История музыки Скачать
презентацию
<<  Композиторы Могучая кучка  >>
Музыка начала хх века
Музыка начала хх века
Конец XIX и начало XX века (до 1917 года) - период не менее богатый,
Конец XIX и начало XX века (до 1917 года) - период не менее богатый,
Широко развиваются симфонические, камерные жанры в творчестве
Широко развиваются симфонические, камерные жанры в творчестве
Большую роль в музыкальной жизни России этого времени сыграл
Большую роль в музыкальной жизни России этого времени сыграл
Беляевский кружок в 80—90-е годы оказался единственным музыкальным
Беляевский кружок в 80—90-е годы оказался единственным музыкальным
На рубеже XIX-XX века возрождается интерес к старинной музыке
На рубеже XIX-XX века возрождается интерес к старинной музыке
В конце XIX и в начале XX века, а особенно в предоктябрьском
В конце XIX и в начале XX века, а особенно в предоктябрьском
Слайды из презентации «Музыка XIX XX» к уроку музыки на тему «История музыки»

Автор: . Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Музыка XIX XX.ppt» бесплатно в zip-архиве размером 147 КБ.

Скачать презентацию

Музыка XIX XX

содержание презентации «Музыка XIX XX.ppt»
СлайдТекст
1 Музыка начала хх века

Музыка начала хх века

Работу выполнил ученик 11 А класса Мазун Кирилл

“Нет на земле живого существа, Столь жестокого, крутого, адски злого, Чтоб не могла, хоть на час один В нём музыка свершить переворота...” Вильям Шекспир.

2 Конец XIX и начало XX века (до 1917 года) - период не менее богатый,

Конец XIX и начало XX века (до 1917 года) - период не менее богатый,

но гораздо более сложный. Он не отделён от предыдущего каким-либо переломом: лучшие, вершинные сочинения Чайковского и Римского-Корсакова относятся именно к 90 -м годам XIX и к первому десятилетию XX века. Но уже ушли из жизни Мусоргский и Бородин, а в 1893 году и Чайковский. На смену им приходят ученики, наследники и продолжатели их традиций: С. Танеев, А. Глазунов, С. Рахманинов. Но как ни близки они своим учителям, в их творчестве ясно чувствуются новые вкусы. Опера, в течение более чем столетия занимавшая главное место в русской музыке, явно отходит на второй план. А роль балета, наоборот вырастает.

3 Широко развиваются симфонические, камерные жанры в творчестве

Широко развиваются симфонические, камерные жанры в творчестве

Глазунова и Танеева. Огромной популярностью пользуется фортепьянное творчество Рахманинова, который и сам был великим пианистом. Фортепьянные концерты Рахманинова (как и концерты Чайковского, и скрипичный концерт Глазунова) относятся к вершинам мирового искусства. В последней четверти XIX столетия творчество русских композиторов было признано во всём цивилизованном мире. Среди молодого поколения музыкантов, вступивших в творческую жизнь в конце прошлого - начале нынешнего века, были композиторы и иного типа. Уже первые их сочинения написаны очень по своему: остро, иногда даже дерзко. Таков Скрябин. Одних слушателей его музыка покоряла вдохновенной силой, других возмущала необычностью. Несколько позднее выступил Стравинский. Его балеты, Поставленные во время “Русских сезонов” в Париже, привлекли внимание всей Европы. И наконец, уже в годы первой мировой войны на русском восходит ещё одна звезда - Прокофьев.

4 Большую роль в музыкальной жизни России этого времени сыграл

Большую роль в музыкальной жизни России этого времени сыграл

Беляевский кружок, названный так по имени его основателя Митрофана Петровича Беляева - известного лесопромышленника, владельца огромного состояния и страстного любителя музыки, особенно русской. Кружок, возникший в 80-х годах, объединил почти всех лучших музыкантов того времени ; Н. А. Римский - Корсаков стал идейным центром этого музыкального содружества. Всеми доступными средствами Беляев стремился помочь тем, кто служил русской музыке.

Необходимо упомянуть и организованные Беляевым в течении многих сезонов “Русские симфонические концерты”, а также “Русские камерные вечера”. Целью их было - знакомить русскую публику с произведениями национальной музыки. Руководили концертами и вечерами Н.А. Римский -Корсаков и его талантливые ученики А.К. Глазунов и А. К. Лядов. Они разрабатывали план каждого предстоящего сезона, составляли программы, приглашали исполнителей... Исполнялись исключительно произведения русской музыки : многие из них, забытые, отвергнутые ранее русским музыкальным обществом нашли здесь первых своих исполнителей. Например, симфоническая фантазия М.П. Мусоргского “Ночь на лысой горе” впервые прозвучала именно в “Русских симфонических концертах” почти через двадцать лет после создания, а затем была многократна повторена ( “по востребованию публики”, как отмечалось в программах ).

5 Беляевский кружок в 80—90-е годы оказался единственным музыкальным

Беляевский кружок в 80—90-е годы оказался единственным музыкальным

центром, где объединялись наиболее активные музыканты, ищущие новые пути развития искусства. Весьма примечательным явлением в русской музыкальной жизни конца XIX века была так называемая частная опера С. И. Мамонтова в Москве. Сам Савва Иванович Мамонтов будучи подобно Беляеву богатым предпринимателем, организовал в России оперную труппу. С ней он осуществил первые постановки русских опер - “Русалки” А. С. Даргомыжского и “Снегурочки” Н. А. Римского-Корсакова, - которые пользовались у московской публики значительным успехом. Так же он поставил оперу “Псковитянка” Н. А. Римского-Корсакова. С этой оперой, которая нигде не шла, театр выехал на гастроли в Петербург.

6 На рубеже XIX-XX века возрождается интерес к старинной музыке

На рубеже XIX-XX века возрождается интерес к старинной музыке

Мало-помалу начинается строительство органов в России. В начале XX столетия их можно было буквально пересчитать по пальцам. Появляются исполнители, знакомящие слушателей с органной музыкой прежних эпох и столетий: А. К. Глазунов, Старокадомский. Это время является важным этапом в истории скрипки. Появляется группа виртуозов - композиторов и исполнителей, которые раскрывают неведомые прежде возможности скрипки как сольного инструмента. Возникают новые замечательные произведения, среди которых видное место занимают сочинения советских композиторов. В настоящее время всему миру известны концерты, сонаты, пьесы Прокофьева, Хренникова. Их замечательное искусство помогает нам почувствовать, что за удивительный это инструмент - скрипка.

7 В конце XIX и в начале XX века, а особенно в предоктябрьском

В конце XIX и в начале XX века, а особенно в предоктябрьском

десятилетии, через всё русское искусство, и в частности музыку, проходит тема ожидания великих перемен, которые должны смести старое, несправедливое общественное устройство. Далеко не все композиторы осознавали неизбежность, необходимость революции и сочувствовали ей, но предгрозовую напряжённость ощущали все или почти все. Таким образом, музыка ХХ века развивает традиции отечественных композиторов – романтиков и композиторов «Могучей кучки». Вместе с тем она продолжает смелые поиски в области формы и содержания.

«Музыка XIX XX»
http://900igr.net/prezentatsii/muzyka/Muzyka-XIX-XX/Muzyka-XIX-XX.html
cсылка на страницу
Урок

Музыка

26 тем
Слайды
Презентация: Музыка XIX XX.ppt | Тема: История музыки | Урок: Музыка | Вид: Слайды