Бах Скачать
презентацию
<<  Музыка И.С.Баха Бах и Бетховен  >>
О музыке и об их авторах
О музыке и об их авторах
Бах — один из величайших представителей мировой гуманистической культуры
Бах — один из величайших представителей мировой гуманистической культуры
Сам Бах отличался глубоким смирением и никогда не думал о себе высоко
Сам Бах отличался глубоким смирением и никогда не думал о себе высоко
Хорошо темперированный клавир
Хорошо темперированный клавир
Прелюдия
Прелюдия
Неопалимая купина
Неопалимая купина
Его музыка не была по-настоящему оценена современниками
Его музыка не была по-настоящему оценена современниками
Органные концерты
Органные концерты
Орган на сцене Малого зала
Орган на сцене Малого зала
Органный зал
Органный зал
Орган кафедрального собора в Калининграде
Орган кафедрального собора в Калининграде
Орган Большого зала Московской консерватории
Орган Большого зала Московской консерватории
Орган в Мариинском театре
Орган в Мариинском театре
Со смертью Баха окончился и золотой век органной музыки
Со смертью Баха окончился и золотой век органной музыки
Фредерик Шопен
Фредерик Шопен
Музыка не имеет Отечества; Отечество её- вся Вселенная
Музыка не имеет Отечества; Отечество её- вся Вселенная
В этом доме родился Шопен
В этом доме родился Шопен
Фредерик Шопен - величайший мастер ноктюрна
Фредерик Шопен - величайший мастер ноктюрна
Я слушаю Шопена
Я слушаю Шопена
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание
Слайды из презентации «Бах и Шопен» к уроку музыки на тему «Бах»

Автор: 1. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Бах и Шопен.ppt» бесплатно в zip-архиве размером 2159 КБ.

Скачать презентацию

Бах и Шопен

содержание презентации «Бах и Шопен.ppt»
СлайдТекст
1 О музыке и об их авторах

О музыке и об их авторах

И.С.Бах. Хорошо темперированный клавир. Часть I , прелюдия и фуга с-moll 2. Ф.Шопен. «Ноктюрн» cis-moll. (Посмертное сочинение)

2 Бах — один из величайших представителей мировой гуманистической культуры

Бах — один из величайших представителей мировой гуманистической культуры

Творчество Баха, музыканта-универсала, отличающееся всеохватностью жанров (кроме оперы), обобщило достижения музыкального искусства нескольких веков на грани барокко и классицизма. Ярко национальный художник, Бах соединил традиции протестантского хорала с традициями австрийской, итальянской, французской музыкальных школ. Для Баха, непревзойдённого мастера полифонии, характерно единство полифонического и гомофонного, вокального и инструментального мышления, чем объясняется глубокое взаимопроникновение различных жанров и стилей в его творчестве.

Иоганн Себастьян Бах- немецкий композитор , органист. 1685-1750

3 Сам Бах отличался глубоким смирением и никогда не думал о себе высоко

Сам Бах отличался глубоким смирением и никогда не думал о себе высоко

Своим главным положительным качеством он считал трудолюбие. На вопрос о том, как он достиг такого совершенства в искусстве, Бах скромно отвечал: "Мне пришлось быть прилежным. Кто будет столь же прилежен, достигнет того же". Бах всегда считал себя учеником, а не учителем. Бах был человеком Церкви. Он был не просто глубоко верующим лютеранином, но и богословом, хорошо разбиравшимся в религиозных вопросах. Вся его жизнь была подчинена не мирскому, а церковному календарю. К каждому воскресенью Бах должен был написать "свежую" кантату, к Страстной седмице писал "Страсти" - по Матфею или по Иоанну; к Пасхе писал "Пасхальную ораторию", к Рождеству - "Рождественскую". Именно этим ритмом церковных праздников, ритмом священных памятей определялся весь строй его жизни.

4 Хорошо темперированный клавир

Хорошо темперированный клавир

Титульный лист ХТК.

