Скульптура Скачать
презентацию
<<  Скульптура Примеры скульптуры  >>
Познакомить с этапами развития скульптуры
Познакомить с этапами развития скульптуры
Скульптура
Скульптура
Вид изобразительного искусства
Вид изобразительного искусства
Виды скульптуры
Виды скульптуры
Рельеф
Рельеф
Барельеф
Барельеф
Горельеф
Горельеф
Скульптура малых форм
Скульптура малых форм
Укротители коней
Укротители коней
Памятник А.С. Пушкину
Памятник А.С. Пушкину
Технология изготовления скульптуры
Технология изготовления скульптуры
Один из самых древних видов искусства
Один из самых древних видов искусства
Период античности
Период античности
Скульптура Древнего мира
Скульптура Древнего мира
Большой Сфинкс
Большой Сфинкс
Дискобол
Дискобол
Венера Милосская
Венера Милосская
Аполлон Бельведерский
Аполлон Бельведерский
Афродита Книдская
Афродита Книдская
Ника Самофракийская
Ника Самофракийская
Терракотовая армия
Терракотовая армия
Лаокоон
Лаокоон
Статуя Октавиана Августа
Статуя Октавиана Августа
Арка Тита
Арка Тита
Религиозный характер
Религиозный характер
Интерес к реальному человеку
Интерес к реальному человеку
Давид
Давид
Микеланджело
Микеланджело
Статуя Моисея
Статуя Моисея
Капелла Медичи
Капелла Медичи
Персей
Персей
Античность
Античность
Скульптура нового времени
Скульптура нового времени
Три грации
Три грации
Фонтан «Самсон»
Фонтан «Самсон»
Фонтан Провидения
Фонтан Провидения
Медный всадник
Медный всадник
Поцелуй Амура
Поцелуй Амура
Бранденбургские ворота
Бранденбургские ворота
Памятник А.В. Суворову
Памятник А.В. Суворову
Памятник Минину и Пожарскому
Памятник Минину и Пожарскому
Московские Триумфальные ворота
Московские Триумфальные ворота
Александровская колонна
Александровская колонна
Триумфальная арка в Париже
Триумфальная арка в Париже
Петр Карлович Клодт
Петр Карлович Клодт
Мыслитель
Мыслитель
Граждане Кале
Граждане Кале
Нетрадиционные методы и материалы
Нетрадиционные методы и материалы
Цвет
Цвет
Обращение к полихромии
Обращение к полихромии
Скульптура новейшего времени
Скульптура новейшего времени
Стреляющий Геракл
Стреляющий Геракл
Статуя Христа
Статуя Христа
Статуя Свободы
Статуя Свободы
Мавзолей В.И. Ленина
Мавзолей В.И. Ленина
Рабочий и колхозница
Рабочий и колхозница
Мемориал горы Рашмор
Мемориал горы Рашмор
Памятник воину-освободителю в Берлине
Памятник воину-освободителю в Берлине
Памятник героям Бухенвальда
Памятник героям Бухенвальда
Памятник-ансамбль защитникам Сталинграда
Памятник-ансамбль защитникам Сталинграда
Мемориал Хатынь
Мемориал Хатынь
Ф. Шубин
Ф. Шубин
Александр Михайлович Опекушин
Александр Михайлович Опекушин
Александр Опекушин
Александр Опекушин
Автопортрет
Автопортрет
Художественные способности
Художественные способности
Огюст Роден
Огюст Роден
 Граждане Кале (1894)
 Граждане Кале (1894)
Бартоломео Карло Растрелли
Бартоломео Карло Растрелли
Хорошее образование
Хорошее образование
Бартоломео Растрелли
Бартоломео Растрелли
Бюст работы А.-М. Калло
Бюст работы А.-М. Калло
Фальконе
Фальконе
Этьен Фальконе
Этьен Фальконе
Иван Петрович Мартос
Иван Петрович Мартос
Никола Жилле
Никола Жилле
Памятник
Памятник
Евгений Викторович Вучетич
Евгений Викторович Вучетич
В восемнадцать лет он поступает в Ростовскую художественную школу
В восемнадцать лет он поступает в Ростовскую художественную школу
Ансамбль защитникам Сталинграда
Ансамбль защитникам Сталинграда
Анна Семеновна Голубкина
Анна Семеновна Голубкина
Только я и училась, что у дьячка грамоте
Только я и училась, что у дьячка грамоте
Назвать скульптуру
Назвать скульптуру
1
1
2
2
3
3
4
4
5
5
6
6
7
7
8
8
9
9
10
10
11
11
12
12
13
13
14
14
15
15
16
16
17
17
18
18
19
19
20
20
21
21
Что такое скульптура
Что такое скульптура
Слайды из презентации «Скульптуры мира» к уроку МХК на тему «Скульптура»

