреждений); здание арсенала и сената по Знаменке, Москва; дом Пашкова (Библиотека Румянцевского музея); дворец в Царицыне; Петровский дворец; Проект реконструкции Московского Кремля; Дворец на Каменном острове, Петербург.

15 Матвей Федорович

Матвей Федорович

Казаков Матвей федорович (1738-1812).

Матвей Федорович Казаков родился в Москве в 1738 г. В 1751-60 г.г. учился в архитектурной школе . В 1768-74 г.г. был помощником архитектора В.И. Баженова. С 1775 г. работал самостоятельно. М.Ф. Казаков один из основоположников русского классицизма в архитектуре. Он жил и работал в Москве, и его проекты во многом определили архитектурный облик Москвы конца XVIII в., а также масштаб и характер ее дальнейшей застройки.

Талепоровский В. Русские архитекторы

16 Казаков Матвей федорович

Казаков Матвей федорович

Основные работы этого архитектора

Интересно, что до середины XIX в. русские архитекторы, работавшие в Петербурге, не строили в Москве и наоборот московские архитекторы практически не строили в Петербурге. С этим связано, в частности то, что архитектурный облик этих городов оказался различным и глубоко индивидуальным. Не удивительно поэтому, что московский классицизм в архитектуре, выразителем которого был Казаков, своеобразен и не похож на петербургский классицизм Кваренги и Росси.

Казаков разработал свой стиль планировки больших жилых и общественных зданий. Для него характерна двуплановость композиции – вынесенные вперед флигели, легкие ограды и арки ворот подчеркивают значительность основного здания, расположенного в глубине большого двора.

Путевой дворец

Башни Большого дворца в Царицыне

17 Старов Иван Егорович

Старов Иван Егорович

(1745-1808).

Старов Иван Егорович (1745-1808), архитектор, градостроитель, один из создателей русского классицизма. В усадебных постройках достигал гармоничного единства архитектуры с пейзажем. Разработал проекты планировки и застройки усадеб и городов Центральной и Южной России.

Известное творение этого архитектора – Таврический дворец

Архитектура мира. Энциклопедия архитектурных стилей

18 Русский архитектор

Русский архитектор

Воронихин Андрей никифорович (1759-1814).

Русский архитектор и живописец, представитель классицизма.

Судьба архитектора интересна тем, что он родился он в уральском селе в семье крепостных крестьян. Воронихин был крепостным графа Александра Сергеевича Строганова (1733— 1811) — президента Академии художеств, известного мецената (покровителя искусств), коллекционера и богатейшего человека своего времени. Будущий архитектор получил образование, традиционное для дворянских детей, а в 1786 г. — вольную. Вместе с Павлом Строгановым он совершил путешествие по Германии, Швейцарии, некоторое время жил во Франции, где изучал архитектуру. Вернувшись в Россию, Воронихин работал в доме своего бывшего хозяина, теперь ставшего покровителем.

Николаев И. С. Профессия архитектора

19 Воронихин Андрей Никифорович

Воронихин Андрей Никифорович

Закладка собора состоялась 27 марта 1801 года, окончены работы были в 1811 году. По случаю освящения храма Воронихин был пожалован орденом Св. Анны второй степени и пенсией.

Главным творением Воронихина стал собор в честь иконы Казанской Божией Матери в Санкт-Петербурге.

В числе других работ Воронихина - дом Государственного казначейства, здание Горного института, колоннады и каскад в Петергофе, интерьеры дворцов в Стрельне, Гатчине и Павловске, а также парковые сооружения в этих дворцово-парковых ансамблях.

20 Работы Кваренги

Работы Кваренги

Кваренги джакомо (1744-1817).

Работы Кваренги исполнены в духе палладианства и римской античности

Известный архитектор и живописец, итальянец по происхождению, один из ярких представителей классицизма в русской архитектуре. Проекты и постройки Кваренги отличают четкий геометризм объемов, монументальная замкнутость внешнего облика и скупой декор.

21 Кваренги Джакомо

Кваренги Джакомо

Английский дворец в Петергофе Смольный институт Александровский дворец в Царском Селе Здание академии наук и другие

Архитектурные шедевры Кваренги:

Смольный институт

Здание Академии наук на Васильевском острове (Санкт-Петербург)

Основные общественные и частные здания Кваренги сосредоточены в Санкт-Петербурге

22 Английский архитектор

Английский архитектор

Уильям кент (1684-1748).

