Словарь по искусству Скачать
презентацию
<<  Слова на букву «к» Слова на букву «н»  >>
Словарь по искусству
Словарь по искусству
Мавзолей
Мавзолей
Мадонна
Мадонна
Майолика
Майолика
Макет
Макет
Манеж
Манеж
Манера
Манера
Мансарда
Мансарда
Маньеризм
Маньеризм
Марина
Марина
Марс
Марс
Маска
Маска
Маскарон
Маскарон
Масляная живопись
Масляная живопись
Мастаба
Мастаба
Мастихин
Мастихин
Матуар
Матуар
Мафорий
Мафорий
Меандр
Меандр
Мегарон
Мегарон
Медальон
Медальон
Медея
Медея
Медресе
Медресе
Мезонин
Мезонин
Мекка
Мекка
Мельпомена
Мельпомена
Мемориальные сооружения
Мемориальные сооружения
Менгир
Менгир
Меркурий
Меркурий
Метафизическая живопись
Метафизическая живопись
Метопы
Метопы
Метрополитен-музей
Метрополитен-музей
Меценатство
Меценатство
Мечеть
Мечеть
Минарет
Минарет
Минбар
Минбар
Минерва
Минерва
Минимализм
Минимализм
Минотавр
Минотавр
Мир искусства
Мир искусства
Митра
Митра
Михраб
Михраб
Модерн
Модерн
Модернизм
Модернизм
Модуль
Модуль
Мозаика
Мозаика
Мойры
Мойры
Мольберт
Мольберт
Монограмма
Монограмма
Монотипия
Монотипия
Монохромия
Монохромия
Монумент
Монумент
Мстёрская вышивка
Мстёрская вышивка
Мстёрская миниатюра
Мстёрская миниатюра
Мудра
Мудра
Муза, мусы
Муза, мусы
Муляж
Муляж
Мут
Мут
Муштабель
Муштабель
Мягкий стиль
Мягкий стиль
Слайды из презентации «Слова на букву «м»» к уроку МХК на тему «Словарь по искусству»

Автор: . Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Слова на букву «м».pptx» бесплатно в zip-архиве размером 1764 КБ.

Скачать презентацию

Слова на букву «м»

содержание презентации «Слова на букву «м».pptx»
СлайдТекст
1 Словарь по искусству

Словарь по искусству

М.

Словарь по искусству

МОУ Ильинская СОШ. Учитель ИЗО,МХК Лебедь С.Г.

2 Мавзолей

Мавзолей

(от греческого Mausoleion) монументальное погребальное сооружение, включавшее камеру, где помещались останки умершего, и иногда поминальный зал. Назван по гробнице карийского царя Мавсола в г. Галикарнас (середина IV века до н. э., ныне в Турции). Получили распространение в Древнем Риме и в средние века на Востоке.

Пифей. Мавзолей в Галикарнасе. Древняя Греция. 353 г. до н. э.

3 Мадонна

Мадонна

то же, что Богоматерь. Смотри Богоматерь.

Рафаэль. Мадонна Темпи. 1505 г.

4 Майолика

Майолика

(от итальянского Majolica - старого названия острова Мальорка) В узком смысле - итальянские керамические изделия XV-XVII вв. с цветным пористым черепком и не допускающей исправлений сюжетной росписью по сырой непрозрачной оловянной глазури, а иногда и с нанесенным сверху люстром. Итальянская майоликовая живопись (Никколо Пеллипарио) и скульптура (семья делла Роббиа) носят самостоятельный характер, что сближает их со станковым и монументальным искусством.

2. В широком смысле - изделия из цветной обожженной глины с крупнопористым черепком, покрытые глазурью; им свойственны массивность форм, плавная текучесть силуэта, яркий блеск полив, контрастные сочетания цветов.

