Барокко Скачать
презентацию
<<  Изобразительное искусство барокко Барокко в архитектуре  >>
Барокко
Барокко
Барокко
Барокко
Европейское барокко
Европейское барокко
«Площадь Навона»
«Площадь Навона»
Церкви Сант-Аньезе- ин –Агоне
Церкви Сант-Аньезе- ин –Агоне
Сант-Аньезе-ин –Агоне
Сант-Аньезе-ин –Агоне
Здания барокко
Здания барокко
Фонтаны На площади находятся три фонтана (ранее на площади находился
Фонтаны На площади находятся три фонтана (ранее на площади находился
Фонтан Мавра
Фонтан Мавра
Здания барокко
Здания барокко
фонтан Нептуна
фонтан Нептуна
Здания барокко
Здания барокко
Здания барокко
Здания барокко
Здания барокко
Здания барокко
Фонтан четырёх рек 
Фонтан четырёх рек 
Здания барокко
Здания барокко
Палаццо Палаццо Браски— дворец, пстроенный Козимо Морелли для Луиджи
Палаццо Палаццо Браски— дворец, пстроенный Козимо Морелли для Луиджи
Палаццо Памфили
Палаццо Памфили
Палаццо Браски
Палаццо Браски
Палаццо Торрес Ланчелотти
Палаццо Торрес Ланчелотти
Русское барокко
Русское барокко
«Зимний дворец»
«Зимний дворец»
Современное трёхэтажное здание в плане имеет форму каре из
Современное трёхэтажное здание в плане имеет форму каре из
Здание дворца имеет 1084 комнат, 1945 окон, 117 лестниц (включая
Здание дворца имеет 1084 комнат, 1945 окон, 117 лестниц (включая
Нарядность и великолепие силуэту здания придают скульптуры и вазы,
Нарядность и великолепие силуэту здания придают скульптуры и вазы,
Плафонная живопись
Плафонная живопись
Плафонные росписи — излюбленный вид искусства Барокко
Плафонные росписи — излюбленный вид искусства Барокко
Художник из Пармы Джованни Ланфранко (1582— 1647)
Художник из Пармы Джованни Ланфранко (1582— 1647)
Пьетро Берреттини да Кортоны (1596—1669)
Пьетро Берреттини да Кортоны (1596—1669)
Художника Джованни Баттиста Гаулли (1639-1709) Плафон римского храма
Художника Джованни Баттиста Гаулли (1639-1709) Плафон римского храма
Художник Андреа Поццо (1642-1709) Лучшая его фреска "Святой Игнатий
Художник Андреа Поццо (1642-1709) Лучшая его фреска "Святой Игнатий
Кагер, Иоганн Матиас Плафон "Золотого зала" в Аугсбурге: "Военный
Кагер, Иоганн Матиас Плафон "Золотого зала" в Аугсбурге: "Военный
Слайды из презентации «Здания барокко» к уроку МХК на тему «Барокко»

Автор: Сашенька моторина. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Здания барокко.ppt» бесплатно в zip-архиве размером 5630 КБ.

Скачать презентацию

Здания барокко

содержание презентации «Здания барокко.ppt»
СлайдТекст
1 Барокко

Барокко

2 Барокко

Барокко

Стиль в искусстве, развивавшийся в европейских странах в XVI-XVII (В некоторых странах - до сер. ХVIIIв.). Название происходит от итальянского bаrоcco - причудливый, странный. Есть и иное объяснение происхождения этого термина: так называли бракованные жемчужины голландские моряки. Долгов время олово "барокко" несло отрицательную оценку. В XIХв. отношение к барокко изменилось, чему послужили работы немецкого ученого Вельфлина. Если в эпоху Возрождения искусство воспевало мощь и красоту человека, то на рубеже ХVI-ХVII веков эти идеи уступили место размышлениям о сложности и несовершенстве общественных отношений, мыслям о разъединенности людей. Поэтому главной задачей искусства стало отражение внутреннего мира человека, раскрытие его чувств, переживаний. Так определились основные черты Б.-драматическая патетика, склонность к заостренным контрастам, динамичность, экспрессия, тяготение к пышности и декоративности. Все эти черты свойственны и архитектуре Б.Постройки обязательно украшались причудливыми фасадами, форма которых скрывалась за украшениями. Парадные интерьеры также приобрели разнообразные формы, причудливость которых подчеркивалась скульптурой, лепкой, различными орнаментами. Комнаты нередко теряли привычную для глаза прямоугольную форму. Зеркала и росписи расширяли истинные размеры помещений, а красочные плафоны создавали иллюзию отсутствия крыши.