.

Уильям Кент - английский архитектор и садовод, стоявший у истоков британского классицизма и системы английского сада.

Он строил в строгом, но достаточно изящном стиле классицизма, первым в Англии перейдя к унифицированным архитектурно-дизайнерским структурам и создавая, параллельно с планами зданий, эскизы их обстановки.

Дэвид Уоткин История западноевропейской архитектуры

23 Уильям Кент

Уильям Кент

Уильям Кент. Дом в усадьбе Холкем-холл. 30-е гг. XVIII в.

Архитектурные творения Уильяма Кента

Храм Победы и Согласия в Стоу

24 Звание архитектора

Звание архитектора

Росси карл иванович (1775-1849).

В 1806 г. получил звание архитектора Кабинета его величества. В 1809-1810 Росси К.И. работал в Москве в “Экспедиции кремлёвского строения”. Из Москвы он поехал в Тверь, где перестроил Путевой дворец (начатый в 1763 Казаковым М.Ф.), построил Гостиный двор, много жилых, торговых и общественных зданий. В 1815 Росси К. И. возвратился в Санкт-Петербург, где полностью раскрылся его дарование как архитектора.

Выдающийся русский архитектор Карл Росси – представитель позднего классицизма. Родился 18 (29) декабря 1775 года в Санкт-Петербурге, в аристократической итальянской семье. Его отец - Джованни Росси, потомственный дворянин, мать - Гертруда Росси, известная танцовщица, балерина, приглашенная на петербургскую сцену в Екатерининское время. С раннего детства К.Росси жил в Павловске у архитектора Винченцо Бренны, который воспитывал и обучал мальчика своему ремеслу.

Овсянников Ю. История памятников архитектуры

25 Росси Карл Иванович

Росси Карл Иванович

Значимые архитектурные творения Карла Росси

Её композиционным центром стал Александринский театр

Площадь Островского, ранее Александрийская

Михайловский дворец

Работа чертёжником при строительстве Михайловского замка стала для Карла Росси первой серьёзной архитектурной практикой.

26 Немецкий архитектор

Немецкий архитектор

Шинкель карл фридрих (1781-1841).

Немецкий архитектор-классицист Карл Фридрих Шинкель сочетал увлечение античными формами со стремлением к лаконичной монументальности. Под руководством Шинкеля (по планам 1817 и 1833) была значительно модернизирована планировка Берлина (устройство новых улиц и бульваров в центре города; расширение его общей территории за счет присоединения ряда прилегающих районов).

Карл Фридрих Шинкель оказал огромное влияние на развитие архитектуры в России в XIX веке. Николай I заказал ему проект дворца в крымской Ореанде. Проект поражал своим великолепием: на одной из скал Шинкель предполагал возвести величественное здание, внешне напоминающие дворцы древней Эллады. Однако проект был признан дорогим и по этому отклонен.

Станькова Я., Пехар И. Тысячелетнее развитие архитектуры

27 Шинкель Карл Фридрих

Шинкель Карл Фридрих

Лучшее его творение – это здание Берлинского музея

Здание Берлинского музея считается лучшим из всех созданных Шинкелем. Прообразом музея (1824-1828) служила греческая стоя (открытая колоннада). Здание обращено фасадом к королевской резиденции и замыкает с противоположного конца площадь Люстгартен, рядом расположены берлинский собор и арсенал. Такое престижное место для художественной галереи по замыслу Шинкеля подчеркивает роль и значение центров культуры.

Гармоническое единство монументального здания музея и огромной площади выявляет интерес Шинкеля к формообразующей роли монументальных зданий в городской планировке.

28 Адам Роберт

Адам Роберт

(1728-1792).

Эдинбургский университет (надстроен куполом)

Справочник архитектора

Роберт Адам - шотландский архитектор из династии палладианцев Адамов, крупнейший представитель британского классицизма XIII века. Разработал Адамов стиль — воздушную, лёгкую и непринуждённую версию раннего классицизма с упором на изящный дизайн интерьеров. Не чуждался неоготики. Адамов стиль – это сочетание декоративных неоготических деталей и классической архитектуры.