Хорошо темперированный клавир (нем. Das wohltemperierte Klavier), , — цикл произведений И. С. Баха, состоящий из 48 прелюдий и фуг для клавира, объединённых в 2 тома по 24 произведения. Полное название — «Хорошо темперированный клавир, или прелюдии и фуги во всех тонах и полутонах, касающихся как терций мажорных, так и терций минорных. Для пользы и употребления жадного до учения музыкального юношества, как и для особого времяпрепровождения тех, кто уже преуспел в этом учении; составлено и изготовлено Иоганном Себастьяном Бахом — в настоящее время великого князя Анхальт-Кётенского капельмейстером и директором камерной музыки»; ХТК был написан по мотивам Евангелия; каждая прелюдия и фуга символизировала какое-то событие Святых писаний или характер, чувства Святых, когда они еще обитали на Земле. В цикле четко прослеживаются несколько сюжетно-смысловых пластов, связанных с основными вехами евангельского повествования . I. Ветхий завет II. Рождество c-moll I том Посещение Марией Елисаветы «Долина слез» (прелюдия) III. Деяния Христа IV. Страстная неделя V. Торжественный пасхальный цикл VI. Догматический цикл. c-moll I том Пламенеющая вера (Неопалимая купина) (фуга)

5 Прелюдия

Прелюдия

ХТК ч.I, прелюдия и фуга с- moll.

Прелюдия c-moll I том Посещение Марией Елисаветы «Долина слез» - Значение встречи Девы Марии с Елисаветой состоит в том, что в этот момент Елисавете впервые открылась тайна Воплощения Господа. Вплоть до эпохи Позднего Средневековья этот сюжет не изображался как самостоятельный, а примыкал к сценам Благовещения и Рождения Христа. Лишь с XV века он появляется в виде отдельного сюжета произведений изобразительного искусства. (см.икону).

Встреча Марии и Елисаветы - икона Клостернойбург (под Веной), Монастырский музей, ок.1439год

6 Неопалимая купина

Неопалимая купина

ХТК ч.I, фуга с- moll.

Неопалимая купина — в Пятикнижии: горящий, но не сгорающий терновый куст, в котором Бог явился Моисею, пасшему овец в пустыне близ горы Синай. Когда Моисей подошёл к кусту, чтобы посмотреть, «отчего куст горит огнём, но не сгорает» (Исх.3:2), Бог воззвал к нему из горящего куста, призвав вывести народ Израиля из Египта в Обетованную землю.

В христианстве Неопалимая Купина — один из ветхозаветных прообразов, указывавших на Богоматерь. Икона Богородицы Неопалимая Купина

Моисей перед Неопалимой купиной (икона XII века, монастырь Святой Екатерины)

7 Его музыка не была по-настоящему оценена современниками

Его музыка не была по-настоящему оценена современниками

При жизни он славился, главным образом, игрой на органе. О Бахе-органисте рассказывали как о чуде, ему посвещали стихи: «Говорят, когда Орфей трогал струны своей лютни На звуки её сбегались из леса звери. Но искусство Баха по праву считают выше, Потому что весь мир дивился ему…».

8 Органные концерты

Органные концерты

.. Обычно они проходят в переполненном слушателями зале. В целом ряде городов нашей страны - в филармониях, консерваториях - устанавливаются новые инструменты. Орган привлекает внимание своими огромными выразительными возможностями, богатством тембров, масштабами звучаний, широтой звукового диапазона. Звучность полного органа поражает своей грандиозностью: всепоглощающее фортиссимо заставляет содрогаться, трепетное пианиссимо едва ощутимо.

9 Орган на сцене Малого зала

Орган на сцене Малого зала

им. А.К.Глазунова Санкт-Петербургской консерватории.

10 Органный зал

Органный зал

Сочи конкурса вокалистов имени Валерии Барсовой.

11 Орган кафедрального собора в Калининграде

Орган кафедрального собора в Калининграде

12 Орган Большого зала Московской консерватории

Орган Большого зала Московской консерватории

13 Орган в Мариинском театре

Орган в Мариинском театре

14 Со смертью Баха окончился и золотой век органной музыки

Со смертью Баха окончился и золотой век органной музыки

но не потому, что умер великий композитор, а потому, что в музыкальном творчестве утверждался новый стиль, который культивировали его сыновья Карл Филипп Эмануэль и Иоганн Кристиан, а также Йозеф Гайдн, Ян Вацлав Антонин Стамитц и другие композиторы молодого поколения. Рождался симфонический оркестр, заслонивший собою орган. Наступало время музыкального классицизма, сменившего музыку эпохи барокко.

15 Фредерик Шопен

Фредерик Шопен

–(1810-1849) - классик польской музыки. Одно из замечательных свойств музыки Шопена -- ее доходчивость. Она словно бы идет от <<сердца к сердцу>>.

Музыкальный романтизм — стиль, завоевавший Европу в первой трети XIX столетия — нашел в гении Фредерика Шопена свое концентрированное воплощение. Как в магическом кристалле, все стороны этого антиклассического, бунтующего против метафизики эпохи Просвещения, художественного стиля оказались явлены в этом прославленном композиторе.

