Современная культура Скачать
презентацию
<<  Художники XX века Архитектура 19 века  >>
Культура XX века
Культура XX века
Живопись
Живопись
Культура ХХ в
Культура ХХ в
Живопись XX века
Живопись XX века
Экспрессионизм
Экспрессионизм
Кубизм
Кубизм
Футуризм
Футуризм
Художественное течение
Художественное течение
Театр, кинематограф, музыка
Театр, кинематограф, музыка
Театр
Театр
Кинематограф
Кинематограф
Развитие кинематографа
Развитие кинематографа
Музыка
Музыка
Литература XX века
Литература XX века
Авангардистские течения
Авангардистские течения
Литература Европы
Литература Европы
Английская и ирландская литература
Английская и ирландская литература
Литература второй половины XX века
Литература второй половины XX века
Особенности культуры XX века
Особенности культуры XX века
Архитектура ХХ века
Архитектура ХХ века
Западная архитектура
Западная архитектура
Оскар Нимейер
Оскар Нимейер
Список литературы
Список литературы
Слайды из презентации «Особенности культуры XX века» к уроку МХК на тему «Современная культура»

Автор: павел. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Особенности культуры XX века.ppt» бесплатно в zip-архиве размером 1054 КБ.

Скачать презентацию

Особенности культуры XX века

содержание презентации «Особенности культуры XX века.ppt»
СлайдТекст
1 Культура XX века

Культура XX века

Выполнил: Билецкий П.А.

2 Живопись

Живопись

План.

1. Проявление и характеризация культуры XX века 2. Живопись XX века 3. Театр, кинематограф, музыка 4. Литература XX века 5. Архитектура ХХ века

3 Культура ХХ в

Культура ХХ в

1. Проявление и характеризация культуры XX века.

Культура ХХ в. - это радикально новые и прежде неизвестные типы художественного и философского выражения: технические виды искусств (кино, позднее дигитальные искусства), фундаментальные научные теории, глубочайшим образом преображающие философские методы и художественное мышление. В структуре и типологии культуры ХХ в. не менее показательны и "зияния", то есть исчезновение либо маргинализация видов, типов, жанров искусства и мышления, которые прежде играли в системе культуры чрезвычайно существенную роль.

4 Живопись XX века

Живопись XX века

2. Живопись XX века.

XX век для живописи был фактически новым этапом развития, более сбалансированным в сфере культуры и общества. Были приняты многие течения, которые раньше не могли являться частью искусства и получать положительные отголоски высшего света.

5 Экспрессионизм

Экспрессионизм

2.Направления.

Фовизм Экспрессионизм Кубизм Футуризм Метафизическая живопись Дадаизм Сюрреализм Поп-арт Гиперреализм Концептуализм Соц-арт Оп-арт

6 Кубизм

Кубизм

2. Кубизм.

Художник не следует видимой реальности, а творит новую. Этапы кубизма: сезанновский, аналитический, синтетический, рокайльный Представители: П. Пикассо, Ж. Брак, Х. Грис, Ф. Леже, Р. Делоне

7 Футуризм

Футуризм

2. Футуризм.

Человеческие чувства, идеалы любви, счастья, добра – слабости. Прославление урбанистической цивилизации, индустриализации. Представители: У. Боччони, К.К. Балла, Дж. Балла, Л. Руссоло

8 Художественное течение

Художественное течение

2. Оп-арт.

художественное течение, использующее различные оптические иллюзии, основанные на особенностях восприятия плоских и пространственных фигур. Представители: Бриджит Райли, Виктор Вазарели, Демарко Морелле

9 Театр, кинематограф, музыка

Театр, кинематограф, музыка

3. Театр, кинематограф, музыка.

Если говорить в общем из этих трех направлений, то можно сказать, что : театр стал новым “институтом экспериментов”; кинематограф нащел множество новых идей и замыслов, которые очень скоро стали появляться на свет; музыка если не полностью, то частично могла отразить веяние того времени

10 Театр

Театр

3. Театр.