Автор: ИЗО. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Скульптуры мира.ppt» бесплатно в zip-архиве размером 665 КБ.

Скачать презентацию

Скульптуры мира

содержание презентации «Скульптуры мира.ppt»
СлайдТекст
1 Познакомить с этапами развития скульптуры

Познакомить с этапами развития скульптуры

Презентация к уроку ИЗО Тема: Скульптура Цель: Познакомить с этапами развития скульптуры и ее видами.

Составила: учитель ИЗО и черчения МБОУ «Сарсинкая СОШ» Воронцова Н.Н.

2 Скульптура

Скульптура

3 Вид изобразительного искусства

Вид изобразительного искусства

(Лат.- Вырезать, высекать, ваяние, пластика)- вид изобразительного искусства, произведения которого имеют материальный трехмерный объем. (Статуи, бюсты, рельефы и т.П.).

Бартоломео Карло Растрелли (1675-1744)

Жан Гужон (ок. 1510 - между 1564 и 1569)

Статуя Свободы (1886г.). Фредерик Август Бартольди

4 Виды скульптуры

Виды скульптуры

Круглая, свободно размещающаяся в реальном пространстве.

5 Рельеф

Рельеф

(барельеф и горельеф), в котором объемные изображения располагаются на плоскости.

Лука делла Роббиа (1399-1482)

Жан Гужон (ок. 1510 - между 1564 и 1569)

6 Барельеф

Барельеф

(низкий рельеф)- разновидность выпуклого рельефа, в котором изображения (фигуры, предмета, орнамента) выступают над плоскостью фона менее чем наполовину своего объема.

7 Горельеф

Горельеф

(высокий рельеф)- в скульптуре разновидность выпуклого рельефа. В отличие от барельефа, в горельефе изображения (фигуры и предметы) возвышаются над плоскостью фона более чем наполовину своего объема и даже могут восприниматься почти как полнообъемные, лишь соприкасающиеся с плоскостью.

8 Скульптура малых форм

Скульптура малых форм

По своему назначению скульптура бывает: Станковая Монументальная Монументально- декоративная Скульптура малых форм.

9 Укротители коней

Укротители коней

(1850). Петр Карлович Клодт.

По жанрам скульптура разделяется на Портретную, бытовую (жанровую), анималистическую, историческую и др.

Жан-Антуан Гудон (1741-1828)

Граждане Кале (1894). Огюст Роден

Памятник героям Бухенвальда (1958). Фриц Кремер

10 Памятник А.С. Пушкину

Памятник А.С. Пушкину

(1880). Александр Опекушин.

Главным объектом для скульптора является человек, который может быть воплощен в разнообразных формах (голова, бюст, статуя, скульптурная группа).

Пьер Пюже (1620-1694)

Бартоломео Карло Растрелли (1675-1744)

Франсуа Жирардон (1628-1715)

11 Технология изготовления скульптуры

Технология изготовления скульптуры

обычно сложная и многоэтапная, сопряжена с большим физическим трудом. Скульптор вырезает или высекает свое произведение из твердого материала (камня, дерева и др.) путем удаления лишней массы. Другой процесс создания объема за счет прибавления пластической массы (пластилина, глины, воска и др.) называется лепкой (пластикой). Скульпторы создают также свое произведение с помощью отливки из веществ, способных переходить из жидкого состояния в твердое (различных материалов, гипса, бетона, пластмассы и т.п.) нерасплавленный металл для создания скульптуры обрабатывается путем ковки, чеканки, сварки и резки.

12 Один из самых древних видов искусства

Один из самых древних видов искусства

Скульптура- один из самых древних видов искусства. При раскопках древних поселений находили небольшие скульптурки из обоженной глины, вырезанные из камня, кости, дерева. У народов Древнего Египта, Древнего Востока, Древней Америки были гигантские изваяния богов, людей и животных.

СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕГО МИРА Большой Сфинкс в Гизе (ок. 2500 г. до н.э.)

13 Период античности

Период античности

характеризуется как один из самых важных в истории развития скульптуры. Мастера этого периода оставили нам классические образцы искусства ваяния. Они разработали возможность передачи движения в скульптуре. Например, в статуе «Дискобол» (скульптор Мирон, 5 в. До н. э.) изображен кульминационный момент движения, его высшая точка, когда можно представить предшествующие и последующие действия.

Дискобол (V век до н.э.). Мирон

14 Скульптура Древнего мира

Скульптура Древнего мира

15 Большой Сфинкс

Большой Сфинкс

СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕГО МИРА Большой Сфинкс в Гизе (ок. 2500 г. до н.э.).

16 Дискобол

Дискобол

(V век до н.э.). Мирон.

17 Венера Милосская

Венера Милосская

(V-IV век до н.э.).

18 Аполлон Бельведерский

Аполлон Бельведерский

(IV век до н.э.). Леохар.

19 Афродита Книдская

Афродита Книдская

(364-361 гг. до н.э.). Пракситель.

20 Ника Самофракийская

Ника Самофракийская

(конец III-начало II века до н.э.).

21 Терракотовая армия

Терракотовая армия

(210 г. до н.э.).

22 Лаокоон

Лаокоон

(I век до н.э.). Агесандр, Полидор, Афинодор.

23 Статуя Октавиана Августа

Статуя Октавиана Августа

(I век до н.э.).

24 Арка Тита

Арка Тита

(81 г.).

25 Религиозный характер

Религиозный характер

Достижением средневековой скульптуры явилась передача духовного, внутреннего, эмоционального состояния человека. В это время скульптура имела в основном религиозный характер.

26 Интерес к реальному человеку

Интерес к реальному человеку

В эпоху Возрождения вновь пробудился интерес к реальному человеку как прекраснейшему созданию природы, а гений Микеланджело воплотил эту идею в необычайных по глубине и эмоциональной содержательности образах.

27 Давид

Давид

1462-1477). Андреа Верроккьо.

28 Микеланджело

Микеланджело

Давид (1504). Микеланджело.

29 Статуя Моисея

Статуя Моисея

(1516). Микеланджело.

30 Капелла Медичи

Капелла Медичи

(1534). Микеланджело.

31 Персей

Персей

(1554). Бенвенуто Челлини.

32 Античность

Античность

вдохновила и скульпторов эпохи классицизма в 18-19 вв.

33 Скульптура нового времени

Скульптура нового времени

34 Три грации

Три грации

СКУЛЬПТУРА НОВОГО ВРЕМЕНИ Три грации (1563). Жермен Пилон.

35 Фонтан «Самсон»

Фонтан «Самсон»

(1735 и 1802). Бартоломео Растрелли, Михаил Иванович Козловский.

36 Фонтан Провидения

Фонтан Провидения

(1739). Георг Доннер.

37 Медный всадник

Медный всадник

(1782). Этьен Фальконе.

38 Поцелуй Амура

Поцелуй Амура

(1789). Антонио Канова.

39 Бранденбургские ворота

Бранденбургские ворота

(1793). Карл-Готтгард Лангханс, Готфрид Шадов.

40 Памятник А.В. Суворову

Памятник А.В. Суворову

Памятник А.В. Суворову (1801). Михаил Иванович Козловский.

41 Памятник Минину и Пожарскому

Памятник Минину и Пожарскому

(1818.) Иван Петрович Мартос.

42 Московские Триумфальные ворота

Московские Триумфальные ворота

(1834). Осип Иванович Бове.

43 Александровская колонна

Александровская колонна

(1834). Анри де Монферран.

44 Триумфальная арка в Париже

Триумфальная арка в Париже

(1836). Франсуа Рюд.

45 Петр Карлович Клодт

Петр Карлович Клодт

Укротители коней (1850). Петр Карлович Клодт.

46 Мыслитель

Мыслитель

(1880). Огюст Роден.

47 Граждане Кале

Граждане Кале

(1894). Огюст Роден.

