Классицизм Скачать
презентацию
<<  Культура эпохи классицизма Изобразительное искусство классицизма  >>
Классицизм
Классицизм
Живопись
Живопись
Никола Пуссен
Никола Пуссен
В Рим стекаются молодые иностранцы
В Рим стекаются молодые иностранцы
Клод Лоррен
Клод Лоррен
Жак-Луи Давид
Жак-Луи Давид
Литература
Литература
Фонвизин Денис Иванович
Фонвизин Денис Иванович
Вершиной классицизма в трагедии стали произведения французских поэтов
Вершиной классицизма в трагедии стали произведения французских поэтов
В комедиях требовалось соблюдение тех же канонов
В комедиях требовалось соблюдение тех же канонов
Скульптура
Скульптура
Антонио Канова
Антонио Канова
Архитектура
Архитектура
Андреа Палладио
Андреа Палладио
Музыка
Музыка
Великие австрийцы
Великие австрийцы
Гайдн
Гайдн
Людвиг ван Бетховен
Людвиг ван Бетховен
Рост свободы общества привел к появлению первых публичных концертов
Рост свободы общества привел к появлению первых публичных концертов
Новый состав оркестра привел к появлению симфонии
Новый состав оркестра привел к появлению симфонии
Было создано пианино, или фортепьяно
Было создано пианино, или фортепьяно
Справка
Справка
Йозеф Гайдн
Йозеф Гайдн
Детство
Детство
Юность
Юность
Снова свободный музыкант
Снова свободный музыкант
Служба у Эстерхази
Служба у Эстерхази
Последние годы жизни
Последние годы жизни
Трио до мажор, анданте
Трио до мажор, анданте
Список сочинений
Список сочинений
Вокальные произведения
Вокальные произведения
Концерты
Концерты
Симфоническая музыка
Симфоническая музыка
Слайды из презентации «Стиль классицизм в искусстве» к уроку МХК на тему «Классицизм»

Автор: 1. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Стиль классицизм в искусстве.ppt» бесплатно в zip-архиве размером 1080 КБ.

Скачать презентацию

Стиль классицизм в искусстве

содержание презентации «Стиль классицизм в искусстве.ppt»
СлайдТекст
1 Классицизм

Классицизм

Классицизм (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII — XIX веков. В основе классицизма лежат идеи рационализма, которые формировались одновременно с таковыми же в философии Декарта. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное, в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства

2 Живопись

Живопись

Интерес к искусству античной Греции и Рима проявился еще в эпоху Возрождения, которая после столетий средневековья обратилась к формам, мотивам и сюжетам античности. Величайший теоретик Ренессанса, Леон Батиста Альберти, еще в XV в. выразил идеи, предвещавшие отдельные принципы классицизма и в полной мере проявившиеся во фреске Рафаэля «Афинская школа» (1511).Систематизация и закрепление достижений великих художников Возрождения, особенно флорентийских во главе с Рафаэлем и его учеником Джулио Романо, составили программу болонской школы конца XVI века, наиболее характерными представителями которой были братья Карраччи. В своей влиятельной Академии искусств болонцы проповедовали, что путь к вершинам искусства лежит через скрупулёзное изучение наследия Рафаэля и Микеланджело, имитацию их мастерства линии и композиции.

3 Никола Пуссен

Никола Пуссен

«Танец под музыку времени» (1636).

4 В Рим стекаются молодые иностранцы

В Рим стекаются молодые иностранцы

В начале XVII века для знакомства с наследием античности и Возрождения в Рим стекаются молодые иностранцы. Наиболее видное место среди них занял француз Никола Пуссен, в своих живописных произведениях, преимущественно на темы античной древности и мифологии, давший непревзойдённые образцы геометрически точной композиции и продуманного соотношения цветовых групп. Другой француз, Клод Лоррен, в своих антиквизированных пейзажах окрестностей «вечного города» упорядочивал картины природы путём гармонизации их светом заходящего солнца и введением своеобразных архитектурных кулис.Жак-Луи Давид. «Клятва Горациев» (1784)Холодно рассудочный нормативизм Пуссена вызвал одобрение версальского двора и был продолжен придворными художниками вроде Лебрена, которые видели в классицистической живописи идеальный художественный язык для восхваления абсолютистского государства «короля-солнца». Хотя частные заказчики предпочитали различные варианты барокко и рококо, французская монархия поддерживала классицизм на плаву за счёт финансирования таких академических учреждений, как Школа изящных искусств. Римская премия предоставляла наиболее талантливым ученикам возможность посетить Рим для непосредственного знакомства с великими произведениями древности.