Современная театральная система сложилась к середине 20-х гг. В 30-е гг. создается принципиально новый подход к задачам театра: Брехт пользуется приемами отчуждения и создает психологический театр. Страстный и убежденный антифашизм послевоенных годов породил итальянский неореализм В 50-е гг. появляется «театр абсурда» В 60-х гг. в театр пришел документализм, политическая документальная драма: сложилось понятие «политический театр», охватывающее как явления драматургии, так и постановки, основанные на импровизационной структуре, зрелища типа эстрадных обозрений. Из многих источников, из которых формировался политический театр, надо отметить советский агитационный, политический театр 20-х гг. С 70-х гг. развитие и сцены, и драмы определяют не стили, общие для многих стран, а участники театрального процесса.

11 Кинематограф

Кинематограф

3. Кинематограф.

Кинематограф (киноискусство) - вид синтетического, пространственно-временного искусства. Специфика кинематографического синтеза искусств связана с особенностями кинообраза, включающего в себя пластическое воспроизведение реальных событий с помощью таких выразительных средств, как киноизбражение и монтаж.

12 Развитие кинематографа

Развитие кинематографа

3. Кинематограф.

Развитие кинематографа Благодаря звуку (1927 г.) в кинематографе появляются такие жанры, как: гангстерский фильм фильм ужасов Вестерн С 30-х гг. начинается золотой век Голливуда 1920-1940-е гг. - время расцвета французского кино (Ж. Ренуар, Р. Клер) английский кинематограф в довоенные годы прославили А. Корда и А. Хичкок немецкий представляют имена режиссеров Ф. Ланга, Л. Рифеншталь и актрис М. Дитрих, М. Рокк В Советский кинематограф пришли Г. Александров, И. Пырьев, в годы войны получила развитие советская кинодокументалистика В послевоенные годы кино стало осознавать себя как новый вид искусства со своей спецификой.

13 Музыка

Музыка

3. Музыка.

Музыка ХХ века точно отражала эмоциональную и духовную жизнь людей Трагические повороты истории обусловили ключевую тему музыки – противостояние жизни и смерти. Новое в музыке: атональная музыка необыкновенные звучания: для передачи образов современной жизни использовали необычные звуковые эффекты (лязг и скрежет металла, «промышленные» звуки) эксперименты с традиционными инструментами Развитие традиционного: аутентичное исполнение неофольклоризм Изменилось и отношение к исполнительскому искусству: важны понимание композиторского замысла, умение играть эмоционально, а не виртуозность.

14 Литература XX века

Литература XX века

4. Литература XX века.

В период 1910-1920-х гг. модернизм формируется в художественную систему. В произведениях модернистов выражено мировосприятие людей сложной общественно-исторической эпохи, наполненной множеством масштабных событий и перемен. Характерные черты: Поиск новых приемов и средств самовыражения Раскрытие своего «я», психологии своих современников Обращение к внутренней жизни человека, миру его чувств, особенностям восприятия окружающего, к работе памяти и сознания

15 Авангардистские течения

Авангардистские течения

4. Авангардистские течения 10-20-х гг. и модернизм.

Представители модернизма: в английской и ирландской литературе – Дж. Джойс, В. Вульф, Т. Стернз Элиот во французской литературе – М. Пруст, А. Жид, П. Валери, А. Камю, Ж.-П. Сартр в немецкоязычной литературе – Ф. Кафка, Г. Гейм, Г. Тракль

16 Литература Европы

Литература Европы

4. Литература Европы первой половины XX века.

Литература Франции. Характерные черты: создание «романов-потоков», в которых в особой технике «потока сознания» передается внутренний монолог постепенное нарастание иррационалистических тенденций во французской модернистской литературе первой трети ХХ в. все более последовательный отход от традиций реалистической литературы, а подчас и разрыв с ними. Немецкоязычная литература. Представлена: миром Ф. Кафки и «кафкианством» Э.М. Ремарком как представителем писателей «потерянного поколения» творчеством Т. Манна от «Размышлений аполитичного» к созданию «интеллектуальных романов» с философско-исторической проблематикой исторической тематикой романов Л. Фейхтвангера и С. Цвейга традициями немецкого романтизма в творчестве Г. Гессе антивоенной и антифашистской темой Б. Брехта.

