Словарь по искусству Скачать
презентацию
<<  Слова на букву «э» Слова на букву «и»  >>
Словарь по искусству
Словарь по искусству
Разновидность техники стенных росписей
Разновидность техники стенных росписей
Абак
Абак
Абрис
Абрис
Абстракционизм
Абстракционизм
Авангардизм
Авангардизм
Аверс
Аверс
Аврора
Аврора
Автогравюра
Автогравюра
Автопортрет
Автопортрет
Агора
Агора
Адонис
Адонис
Аид
Аид
Айван
Айван
Академизм
Академизм
Акант, аканф
Акант, аканф
Акварель
Акварель
Акведук
Акведук
Акриловые краски
Акриловые краски
Акрополь
Акрополь
Акротерий
Акротерий
Аксессуар
Аксессуар
Алла прима
Алла прима
Аллегория
Аллегория
Алтарь
Алтарь
Амвон
Амвон
Ампир
Ампир
Амфипростиль
Амфипростиль
Амфитеатр
Амфитеатр
Амфора
Амфора
Аналитическое искусство
Аналитическое искусство
Андерграунд
Андерграунд
Андромаха
Андромаха
Андромеда
Андромеда
Анималист
Анималист
Анималистический жанр
Анималистический жанр
Ансамбль
Ансамбль
Антаблемент
Антаблемент
 Античное искусство
 Античное искусство
Анубис
Анубис
Анфилада
Анфилада
Аполлон
Аполлон
Аполлон Бельведерский
Аполлон Бельведерский
Апсида, абсида
Апсида, абсида
Ар деко, арт деко
Ар деко, арт деко
Ар нуво
Ар нуво
Арабеска
Арабеска
Аргонавты
Аргонавты
Ариадна
Ариадна
Арк
Арк
Арка
Арка
Арка триумфальная
Арка триумфальная
Аркада
Аркада
Аркатура
Аркатура
Аркбутан
Аркбутан
Артель художников
Артель художников
Артемида
Артемида
 Артефакт
 Артефакт
Архаика
Архаика
Архитектоника
Архитектоника
Архитектура
Архитектура
Архитрав
Архитрав
Асклепий
Асклепий
Атлант
Атлант
Атон
Атон
Атрибут
Атрибут
Атрий, атриум
Атрий, атриум
Аттик
Аттик
Атум
Атум
Афина
Афина
Афродита
Афродита
Ахилл
Ахилл
Аят
Аят
Слайды из презентации «Слова на букву «а»» к уроку МХК на тему «Словарь по искусству»

Автор: user. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Слова на букву «а».pptx» бесплатно в zip-архиве размером 1261 КБ.

Скачать презентацию

Слова на букву «а»

содержание презентации «Слова на букву «а».pptx»
СлайдТекст
1 Словарь по искусству

Словарь по искусству

А.

Словарь по искусству

МОУ Ильинская СОШ. Учитель ИЗО,МХК Лебедь С.Г.

2 Разновидность техники стенных росписей

Разновидность техники стенных росписей

А секко.

(От итальянского a secco - по сухому) разновидность техники стенных росписей, выполняется по высохшей штукатурке красками, растертыми на растительном клее, яйце или смешанными с известью.

Петр Александрийский. Фреска из церкви Спаса Преображения на Нередице. 1199 г.

3 Абак

Абак

От греческого abax - доска) верхняя плита капители колонны, полуколонны, пилястры.

Храм Геры II в Пестуме. Начало V в. до н. э. Древняя Греция

4 Абрис

Абрис

(от немецкого Adriss - очерк, чертеж) в изобразительном искусстве: линейный (контурный) рисунок вспомогательного характера, выполняемый при калькировании , например, в процессе работы художника над цветной литографией. В широком и менее точном значении термин совпадает по смыслу с понятием контура.

Судзуки Харунобу (1717-1770). Куртизанка. Гравюра. Япония

5 Абстракционизм

Абстракционизм

(от латинского abstractus - отвлеченный) модернистское течение, принципиально отказавшееся от изображения реальных предметов в живописи, скульптуре и графике. Возникло в 1910-1913 г. в ходе расслоения кубизма, экспрессионизма, футуризма.

