Культура России в 19 веке Скачать
презентацию
<<  Русская архитектура XIX Архитектура 19 века в России  >>
Русская архитектура в первой половине XIX века
Русская архитектура в первой половине XIX века
Интерес общества к произведениям искусства
Интерес общества к произведениям искусства
Классицизм
Классицизм
Начало XIX в
Начало XIX в
Крупнейшие представители
Крупнейшие представители
Захаров
Захаров
Воронихин
Воронихин
Русская архитектура 19 века
Русская архитектура 19 века
Бове
Бове
Монферран
Монферран
Русская архитектура 19 века
Русская архитектура 19 века
Тон Константин Андреевич
Тон Константин Андреевич
Русская архитектура 19 века
Русская архитектура 19 века
Карл Иванович Росси
Карл Иванович Росси
Русская архитектура 19 века
Русская архитектура 19 века
Здание Нового Эрмитажа
Здание Нового Эрмитажа
Начало «золотого века»
Начало «золотого века»
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание
Слайды из презентации «Русская архитектура 19 века» к уроку МХК на тему «Культура России в 19 веке»

Автор: Жуля и Джаконя. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Русская архитектура 19 века.ppt» бесплатно в zip-архиве размером 5609 КБ.

Скачать презентацию

Русская архитектура 19 века

содержание презентации «Русская архитектура 19 века.ppt»
СлайдТекст
1 Русская архитектура в первой половине XIX века

Русская архитектура в первой половине XIX века

Презентацию подготовили: Романова Женя Таначёва Женя

2 Интерес общества к произведениям искусства

Интерес общества к произведениям искусства

В начале XIX века значительно возрос интерес общества к произведениям искусства, что способствовало развитию художественной культуры. Важной особенностью развития искусства этого периода была быстрая смена художественных направлений и одновременное существование различных художественных стилей.

3 Классицизм

Классицизм

В архитектуре первой половины века классицизм задержался дольше, чем в других областях художественного творчества. Он господствовал практически до 40-х гг. Его вершиной в начале XIX века являлся стиль ампир, выражавшийся в массивных формах, богатых украшениях, строгости линий, унаследованных от императорского Рима. Важным элементом ампира были также скульптуры, дополнявшие архитектурное оформление зданий. В стиле ампир возводились дворцы и особняки знати, здания высших правительственных учреждений, дворянских собраний, театры и даже храмы. Ампир являлся воплощением идей государственного могущества и воинской силы.

4 Начало XIX в

Начало XIX в

было временем быстрой застройки столиц - Петербурга и Москвы. А также центральной части крупных губернских городов. Особенностью строительства этого периода стало создание архитектурных ансамблей - ряда зданий и сооружений объединённых в единое целое. В Петербурге в этот период сформировалась Дворцовая, Адмиралтейская и Сенатская площади. в Москве - Театральная. Губернские города перестраивались по специальным планам. Их центральную часть теперь составляли не только соборы, дворцы губернаторов и особняки знати, здания дворянских собраний, но и новые учреждения – музеи, школы, библиотеки, театры.

5 Крупнейшие представители

Крупнейшие представители

ЗАХАРОВ Андреян (Адриан) Дмитриевич [8 августа 1761, Петербург — 27 августа 1811, там же], русский архитектор. Представитель ампира. Создатель одного из шедевров русской архитектуры — здания Адмиралтейства в Санкт-Петербурге (1806-23).

6 Захаров

Захаров

создал монументальное здание в строгих формах русского ампира по традиционной трехосевой схеме: башня, окруженная вверху колоннадой и увенчанная куполом со шпилем, и два крыла, каждое из которых имеет центральный портик и две боковые шестиколонные лоджии. Многочисленные статуи (аллегорические фигуры) и рельефы фасадов и интерьеров работы В. И. Демут-Малиновского, Ф. Ф. Щедрина, И. И. Теребенева и С. С. Пименова органически связаны с архитектурными формами здания. Адмиралтейство, к башне которого сходятся три магистрали города, является центром архитектурной композиции Петербурга.

7 Воронихин

Воронихин

Андрей Никифорович (1759-1814), русский архитектор, представитель ампира. Его произведения в Санкт-Петербурге — Казанский собор (1801-1811), положивший начало крупному городскому ансамблю на Невском проспекте, Горный институт (1806-1811) — отмечены монументальной и строгой торжественностью. Участвовал в создании архитектурных ансамблей Павловска и Петергофа.

8
9 Бове

Бове

Осип Иванович (1784-1834), русский архитектор. Представитель ампира. Главный архитектор Комиссии для восстановления Москвы после пожара 1812. При участии Бове реконструирована Красная площадь, создана Театральная площадь с Большим театром (1821-24), Триумфальные ворота (1827-34).

10 Монферран

Монферран

Август Августович (1786—1858) - русский архитектор, декоратор и рисовальщик. Представитель позднего классицизма, его творчество знаменует переход от классицизма к эклектизму. По происхождению француз. С 1816 работал в России. Такие постройки Монферрана, как Исаакиевский собор и Александровская колонна, сыграли значительную роль в формировании ансамблей центра Петербурга.

11
12 Тон Константин Андреевич

Тон Константин Андреевич

– (1794-1881), русский архитектор, «русско-византийского» стиля в русской архитектуре. В 1838-1849 под его началом был возведен Большой Кремлевский дворец. В 1837 по его проекту в Москве началось строительство грандиозного Храма Христа Спасителя в память героев Отечественной войны 1812., в 1839 зодчий проектирует Большой Кремлевский дворец и Оружейную палату Московского Кремля (1843-51) и становится их главным строителем. В Москве Тон построил также первый в России железнодорожный вокзал Николаевской дороги (ныне Ленинградский вокзал, 1849; в Петербурге — ныне Московский, 1844-51).

13
14 Карл Иванович Росси

Карл Иванович Росси

– (1775-1849) русский архитектор. Внёс новый вклад в историю русского классицизма. Его крупнейшие работы: Михайловский Дворец в Санкт-Петербурге(ныне Русский музей) со всей площадью искусств, ансамбль Дворцовой площади с зданием Главного штаба и аркой и др.

15
16 Здание Нового Эрмитажа

Здание Нового Эрмитажа

В Петербурге было построено здание Нового Эрмитажа, где в 1852 открылся первый национальный художественный музей (архитектор Л. Фон-Кленце).

17 Начало «золотого века»

Начало «золотого века»

Первая половина XIX в. вошла в историю как начало «золотого века» русской художественной культуры. Её отличали: стремительная смена художественных стилей и направлений, взаимообогащение и тесная взаимосвязь литературы и других областей искусства, усиление общественного звучания создаваемых произведений, органическое единство и взаимодополнение лучших образцов западно-европейской и русской народной культуры. Всё это делало художественную культуру Росси разнообразной и многозвучной, вело к возрастанию её влияния на жизнь не только просвещённых слоёв общества, но и миллионов простых людей.

18 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

«Русская архитектура 19 века»
http://900igr.net/prezentatsii/mkhk/Russkaja-arkhitektura-19-veka/Russkaja-arkhitektura-19-veka.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Слайды
Презентация: Русская архитектура 19 века.ppt | Тема: Культура России в 19 веке | Урок: МХК | Вид: Слайды
900igr.net > Презентации по МХК > Культура России в 19 веке > Русская архитектура 19 века.ppt