Культура Возрождения Скачать
презентацию
<<  Позднее Возрождение Искусство Возрождения в Италии  >>
Проторенессанс в Италии
Проторенессанс в Италии
Проторенессанс
Проторенессанс
Тенденции проторенессанса
Тенденции проторенессанса
Самым ярким представителем этого периода является Данте Алигьери
Самым ярким представителем этого периода является Данте Алигьери
Пьетро Каваллини
Пьетро Каваллини
Картины Пьетро Каваллини
Картины Пьетро Каваллини
Основная роль в творчестве Джотто принадлежит человеку
Основная роль в творчестве Джотто принадлежит человеку
Изгнание Иоакима из храма
Изгнание Иоакима из храма
Встреча Марии и Елизаветы
Встреча Марии и Елизаветы
Предательство Иуды
Предательство Иуды
Поцелуй Иуды
Поцелуй Иуды
Воскресение
Воскресение
Оплакивание
Оплакивание
Занимает «Триумф Смерти»
Занимает «Триумф Смерти»
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание
Слайды из презентации «Проторенессанс в Италии» к уроку МХК на тему «Культура Возрождения»

Автор: Андрей. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Проторенессанс в Италии.pptx» бесплатно в zip-архиве размером 2231 КБ.

Скачать презентацию

Проторенессанс в Италии

содержание презентации «Проторенессанс в Италии.pptx»
СлайдТекст
1 Проторенессанс в Италии

Проторенессанс в Италии

Эстетика Арс нова в литературе

2 Проторенессанс

Проторенессанс

(от греч. protos — первый и франц. Renaissance — Возрождение), этап в истории итальянской культуры конца 13 века и начала 14 столетия, подготовивший почву для искусства Возрождения. Сложившемуся главным образом в Тоскане проторенессансу были свойственны пробуждающийся интерес к античному наследию (пластика Никколо Пизано), стремление к уравновешенности и спокойствию архитектурной формы (постройки Арнольфо ди Камбио), к убедительности пространственных построений, эмоциональной выразительности образов, материальной осязаемости форм (живопись Пьетро Каваллини и в особенности Джотто, а также братьев Лоренцетти).

3 Тенденции проторенессанса

Тенденции проторенессанса

часто уживались с традициями так называемый итало-византийского искусства и готики (творчество Дуччо ди Буонинсенья, Симоне Мартини, братьев Лоренцетти и др.). Вторая половина 13 столетия (дученто) и 14 век (треченто) сыграли очень большую роль в развитии итальянского искусства. Именно в этот переходный период был подготовлен будущий подъем ренессансного искусства, появились первые ростки гуманизма, зародилось влечение к искусству древнего мира, возник интерес к человеку как сознательной и мыслящей личности. С 1290-х годов начинается подъем проторенессансной живописи, сначала в творчестве Каваллини, а затем Джотто. Но если у мастеров изобразительного искусства, при всех их индивидуальных отличиях, внутренняя общность и черты нового, заложенные в их произведениях, выражены чрезвычайно ярко, то в зодчестве проторенессанса эти качества не получили столь очевидного воплощения.

4 Самым ярким представителем этого периода является Данте Алигьери

Самым ярким представителем этого периода является Данте Алигьери

(1265–1321) – итальянский поэт-гуманист, создатель итальянского литературного языка и светской литературы. Он не был философом, ученым, но в “Божественной комедии” одним из первых обращается к реальным жизненным проблемам, включая такие явления, как борьба политических партий, социальные невзгоды. Человеческие пороки и достоинства, беды и радости нашего существования. И самое главное – с Данте начинается череда деятелей Возрождения, которые дали своим народом живой, литературный, национальный язык: Данте творил на разговорном итальянском языке, как впоследствии в Англии Шекспир – на английском, в Германии Лютер– на немецком, во Франции Рабле – на французском. В творчестве Данте земная жизнь обретает самостоятельную реальность, в которой действует самостоятельный человек. Эта позиция и делает его выразителем идеологии Проторенессанса.

5 Пьетро Каваллини

Пьетро Каваллини

придал своим религиозным образам более земной, осязательный характер. Не удивительно поэтому также, что он применил в своих композициях невиданную до того в итальянской живописи светотеневую моделировку и средства передачи пространства. Однако образам Каваллини еще не свойственна та степень жизненности и одухотворенности, которая отличает образы Джотто; у Каваллини больше отвлеченности и холодности, что отражает стиль римской живописи того времени. Джотто воспринял у него и светотеневую моделировку, и понимание пространства, и величавый эпический язык римской живописи. Все это помогло ему полностью преодолеть византийские традиции и создать свой благородный стиль, положивший начало новому этапу в развитии европейской живописи. В искусстве Джотто был заключен мир новых открытий, новых потому, что им впервые и в полной мере утверждалась ценность реальной человеческой жизни, которая отразилась в живых и наглядно трактованных человеческих образах, противостоящих по своему характеру религиозно-абстрактным символическим образам средневековья.

6 Картины Пьетро Каваллини

Картины Пьетро Каваллини

7 Основная роль в творчестве Джотто принадлежит человеку

Основная роль в творчестве Джотто принадлежит человеку

Создавая еще типический, а не индивидуальный его образ, он насыщает его высоким моральным содержанием. Все эти черты нашли яркое выражение в творениях Джотто, и особенно в его знаменитых фресках в Падуе («Поцелуй Иуды» едва ли не лучшая фреска из всего цикла Капеллы дель Арена), а также в более поздних работах флорентийского периода.

8 Изгнание Иоакима из храма

Изгнание Иоакима из храма

Джотто Изгнание Иоакима из храма Капелла Скровеньи. Падуя.

9 Встреча Марии и Елизаветы

Встреча Марии и Елизаветы

Джотто Встреча Марии и Елизаветы Капелла Скровеньи. Падуя.

10 Предательство Иуды

Предательство Иуды

Джотто Предательство Иуды Капелла Скровеньи. Падуя.

11 Поцелуй Иуды

Поцелуй Иуды

Джотто Поцелуй Иуды Капелла Скровеньи. Падуя.

12 Воскресение

Воскресение

Джотто Воскресение Капелла Скровеньи. Падуя.

13 Оплакивание

Оплакивание

Джотто Оплакивание Капелла Скровеньи. Падуя.

14 Занимает «Триумф Смерти»

Занимает «Триумф Смерти»

Особое место в искусстве Проторенессанса занимает «Триумф Смерти» в Кампо Санто в Пизе, большая настенная фреска, созданная мастерами болонской школы 14 веке (в настоящее время подлинным автором фрески считают Буффальмакко Буонамико). Назидательный и устрашающий характер этой фрески становится ясным из самого названия. Справа над группой дам и кавалеров, сидящих в саду, витает Смерть со своей косой, тогда как нищие и калеки, помещенные в центре на переднем плане, молят ее о приходе к ним. В левой части — кавалькада нарядных всадников встречает на своем пути три открытых гроба с полуразложившимися трупами. Мрачные и пессимистические образы средневековья с их лейтмотивом «Memento mori» («Помни о смерти») переплетены в этой фреске с наивно натуралистическими подробностями.

15 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

«Проторенессанс в Италии»
http://900igr.net/prezentatsii/mkhk/Protorenessans-v-Italii/Protorenessans-v-Italii.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Слайды
Презентация: Проторенессанс в Италии.pptx | Тема: Культура Возрождения | Урок: МХК | Вид: Слайды
900igr.net > Презентации по МХК > Культура Возрождения > Проторенессанс в Италии.pptx