Дж. Поллок. Номер 8. Деталь. 1949 г.

6 Авангардизм

Авангардизм

(От французского avant-garde - передовой отряд) художественные движения XX века, стремившиеся к коренному обновлению художественной практики, разрыву с ее устоявшимися принципами и традициями, поиски новых, необычных содержания, средств выражения и форм произведений, взаимоотношения художников с жизнью.

П. Пикассо. Плачущая женщина

7 Аверс

Аверс

(От латинского adversus - спереди, повернутый лицом) лицевая сторона монеты или медали.

Монета. Зевс и Гера

8 Аврора

Аврора

(Лат. Миф) богиня утренней зари.

Д. Флаксмен. Кефал и Аврора

9 Автогравюра

Автогравюра

(От греческого autos - сам и гравюра) гравюра, в которой печатную форму на дереве, линолеуме или металле выполняет сам художник - автор композиции.

В. Фаворский. Портрет Ф. Достоевского. 1929 г., ксилография

10 Автопортрет

Автопортрет

Портрет художника, выполненный им самим, большей частью при помощи зеркала.

А. Дюрер. Автопортрет. 1498 г.

11 Агора

Агора

У древних греков название народного собрания, а также места, где оно происходило.

Агора у подножия Акрополя. Афины.

12 Адонис

Адонис

финикийское божество природы, олицетворение умирающей и воскесающей растительности. Центром культа был город Гебал. Греческие мифы представляли Адониса сыном красавицы Мирры, превращенной богами в мирровое дерево. Младенец Адонис отличался необыкновенной красотой, и Афродита, полюбившая ребенка, отдала его на воспитание владычице подземного царства Персефоне. Вскоре Адонис погиб на охоте от раны, нанесенной ему диким вепрем. Миф об Адонисе - одно из широко распространенных во многих древних религиях представлений об умершем и воскресшем боге. В искусстве Адониса изображали юношей выдающейся красоты, обычно рядом с Афродитой, а иногда раненым или умирающим.

13 Аид

Аид

П. Веронезе. Аид.

(греч. миф) иначе Плутон, Аидоней, владыка подземного мира и царства мертвых, сын Кроноса и Реи, брат Зевса, Посейдона и Деметры. После раздела мира между тремя братьями Аид получил подземное царство. Аид считался божеством подземных богатств и плодородия, дарующим урожай из недр земли. Аид означает также преисподнюю, царство мертвых, иногда у греков Тартар, Эреб, у римлян - Орк. Аид населен многочисленными демонами и чудовищами. Лишь немногим смертным боги позволили, сойдя в Аир, выйти оттуда живыми.

14 Айван

Айван

Колонный зал без передней стены на каждой стороне двора соборной мечети (джами).

Мечеть в Кордове. Испания. 785, 848, 961 гг.

15 Академизм

Академизм

Направление, сложившееся в художественных академиях XVI-XIX вв. И основанное на догматическом следовании внешним формам классического искусства.

Ф. Жирардон. Аллегорическая фигура. 1672-1675 гг., мрамор

16 Акант, аканф

Акант, аканф

декоративная форма, восходящая к рисунку листьев травянистого растения акант. Этот мотив, возникший в античном искусстве, лежит в основе орнамента или предопределяет конфигурацию коринфских капителей, характерен также для декора фризов и карнизов.

Фрагмент картины Мозаччо "Троица". 1425-1428 гг.

17 Акварель

Акварель

(От итальянского acquerello, от латинского aqua - вода) краски (обычно на растительном клее), растворимые водой, а также живопись этими красками.

А. В. Фонвизин. Портрет Д. В. Зеркаловой. 1940 г., акварель.

18 Акведук

Акведук

(от латинского aqua - вода и duco - веду) водовод для подачи воды к населенным пунктам, оросительным системам из расположенных выше их источников. Также часть водовода в виде арочного моста над оврагом, рекой, дорогой, в котором стенки и днище лотка или трубы являются несущими пролетными конструкциями.

