Театр Скачать
презентацию
<<  Спектакль Театр  >>
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр русской народной драмы
Театр русской народной драмы
Пьеса «Лодка» была очень популярна
Пьеса «Лодка» была очень популярна
Театр народов мира
Театр народов мира
Источники «Лодки» сложны
Источники «Лодки» сложны
Пекинская музыкальная драма
Пекинская музыкальная драма
Театральной эстетике пекинской оперы отвечает парадность и пышность
Театральной эстетике пекинской оперы отвечает парадность и пышность
В Пекинской драме сохранилось деление персонажей
В Пекинской драме сохранилось деление персонажей
Амплуа Дань – женские персонажи
Амплуа Дань – женские персонажи
Амплуа Цзин – персонажи злодеи
Амплуа Цзин – персонажи злодеи
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Искусство кукольного театра
Искусство кукольного театра
Искусство, которое принято называть Вифлеемским ящиком или вертепом
Искусство, которое принято называть Вифлеемским ящиком или вертепом
Куклы Древнего Рима
Куклы Древнего Рима
Куклы Средневековой Европы
Куклы Средневековой Европы
Слово «марионетка»
Слово «марионетка»
Знаменитые перчаточные куклы – шуты и паяцы
Знаменитые перчаточные куклы – шуты и паяцы
 Попытки «оживить» кукол, заставить их самостоятельно двигаться
 Попытки «оживить» кукол, заставить их самостоятельно двигаться
Театр народов мира
Театр народов мира
Вырезанные из дерева идолы, соломенные куклы
Вырезанные из дерева идолы, соломенные куклы
Театр народов мира
Театр народов мира
Тростевая кукла
Тростевая кукла
Из марионетки в более позднее время родилась планшетная кукла
Из марионетки в более позднее время родилась планшетная кукла
Применение маски насчитывает тысячелетия
Применение маски насчитывает тысячелетия
Театр народов мира
Театр народов мира
Теневой театр появился несколько тысячелетий назад на Востоке
Теневой театр появился несколько тысячелетий назад на Востоке
Театр народов мира
Театр народов мира
А это доступна и нам
А это доступна и нам
Слайды из презентации «Театр народов мира» к уроку МХК на тему «Театр»

Автор: Admin. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Театр народов мира.ppt» бесплатно в zip-архиве размером 5661 КБ.

Скачать презентацию

Театр народов мира

содержание презентации «Театр народов мира.ppt»
СлайдТекст
1 Театр народов мира

Театр народов мира

2 Театр русской народной драмы

Театр русской народной драмы

Народная драма – интереснейшее и значительное явление русской культуры, воплотившее творческий опыт, накопленный десятками поколений различных слоев народа. Чаще всего они устраивались на святки и масленицу. Эти 2 «театральных сезона» вмещали в себя драматические игры ряженных, посиделки молодежи, обряды встречи и проводов масленицы. В эти дни разыгрывались любимые в народе представления – «Лодка» и «Царь Максимилиан».

Подобный спектакль состоял из 1 – 3 явлений, в которые включались монологи, диалоги, хоровое исполнение песен, пляски. Зрители охотно вовлекались в действие, что активизировало импровизацию в игре актеров. Представления носили условный характер. Отсутствие сцены, кулис, декораций обязывало актеров владеть умением создавать иллюзию обстановки. Все передавалось через движения, жесты и мимику актеров.

3 Пьеса «Лодка» была очень популярна

Пьеса «Лодка» была очень популярна

и в крестьянской, и в солдатской среде, и в среде фабричных людей. Это объяснялось тем, что в ней затрагивались важные для широких народных масс вопросы. Ее наиболее частое название — «Лодка». Но она называлась и иначе: «Шлюпка», «Атаман», «Разбойники», «Шайка», «Шайка разбойников», «Ермак», «Стенька Разин». Сюжет пьесы прост. Шайка разбойников во главе с атаманом и есаулом плывет по Волге. Есаул в подзорную трубу оглядывает местность и докладывает атаману о том, что видит. Когда на берегу попадается большое село, разбойники высаживаются и нападают на помещичью усадьбу. Один из вариантов пьесы заканчивается восклицанием: «Эй, молодцы! жги, пали богатого помещика!». В некоторых вариантах вводится мотив любви атамана к дочери помещика или к персиянке. Но при этом сюжетная основа — угроза разбойников властям и помещикам — сохраняется. Это говорит о том, что идейная сущность пьесы состоит в выражении протеста народа против угнетающих порядков.

4
5 Источники «Лодки» сложны

Источники «Лодки» сложны

Это и песни о разбойниках, в том числе о Разине, и лубочные картинки, и лубочные романы о разбойниках, и литературные песни. Это отразилось на сложной композиции пьесы: исполнители обычно помнили лишь основную схему сюжета, действовали же и говорили в порядке импровизации, пользуясь знакомым материалом.