16 Музыка не имеет Отечества; Отечество её- вся Вселенная

Музыка не имеет Отечества; Отечество её- вся Вселенная

Ф. Шопен.

Памятник Шопену в Варшаве

17 В этом доме родился Шопен

В этом доме родился Шопен

Леонид Хаустов

В этом доме родился Шопен. Тишина здесь, как пауза в хоре. И так властно берет меня в плен Ощущенье восторга и горя. Смотрим в детскую эту тетрадь, Где стихи и смешные фигурки, А сердца начинают стучать Окрыляющим тактом мазурки. На столе, простоявшем сто лет, Возле свечки раскрытая книга И овальный девичий портрет: То сестра Фредерика—Людвига.

Тяжела ее ноша была: Не она ль по великому праву Сердце брата тогда привезла Из Парижа в родную Варшаву? Это больше, чем мать и жена, Это - Польша, немая от горя. В этом доме стоит тишина, Словно вечная пауза в хоре. Через парк, где дубы высоки, Вьется речка в сиянье заката. Я спросил про названье реки, И поляк мне ответил: «Утрата».

18 Фредерик Шопен - величайший мастер ноктюрна

Фредерик Шопен - величайший мастер ноктюрна

Уже само название «ноктюрн» говорит о многом. Ведь его значение в переводе с французского – «ночной». Его перу принадлежит двадцать фортепианных пьес этого жанра. Типичные настроения и образы Шопеновских ноктюрнов – меланхолическая мечтательность, светлая элегичность, затаенная грусть, порой тоска, нежные признания, звукопись ночной природы; а с другой стороны – пламенные порывы, душевная тревога, мрачная патетика, драматические и трагические сцены, перекликающиеся с балладами. Шопен смело ломает традиционные рамки жанров и его ноктюрны не всегда оправдывают свое наименование «ночной музыки».

19 Я слушаю Шопена

Я слушаю Шопена

И.Трояновский

Старинный хлам. Знакомые до боли Коньки-снегурки, таза медный звон - Я лезу в пыль домашней антресоли - Гора винила, старый патефон... Но я ищу средь обветшалой стари Раздолбанную деку и смычок, Внутри - клеймо - поддельный "страдивари", Бесценный, раритетный старичок. Взяв на руки, подняв его из тлена, Я чувствую, он трепетно ожил, И, чу... Ноктюрн! Я слушаю Шопена В дрожании нестройном бычьих жил... Стремянкой лет - сквозь годы, как сквозь стены - Кровь первой драки, первой страсти пыл, И первая потеря... и измена... Шопена я не знал. Но я им был. А он был мной, в футляре старой скрипки, Заброшенный с хламьём на антресоль. Я рвал бока о пробы и ошибки, А он всё ждал, ютя под декой моль.

Лишь иногда нечаянным сюрпризом Он из эфирных проникал глубин В пестрящий чёрно-белый телевизор, И смех, и грех - "в Москве - минус один"... Он надрывался музыкой в турбинах Когда судьбою проклятый "тюльпан", Рыдая, плыл домой, таясь в вершинах, Ни жив, ни мёртв, под грузом рваных ран. На шеях пацанов вздувались вены И головы задрав, что было сил, Они внимали аэроШопену, И в каждом сердце он незримо жил. Божественный, как истинный Мессия, Он вхож был в гороскопе в каждый "дом", Распахивая дверь любой стихии Своим, скрипичным, мастером-ключом. Жизнь - не игра, скромней будь, Мельпомена, Нас лицедеям, нет, не обмануть Молчите, пушки! Я... ...я слушаю Шопена! Я молча постигаю его суть.

Не на концерте, где душой лажая, Скрипач помпезным лоском огорчит, Где в ложе VIP, Шопена заглушая, "Карманный Моцарт" варварски бренчит. А в переходе! В баре! На бульваре! Где голоден маэстро, но хмелён, Раздолбанным, поддельным "страдивари" Мне душу выворачивает он! Вот где кипит в душе дерьмо и пена! Как-будто я опять иду на рать, Со спазмом в горле - я... ...я слушаю Шопена, И не могу червонец не подать...

20 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

«Бах и Шопен»
http://900igr.net/prezentatsii/muzyka/Bakh-i-SHopen/Bakh-i-SHopen.html
cсылка на страницу
Урок

Музыка

26 тем
Слайды
Презентация: Бах и Шопен.ppt | Тема: Бах | Урок: Музыка | Вид: Слайды