5 Клод Лоррен

Клод Лоррен

Полдень. 1651 или 1661 г. Государственный Эрмитаж,СанктПетербург.

6 Жак-Луи Давид

Жак-Луи Давид

«Клятва Горациев» (1784).

7 Литература

Литература

Эстетика классицизма отражала стремление к идеализации действительности, за счет отказа от изображения сложной и многоплановой реальности. В театральном искусстве это направление утвердило себя в творчестве, прежде всего, французских авторов: Корнеля, Расина, Вольтера, Мольера. Классицизм оказал большое влияние на русский национальный театр (А.П.Сумароков, В.А.Озеров, Д.И.Фонвизин)

Вольтер (Франсуа – Мари Аруэ) 1694-1778

8 Фонвизин Денис Иванович

Фонвизин Денис Иванович

(3 (14) апреля 1744 (1745?), Москва - 1 (12) декабря 1792, Петербург).

Русский писатель, просветитель. В комедии «Бригадир» (постановка 1770) сатирически изобразил нравы дворянского сословия, его пристрастие ко всему французскому. В комедии «Недоросль» (постановка 1782), этапном произведении русской литературы, Фонвизин, видя корень всех бед России в крепостном праве, высмеивал систему дворянского воспитания и образования. «Записки первого путешествия» (письма к П. И. Панину; опубликованы в 1800-х гг.) сыграли существенную роль в становлении русской прозы.

9 Вершиной классицизма в трагедии стали произведения французских поэтов

Вершиной классицизма в трагедии стали произведения французских поэтов

П.Корнеля (Сид, Гораций, Никомед), которого называли отцом французской классической трагедии и Ж.Расина (Андромаха, Ифигения, Федра, Гофолия). Своим творчеством эти авторы при жизни вызвали горячие споры по поводу неполного соблюдения регламентированных классицизмом правил, но возможно, именно отступления сделали произведения Корнеля и Расина бессмертными. О французском классицизме в его лучших образцах А.И.Герцен писал: «…мир, имеющий свои пределы, свою ограниченность, но и имеющий свою силу, свою энергию и высокое изящество…».

10 В комедиях требовалось соблюдение тех же канонов

В комедиях требовалось соблюдение тех же канонов

В иерархически упорядоченной системе драматических жанров классицизма комедия занимала место низкого жанра, являясь антиподом трагедии. Она была обращена к той сфере человеческих проявлений, где действовали сниженные ситуации, царил мир быта, своекорыстия, человеческих и общественных пороков. Комедии Ж-Б.Мольера являются вершиной комедий классицизма.

11 Скульптура

Скульптура

Толчком к развитию классицистической скульптуры в середине XVIII века послужили сочинения Винкельмана и археологические раскопки древних городов, расширившие познания современников об античном ваянии. Своего наивысшего воплощения в области пластики классицизм достиг в героических и идиллических работах Антонио Кановы, черпавшего вдохновение преимущественно в статуях эпохи эллинизма (Пракситель). В России к эстетике классицизма тяготели Федот Шубин, Михаил Козловский, Борис Орловский, Иван Мартос. Публичные памятники, получившие в эпоху классицизма широкое распространение, давали скульпторам возможность идеализации воинской доблести и мудрости государственных мужей. Верность античному образцу требовала от скульпторов изображения моделей нагими, что вступало в противоречие с принятыми нормами морали. Чтобы разрешить это противоречие, деятели современности поначалу изображались скульпторами классицизма в виде обнажённых античных богов: Суворов — в виде Марса, а Полина Боргезе — в виде Венеры. При Наполеоне вопрос решился путём перехода к изображению деятелей современности в античных тогах (таковы фигуры Кутузова и Барклая де Толли перед Казанским собором).Бертель Торвальдсен. «Ганимед, кормящий Зевесова орла» (1817).Частные заказчики эпохи классицизма предпочитали увековечивать свои имена в надгробных памятниках. Популярности этой скульптурной формы способствовало обустройство публичных кладбищ в главных городах Европы.

12 Антонио Канова

Антонио Канова

Амур и Психея (1787—1793, Париж, Лувр).

Бертель Торвальдсен. «Ганимед, кормящий Зевесова орла» (1817).

13 Архитектура

Архитектура

Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности. Для классицизма свойственны симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства, регулярная система планировки городов.

14 Андреа Палладио

Андреа Палладио

Вилла Ротонда близ Виченцы.