19 Акриловые краски

Акриловые краски

Синтетические краски, которые готовятся на основе акриловой кислоты, отличаются высокой светоносностью, водо- и термоустойчивостью, плотным сцеплением с изобразительной поверхностью.

Г. Поплавский. Покров день. Холст, акрил. 2001 г.

20 Акрополь

Акрополь

(От греческого akros - верхний и polis - город) возвышенная и укрепленная часть древнегреческого города, крепость.

Акрополь в Афинах

21 Акротерий

Акротерий

Скульптурное украшение, помещаемое над углами фронтона архитектурного сооружения, выстроенного с применением классического ордера.

22 Аксессуар

Аксессуар

Второстепенная, вспомогательная деталь главного изображения, обычно дополняющая характеристику центрального образа.

Микеланджело. Моисей. 1513-1516 гг.

23 Алла прима

Алла прима

Техника масляной живописи быстрыми смелыми мазками, позволяющая выполнить картину (или ее фрагмент) за один сеанс, до высыхания красок.

П. Кончаловский. Сирень. 1933 г.

24 Аллегория

Аллегория

(от греческого allegoria - иносказание) в искусстве воплощение явления, а также умозрительные идеи в наглядном образе (например, женщина с повязкой на глазах и весами в руке - аллегория Правосудия).

Козимо Тура. Аллегорическая фигура. 1480-е гг.

25 Алтарь

Алтарь

(от латинского alta ara - высокий жертвенник) главная часть христианского храма, располагавшаяся в его восточной части. В православном храме отдел является алтарной перегородкой или иконостасом. В алтаре размещался престол - возвышение для совершения главного христианского таинства - евхаристии.

26 Амвон

Амвон

возвышение в центре храма, с которого произносили проповеди, читали Евангелие. Как правило, был окружен колоннами, несущими крышу (киворий).

27 Ампир

Ампир

Ж. О. Д. Энгр. Портрет Наполеона на императорском троне. 1806 г.

(от французского empire - империя) стиль в архитектуре и искусстве трех первых десятилетий XIX века, завершающий эволюцию классицизма. Стиль опирался на художественное наследие архаической Греции и императорского Рима, черпая из него мотивы для воплощения величественной мощи: монументальные массивные портики, военная эмблематика в архитектурных деталях и декоре (ликторские связки, воинские доспехи, лавровые венки, орлы).

28 Амфипростиль

Амфипростиль

тип древнегреческого прямоугольного в плане храма, имеющего колонные портики на торцовых фасадах. Продольные стены храма сооружались из гладких каменных блоков и не имели декора.

Калликрат. Храм Нике Аптерос на Акрополе в Афинах. 449-420 гг. до н. э.

29 Амфитеатр

Амфитеатр

(От греческого amphitheatron) древнеримское монументальное эллипсовидное в плане здание (без крыши) для зрелищ (боев гладиаторов, травли диких зверей, театрализованных представлений); места для зрителей в закрытых помещениях, расположенные дугообразными незамкнутыми ярусами.

Колизей - амфитеатр Флавиев в Риме. 75-80 гг. н. э.

30 Амфора

Амфора

(от греческого amphoreus) античный сосуд из глины, реже из металла, с расширенной верхней и суженной нижней частью тулова, с узким горлом и двумя ручками, служащий для транспортировки вина, масла. Нередко украшались росписями.

Амфора краснофигурная. Аттика. Мастер Клеофрада. 490-480 годы до н. э., глина, предварительный рисунок, лак, пурпур.

31 Аналитическое искусство

Аналитическое искусство

метод, разработанный и обоснованный русским художником Павлом Филоновым (1881-1941гг.) в ряде теоретических работ и в собственном живописном творчестве 1910-20-х гг. Отталкиваясь от принципов кубизма, Филонов считал необходимым обогатить его ограниченный рационализмом метод принципом "органического роста" художественной формы и "сделанности" картин. В своем искусстве Филонов шел от частного к общему, от "элементарных частиц" природного мира и живописного произведения к созданию целостной картины мира. В 1925 г. Филонов возглавил коллектив "Мастера аналитического искусства".

П. Филонов. Живая голова. 1926 г.

32 Андерграунд

Андерграунд

Г. Брускин. Ноты. Литография.