5 Макет

Макет

(от итальянского macchietta - набросок) объемно-пространственное изображение (из гипса, дерева, пластмассы, картона и др. материалов) уже построенного или проектируемого здания, архитектурного ансамбля, города. Выполняются в различных масштабах. Служит для проверки и совершенствования архитектурного проекта, также важный элемент экспозиции музеев. В полиграфии - предварительный образец печатного издания, изготовляемый для размещения текстового материала и иллюстраций.

В. Е. Татлин. Проект "Башни III-го Интернационала". 1920 г.

6 Манеж

Манеж

(от французского manege) прямоугольное или круглое здание без внутренних перегородок для тренировки лошадей, обучения верховой езде, конноспортивных состязаний. (Илл.: Манеж в Москве. Инженер Л. Л. Карбонье, по проекту А. Бетанкура, архитектор О. И. Бове. 1817-1825 гг.)

7 Манера

Манера

Характер исполнения какого-либо художественного произведения отдельным автором, его индивидуальный стиль, проявляющийся в выборе художественных средств и их интерпретации.

С. Дали. Постоянство памяти. 1931 г.

8 Мансарда

Мансарда

(от французского mansarde) помещение (преимущественно жилое) на чердаке здания, 2-скатная крыша которого состоит из 2 частей - верхней (пологой) и нижней (крутой). Дают дополнительную полезную площадь и обогащают объем здания. Конструкция была разработана французским архитектором Ф. Мансаром. В широком смысле - любое помещение, устроенное на чердаке под высокой крышей.

9 Маньеризм

Маньеризм

(от итальянского maniera - приём, манера) течение в европейском искусстве XVI века. Представители маньеризма отошли от ренессансного гармонического восприятия мира, гуманистической концепции человека как совершенного творения природы. Острое восприятие жизни сочеталось с программным стремлением не следовать природе, а выражать субъективную "внутреннюю идею" художественного образа, рождающегося в душе художника. Ярче всего проявился в Италии

Пармиджанино. Мадонна со Святой Захарией. Около 1530 г.

10 Марина

Марина

(от латинского marinus - морской) картина, изображающая морской вид; тип пейзажа. Как самостоятельный вид ландшафтной живописи обособилась в европейском искусстве XVII века и впервые пережила свой расцвет в творчестве голландских маринистов (Я. Порселлис, С. де Влигер, Х. Сегерс, В. ван де Велде и др.), расширивших жанровые границы и обратившихся к правдивой передаче морской стихии. Среди крупнейших маринистов XVIII-XIX вв.: К. Ж. Верне во Франции, У. Тёрнер в Англии, Х. В. Месдаг в Голландии, Кацусика Хокусай в Японии, И. К. Айвазовский и А. П. Боголюбов в России.

И. К. Айвазовский. Девятый вал. 1850 г.

11 Марс

Марс

(лат. миф) древнеиталийский бог, вместе с Юпитером и Квирином входивший в троицу главных богов Рима. После отождествления с Аресом, основной функцией Марса стала война. Марсу было посвящено находившееся в Риме место военных смотров - Марсово поле, на котором был сооружен храм.

Боттичелли. Венера и Марс. 1482-1483 гг.

12 Маска

Маска

1. Накладка с вырезами для глаз, скрывающая лицо, иногда с изображением человеческого лица, головы животного или мифического существа. Маски ритуальные надевались исполнителями религиозных обрядов в первобытных культах. Маски театральные употреблялись в античном театре, скоморохами, в итальянской комедии дель арте, традиционном театре Японии, Южной и Юго-Восточной Азии и др. 2. Слепок из гипса и др. материалов, снятый с лица умершего. У многих народов древности на лицо погребенного накладывали погребальные маски из золота и др.

Маска для религиозного праздника "цам". Монголия.

13 Маскарон

Маскарон

(от итальянского mascherone - большая маска) декоративный рельеф в виде маски, изображающей (часто в гротескном или фантастическом облике) человеческое лицо или голову животного. Помещаются преимущественно на замках арок, оконных и дверных проемов, используется в качестве водометов, а также для украшения мебели, сосудов.