15 Музыка

Музыка

Музыкой периода классицизма или музыкой классицизма, называют период в развитии европейской музыки приблизительно между 1730 и 1820 годами. Понятие классицизма в музыке устойчиво ассоциируется с творчеством Гайдна, Моцарта и Бетховена, называемых венскими классиками и определивших направление дальнейшего развития музыкальной композиции. Эстетика классицизма основывалась на убеждении в разумности и гармоничности мироустройства, что проявилось во внимании к сбалансированности частей произведения, тщательной отделке деталей, разработке основных канонов музыкальной формы. Именно в этот период окончательно сформировалась сонатная форма, основанная на разработке и противопоставлении двух контрастных тем, определился классический состав частей сонаты и симфонии.

16 Великие австрийцы

Великие австрийцы

Самыми яркими композиторами классицизма были великие австрийцы - Йозеф Гайдн и Вольфганг Амадей Моцарт.

Вольфганг Амадей Моцарт 1756-1791

Йозеф Гайдн 1732- 1809

17 Гайдн

Гайдн

создал фантастическую хоровую, оперную, оркестровую и инструментальную музыку - но самое большое его достижение именно симфонии, которых он написал более ста. Моцарт - гениальнейший композитор всех времен и народов. Прожив короткую жизнь, он оставил невероятно музыкальное наследие - 41 симфонию. Самым большим его достижением считаются его оперы, в них он показал себя и как великий музыкант и как талантливый драматург, некоторые из его самых прекрасных опер - "Дон Жуан", "Женитьба Фигаро", "Волшебная флейта".

18 Людвиг ван Бетховен

Людвиг ван Бетховен

1770- 1827.

В конце восемнадцатого столетия всходит еще одна звезда классической музыки - Людвиг Ван Бетховен, композитор, который начал сочинять музыку в классическом стиле, унаследованном от Моцарта и Гайдна. Он в конечном счете перерос это, и буквально расколол классический стиль, отмечая зарю новой эпохи, известной как Романтический период в музыке.

19 Рост свободы общества привел к появлению первых публичных концертов

Рост свободы общества привел к появлению первых публичных концертов

В главных городах Европы образовываются музыкальные общества и оркестры. Произошли коренные изменения в оркестрах, не осталось потребности в клавесине или органе, как в основных музыкальных инструментах, духовые инструменты - кларнет, флейта, труба и др. напротив заняли свое место в оркестре и создали новый, особенный звук. В период классицизма появляется струнный квартет состоящий из двух скрипок, альта и виолончели, значительно расширяется состав оркестра. Одним из первых композиторов использовавших симфонический формат был сын И.С.Баха - Карл Филипп Эммануил Бах.

20 Новый состав оркестра привел к появлению симфонии

Новый состав оркестра привел к появлению симфонии

- важнейшего типа музыки, по стандарту состоящей из трех темпов - быстрого начала, медленной середины и снова быстрой концовки.

21 Было создано пианино, или фортепьяно

Было создано пианино, или фортепьяно

В эту же эпоху было создано пианино, или фортепьяно (правильное название). Это позволило музыкантам-клавишникам исполнять музыку в различных вариациях как мягко (piano) так и более громко (forte), в зависимости от используемых клавиш. Наиболее важными из сольных произведений классического периода были сонаты, они создавались для любого сольного инструмента, но в первую очередь для игры на фортепьяно. Как симфонии, сонаты стали способом объединения множества различных типов инструментальной музыки в один тип.

22 Справка

Справка

Понятие «музыка классицизма» не следует путать с понятием «классическая музыка», имеющим более общее значение как музыки прошлого, выдержавшей испытание временем.

23 Йозеф Гайдн

Йозеф Гайдн

1732- 1809.

24 Детство

Детство

Йозеф Гайдн (именем Франц сам композитор не называл себя никогда) родился 1 апреля 1732 года в нижнеавстрийском селе Рорау, недалеко от границы с Венгрией, в семье Маттиаса Гайдна (1699—1763). Родители, серьёзно увлекавшиеся пением и любительским музицированием, обнаружили в мальчике музыкальные способности и в 1737 отправили его к родственникам в город Хайнбург-на-Дунае, где Йозеф стал учиться хоровому пению и музыке. В 1740 г. Йозефа заметил Георг фон Ройттер, директор капеллы венского собора св. Стефана. Ройттер взял талантливого мальчика в капеллу, и тот в течение девяти лет пел в хоре. В 1749 у Йозефа стал ломаться голос и его выгнали из хора. Последующий десятилетний период был для него весьма трудным. Йозеф брался за разную работу, в том числе был слугой итальянского композитора Никола Порпоры, у которого он также брал уроки композиции.