(англ. underground - подполье) понятие, возникшее в США и означающее "подпольную" культуру, противопоставляющую себя ограничениям и условностям культуры, господствовавшей в обществе. В России в советский период понятие андерграунда стало обозначением сообществ, представлявших неофициальное, не признанное властями искусство, а также литературу, музыку и т. п. В русле андерграунда развивались течения авангардизма, соц-арта и других оппозиционных направлений. После снятия ограничений на свободу художественного творчества в начале 1990-х годов андерграунд сошел на нет.

33 Андромаха

Андромаха

(греч. миф) героиня "Илиады", супруга Гектора, мать Астианакта. Андромаха славилась любовью к своему супругу. В литературе Андромаха стала идеалом преданной, любящей жены. Миф об Андромахе широко использован в живописи.

Ж. Л. Давид. Андромаха, оплакивающая Гектора. 1783 г.

34 Андромеда

Андромеда

(греч. миф) дочь эфиопского царя Кефея и Кассиопеи. Мать Андромеды, гордясь красотой дочери, утверждала, что она красивее любой Нереиды. За оскорбление Посейдон наслал на страну эфиопов чудовище, пожиравшее людей. По предсказанию оракула, страна могла избавиться от чудовища, только если ему отдать Андромеду. Андромеду спас Персей. После смерти Андромеда была превращена в созвездие. Миф неоднократно служил сюжетом произведений искусства

Е. Делакруа. Андромеда. 1852 г.

35 Анималист

Анималист

(От латинского animal - животное) художник или скульптор, изображающий животных.

Г. Стуббс. Лошадь, атакованная львом. 1762-1765 г.

36 Анималистический жанр

Анималистический жанр

(От латинского animal - животное) вид изобразительного искусства, в котором главным мотивом является изображение животных.

В. А. Ватагин. Пантеры. 1922 г. Литография

37 Ансамбль

Ансамбль

(От французского ensemble - совокупность, стройное целое) в архитектуре градостроительстве - гармоничное единство пространственной композиции, включающей здания, инженерные сооружения (мосты, набережные) и зеленые насаждения.

Н. Браунштейн, А. Квасов, С. Чевакинский, Ф. Растрелли. Екатериниский дворец. 1717-1749, 1749-1756 гг. Санкт-Петербург

38 Антаблемент

Антаблемент

(от французского table - стол, доска) верхняя, горизонтальная часть сооружения, обычно лежащая на колоннах, - составной элемент классического архитектурного ордера. Членится на архитрав, фриз и карниз.

39  Античное искусство

 Античное искусство

Античное искусство.

(от латинского antiquus - древний) название древнегреческого и древнеримского искусства с 1000 г. до н. э. до 500 г. н. э. Пережило наивысший расцвет в Древней Греции в V-IV вв. до н. э. в эпоху рабовладельческой демократии. Лучшие произведения античного искусства, воплотившие в классически ясных, возвышенных формах высокие гуманистические идеалы, до сих пор связаны с представлениями о художественном совершенстве и недосягаемом художественном образце.

Ника Самофракийская. II век до н. э., мрамор

40 Анубис

Анубис

бог бальзамирования, древнеегипетского акрополя. Изображался в образе черной собаки (или шакала) и в виде мужской фигуры с головой собаки (шакала). С конца Древнего царства Анубис уступает место главного божества мертвых Осирису и становится его постоянным спутником.

41 Анфилада

Анфилада

(От французского enfiler - нанизывать на нитку) ряд последовательно примыкающих друг к другу помещений, дверные проемы которых расположены на одной оси, что создает сквозную перспективу интерьера.

42 Аполлон

Аполлон

(греч. миф) одно из важнейших божеств олимпийской религии, сын Зевса и богини Лето, отец Орфея, Лина и Асклепия, брат Артемиды. Значение Аполлона как земледельческого божества постепенно отступало по сравнению с его ролью бога-воителя. Лучи Аполлона-солнца отождествлялись с золотыми стрелами, которыми бог-дальновержец поражает врагов. В гомеровскую эпоху, когда война стала занятием преимущественно знати, Аполлон становится наиболее популярным богом аристократов. Аполлон считается богом - покровителем искусств.