17 Английская и ирландская литература

Английская и ирландская литература

4. Литература Европы первой половины XX века.

Английская и ирландская литература: «энциклопедия модернистского искусства» – роман ирландца Дж. Джойса «Улисс»: Он стремится к всеобъемлющим формам изображения основных законов бытия, к созданию «универсалии» жизни с извечно присущим ей взаимодействием страстей, импульсов, побуждений, инстинктов. Как основной прием он утверждает «поток сознания» экспериментирует в передаче его движения, проникает в тайники подсознания: передача потока сознания, перебои мысли, параллельное и перекрещивающееся движение нескольких потоков мыслей, фрагментарность, монтаж, словотворчество. Материалисты: Беннет, Уэлс, Голсуорси Спиритуалистам: Джойс, Лоуренс, Вульф Важное место в литературе ХХ века занимает антиутопия (Хаксли, Оруэлл).

18 Литература второй половины XX века

Литература второй половины XX века

4. Литература второй половины XX века.

Английская литература: Грин, Сноу, И. Во; «сердитые молодые писатели» Осборн, Силлитоу, С. Чаплин, Болт Голдинг и его философско-аллегорические романы-притчи; философско-психологические романы А. Мердока обращение к теме обретения самосознания как необходимого условия свободы в творчестве Дж. Фаулза. Американская литература: провозглашается культ свободы от социально-политических условностей в движении битников и молодежной «контркультуре» в контексте контркультуры Сэлинджер передает обостренное ощущение разлада с окружающей жизнью появляются новые жанры: “новый журнализм” и документальные жанры.

19
20 Архитектура ХХ века

Архитектура ХХ века

5. Архитектура ХХ века.

Зародившиеся в конце XIX в. идеи рационализма и конструктивизма (когда архитекторы ориентировались на физические свойства материалов и конструкций, и все это находило отражение в форме зданий) получили мощные стимулы и развились в новое направление – функционализм. Внешний облик «функциональной» постройки отражал не только ее конструкцию, но и внутреннюю планировку, которая определялась практическим назначением (функцией). Функционализм. Признавая только утилитарность, то есть пользу и целесообразность, функционализм считал излишними декоративные мотивы, отвергал национальные традиции.

21 Западная архитектура

Западная архитектура

5. Западная архитектура.

Архитекторы Вальтер Гропиус: создатель «Баухауза», провозгласивший идею воссоединения искусства, науки, техники и науки. Людвиг Мис ван дер Роэ: В 1927 г. возглавил Международную выставку в Штутгарте «Современное жилище» (участвовали В.Гропиус, Ле Корбюзье и др. архитекторы-функционалисты (Международный, интернациональный стиль) Ле Корбюзье: живописец, дизайнери теоретик, построивший много разнообразных зданий в разных концах света, сформулировавший знаменитые «пять пунктов» архитектуры, изобретший модулор и выступивший против им же самим провозглашенного лозунга: «Дом - это машина для жилья».

22 Оскар Нимейер

Оскар Нимейер

5. Западная архитектура.

Оскар Нимейер. Виднейший бразильский зодчий; спроектировал центральную ось города Бразилия с правительственными и общественными зданиями. Лучшие из них - президентский дворец, Национальный конгресс и т.д., официальное открытие которого состоялось 21 апреля 1960 г.

23 Список литературы

Список литературы

Wikipedia.org de.ifmo.ru Yandex.ru Google.ru Энциклопедия: Культурологический справочник

«Особенности культуры XX века»
http://900igr.net/prezentatsii/mkhk/Osobennosti-kultury-XX-veka/Osobennosti-kultury-XX-veka.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Слайды
Презентация: Особенности культуры XX века.ppt | Тема: Современная культура | Урок: МХК | Вид: Слайды
900igr.net > Презентации по МХК > Современная культура > Особенности культуры XX века.ppt