А. Шлютер. Голова умирающего воина на замковом камне во дворце Цейхгауза в Берлине. 1696 г

14 Масляная живопись

Масляная живопись

вид живописи художественными масляными красками, которые готовят растиранием неорганических пигментов в отбеленном льняном масле. Пишут преимущественно на холсте, а также на картоне, дереве, металле, покрытых специальными грунтами или на известковой штукатурке.

Я. ван Эйк. Портрет семьи Арнольфини. 1434 г.

15 Мастаба

Мастаба

(от арабского, буквально - каменная скамья) современное название древнеегипетских гробниц периодов первых династий фараонов (около 3000-2800 до н. э.) и Древнего (около 2800-2250 до н. э.) царства. Состоит из соединенных вертикальной шахтой наземного прямоугольного в плане сооружения (в виде лежащего параллелепипеда) с наклоненными к центру стенами и подземной погребальной камеры с несколькими помещениями, украшенными статуями, рельефами, росписями

16 Мастихин

Мастихин

(от итальянского mestichino) тонкая упругая стальная пластинка в виде лопаточки или ножа. Применяется преимущественно в масляной живописи для удаления красок с отдельных участков полотна, нанесения грунта, дополнительного перетирания красок, чистки палитры. Иногда используется вместо кисти.

17 Матуар

Матуар

инструмент для гравирования на металле, преимущественно пунктирной манерой. Имеет вид стального пестика с шаровидным или булавовидным утолщением и шипами.

18 Мафорий

Мафорий

покрывало, канонизированная одежда Богоматери.

А. Рублев. Богоматерь Владимирская. После 1410 г. Яичная темпера. Фрагмент.

19 Меандр

Меандр

распространенный тип геометрического орнамента; имеет вид линии, ломанной под прямым углом. Широко применялся в искусстве Древней Греции; получил название от извилистой реки Меандр в Малой Азии.

20 Мегарон

Мегарон

(от греческого megaron, буквально - большой зал) тип здания, сложившийся в эпоху эгейского искусства (3-2-е тысячелетие до н. э.). Прямоугольная постройка с портиком в торце, огражденным с боков выступами продольных стен. За портиком находился зал с очагом посередине.

21 Медальон

Медальон

(от итальянского medaglion) 1.Изобразительная или орнаментальная композиция (лепной или резной рельеф, роспись, мозаика) в овальном или круглом обрамлении. Применяется в декорировании зданий, мебели и др. 2. Ювелирное украшение (часто в виде круглой или овальной плоской коробочки с цепочкой, которое одновременно служит для хранения миниатюрного портрета или реликвии. Носят на шее.

Икона. Богоматерь Знамение. Финифть, серебро. Вторая половина XIX в.

22 Медея

Медея

(греч. миф) волшебница, дочь царя Колхиды Ээта и океаниды Идии, внучка Гелиоса, племянница Кирки. Миф о Медее связан со сказанием о походе аргонавтов. Когда аргонавты во главе с Ясоном прибыли в Колхиду, покровительствовавшие им боги внушили Медее страстную любовь к Ясону. Усыпив волшебным зельем сторожившего золотое руно дракона, Медея помогла Ясону овладеть сокровищем. Медея родила Ясону двух сыновей. Убив свою соперницу, а также своих детей, улетела на колеснице, запряженной крылатыми конями. Медее приписывалась божественная сила оживлять мертвых.

Г. Моро. Ясон и Медея. 1865 г.

23 Медресе

Медресе

- (от арабского дараса - изучать) средняя и высшая мусульманская школа. 1-2-этажное здание, включает расположенные вокруг прямоугольного двора мечеть или молитвенный зал, аудиторию, кельи, усыпальницу основателя. Украшают резьбой, поливным и расписным узором (Медресе Улугбека в Самарканде, XV век и др.).