48 Нетрадиционные методы и материалы

Нетрадиционные методы и материалы

В 20 веке возникают новые возможно развития скульптуры. Так в абстрактной скульптуре используются нетрадиционные методы и материалы (проволока, надувные фигуры, зеркала и др.). Художники многих модернистских течений провозглашают обыденные предметы произведениями скульптуры.

49 Цвет

Цвет

издавна применяемый в скульптуре (античность, средние века, Возрождение), активно используется для повышения художественной выразительности станковой скульптуры и в наши дни.

50 Обращение к полихромии

Обращение к полихромии

в скульптуре или отказ от нее, возвращение к естественному цвету материала (камня, дерева, бронзы и др.) связаны с общим направлением развития искусства в данной стране и в данную эпоху.

51 Скульптура новейшего времени

Скульптура новейшего времени

52 Стреляющий Геракл

Стреляющий Геракл

СКУЛЬПТУРА НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ Стреляющий Геракл (1909). Эмиль Антуан Бурдель.

53 Статуя Христа

Статуя Христа

(1931). Эктор да Силва Коста.

54 Статуя Свободы

Статуя Свободы

(1886г.). Фредерик Август Бартольди.

55 Мавзолей В.И. Ленина

Мавзолей В.И. Ленина

(1930). Алексей Викторович Щусев.

56 Рабочий и колхозница

Рабочий и колхозница

(1937). Вера Игнатьевна Мухина.

57 Мемориал горы Рашмор

Мемориал горы Рашмор

(1939). Джон Гатсон де ла Мот Борглем.

58 Памятник воину-освободителю в Берлине

Памятник воину-освободителю в Берлине

(1949). Е. Вучетич, Я. Белопольский.

59 Памятник героям Бухенвальда

Памятник героям Бухенвальда

(1958). Фриц Кремер.

60 Памятник-ансамбль защитникам Сталинграда

Памятник-ансамбль защитникам Сталинграда

(1967). Е. Вучетич, Я. Белопольский.

61 Мемориал Хатынь

Мемориал Хатынь

(1969.).

62 Ф. Шубин

Ф. Шубин

Выдающимися мастерами русской реалистической скульптуры были Ф. Шубин, М. Козловский, И. Мартос, М. Антокольский, А. Опекушин, С. Коненков, А. Голубкина, А. Матвеев, В. Малухина, Н. Томский, Е.Вучетич и др.

63 Александр Михайлович Опекушин

Александр Михайлович Опекушин

(1833-1923).

64 Александр Опекушин

Александр Опекушин

Памятник А.С. Пушкину (1880). Александр Опекушин.

65 Автопортрет

Автопортрет

Огюст Роден (1840-1917) Автопортрет.

Значительным явлением в развитии скульптуры было творчество О. Родена, который стремился выразить в своих произведениях идеи импрессионистов.

66 Художественные способности

Художественные способности

Огюст Роден родился 12 ноября 1840 года в Париже. Отец его был мелким служащим, а мать- горничной. Уже в начальной школе мальчик проявил художественные способности. В 1854 году Огюст поступил в школу рисования и математики, готовившую мастеров декоративно- прикладного искусства. Впоследствии Роден высоко отзывался о своем педагоге Лекоке де Вуабодрак. 17 ноября 1917 года Роден заболевает воспалением легких и вскоре умирает. Могила знаменитого скульптора Огюста Родена находится во французском городке Медон. Скульптор похоронен в саду, и над его прахом торжественно и печально возвышается фигура «Мыслителя».

67 Огюст Роден

Огюст Роден

Мыслитель (1880). Огюст Роден.

68  Граждане Кале (1894)

 Граждане Кале (1894)

Граждане Кале (1894). Огюст Роден.

69 Бартоломео Карло Растрелли

Бартоломео Карло Растрелли

(1675-1744).

Автопортрет

70 Хорошее образование

Хорошее образование

Бартоломео Карло Растрелли родился в 1675 году во Флоренции. Его семья принадлежала к числу потомственных горожан. Подобно всем детям состоятельных флорентийцев, Бартоломео получил хорошее образование, изучил французский язык, а позднее, когда обнаружились его художественные наклонности, был отдан для профессионального обучения в одну из скульптурных мастерских.

71 Бартоломео Растрелли

Бартоломео Растрелли

Фонтан «Самсон» (1735 и 1802). Бартоломео Растрелли, Михаил Иванович Козловский.