Ф. Жирардон. Аполлон и Нимфы. 1666-1673 гг., мрамор

43 Аполлон Бельведерский

Аполлон Бельведерский

приписываемая древнегреческому скульптору Леохару (Leochares, позняя классика, середина IV века до н. э.) статуя. Известна по дошедшим до нас римским мраморным копиям. При виртуозной обработке материала отличаются внешней эффектностью и академической холодностью образа

44 Апсида, абсида

Апсида, абсида

(от греческого hapsidos - свод) выступ в восточной части храма, полукруглый или многоугольный, перекрытый полукуполом. Внутри абсиды помещался алтарь.

Дмитриевский собор во Владимире. 1194-1197 гг. Россия

45 Ар деко, арт деко

Ар деко, арт деко

(от француского art deco) стиль декоративного искусства, дизайна и архитектуры, также назваемый стилем модерн, появился в 1920-х годах и стал господствующим стилем в Западной Европе и Соединенных Штатах в 1930-х годах. Возникновение названия стиля связано с

(Илл. Ван Элен. Крайслер-билдинг. Нью-Йорк, 1928-1930 гг. США

46 Ар нуво

Ар нуво

(От французского art nouveau, буквально - новое искусство) распространенное в некоторых странах название стиля модерн.

А. Гауди. Церковь Саграда Фамилия в Барселоне. Испания. 1883-1926 гг.

47 Арабеска

Арабеска

(От итальянского arabesco) европейское название сложного восточного средневекового орнамента, состоящего, в основном, из геометрических, каллиграфических и растительных элементов и созданного на основе точного математического расчета.

48 Аргонавты

Аргонавты

(греч. миф, буквально - плывущие на корабле "Арго") - участники похода в Колхиду (Черноморское побережье Кавказа) за шкурой волшебного барана (золотое руно). В переносном смысле аргонавты - смелые мореплаватели, искатели богатств, золота.

Одиссей и сирены. Фрагмент. Мозаика. III в. Тунис

49 Ариадна

Ариадна

(греч. миф) дочь критского царя Миноса и Пасифаи, сестра Федры. Когда на Крит прибыл Тесей, обреченный на съедение Минотавру, обитавшему в лабиринте, Ариадна влюбившись в него, помогла герою спастись. Герой убил Минотавра с помощью нити и кинжала, данных ему Ариадной. Герой увез ее с собой, но оставил спящей. Ариадна стала супругой Диониса. В дар от богов Ариадна получила свадебный подарок - светящийся венец работы Гефеста. В античном искусстве Ариадну изображали обычно спящей, а в эпоху Возрождения художников привлекал миф о светящемся венце.

Спящая Ариадна. Римская

50 Арк

Арк

крепость, цитадель в средневековых городах Средней Азии и Ирана.

Арк. Бухара

51 Арка

Арка

(от латинского arcus - дуга, изгиб) криволинейное перекрытие проема в стене или пространстве между двумя опорами. Типы арок: полуциркульная, ползучая, килевидная, подковообразная, трехлопастная, многолопастная.

52 Арка триумфальная

Арка триумфальная

триумфальные ворота -.

постоянное или временное монументальное оформление проезда или торжественное сооружение в честь военных побед и знаменательных событий. Имеют 1 или 3 пролета, перекрытие полуцилиндрическими сводами, завершаются антаблементом и аттиком, украшаются скульптурой и памятными надписями. Появились в Древнем Риме, где предназначались для церемонии торжественного въезда победителя.

Арка Тита в Риме. 80-85 гг.

53 Аркада

Аркада

(от французского arcade) ряд одинаковых по форме и размеру арок, опирающихся на колонны или столбы. Чаще всего применяются при устройстве открытых галерей.

54 Аркатура

Аркатура

(от немецкого Arkatur) ряд декоративных ложных арок на фасаде здания или на внутренних стенах помещений. Иногда имеет вид пояса, дополненного колонками на кронштейнах.