25 Юность

Юность

Гайдн старался восполнять пробелы в своём музыкальном образовании, усердно занимаясь изучением творений Эммануила Баха и теорией композиции. Написанные им в это время сонаты для клавесина были изданы и обратили на себя внимание. Первыми крупными его сочинениями были две мессы brevis, F-dur и G-dur, написанные Гайдном в 1749 г. ещё до ухода его из капеллы собора св. Стефана; опера «Хромой бес» (не сохранилась); около десятка квартетов (1755), первая симфония (1759). В 1759 композитор получает должность капельмейстера при дворе графа Карла фон Морцина. Под началом Гайдна оказывается небольшой оркестр, для которого композитор сочиняет свои первые симфонии. В 1760 Гайдн женится на Марии-Анне Келлер. Супруги никогда не расставались, но детей у них не было, о чём композитор весьма сожалел. Вскоре фон Морцин начинает испытывать финансовые трудности и заканчивает деятельность своего музыкального проекта.

26 Снова свободный музыкант

Снова свободный музыкант

В 1790 году умирает Николаус Эстерхази, а его преемник, князь Антон, не будучи любителем музыки, распускает оркестр. В 1791 г. Гайдн получает контракт на работу в Англии. Впоследствии он много работает в Австрии и Великобритании. Две поездки в Лондон, где он для концертов Соломона написал свои лучшие симфонии, ещё более упрочили славу Гайдна. Затем Гайдн поселился в Вене, где и написал свои две знаменитые оратории: «Сотворение мира» и «Времена года». Проезжая через Бонн в 1792 г., он знакомится с молодым Бетховеном и берет его в ученики. Гайдн пробовал свои силы во всех родах музыкального сочинения, но не во всех жанрах его творчество проявлялось с одинаковой силой. В области инструментальной музыки он по справедливости считается одним из крупнейших композиторов второй половины XVIII и начала XIX столетий. Величие Гайдна как композитора максимально проявилось в двух итоговых его сочинениях: больших ораториях — «Сотворение мира» (1798 г.) и «Времена года» (1801 г.). Оратория «Времена года» может служить образцовым эталоном музыкального классицизма.

27 Служба у Эстерхази

Служба у Эстерхази

В 1761 году в жизни Гайдна происходит судьбоносное событие — его берут вторым капельмейстером при дворе князей Эстерхази, одной из самых влиятельных и могущественных аристократических семей Австро-Венгрии. В обязанности капельмейстера входит сочинение музыки, руководство оркестром, камерное музицирование перед патроном и постановка опер. За почти тридцатилетнюю карьеру при дворе Эстерхази композитор сочиняет большое количество произведений, его известность растёт. В 1781 году во время пребывания в Вене Гайдн познакомился и подружился с Моцартом.

28 Последние годы жизни

Последние годы жизни

Работа над ораториями подорвала силы композитора. Последними его произведениями стали «Harmoniemesse» (1802 г.) и неоконченный струнный квартет op. 103 (1803 г.). Последние наброски относятся к 1806 г., после этой даты Гайдн уже не писал ничего. Скончался великий композитор в Вене 31 мая 1809 г. В честь Гайдна назван кратер на планете Меркурий.

29 Трио до мажор, анданте

Трио до мажор, анданте

30 Список сочинений

Список сочинений

Камерная музыка 12 сонат для скрипки и фортепиано 77 струнных квартетов 6 дуэтов для скрипки и альта 30 трио для струнных инструментов Около 35 трио для фортепиано, скрипки и виолончели 55 опер

31 Вокальные произведения

Вокальные произведения

24 оперы Избранные: «Истинное постоянство» «Орфей и Эвридика» «Асмодей, или новый хромой бес» «Аптекарь» «Неожиданная встреча» Оратории «Сотворение мира» «Времена года» Четырнадцать месс

32 Концерты

Концерты

Девять концертов для скрипки с оркестром Шесть концертов для виолончели с оркестром 16 концертов для других инструментов (в том числе для контрабаса, баритона, флейты, валторны) 20 концертов для фортепиано с оркестром

33 Симфоническая музыка

Симфоническая музыка

«Прощальная симфония» Оксфордская симфония 6 Парижских симфоний 12 Лондонских симфоний (Всего 104 симфонии) 66 дивертисментов и кассаций Для фортепиано Фантазии, вариации 33 сонаты для фортепиано

«Стиль классицизм в искусстве»
http://900igr.net/prezentatsii/mkhk/Stil-klassitsizm-v-iskusstve/Stil-klassitsizm-v-iskusstve.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Слайды
Презентация: Стиль классицизм в искусстве.ppt | Тема: Классицизм | Урок: МХК | Вид: Слайды
900igr.net > Презентации по МХК > Классицизм > Стиль классицизм в искусстве.ppt