3 Европейское барокко

Европейское барокко

4 «Площадь Навона»

«Площадь Навона»

Римская площадь в форме вытянутого с юга на север прямоугольника. С XV века по 1869г. место нахождения городского рынка. Застраивалась в XVII веке в стиле барокко.На площадь выходят две церкви, включая церковь св.Агнессы(1652 г.,арх. Джироламо Райнальди), и несколько дворцов, включая палаццио Памфили(строился для Иннокентия Х в 1644-50 гг., фрески Пьетро да Кортоны; ныне посольство Бразилии).

5 Церкви Сант-Аньезе- ин –Агоне

Церкви Сант-Аньезе- ин –Агоне

Церковь по приказу папы Иннокентия X начали строить в 1652 году Джироламо и Карло Райнальди, но через год работу возглавил Борромини. Борромини переделал первоначальый план Райнальди и выстроил фасад с двумя колокольнями по сторонам, выходящий на площадь, а не на via di Santa Maria dell' Anima, как задумали прежние архитекторы. Он создал центральную часть с мощным куполом. Внутри церкви — пышное барочное убранство с драгоценными камнями, золотом и стукко. От прежних построек в крипте в северо-востоной части церкви сохранилось лишь место мученичества святой и небольшая часть северного нефа. Санта-Мария-дель-Сакро-Куоре титулярная церковь напротив палаццо Памфили. В XII веке церковь была выстроена на руинах стадиона и являлась до 1807 года национальной испанской церковью в Риме.

6 Сант-Аньезе-ин –Агоне

Сант-Аньезе-ин –Агоне

7
8 Фонтаны На площади находятся три фонтана (ранее на площади находился

Фонтаны На площади находятся три фонтана (ранее на площади находился

также и четвёртый фонтан — большая античная мраморная ванна. фонтан Мавра — фонтан в южной части площади. Первоначально фонтан был без фигур (конец XVI века), позднее скульптуру мавра изготовил Бернини.:376, остальные фигуры относятся к XIX веку. фонтан Нептуна в северной части площади. Фонтан Нептуна, установленный на площади в конце XVI века, также был без скульптур, Нептун и окружающие его фигуры датируются XIX веком. В центре площади — фонтан четырех рек работы Бернини, 1647—1651 года: египетский обелиск в окружении статуй, символизирующих главные реки четырёх частей мира — Ганг, Дунай, Нил и Ла-Плата , соответственно, символизируют части света — Азию, Европу, Африку и Америку.Над скульптурами по эскизам Бернини работали Франческа Баратта, Антонио Фанчелли, Андреа Ломбардо, Клаудиус Адам. Лев и бегемот изготовлены Лаццаро Морелли также из белого мрамора.

9 Фонтан Мавра

Фонтан Мавра

10
11 фонтан Нептуна

фонтан Нептуна

12
13
14
15 Фонтан четырёх рек 

Фонтан четырёх рек 

Фонтан четырёх рек .

16
17 Палаццо Палаццо Браски— дворец, пстроенный Козимо Морелли для Луиджи

Палаццо Палаццо Браски— дворец, пстроенный Козимо Морелли для Луиджи

Браски Онести, племянника папы Пия VI (Джованни Анджело Браски). Дворец был выстроен в 1792 году на месте палаццо Орсини (1516 год, архитектор — Антонио да Сангалло мл.) и палаццо Caracciolo-Santobono. Работы прекратились во время французской оккупации, окончательно достроен дворец был в 1811 году. Однако семья Браски потеряла своё владение и здание было куплено итальянским правительством в 1871 году (в нём располагалось министерство внутренних дел). После Второй мировой войны до 1949 во дворце жили триста эвакуированных семей. С 1952 года во дворце находится музей Рима.На углу дворца находится мраморная статуя Пасквино— одна из римских говорящих статуй. Статуя была найдена при строительных работах в 1501 году и, возможно, украшала стадион Домициана. Палаццо Памфили— дворец, построенный в 1650 году по заказу папы Иннокентия X (Джованни Баттиста Памфили). Райнальди занимался фасадом, галерею, большой зал и овальную лестницу спроектировал Борромини. Папа подарил палаццо своей свояченнице Олимпии Майдальчини. С 1920 года во дворце размещается бразильское посольство. Палаццо Торрес Ланчелотти— построен в 1552 году Пирро Лигорио для Людовико де Торрес из Малаги, архиепископа Салерно. Палаццо де Купис— выстроено в 1450—1520 года по заказу Джованни Доменико и Бернардино де Купис.