6 Пекинская музыкальная драма

Пекинская музыкальная драма

Этот театр начал свою историю еще в 7 веке, прошел несколько этапов развития, и к настоящему времени стал ведущим театром Китая, воплотившим лучшие народные традиции. В одном древнем трактате написано: «Когда не хватает слов, начинают вздыхать, когда не хватает вздохов, начинают петь, когда не хватает песни, руки начинают бессознательно жестикулировать, а ноги – танцевать». Эти слова точно характеризуют искусство Пекинской музыкальной драмы. Художественная культура Китая - это культура аллюзий и намека. В эпоху Тан возник особый метаязык, доступный лишь посвященному, - язык самого ядра китайской культуры. Понимая картину, поэзию или даже танец, изобилующий символами, человек как бы проверял свою принадлежность к традиции. Для зрителей, несведущих в тонкостях пекинской драмы, остаются непонятными многие, сугубо специфические атрибуты представления. Вопросы, возникающие при просмотре пекинской драмы, касаются знания истории, обычаев, культуры и общественных устоев Китая.

7 Театральной эстетике пекинской оперы отвечает парадность и пышность

Театральной эстетике пекинской оперы отвечает парадность и пышность

сценического костюма, особая манера сценической речи, основанная на модуляции слова и фразы, пронизывающие звуки фальцетного пения, громкое звучание оркестра, поражающий своей фантазией орнамент и интенсивность цвета актерского грима, символика предметов бутафории и сценичес-кого жеста. Актеру пекинской драмы необходимо знать основы национального актерского мастерства - это «четыре умения» (пение, декламирование, перевоплощение и пантомима) и «четыре приема» (игра руками, игра глазами, игра туловищем и шаги). Китайские театралы различают почти три десятка различных движений ногами и около сорока видов движений руками и рукавами.

8 В Пекинской драме сохранилось деление персонажей

В Пекинской драме сохранилось деление персонажей

на четыре основных амплуа. Они различаются по принципу пола, возраста, индивидуальных особенностей сценического персонажа. 1. Амплуа Шэн – мужские персонажи.

Грим пекинской музыкальной драмы многообразен и зависит от трактовки образа: по его цвету и рисунку можно определить социальное положение героя, его характер, судьбу и т.д. Известно несколько тысяч видов композиций грима для персонажей пекинской драмы.

9 Амплуа Дань – женские персонажи

Амплуа Дань – женские персонажи

2. Амплуа Дань – женские персонажи.

3. Амплуа Чоу – комические персонажи

10 Амплуа Цзин – персонажи злодеи

Амплуа Цзин – персонажи злодеи

4. Амплуа Цзин – персонажи злодеи.

В драме с большой полнотой и богатством красок запечатлены прошлое страны, современная действительность, верования и фантазии народа. Купцы и лекари, судьи и военачальники, певички и знатные барышни, повстанцы и разбойники, ламы и буддийские монахи, души невинно казненные и небожители - таков пестрый и шумный мир образов пекинской драмы. Спектаклям пекинской драмы свойственно ощущение устойчивости, целостности, рациональности изображенного в них миропорядка. В этом театральном мире добро и зло, радость и страдание, обыденное и сверхъестественное сосуществуют, взаимно дополняя или на время оттесняя, но, почти никогда не уничтожая и не отрицая друг друга. Сменяются царства и династии, периоды войн и спокойствия, а миропорядок остается неизменным.

11
12
13
14 Искусство кукольного театра

Искусство кукольного театра

Нечто напоминающее кукольное действо, описывал еще древнегреческий историк Геродот (490 – 425 гг до н.э.).В шумном празднике в честь бога Диониса участвовали ряженные с куклами – марионетками, а позднее в 1 веке до н.э. сложился театр, напоминающий музыкальную шкатулку, работающий при помощи простейшей механики. Многообразие форм представления в кукольном театре определяется разнообразием видов кукол и их систем управления. Различают куклы-марионетки, тростевые, перчаточные, планшетные, кукла театра теней, маска. Куклы могут иметь размер от нескольких сантиметров до 2-3 метров. Различие в формах представлений обуславливается чаще всего национальными традициями страны, задачами которые поставлены перед актёрами режиссёром-постановщиком спектакля, а также взаимосвязью кукол и актёров с художественным оформлением спектакля. Способность отражать яркие черты характера человека, убедительность иносказания, образная нарицательность характерные для искусства кукольного театра определяют в репертуаре театров кукол сатирических или героико-патетических представлений.

