Древнерусская культура Скачать
презентацию
<<  Развитие культуры Киевской Руси Искусство Древней Руси  >>
Живопись Руси X-XVII веков
Живопись Руси X-XVII веков
Живопись XI-XIII век
Живопись XI-XIII век
Фреска Софийского собора в Киеве
Фреска Софийского собора в Киеве
Икона “Ангел Златые власы”
Икона “Ангел Златые власы”
“Спас Нерукотворный”
“Спас Нерукотворный”
Фрагмент фрески церкви Спаса на Нередице
Фрагмент фрески церкви Спаса на Нередице
Широкое распространение иконописной, фресковой живописи
Широкое распространение иконописной, фресковой живописи
Икона “Ярославская Оранта”
Икона “Ярославская Оранта”
Живопись XIV-XV века
Живопись XIV-XV века
Русская фресковая живопись
Русская фресковая живопись
Самая известная работа Андрея Рублева-”Троица” из иконостаса
Самая известная работа Андрея Рублева-”Троица” из иконостаса
Живопись XV-XVII века
Живопись XV-XVII века
Живопись становится все больше делом государственным
Живопись становится все больше делом государственным
Живопись XVII века
Живопись XVII века
Живопись XVII век
Живопись XVII век
Реалистические тенденции
Реалистические тенденции
Церковь Ильи Пророка в Ярославле
Церковь Ильи Пророка в Ярославле
Черты реализма появляются и в портретном жанре
Черты реализма появляются и в портретном жанре
Портрет царя Федора Алексеевича
Портрет царя Федора Алексеевича
Вопросы к параграфу
Вопросы к параграфу
Над проектом работали
Над проектом работали
Слайды из презентации «Живопись Древней Руси» к уроку МХК на тему «Древнерусская культура»

Автор: 1. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Живопись Древней Руси.ppsx» бесплатно в zip-архиве размером 2179 КБ.

Скачать презентацию

Живопись Древней Руси

содержание презентации «Живопись Древней Руси.ppsx»
СлайдТекст
1 Живопись Руси X-XVII веков

Живопись Руси X-XVII веков

Проект параграфа по истории на тему - “Живопись Руси X-XVII веков”.

2 Живопись XI-XIII век

Живопись XI-XIII век

Уже в 11 веке строгая аскетическая манера византийской иконописи превращалась под кистью русских художников в портреты, близкие к натуре, хотя русские иконы и несли в себе черты условного иконописного лика. В это время прославился печерский монах-живописец Алимпий, про которого говорили, что он “иконы писать хитр был зело”.

Икона Алимпия

3 Фреска Софийского собора в Киеве

Фреска Софийского собора в Киеве

Живопись XI-XIII век.

Фреска Софийского собора в Киеве

Мозаика святых Михайловского Златоверхого монастыря

Наряду с иконописью развивалась фресковая живопись, мозаика. Фрески Софийского собора в Киеве показывают манеру письма греческих и русских мастеров, их приверженность человеческому теплу, цельности и простоте. Известны своей большой художественной силой мозаики Михайловского Златоверхого монастыря с их изображением апостолов, святых. Их лики стали более мягкими, округлыми.

4 Икона “Ангел Златые власы”

Икона “Ангел Златые власы”

Живопись XI-XIII век.

Икона “Ангел Златые власы”

Позднее складывалась новгородская школа живописи. Её характерными чертами стали ясность идеи, реальность изображения, доступность. До нас дошли замечательные творения новгородских живописцев: икона “Ангел Златые власы”, где при всей условности облика Ангела чувствуется трепетная и красивая человеческая душа.

5 “Спас Нерукотворный”

“Спас Нерукотворный”

Живопись XI-XIII век.

На иконе “Спас Нерукотворный” Христос со своим выразительным изломом бровей предстает грозным, все понимающим судьей человеческого рода.

В иконе “Успение Богородицы” в лицах апостолов запечатлена вся скорбь утраты.

6 Фрагмент фрески церкви Спаса на Нередице

Фрагмент фрески церкви Спаса на Нередице

Живопись XI-XIII век.

Фрагмент фрески церкви Спаса на Нередице.

Церковь Спаса на Нередице близ Новгорода (1198).

7 Широкое распространение иконописной, фресковой живописи

Широкое распространение иконописной, фресковой живописи

Живопись XI-XIII век.

Широкое распространение иконописной, фресковой живописи было характерно и для Чернигова, Ростова, Суздаля, позднее Владимира -на- Клязьме, где замечательные фрески, изображающие “Страшный суд”, украшали Дмитровский собор.

Икона “Страшный суд”

8 Икона “Ярославская Оранта”

Икона “Ярославская Оранта”

Живопись XI-XIII век.

Икона “Ярославская Оранта”

В начале 13 века прославилась ярославская школа иконописи. Среди иконописных произведений особенно известна так называемая “Ярославская Оранта”, изображавшая Богородицу. Её прообразом стало мозаичное изображение Богородицы в Софийском соборе в Киеве работы греческих мастеров, изобразивших суровую властную женщину, простирающую руки над человечеством. Ярославские же искусники сделали облик Богородицы теплее, человечнее. Это прежде всего мать-заступница, несущая людям помощь и сострадание.