(Илл. Абдул-Джаббар. Медресе Шир-Дор. 1619-1636 гг. Самарканд.)

24 Мезонин

Мезонин

надстройка над средней частью жилого дома. Часто имеет балкон.

25 Мекка

Мекка

город в Саудовской Аравии, священный город мусульман. Сложился в V веке. В центре мечеть Харам, или Бейт-Уллах (галереи 3-4 рядами мраморных и гранитных колонн вокруг обширного двора, обнесена стенами с многочисленными воротами, 7 минаретов), окружающая древнее святилище Каабу (каменный куб с перекрытием на 3 деревянных столбах; включает древний домусульманский фетиш "чёрный камень"; вокруг Каабы - каменная вымостка Матаф с павильоном над священным колодцем Земзем).

26 Мельпомена

Мельпомена

(греч. миф) "поющая". Муза трагедии. Мельпомена изображалась высокой женщиной, с повязкой на голове, в венке из виноградных листьев, в театральной мантии, стоящей на котурнах, с трагической маской в одной и с мечом или палицей в другой руке.

27 Мемориальные сооружения

Мемориальные сооружения

(от латинского memorialis - памятный) произведения изобразительного искусства и архитектуры, создаваемые в память отдельных лиц и исторических событий: памятник, монумент, пирамида, гробница, надгробие, мавзолей, арка триумфальная, колонна, обелиск. В современной практике - архитектурно-скульптурные комплексы или произведения архитектуры, предполагающие пространственно-развитое решение образа.

Арка Тита в Риме. 80-85 гг.

28 Менгир

Менгир

(от бретонского men - камень и hir - длинный) простейший вид мегалитических сооружений, состоящий из 1 блока камня, вертикально вкопанного в землю (высота 4-5 метров, до 20 метров). Иногда составляют длинные аллеи (Карнак в Бретани, Франция) или расположены по кольцу. По-видимому, имели культовое значение.

29 Меркурий

Меркурий

(латинский миф.) римский бог торговли, прибыли и обогащения. Культ Меркурия рано слился с культом Гермеса. Иносказательно имя Меркурия означает вестник, посланец. Меркурия изображали с крылышками на ногах, с жезлом (кадуцеем) и (часто) с денежной сумкой на боку.

Джамболонья. Меркурий. 1564 г.

30 Метафизическая живопись

Метафизическая живопись

направление в итальянской живописи 2-й половины 1910-х - начало 1920-х гг. Мастера (ее основатель Дж. Де Кирико, К. Карра, Ф. Де Писис, М. Кампильи, Ф. Казорати, Дж. Моранди), во многом следовавшие тенденциям неоклассицизма 1920-х гг., стремились создать впечатление тоскливой пустынности "очищенного" пространства, пугающей застылости мира, отчужденного от человека, раскрыть в реальных предметах, оторванных от привычных связей, некий таинственный магический смысл.

Де Кирико. Неуверенность поэта

31 Метопы

Метопы

прямоугольные, почти квадратные плиты, которые, чередуясь с триглифами, образуют фриз дорического ордера. Иногда украшались рельефами, реже живописью.

32 Метрополитен-музей

Метрополитен-музей

в Нью-Йорке, крупнейшее художественное собрание США. Открыт в 1872 г. Основу коллекции составили крупные частные собрания. Включает произведения американской живописи и скульптуры XVIII-XIX вв., древневосточные, древнеегипетские, древнегреческие и древнеримские искусства, средневековые искусства, западноевропейской живописи (шедевры мирового значения, в том числе произведения Рафаэля, Тициана, Я. Вермера, Эль Греко, А. Ватто и др.), изобразительные искусства XX века.

33 Меценатство

Меценатство

(от имени собственного Меценат - римский гражданин, богатый покровитель поэтов и художников, I в. до н. э.) историческая форма механизма социального заказа и социального контроля за искусством, материального обеспечения художников. В собственном смысле меценатство - деятельность частных лиц, знатоков, бескорыстно поддерживающих художников материально или иными средствами, предоставляющих им условия для творчества.