18 Палаццо Памфили

Палаццо Памфили

19 Палаццо Браски

Палаццо Браски

20 Палаццо Торрес Ланчелотти

Палаццо Торрес Ланчелотти

21 Русское барокко

Русское барокко

22 «Зимний дворец»

«Зимний дворец»

Бывший императорский дворец, в настоящее время входит в состав Главного музейного комплекса Государственного Эрмитажа. Нынешнее здание дворца (пятое) построено в 1754-1752 годах итальянским архитектором Б.Ф.Растрелли в стиле пышного елизаветинского барокко с элементами французского рококо в интерьерах. Является объектом культурного наследия федерального значения и объектом всемирного наследия ЮНЕСКО в составе исторического центра Санкт-Петербурга.

23 Современное трёхэтажное здание в плане имеет форму каре из

Современное трёхэтажное здание в плане имеет форму каре из

4 флигелей с внутренним двором и фасадами, обращенными к Неве, Адмиралтейству и Дворцовой площади (длина по фасаду со стороны Невы 137 метров, со стороны Адмиралтейства 106 метров, высота 23,5 метра, около 1050 помещений). Парадность зданию придают пышная отделка фасадов и помещений. Главный фасад, обращенный к Дворцовой площади, прорезан аркой парадного проезда.В юго-восточной части второго этажа находился один из памятников рокко, наследие четвёртого зимнего дворца —Большая церковь Зимнего дворца (1763 год; архитектор Б.Растрелли.

24 Здание дворца имеет 1084 комнат, 1945 окон, 117 лестниц (включая

Здание дворца имеет 1084 комнат, 1945 окон, 117 лестниц (включая

потайные), а его различно скомпонованные фасады, сильные выступы рилизатов, акцентировка ступенчатых углов, изменчивый ритм колонн (изменяя интервалы между колоннами, Растрелли то собирает их в пучки, то обнажает плоскость стены) создают впечатление неупокоя, незабываемой торжественности и великолепия. Высота здания составляет 22 метра. В 1844 году Николаем I был издан указ о запрещении строить в Санкт-Петербурге гражданские здания выше высоты Зимнего дворца. Они должны были строиться как минимум на одну сажень меньше.

25 Нарядность и великолепие силуэту здания придают скульптуры и вазы,

Нарядность и великолепие силуэту здания придают скульптуры и вазы,

установленные над карнизом по всему периметру здания. Они были первоначально высечены из камня и заменены металлическими в 1892—1902 годах (скульпторы М.П. Попов, Д. И. Иенсен). «Раскрытая» композиция Зимнего дворца является своеобразной русской переработкой типа замкнутого дворцового здания с внутренним двором, распространённого в архитектуре Западной Европы.

26 Плафонная живопись

Плафонная живопись

27 Плафонные росписи — излюбленный вид искусства Барокко

Плафонные росписи — излюбленный вид искусства Барокко

Их главная задача — создание мистического ощущения пространства, в котором теряются привычные представления о реальной протяженности, специфике объема, цвета, света и плоскости. В барочных интерьерах плафон из завершающего элемента превращается в некое подобие иллюзорного, уходящего вверх пространства.

28 Художник из Пармы Джованни Ланфранко (1582— 1647)

Художник из Пармы Джованни Ланфранко (1582— 1647)

Купольная фреска римского храма Сант-Андреа делла Балле «Вознесение Богоматери» (1625—1627 гг.).

29 Пьетро Берреттини да Кортоны (1596—1669)

Пьетро Берреттини да Кортоны (1596—1669)

Композиция «Аллегория Божественного провидения» (1633—1639 гг.) из палаццо Барберини в Риме.

30 Художника Джованни Баттиста Гаулли (1639-1709) Плафон римского храма

Художника Джованни Баттиста Гаулли (1639-1709) Плафон римского храма

Иль-Джезу "Триумф имени Иисуса" (70-е - начало 80-х гг. XVII в.).

31 Художник Андреа Поццо (1642-1709) Лучшая его фреска "Святой Игнатий

Художник Андреа Поццо (1642-1709) Лучшая его фреска "Святой Игнатий

Лойола в раю" (1691-1694 гг.)в церкви Сант-Иньяцио в Риме.

32 Кагер, Иоганн Матиас Плафон "Золотого зала" в Аугсбурге: "Военный

Кагер, Иоганн Матиас Плафон "Золотого зала" в Аугсбурге: "Военный

совет" между Благосостоянием, Справедливостью, Доверием и Здоровьем.

«Здания барокко»
http://900igr.net/prezentatsii/mkhk/Zdanija-barokko/Zdanija-barokko.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Слайды
Презентация: Здания барокко.ppt | Тема: Барокко | Урок: МХК | Вид: Слайды
900igr.net > Презентации по МХК > Барокко > Здания барокко.ppt