72 Бюст работы А.-М. Калло

Бюст работы А.-М. Калло

Этьен Фальконе (1716-1791).

Э. Фальконе. Бюст работы А.-М. Калло.

73 Фальконе

Фальконе

известен в первую очередь как автор монумента Петру I в Санкт-Петербурге, равных которому в мировой скульптуре немного. Родился Этьен Морис Фальконе 1 декабря 1716 года. Он был сыном простого столяра. Семья Фальконе происходила из провинции Савойя. Первые навыки в обращении со скульптурным материалом Этьен получил, как полагают, в мастерской своего дяди Никола Гильома, мастера-мраморщика. Учителем и близким другом Этьена был Жан-Луи Лемуан, скульптор короля, крупный портретист.

74 Этьен Фальконе

Этьен Фальконе

Медный всадник (1782). Этьен Фальконе.

75 Иван Петрович Мартос

Иван Петрович Мартос

(1754-1835).

И.П. Мартос. Бюст работы Гальберга

76 Никола Жилле

Никола Жилле

Иван Петрович Мартос родился в 1754 году в местечке Ичня Черниговской губернии (Украина) в семье обедневшего помещика, отставного корнета. В десять лет Ивана отправили в Петербургскую академию художеств. Здесь он провел девять лет. Учился Мартос первоначально в классе орнаментальной скульптуры у Луи Роллана. Затем его воспитанием занялся Никола Жилле, замечательный педагог, воспитавший крупнейших русских ваятелей. После окончания Академии Мартос был послан на пять лет продолжать обучение в Риме, что сыграло огромную роль в формировании творческой индивидуальности скульптора.

77 Памятник

Памятник

Минину и Пожарскому (1818.) Иван Петрович Мартос.

78 Евгений Викторович Вучетич

Евгений Викторович Вучетич

(1908-1974).

79 В восемнадцать лет он поступает в Ростовскую художественную школу

В восемнадцать лет он поступает в Ростовскую художественную школу

Евгений Викторович Вучетич родился 28 декабря 1908 года в Екатеринославе. В восемнадцать лет он поступает в Ростовскую художественную школу, которую оканчивает в 1930 году. После этого он продолжает учебу на скульптурном отделении Всероссийской академии художеств в Ленинграде (1931-1933).

80 Ансамбль защитникам Сталинграда

Ансамбль защитникам Сталинграда

Памятник-ансамбль защитникам Сталинграда (1967). Е. Вучетич, Я. Белопольский.

81 Анна Семеновна Голубкина

Анна Семеновна Голубкина

(1864-1927).

82 Только я и училась, что у дьячка грамоте

Только я и училась, что у дьячка грамоте

Анна Семеновна Голубкина родилась в уездном городе Зарайске бывшей Рязанской губернии 28 января 1864 года. Когда девочке исполнилось два года, умер ее отец. Средств на образование семи детей не было. Голубкина говорила позднее: «Только я и училась, что у дьячка грамоте». Анна любила рисовать и лепить из глины людей, животных и очень расстраивалась, когда ее брат Семен, отличавшийся живым и озорным характером, ломал ее «фигурки».

83 Назвать скульптуру

Назвать скульптуру

Задание.

Назвать скульптуру, ее автора и место нахождения.

84 1

1

85 2

2

86 3

3

87 4

4

88 5

5

89 6

6

90 7

7

91 8

8

92 9

9

93 10

10

94 11

11

95 12

12

96 13

13

97 14

14

98 15

15

99 16

16

100 17

17

101 18

18

102 19

19

103 20

20

104 21

21

105 Что такое скульптура

Что такое скульптура

Ответить на вопросы:

Что такое скульптура? Какие бывают виды скульптуры? Что такое барельеф и горельеф? Какой бывает скульптура по своему назначению? Какой бывает скульптура по жанрам? Виды изготовления скульптуры. Назовите скульпторов.

«Скульптуры мира»
http://900igr.net/prezentatsii/mkhk/Skulptury-mira/Skulptury-mira.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Слайды
Презентация: Скульптуры мира.ppt | Тема: Скульптура | Урок: МХК | Вид: Слайды
900igr.net > Презентации по МХК > Скульптура > Скульптуры мира.ppt