Д. Б. Тьеполо. Меценат представляет императору Августу свободные искусства. Около 1745 г.

34 Мечеть

Мечеть

(от арабского масджид - место поклонения) мусульманское культовое сооружение. С VII-VIII вв. развивались типы центрально-купольной (мечеть Куббат ас-Сахра в Иерусалиме) и колонной. Позднее сложился тип айванной мечети, с айваннами по осям двора и монументальными порталами на главном фасаде. В обращенной к Мекке стене молитвенного зала помещалась одна или несколько молитвенных ниш - михрабов. Обычно украшались резьбой по стуку, камню или дереву, узорной кирпичной или каменной кладкой, поливной керамикой, инкрустацией, мозаикой, росписью.

Синан. Мечеть Селима II в Эдирне (Адрианополь). 1570-1574 гг.

35 Минарет

Минарет

(от арабского манара, буквально - маяк) башня, с которой муэдзин призывает мусульман к молитве; ставится рядом с мечетью или включается в ее композицию. Различаются два основных типа: 4-гранные (Северная Африка), круглостволые (Ближний и Средний Восток). Украшались узорной кирпичной кладкой, резьбой, глазурованной керамикой, ажурными балконами.

36 Минбар

Минбар

кафедра, с которой имам произносит пятничную проповедь. Устанавливается справа от михраба, имеет вид высокого трона, к которому ведет лестница с перилами и декоративным входом-порталом.

37 Минерва

Минерва

(лат. миф) римская богиня - покровительница ремесел. Вместе с Юпитером и Юноной Минерва входила в троицу главных богов римского пантеона. Рано отождествленная с Афиной, Минерва становится покровительницей мудрости и помощницей в войне. Также покровительница врачевания, ваятелей, музыкантов, поэтов. Изображения Минервы сходны с изображениями Афины.

М. И. Козловский. Минерва и Гений художеств. 1796 г бронза

38 Минимализм

Минимализм

направление авангардизма 1960-х - начала 1970-х гг. Произведения, созданные в этом стиле, отличает намеренная простота формы, которая зачастую сведена к элементарным геометрическим контурам, а также колористический лаконизм.

Ellsworth kelly. Red blue green. 1963 г.

39 Минотавр

Минотавр

(греч. миф) чудовище с туловищем человека и головой быка, порождение преступной связи жены Миноса Пасифаи и насланного Посейдоном морского быка. Минотавр был помещен в построенный для него Дедалом лабиринт, где пожирал преступников и посылаемых из Афин на Крит в качестве дани юношей и девушек. Минотавр был убит Тесеем.

40 Мир искусства

Мир искусства

"Мир искусства"

русское художественное объединение. Оформилось в конце 1890-х гг. на основе кружка молодых художников и любителей искусства во главе с Н. А. Бенуа и С. П. Дягилевым. Мировоззренческие установки деятелей "Мира искусства" во многом определялись острым неприятием антиэстетизма современного общества, стремлением противопоставить ему "вечные" духовные и художественные ценности.

Л. С. Бакст. Эскиз костюмов к балету "Нарцисс". Карандаш, гуашь. 1911 г.

41 Митра

Митра

(От греческого mitra - головная повязка, диадема) высокий позолоченный и украшенный эмблемами религиозного содержания головной убор представителей высшего духовенства в католической и православной церкви, который надевается во время богослужения.

Д. Вазари. Коронование Карла V Папой Климентом VII. 1560 г.

42 Михраб

Михраб

(от арабского - святилище) важнейший элемент мечети джами - ориентированная на Каабу священная молитвенная ниша, перекрытая аркой (или полукуполом) и вставленная в раму. Сверху михраб имеет стрельчатое завершение, отмечающее точку на "оси ислама". Михраб должен быть ярко освещен (естественным светом - через окна в куполе перед ним, или искусственным светом - лампой, свисающей до центра ниши). Украшается орнаментальной резьбой, инкрустацией, росписью.