29 Дементий Иванович

Дементий Иванович

Жилярди доменико (1785-1845).

Белецкая Е. А., Покровская З. К. Д. И. Жилярди

Доменико (Дементий Иванович) Жилярди (1785-1845) — швейцарский архитектор, работавший в Москве. Сын архитектора Джованни Жилярди. Лично и в соавторстве с А. Г. Григорьевым восстановил разрушенные пожаром 1812 года общественные здания Москвы: Университет, Слободской дворец, Екатерининский институт и др. Автор городских усадеб, здания Опекунского Совета и загородной усадьбы Кузьминки.

30 Жилярди Доменико

Жилярди Доменико

Дом С. С. Гагарина (ныне Институт мировой литературы А. М. Горького) в Москве. 1820

здание Опекунского Совета

Известные творения Жилярди

31 Термин «Неоклассицизм»

Термин «Неоклассицизм»

Джузеппе пьермарини (1776-1778).

Термин «Неоклассицизм» широко употребляется (в основном в зарубежном искусствознании) для обозначения классицизма в архитектуре и изобразительном искусстве 2-й половины 18 - 1-й трети 19 вв., в отличие от классицизма 17 - 1-й половины 18 вв. Архитектура неоклассицизма – это возврат к классическим принципам архитектуры Древней Греции и Рима. Джузеппе Пьермарини был самым одаренным архитектором Италии эпохи неоклассицизма.

Арган Дж. К. История итальянского искусства

32 Джузеппе Пьермарини

Джузеппе Пьермарини

Известные работы этого архитектора. Здание театра “Ла Скала” было построено по проекту архитектора Джузеппе Пьермарини в 1776–1778 годах на месте церкви Санта-Мария делла Скала, откуда и произошло название театра.

Театр "Ла Скала" - яркое подтверждение архитектуры, вдохновленной идеями Просвещения, где нет сложных, тяжелых, полных преувеличенной экспрессии барочных форм, с преобладанием логичной и функциональной прямой линии, портиком, удобным для въезда карет, залом, обладающим великолепной акустикой и т.п.

Театр "Ла Скала"

О таланте этого архитектора свидетельствуют также такие его работы как, королевский дворец в Милане, королевская вилла в городе Монца.

Театр "Ла Скала” в вечернем освещении

33 Леон Баттиста Альберти

Леон Баттиста Альберти

«Архитектором, утверждаю я, является тот, кто научился правильным и удивительным образом определять в мыслях и душе, а также осуществлять на деле все, что при помощи движения тяжестей, сочетания и сложения тел превосходнейшим образом служит наиболее важным потребностям людей» (Леон Баттиста Альберти).

34 Фомин Иван Александрович

Фомин Иван Александрович

(1872-1936).

Иван Александрович Фомин - русский и советский архитектор. Начав работу в стиле модерн, в начале 1910-x гг. Фомин стал ведущим мастером петербургской неоклассической школы. Начиная с середины 1920-х годов, Фомин разрабатывает архитектурную концепцию «пролетарской классики».

Лисовский В. Г. И. А. Фомин

35 Александр Фомин

Александр Фомин

Дома князя С. С. Абамелек-Лазарева. Стиль неоклассицизм. Годы постройки 1913-1914.

Дом «Динамо» в Москве

Архитектор использовал предельно упрощённые, лаконично строгие формы, соответствующие логике построения железобетонных конструкций. Но хотя железобетон был для Фомина средством, создающим новые конструктивные возможности, он всё же считал, что «на крепкий костяк из железобетона следует надеть мясо из кирпича и камня; эта декорация есть наш архитектурный язык».