А. Филарет. Ospedale Maggiore. Милан. Около 1460 г

55 Аркбутан

Аркбутан

Наружная каменная полуарка, служащая для передачи давления сводов главного нефа готического храма на опорные столбы-контрфорсы, расположенные за пределами основного объема здания.

Жан из Орбе. Собор Нотр-Дам в Раймсе. 1211-1427 гг. Фрагмент

56 Артель художников

Артель художников

(Санкт-Петербург) объединение, созданное в 1863 г. группой молодых художников - участников "бунта четырнадцати", которые оставили Академию художеств, отказавшись писать на заданные темы. Художники жили все вместе на Васильевском острове, вели общее хозяйство и занимались творчеством. Артель занималась также организацией выставок. Просуществовало объединение недолго - после выхода из Артели в 1870 г. И. Н. Крамского она распалась. Многие ее члены приняли участие в ТПХВ.

А. И. Морозов. Отдых на сенокосе. 1861 г.

57 Артемида

Артемида

(греч. миф) одно из важнейших божеств Греции, дочь Зевса и Лето, сестра-близнец Аполлона. С именем Артемиды связаны многочисленные мифы: чудесное рождение Артемиды и Аполлона на острове Делос, убийство Артемидой и Аполлоном великана Тития, пытавшего обесчестить их мать Лето, и др. В античном искусстве Артемида изображалась юной охотницей, в коротком хитоне, с колчаном за спиной; рядом с нею обычно ее священное животное - лань. Как богиню луны, Артемиду изображали с полумесяцем на голове, с факелами в руках и в длинной одежде.

Леохар. Артемида. Середина IV в. до н. э.

58  Артефакт

 Артефакт

Артефакт.

(от латинского artefactum - искусственно сделанное) термин, заимствованный из археологии, первоначально использовался в буквальном этимологическом смысле с целью подчеркнуть отличие художественного произведения как результата человеческой деятельности от объектов природы. На этой основе закрепилось

употребление термина артефакт для обозначения объектов, созданных специально для функционирования в системе искусства (материально-художественный объект). Эта традиция была нарушена представителями так называемой институциональной концепции искусства, для которых в принципе любой предмет может обрести статус артефакта и художественного произведения в соответствующем окружении (например, музей).

Золотая маска фараона Тутанхамона. Из гробницы Тутанхамона в Долине царей. Фивы. XIV век до н. э. Древний Египет.

59 Архаика

Архаика

(от греческого archaikos - старинный, древний) ранний этап в развитии какого-либо явления. В искусствознании - ранний период развития искусства Древней Греции (VII-VI вв. до н. э.).

Курос. 530 г. до н. э. Древняя Греция

60 Архитектоника

Архитектоника

Тектоника, художественное выражение структурных закономерностей, присущих конструкции здания, а также композиции круглой скульптуры и объемных произведений декоративного искусства; композиционное строение любого произведения искусства, обусловливающее соотношение его главных и второстепенных элементов.

О. Бове. Большой театр в Москве 1822 г.

61 Архитектура

Архитектура

(от греческого architecktion - зодчий, строитель) зодчество, искусство проектировать и строить объекты, оформляющие пространственную среду для жизни и деятельности человека. Произведения архитектуры - здания, ансамбли, а также сооружения, организующие открытые пространства (монументы, террасы, набережные и т. д.). Будучи частью материальной культуры общества является одним из ведущих видов пластических искусств, в формах которого выражается общественное сознание, поэтому играет важную идеологическую роль, являясь образным воплощением социальных, философских, религиозных и художественных представлений людей.

62 Архитрав

Архитрав

(От греческого archi - главный и латинского trabs - балка) в архитектурных ордерах - балка, нижняя из трех горизонтальных частей антаблемента, обычно лежащая на капителях колонн.

63 Асклепий

Асклепий

(греч. миф) бог врачевания, сын Аполлона и нимфы Корониды. Часто рядом с Асклепием изображался юный демон выздоровления Телесфор. Статуи представляют нам Асклепия зрелым мужем, в руке у него посох, вокруг которого обвивается змея.