Мечеть в Кордове. Стена с михрабом. Испания. 8 век.

43 Модерн

Модерн

стиль модерн, ар нуво (Art Nouveau).

(от французского moderne - новейший, современный) стиль в европейском и американском искусстве конца XIX - начала XX вв. Социальная природа стиля коренилась в осознанном еще романтизмом конфликте между личностью и обществом, в связи с чем в искусстве модерна, с одной стороны, проводились идеи художественного индивидуализма, а с другой - искусство утопически рассматривалось как средство средство социального преобразования общества (например, в работах бельгийца Х. К. ван де Велде, основывающегося на социалистич. утопии У. Морриса). Утверждая единство стилеобразующих принципов всего окружения человека - от архитектуры жилища до деталей костюма, ведущую роль представители стиля отдавали архитектуре как основе искомого ими синтеза искусств.

А. Муха. Изумруд. 1900 г., цветная литография.

44 Модернизм

Модернизм

(от французского moderne - новейший, современный) обобщающее наименование ряда художественных течений XX века. Свойственны разрыв с историческим опытом художественного творчества, его взаимоотношения с жизнью и восприятия зрителем, стремлением утвердить новые начала искусства, сводящиеся к непрестанному обновлению художественных форм. Переживает сложную историю, этапы которой обусловлены его борьбой с реализмом, а также сложными внутренними причинами. В начале XX века течениям модернизма (фовизм, кубизм, футуризм, абстрактное искусство) свойственны авангардистские тенденции. К концу 1910-х - началу 1920-х гг. пережил кризис: значительная часть его сторонников (П. Пикассо, А. Дерен и др.) обратились к реальной действительности.

45 Модуль

Модуль

(от латинского modulus - мера) в архитектуре и строительстве исходная мера , принятая для выражения кратких соотношений размеров комплексов, сооружений и их частей. В качестве модуля принимают меру длины (фут, метр), размер одного из элементов здания или размер строительного изделия.

Иктин и Калликрат. Парфенон в Афинах. 447-438 гг. до н. э.

46 Мозаика

Мозаика

(от латинского musivum, буквально - посвященное музам) изображение или узор, выполненные из однородных или различных по материалу частиц (камень, смальта, керамические плитки и пр.), один из основных видов монументального искусства. Употребляется также для украшения произведений декоративно-прикладного искусства, реже для создания станковых образов. Особым видом является инкрустация.

Александр Македонский в битве при Иссе с Дарием III. II век до н. э., мозаика

47 Мойры

Мойры

(греч. миф) богини человеческой судьбы, дочери Зевса и Фемиды. С Мойрами связывалась вся жизнь человека. Мойр стали представлять в виде старух, прядущих нить человеческой жизни. Перерезая нить, обрывали жизнь.

Мойра и гиганты. Фрагмент фриза алтаря Зевса в Пергаме. 180-159 гг. до н.э.

48 Мольберт

Мольберт

(от немецкого Malbrett) подставка, обычно деревянная, на которой художник помещает во время работы картину, рисунок и т. д. Существуют треножные мольберты и состоящие из вертикальных стоек, укрепленных на горизонтальном основании.

И. И. Фирсов. Юный живописец. 1760-е гг.

49 Монограмма

Монограмма

(сначала означала изображение, нарисованное одной линией) 1.Сплетенные в виде вензеля начальные буквы имени, фамилии. 2. Условный знак (изображение цветка, животного и т. д.), заменяющий подпись на произведениях художников.

50 Монотипия

Монотипия

(от греческого monos - один и typos - отпечаток) вид печатной графики. Техника заключается в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность печатной формы с последующим печатанием на станке; полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным. Техника известна с XVII века, однако получила распространение только с конца XIX века.