9 Живопись XIV-XV века

Живопись XIV-XV века

В эти времена среди мастеров, работавших в Новгороде, особенно прославился Феофан Грек. Его фрески в церквах Спаса на Ильине, Федора Стратилата поражают величественностью, монументальностью и большой экспрессией в изображении библейских сюжетов.

Фреска церкви Спаса на Ильине

Фреска церкви Федора Стратилата

10 Русская фресковая живопись

Русская фресковая живопись

Живопись XIV-XV века.

Высшей степени выразительности, совершенства русская фресковая живопись и иконопись достигли в творчестве гениального Андрея Рублева. Вместе с Феофаном Греком расписывал стены Благовещенского собора Московского Кремля; затем, в сотрудничестве с Даниилом Черным работал над фресками и иконами для троицкого собора Троице – Сергиева монастыря.

“Троица” Андрея Рублева и Феофана Грека

Работа Андрея Рублева и Даниила Черного

11 Самая известная работа Андрея Рублева-”Троица” из иконостаса

Самая известная работа Андрея Рублева-”Троица” из иконостаса

Живопись XIV-XV века.

Самая известная работа Андрея Рублева-”Троица” из иконостаса Троицкого собора. Написанная в античной традиции, она глубоко национальна по мягкости и гармоничности, благородной простоте изображенных фигур и прозрачности, нежности красок. Они отражают характерные черты русской природы и человеческой натуры. Они присущи и другим иконам и фрескам-”Спасу”, апостолам, ангелам.

Икона ”Троица”

Фреска ”Спас”

12 Живопись XV-XVII века

Живопись XV-XVII века

На этих рубежах в иконописи и в фресковой живописи прославились Дионисий с сыновьями и соратниками. Им принадлежат иконы Успенского собора в Московском Кремле, фрески Ферапонтова монастыря. Они привлекают красочностью, декоративностью, пышной торжественностью. Большей лаконичностью, строгостью отличается иконопись новгородской школы.

Дионисий с сыновьями

13 Живопись становится все больше делом государственным

Живопись становится все больше делом государственным

Живопись XV-XVII века.

Живопись становится все больше делом государственным. Церковь после Стоглавого собора 1551г. Усиливает надзор за иконописцами. Икона “Церковь воинствующая” в аллегорической форме воспевает взятие Казани, русское воинство, молодого самодержца.

Икона ”Церковь воинствующая”

14 Живопись XVII века

Живопись XVII века

В 17 веке русский национальный стиль вырабатывает новые черты, формы. Дальнейшее развитие получает строгановская школа с ее мелким, каллиграфическим письмом, тончайшей прорисовкой деталей. Прокопий Чирин, Никифор Савин, Емельян Москвитин, Симон Ушаков- наиболее замечательные ее представители, работавшие в Москве, часто писавшие иконы по заказу Строгановых. Утонченность исполнения, красочность икон восхищали современников.

Икона Прокопия Чирина

15 Живопись XVII век

Живопись XVII век

В творчестве Симона Федоровича Ушакова, мастера царской Оружейной палаты, крупнейшего русского художника и других мастеров намечается стремление к реализму.

Икона ”Спас нерукотворный” Симон Ушаков

16 Реалистические тенденции

Реалистические тенденции

Живопись XVII век.

Реалистические тенденции в сочетании с яркими, жизнерадостными мотивами и красками русские мастера проводили и при росписи церквей. Фрески церквей Троицы в Никитниках в Москве.

Фреска церкви Троицы в Никитниках в Москве.

17 Церковь Ильи Пророка в Ярославле

Церковь Ильи Пророка в Ярославле

Живопись XVII век.

Церковь Ильи пророка в Ярославле.

Фреска церковь Ильи пророка в Ярославле

18 Черты реализма появляются и в портретном жанре

Черты реализма появляются и в портретном жанре

Живопись XVII век.

Черты реализма появляются и в портретном жанре. Если парсуны царя Федора Ивановича, М.В. Скопина-Шуйского сделаны в обычной иконописной манере, то более поздние, середины и второй половины века, говорят о стремлении к портретному сходству, реалистическому письму.

19 Портрет царя Федора Алексеевича

Портрет царя Федора Алексеевича

Живопись XVII век.

Портрет царя Федора Алексеевича (И. Богданов)

Портрет патриарха Никона (И. Детерсон и Д. Вухтерс)

Портрет царя Алексея (С. Лопуцкий)

20 Вопросы к параграфу

Вопросы к параграфу

Назовите известнешие иконы, написанные Андреем Рублевым. В творчестве каких мастеров намечается стремление к реализму? Назовите самых известных мастеров фрески XIV века?

21 Над проектом работали

Над проектом работали

Басникова Екатерина Киканов Александр Матвеева Алена Сидорова Наталья

«Живопись Древней Руси»
http://900igr.net/prezentatsii/mkhk/ZHivopis-Drevnej-Rusi/ZHivopis-Drevnej-Rusi.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Слайды
Презентация: Живопись Древней Руси.ppsx | Тема: Древнерусская культура | Урок: МХК | Вид: Слайды