15 Искусство, которое принято называть Вифлеемским ящиком или вертепом

Искусство, которое принято называть Вифлеемским ящиком или вертепом

На территории Древней Греции возникло искусство, которое принято называть Вифлеемским ящиком или вертепом. Этот «театр» впервые и очень своеобразно попытался рассказать о мироздании — в том виде, как это представлялось древним. Кому-то пришла мысль изобразить мир с помощью ящика, в котором нет передней стенки и который перегорожен пополам по горизонтали. Внизу поселили кукол-людей, а сверху тех, что изображали богов. С помощью стержней, продетых в прорези на дне ящика, куклами можно было управлять — так родилось движение. А потом придумали сценки, целые пьесы — и получился театр. Когда античные государства распались, а на их территории были созданы новые формации, маленькие ящики с незатейливыми куклами достались в наследство следующим поколениям. Отголоски этого театра живут и поныне: румынский «Вифлеем», польская «шопка», украинский «вертеп», белорусская «батлейка».

16 Куклы Древнего Рима

Куклы Древнего Рима

Римские куклы изготовлялись преимущественно из глины, но встречались и более дорогие, выполненные из слоновой кости, дерева, воска, янтаря, бронзы, меди, даже серебра и золота. Театральных кукол в Риме можно разделить на две основные группы — верховые и напольные. Работая с верховыми куклами, скрытые ширмой актеры держали их высоко над головой, а выступая с напольными, наоборот, находились над сценой, управляя куклами сверху. В Древнем Риме широкое распространение получили кукольные представления, высмеивавшие человеческие пороки и недостатки: жадность, глупость, лицемерие. Сатирические злободневные спектакли не вызывали симпатии властей. Показателен характерный пример: задетый насмешками кукольников Юлий Цезарь запретил театральным куклам разговаривать, позволив передавать содержание спектакля исключительно движениями и жестами.

17 Куклы Средневековой Европы

Куклы Средневековой Европы

Католическая церковь негативно относилась к куклам. Такое резкое их неприятие было вполне обоснованно — рукотворные изображения людей, издревле являвшиеся ритуальными предметами, нашли свое применение в магических обрядах средневековых ведьм и колдунов. Однако, учитывая популярность кукольных театров в народной среде, духовенство попыталось придать спектаклям христианскую направленность, избавить от влияния язычества. Попытки создания христианской кукольной мистерии не увенчались успехом. Исключение составляет только сохранившаяся до наших дней традиция изготовления вертепов — небольших многоярусных кукольных театров, в которых в канун Рождества разыгрываются сцены, связанные с рождением Иисуса Христа.

18 Слово «марионетка»

Слово «марионетка»

происходит от употреблявшихся в Венеции в дни ежегодных церковных праздников деревянных механических кукол, получивших в народе название «деревянных Марий» или «Марион». Во время праздников продавались маленькие изображения Марион — маленькие Марии — марионетки. Другие источники утверждают, что название произошло от имени изобретателя, итальянца Мариони. Театр перчаточной куклы в Европе во времена гонений быстро вытеснил театр марионетки, так как он, по сравнению с театром марионетки, был более мобильным, легким по технике исполнения и не требовал больших затрат. Кукловод один, укрывшись ширмой, мог разыграть целый спектакль, сообщить зрителям на площади "последние новости" и вовремя, свернув свой театр, исчезнуть в толпе.

19 Знаменитые перчаточные куклы – шуты и паяцы

Знаменитые перчаточные куклы – шуты и паяцы

Пульчинелла.

Гиньоль

Знаменитые перчаточные куклы – шуты и паяцы - Италии, Франции, Англии, Германии, России являются "родственниками». Всех этих героев объединяет то, что они стали на многие столетия выразителями идеологии народа, воплотившими его несокрушимость, всепобеждающий веселый нрав и острый сатирический дух.

Полишинель

Панч

Петрушка

Полишинель

Каспер

20  Попытки «оживить» кукол, заставить их самостоятельно двигаться

 Попытки «оживить» кукол, заставить их самостоятельно двигаться

Попытки «оживить» кукол, заставить их самостоятельно двигаться предпринимались еще очень давно. Известно, что в Древнем Китае изготовлялись куклы, приводимые в движение пороховыми взрывами, а греки и римляне устраивали кукольные хороводы, закрепляя на большом диске, вращавшемся под напором водяной струи, танцующие фигурки. Однако настоящего расцвета изготовление кукол - автоматов достигло в XVIII веке, когда сумма накопленных знаний и технологий позволила создавать настоящие механические чудеса. В то время очень большую популярность приобрели так называемые театры автоматов, представляющие собой разновидность шарманки, дополненной подвижными фигурками. В ящике, отделанном как зал дворца, размещались маленькие фарфоровые куколки-музыканты. После завода пружины они начинали двигаться: скрипач водил смычком по крошечной скрипке, клавесинист опускал руки на клавиши инструмента, арфистка перебирала струны арфы. Пружина приводила в действие не только фарфоровых музыкантов, но и спрятанный внутри ящика музыкальный механизм, исполнявший несколько мелодий. Фантазия механиков прошедших веков была неисчерпаема. Фарфоровые модницы смотрелись в зеркала и расчесывали волосы, стройные ряды солдатиков маршировали по столу, барабанщики отбивали военные марши, куклы танцевали, ходили, говорили, смеялись и плакали, копируя жизнь создавших их людей. Чудом могли показаться современникам большие, почти в рост человека, механические куклы-автоматы, играющие на настоящих музыкальных инструментах.