Е. С. Кругликова. Танго в Луна-парке. 1914 г., монотипия

51 Монохромия

Монохромия

(от греческого monos - один и chroma - цвет; буквально - одноцветность) вид колористического решения произведения искусства, основанный на употреблении одного тона какого-либо цвета или его тональных градаций (т. е. окраска в один цвет). Пример - гризайль.

Г. Верейский. Портрет матери. 1930 г., черная акварель

52 Монумент

Монумент

(от латинского moneo - напоминаю) памятник значительных размеров в честь крупного исторического события, выдающегося общественного деятеля т. п. Часто служит идейной и объемно-пространственной архитектурного ансамбля или входит в состав скульптурно-архитектурного комплекса.

Донателло. Памятник Кондотьеру Гаттамелате в Падуе. 1447-1453 гг., бронза, мрамор, известняк

53 Мстёрская вышивка

Мстёрская вышивка

вид русского народного шитья, сложившийся в поселке Мстёра (Владимирская обл., Россия). В середине XIX века возникла мстёрская вышивка белой гладью с изящными мелкими узорами и ажурными "стягами". В современное время распространилась цветная (с преобладанием красного цвета) мстёрская вышивка "владимирским швом" с крупными узорами.

54 Мстёрская миниатюра

Мстёрская миниатюра

вид русской народной миниатюрной живописи темперными красками на лаковых изделиях, главным образом из папье-маше (коробки, шкатулки, ларцы и др.), сложившийся в поселке Мстёра (Владимирская обл., Россия) на базе местного иконописного промысла. Технология изготовления была заимствована у мастеров федоскинской миниатюры. Для мстёрской миниатюры (бытовые, фольклорные, исторические, литературные сюжеты) характерны теплота и живописная мягкость колорита, небольшие фигурки, пейзажная среда.

55 Мудра

Мудра

положение рук или пальцев в изображениях, имеющее символический смысл, характеризующее определенные ситуации, действия или силы. Система принята во всем буддийском и индуистском изобразительном искусстве Южной и Юго-Восточной Азии.

56 Муза, мусы

Муза, мусы

(греч. миф) богини пения, поэзии, искусств и наук, дочери Мнемосины и Зевса. Муз девять: Клио, Эвтерпа, Талия, Мельпомена, Терпсихора, Эрато, Полигимния, Урания и Каллиопа. В искусстве музы изображались юными, цветущими женщинами с красивыми, одухотворенными лицами, с атрибутами, соответствующими искусству каждой.

.

Лесюер Эсташ. Музы Клио, Эвтерпа и Талия. Около 1640-1645 гг.

57 Муляж

Муляж

(От французского mouler - формовать) слепок с лица умершего (маска), с руки известного музыканта или сделанное для учебных целей серийное повторение какого-либо классического произведения скульптуры.

58 Мут

Мут

супруга верховного бога Египта Амона, почитаемая в образе самки коршуна.

Амон и Мут

59 Муштабель

Муштабель

(От польского musztabel) деревянная палочка, с помощью которой поддерживается правая рука живописца при работе над мелкими деталями картины; заканчивается шариком, которым художник опирается на полотно, держа муштабель левой рукой.

Ф. Буше. Художник в своей мастерской.

60 Мягкий стиль

Мягкий стиль

"Мягкий стиль"

течение в западноевропейском (преимущественно немецком и чешском) искусстве поздней готики (1380-1430-е гг.). Для произведений стиля, проникнутых влияниями мистических учений, характерны лиричность и эмоциональная насыщенность образов, что свидетельствует о постепенном разложении канонов средневекового искусства.

Мастер Тршебоньского алтаря. Воскресение Христа. Около 1380 г.

«Слова на букву «м»»
http://900igr.net/prezentatsii/mkhk/Slova-na-bukvu-m/Slova-na-bukvu-m.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Слайды
Презентация: Слова на букву «м».pptx | Тема: Словарь по искусству | Урок: МХК | Вид: Слайды