Древний Рим Скачать
презентацию
<<  Архитектура и скульптура Древнего Рима Культура этрусков  >>
Римский скульптурный портрет
Римский скульптурный портрет
Скульптурный портрет – одно из главных завоеваний
Скульптурный портрет – одно из главных завоеваний
Римский портрет
Римский портрет
Впервые человек общественный был поднят на такой высокий пьедестал
Впервые человек общественный был поднят на такой высокий пьедестал
«Брут Капитолийский»
«Брут Капитолийский»
«Октавиан Август»
«Октавиан Август»
«Император Марк Аврелий»
«Император Марк Аврелий»
«Портрет Каракаллы»
«Портрет Каракаллы»
Не менее выразителен «Портрет Сириянки»
Не менее выразителен «Портрет Сириянки»
Изобразительное искусство Древнего Рима
Изобразительное искусство Древнего Рима
Слайды из презентации «Римский скульптурный портрет» к уроку МХК на тему «Древний Рим»

Автор: Угач Людмила Николаевна . Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Римский скульптурный портрет.ppt» бесплатно в zip-архиве размером 469 КБ.

Скачать презентацию

Римский скульптурный портрет

содержание презентации «Римский скульптурный портрет.ppt»
СлайдТекст
1 Римский скульптурный портрет

Римский скульптурный портрет

«Вся история римского падения выражена бровями, лбами, губами…» А.И. Герцен

2 Скульптурный портрет – одно из главных завоеваний

Скульптурный портрет – одно из главных завоеваний

римской художественной культуры. Он точно передает портретное сходство и сложность соотношения между физическим и духовным миром человека.

3 Римский портрет

Римский портрет

Этрусский портрет

Греческий портрет

История создания скульптурного портрета восходит к древнейшему обычаю этрусков: снимать восковую или гипсовую маску с лица умершего и хранить её в специальных нишах и шкафах. Позднее, у римлян, эти маски стали заменятся скульптурными портретами из камня. Заказчик стремился к правдоподобности изображения

Художники Рима первоначально копировали древние греческие образцы, усваивая каноны изображения. Позже стали изображать по-своему. В Древней Греции преобладали скульптурные изображения богов, а в эпоху Римской республики и империи интерес представляла личность государственная и общественная

4 Впервые человек общественный был поднят на такой высокий пьедестал

Впервые человек общественный был поднят на такой высокий пьедестал

Площади городов и провинций украшали портреты прославленных личностей: полководцев и императоров, выдающихся политических деятелей и просто достойных граждан.

5 «Брут Капитолийский»

«Брут Капитолийский»

Один из лучших скульптурных памятников. Именно он стал для римлян образцом истинного гражданина, для которого чувство долга пред родиной превыше родственных чувств. Перед нами некрасивый, немолодой человек. Небритые щеки, тонкий и горбатый нос, пряди заметно редеющих волос - все эти детали призваны с максимальной точностью передать портретное сходство. Скульптору удалось передать решительный характер персонажа, живой и смелый взгляд.

6 «Октавиан Август»

«Октавиан Август»

Множество статуй этому императору было воздвигнуто ещё при жизни. В данной статуе удачно сочетаются и индивидуальные, и идеализированные черты императора. Гордая величественная поза, ораторский жест правой руки, панцирь, украшенный аллегорическими рельефами, жезл в руке – все призвано подчеркнуть значительность образа.

7 «Император Марк Аврелий»

«Император Марк Аврелий»

- до сих пор возвышается в самом центре Рима. Современники называли его «философом и мыслителем на троне». Этот образ удалость запечатлеть скульптору. Марк Аврелий в простой одежде, без каких-либо императорских отличий и знаков, восседает на коне. Спокойным жестом он обращается к толпе. Художнику удалось передать волевой характер, способность подчинять своей власти окружающих.

8 «Портрет Каракаллы»

«Портрет Каракаллы»

- отмечен подчеркнутым драматизмом. Один из самых злобных и жестоких императоров. Его голова дана в резком повороте. Стремительность движения и напрягшиеся мускулы шеи позволяют почувствовать напористую силу, вспыльчивость и яростную энергию. Гневно сдвинутые брови, прорезанный морщинами лоб, подозрительный взгляд исподлобья, массивный подбородок – всё говорит о беспощадной жестокости, мстительности и властном характере.

9 Не менее выразителен «Портрет Сириянки»

Не менее выразителен «Портрет Сириянки»

Тонкое продолговатое лицо с неправильными чертами лица по-своему трогательно и привлекательно. Выражение лица немного грустное и задумчивое. Сложная прическа кажется слишком большой для её изящной головы. Несомненно перед нами портрет женщины, принадлежавшей к высшим слоям общества. В нем мастерски переданы не только внешние черты, но и внутренний, духовный мир героини.

10 Изобразительное искусство Древнего Рима

Изобразительное искусство Древнего Рима

Вывод: Изобразительное искусство Древнего Рима впитало в себя достижения всех завоеванных земель и народов. В период империи особое внимание получила портретная скульптура, характерной особенностью которой являлся исключительный реализм в передаче черт изображаемого лица.

«Римский скульптурный портрет»
http://900igr.net/prezentatsii/mkhk/Rimskij-skulpturnyj-portret/Rimskij-skulpturnyj-portret.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Слайды
Презентация: Римский скульптурный портрет.ppt | Тема: Древний Рим | Урок: МХК | Вид: Слайды
900igr.net > Презентации по МХК > Древний Рим > Римский скульптурный портрет.ppt