21
22 Вырезанные из дерева идолы, соломенные куклы

Вырезанные из дерева идолы, соломенные куклы

использовавшиеся в языческих обрядах, куклы из материи — таковы далекие предки русских персонажей кукольного театра. Чаще всего у куклы не было лица, чтобы в неё не мог вселиться злой дух. Мы не знаем точно, когда появился кукольный театр в России. Первое свидетельство о нем мы находим у немецкого путешественника Адама Олеария, который посетил пределы Московии в 1636 году и смотрел кукольное представление «Петрушка». Примерно с 1840-х годов на страницах бытовых очерков, воспоминаний, дневников появляется имя Петрушки, Петра Ивановича Уксусова, он же Ванька-Рататуй (от глагола «ратовать» — спасать, помогать при беде, защищать), который с годами становится главным и едва ли не единственным героем русского народного кукольного театра . Кукольный театр Петрушки предельно прост по устройству. Имущество кукольника — легкая складная ширма, за которой он прячется. Кукол, задействованных в представлении, в каждый момент всего две, по числу рук манипулятора. Система вождения куклы — перчаточная. Головой куклы управляют с помощью указательного пальца, а в руки куклы продеты большой и средний пальцы.

23
24 Тростевая кукла

Тростевая кукла

Одной из наиболее интересных кукол в мировом театре является тростевая кукла. Происхождение этого вида куклы очень древнее, ей более трех тысяч лет. Возникновение первых тростевых кукол связывают в основном с островом Ява (Индонезия). Ареал ее распространения - страны юго-восточной и Центральной Азии (Иран, Турция, Афганистан), отдельные ее разновидности встречаются у многих тюркских народов. С XVI в. эта кукла имела широкое распространение во всех странах Европы. В профессиональном театре тростевая кукла впервые "выступала" в 1918 г. в России в руках Н.Я. и И.С. Ефимовых в спектакле "Басни Крылова". Но особую популярность она получила в репертуаре Центрального театра кукол С. Образцова. В техническом отношении эта кукла привлекает тем, что она более выразительная в своих жестах, более пластичная, чем перчаточная кукла.

25 Из марионетки в более позднее время родилась планшетная кукла

Из марионетки в более позднее время родилась планшетная кукла

Внешне эти куклы напоминают "родителей", только они больше по размеру, и у них нет никаких нитей. Высота таких кукол зависит от роста кукловода и может быть от 1 до 1,7 м.

26 Применение маски насчитывает тысячелетия

Применение маски насчитывает тысячелетия

Маски существовали во многих театрах мира. В средневековой Европе они использовались гистрионами - бродячими актерами, в России - скоморохами. В период раннего Возрождения маска вошла полноправным творцом образа в искусство итальянского театра комедии дель-арте, использовалась маска и театром Масхара, завершившим свое формирование на территории Средней и Центральной Азии к XII в. Многие традиционные восточные театры - это театр масок. Широкое распространение маска получила в театре народов Азии, Индокитая. Есть маски, которые одеваются на пальцы или на руку. У каждого народа здесь есть свои традиции. Маска всегда означает постоянство, большое обобщение.

27
28 Теневой театр появился несколько тысячелетий назад на Востоке

Теневой театр появился несколько тысячелетий назад на Востоке

- у народов Индии, Китая, Индонезии, Ирана, Турции. Точно не установлено, где раньше. Упоминание о театре кукол в Китае относится к I в. до н.э. Традиционное искусство театра кукол Индонезии также уходит в глубь веков, и здесь оно имеет свои разновидности, например, ваянг - кулит (теневой театр кожаных плоскостных фигур, прикрепленных к бамбуковой трости). Считается, что теневой театр - это древнейший прототип кино, а кино - усовершенствованный в XX в. тот же театр теней.

29
30 А это доступна и нам

А это доступна и нам

«Театр народов мира»
http://900igr.net/prezentatsii/mkhk/Teatr-narodov-mira/Teatr-narodov-mira.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Слайды
Презентация: Театр народов мира.ppt | Тема: Театр | Урок: МХК | Вид: Слайды
900igr.net > Презентации по МХК > Театр > Театр народов мира.ppt