36 Библиографический список

Библиографический список

1. Анисимов, А. В. Венеция. Архитектурный путеводитель / А. В. Анисимов. – М. : Едиториал УРСС, 2002. – 168 с. 2. Архитектура : краткий справочник / под. ред. М. В. Адамчик. – М. : Харвест, 2007. – 624 с. 3. Архитектура мира. Энциклопедия архитектурных стилей. – СПб. : Кристал, [б. г.] - 176 с. 4. Арган, Д. К. История итальянского искусства / Д. К. Арган ; пер. с итал. Г. П. Смирнова. – М. : Радуга, 2000. – 533 с. 5. Архитектура Запада-4: Модернизм и постмодернизм. Критика концепций / Ш. Д. Аскаров [и др.] – М. : Стройиздат, 1987. – 181 с. 6. Белецкая, Е. А. Д. И. Жилярди / Е. А. Белецкая, З. К. Покровская . – М. : Стройиздат, 1980. – 168 с. 7. Бубнов, Е. Н. Творцы русской архитектуры / Е. Н. Бубнов, В. С. Волков. – Волгорад : Издатель, 2003. – 352 с. 8. Гидион, Р. Пространство, время, архитектура / Р. Гидион ; пер. с нем. М. В. Леонене, И. Л. Черня. – 3-е изд. – М. : Стройиздат, 1984. – 455 с.

37 Классицизм и романтизм

Классицизм и романтизм

Библиографический список:

9. Классицизм и романтизм. Архитектура. Скульптура. Живопись. Рисунок. 1750- 1848 / под ред. Р. Томана ; пер. Н. Панкратова. – Oldenburg : Konemann, 2001. - 520 c. 10. Лазарев, А. Г. Справочник архитектора / А. Г. Лазарев, А. А. Лазарев, Е. О. Кудинова ; под общ. ред. А. Г. Лазарева. – Ростов н/Д : Феникс, 2005. – 352 с. 11. Леврон, Ж. Лучшие произведения французских архитекторов прошлого / Ж. Леврон; под ред. А. В. Ефимова ; пер. с франц. К. П. Окунской. – М. : Стройиздат, 1986. – 171 с. 12. Лисовский, В. Г. И. А. Фомин / В. Г. Лисовский. – Ленинград. : Лениздат, 1979. – 156 с. 13. Неизвестные и предполагаемые постройки В. И. Баженова. – М. : Изд-во академии наук СССР, 1951. – 281 с. 14. Николаев, И. С. Профессия архитектора / И. С. Николаев. - М. : Стройиздат, 1984. – 384 с. 15.Овсянников, Ю. История памятников архитектуры. От пирамид до небоскребов / Ю. Овсянников. - М. : АСТ-Пресс : Галарт, 2001. – 287 с. : ил. 16. Орельская, О. В. Современная зарубежная архитектура : учеб. пособие / О. В. Орельская. – М. : Академия, 2006. – 272 с.

38 Культура эпохи классицизма

Культура эпохи классицизма

Библиографический список:

17. Популярная история архитектуры / К. А. Ляхова [и др.] . – М. : Вече, 2001. – 521 с. 18. Проблемы истории, теории и практики русской и советской архитектуры: межвузовский тематический сборник / под. ред. В. И. Пилявского. –Ленинград. : ЛИСИ, 1978. – 162 с. 19. Самые красивые дворцы и замки мира. Иллюстрированная энциклопедия. – М. : Белый город. – 104 с. 20. Станьков, Я., Пехар, И. Тысячелетие развития архитектуры / Я. Станьков, И. Пехар; пер. с чеш. В. К. Иванова ; под ред. В. Л. Глазычева. – 2-е изд. – М. : Стройиздат, 1987. – 296 с. 21. Талепоровский В. Русские архитекторы. Очерки / В. Талепоровский. – Ленинград. : Детская литература, 1953. – 207 с. 22. Чернецова, Е. М. Мировое искусство : энциклопедический словарь / Е. М. Чернецова. – М. : Вече : ОЛИСС, 2005. – 576 с.

39 Знаменитые архитекторы

Знаменитые архитекторы

Маэстро музыки застывшей…

Знаменитые архитекторы эпохи классицизма

Спасибо за внимание! Над выставкой работали – Т. В. Галицина, зав. информационно-библиографическим отделом, Н. Е. Замалетдинова - ведущий библиграф информационно-библиографического отдела НБ ТюмГАСУ

«Культура эпохи классицизма»
http://900igr.net/prezentatsii/mkhk/Kultura-epokhi-klassitsizma/Kultura-epokhi-klassitsizma.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Слайды
Презентация: Культура эпохи классицизма.pptx | Тема: Классицизм | Урок: МХК | Вид: Слайды
900igr.net > Презентации по МХК > Классицизм > Культура эпохи классицизма.pptx