64 Атлант

Атлант

(греч. миф) титан, державший на своих плечах небесный свод, сын Иапета и Климены, брат Прометея и Эпиметея, отец Плеяд, Гиад и Гесперид, а также нимф Калипсо и Майи. Согласно мифу, Атлант должен был держать небо в наказание за участие в борьбе титанов против богов. В архитектуре атлантами называют скульптуры мужчин, поддерживающих перекрытия или портик.

65 Атон

Атон

бог солнца (Др. Египет), сиволизировавшийся изображением солнеченого диска с исходящими от него лучами. В Египте в эпоху Среднего царства Атон упоминается наряду с другими богами; в правление Аменхотепа IV (Эхнатона) его культ становится единственным.

Семья фараона Эхнатона (Амарна). Рельеф. Древний Египет. Фрагмент

66 Атрибут

Атрибут

(От латинского attribuo - придаю, наделяю) в изобразительном искусстве, постоянный вещественный признак персонажа, служащий для его опознавания и указывающий на его аллегорическое или символическое значение.

Ж. Б. С. Шарден. Атрибуты искусства. 1766 г.

67 Атрий, атриум

Атрий, атриум

(от латинского atrium) закрытый внутренний двор в средней части древнеиталийского и древнеримского жилища, куда выходят остальные помещения. В центре был бассейн, над которым оставлялось отверстие для стока дождевой воды.

Атрий в вилле Сан-Марко в Стабиях. Древний Рим. I век

68 Аттик

Аттик

(от греческого attikos - аттический) стенка, возведенная над венчающим архитектурное сооружение карнизом. Часто украшается рельефами или надписями.

69 Атум

Атум

"Совершенный" первозданный творец, создавший мир из первичного хаоса. В древнеегипетской мифологии Атум является прарожителем Девятки богов Гелиополя; позднее он принимает образ универсального солнечного божества и изображается в человекоподобном облике.

70 Афина

Афина

(греч. миф) одно из важнейших божеств Греции, богиня мудрости и справедливой войны. Мифы об Афине говоря об ее чудесном рождении из головы Зевса. Главное святилище Афины - знаменитый Парфенон в Афинах, в котором стояла покрытая слоновой костью и золотом гигантская статуя богини (работы Фидия). Другое изображение (из бронзы) стояло перед Парфеноном, блеск его копья этой статуи был издалека виден мореходам. Изображалась в виде суровой и величественной девы, чаще всего в длинном одеянии и в полном вооружении, с копьем, щитом и в шлеме. У ног Афины обычно сидит ее священная птица - сова, иногда Афина изображалась со змеей.

Фидий. Статуя Афины из Варвакиона. 438 г. до н. э., мрамор

71 Афродита

Афродита

(греч. миф) одна из важнейших богинь олимпийской религии, богиня любви и красоты. Согласно наиболее распространенному мифу, Афродита - дочь Зевса и океаниды Дионы. По другому мифу, Афродита родилась из морской пены, образовавшейся из капель крови оскопленного Кроносом Урана. Особенно знаменита Книдская статуя Афродиты работы Праксителя, известная более чем по 50 копиям. Дошло до нас несколько подлинных статуй Афродиты эллинистической эпохи, из которых наиболее знаменита Афродита Милосская.

Агесандр. Афродита Милосская. III-II вв. до н. э.

72 Ахилл

Ахилл

Ахиллес.

(греч. миф) герой Троянской войны; сын Пелея, царя мирмидонян во Фтии и морской богини Фетиды, внук Эака. Согласно легенде, Фетида окунула младенца Ахилла в воду Стикса, отчего тело его стало неуязвимым, за исключением пятки, за которую она держала Ахилла мать, опуская в подземную реку. Безоружный Ахилл был убит стрелой Париса в пяту. Образ Ахилла вдохновлял многих художников и скульпторов.

Н. Ге. Ахилл оплакивает тело Патрокла. 1855 г.

73 Аят

Аят

(от арабского знак, чудо) раздел суры (главы) Корана.

«Слова на букву «а»»
http://900igr.net/prezentatsii/mkhk/Slova-na-bukvu-a/Slova-na-bukvu-a.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Слайды
Презентация: Слова на букву «а».pptx | Тема: Словарь по искусству | Урок: МХК | Вид: Слайды