История музыки Скачать
презентацию
<<  Композитор Музыкальная культура барокко  >>
Музыка раннего барокко (1600—1654)
Музыка раннего барокко (1600—1654)
Значительной фигурой периода раннего барокко, позиция которого была на
Значительной фигурой периода раннего барокко, позиция которого была на
В распространение новых приёмов большой вклад внёс немецкий композитор
В распространение новых приёмов большой вклад внёс немецкий композитор
Музыка зрелого барокко (1654—1707) Период централизации верховной
Музыка зрелого барокко (1654—1707) Период централизации верховной
Выдающимся представителем придворных композиторов двора Людовика XIV
Выдающимся представителем придворных композиторов двора Людовика XIV
Композитор и виолинист Арканджело Корелли (1653—1713) известен своей
Композитор и виолинист Арканджело Корелли (1653—1713) известен своей
В Англии зрелое барокко отмечено ярким гением Генри Пёрселла
В Англии зрелое барокко отмечено ярким гением Генри Пёрселла
В отличие от вышеперечисленных композиторов Дитрих Букстехуде
В отличие от вышеперечисленных композиторов Дитрих Букстехуде
Музыка позднего барокко (1707—1760) Точная грань между зрелым и
Музыка позднего барокко (1707—1760) Точная грань между зрелым и
Антонио Вивальди (1678—1741) — итальянский композитор, родился в
Антонио Вивальди (1678—1741) — итальянский композитор, родился в
Гендель смешал в своей музыке богатые традиции импровизации и
Гендель смешал в своей музыке богатые традиции импровизации и
Его больше знали и помнили как исполнителя, педагога и отца
Его больше знали и помнили как исполнителя, педагога и отца
Музыка барокко
Музыка барокко
Слайды из презентации «Музыка барокко» к уроку музыки на тему «История музыки»

Автор: Татьяна Николаевна. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Музыка барокко.ppt» бесплатно в zip-архиве размером 405 КБ.

Скачать презентацию

Музыка барокко

содержание презентации «Музыка барокко.ppt»
СлайдТекст
1 Музыка раннего барокко (1600—1654)

Музыка раннего барокко (1600—1654)

Условной точкой перехода между эпохами барокко и ренессанса можно считать создание итальянским композитором Клаудио Монтеверди (1567—1643) его речитативного стиля и последовательное развитие итальянской оперы. Начало оперных спектаклей в Риме и особенно в Венеции означало уже признание и распространение нового жанра по стране

Портрет Клаудио Монтеверди кисти Бернардо Строцци, 1640

2 Значительной фигурой периода раннего барокко, позиция которого была на

Значительной фигурой периода раннего барокко, позиция которого была на

стороне Католицизма, противостоящего растущему идейному, культурному и общественному влиянию Протестантизма, был Джованни Габриэли. Его работы принадлежат стилю «Высокого возрождения» (период расцвета Ренессанса). Однако некоторые его нововведения в области инструментовки (назначение определённому инструменту собственных, специфических задач) однозначно указывают, что он был одним из композиторов, повлиявших на появление нового стиля.

3 В распространение новых приёмов большой вклад внёс немецкий композитор

В распространение новых приёмов большой вклад внёс немецкий композитор

Генрих Шюц (1585—1672), обучавшийся в Венеции. Он использовал новые техники в своих работах, когда служил хормейстером в Дрездене.

4 Музыка зрелого барокко (1654—1707) Период централизации верховной

Музыка зрелого барокко (1654—1707) Период централизации верховной

власти в Европе часто называют Абсолютизмом. Абсолютизм достиг своего апогея при французском короле Людовике XIV. Для всей Европы двор Людовика был образцом для подражания. В том числе и музыка, исполнявшаяся при дворе.

5 Выдающимся представителем придворных композиторов двора Людовика XIV

Выдающимся представителем придворных композиторов двора Людовика XIV

был Джованни Баттиста Люлли (1632—1687). Уже в 21 год он получил звание «придворного композитора инструментальной музыки». Творческая работа Люлли с самого начала была крепко связана с театром.

6 Композитор и виолинист Арканджело Корелли (1653—1713) известен своей

Композитор и виолинист Арканджело Корелли (1653—1713) известен своей

работой над развитием жанра кончерто гроссо. Корелли был одним из первых композиторов, чьи произведения публиковались и исполнялись по всей Европе.

Среди его последователей был Антонио Вивальди

7 В Англии зрелое барокко отмечено ярким гением Генри Пёрселла

В Англии зрелое барокко отмечено ярким гением Генри Пёрселла

(1659—1695). Он умер молодым, в возрасте 36 лет, написав большое количество произведений и став широко известным ещё при жизни. Пёрселл был знаком с творчеством Корелли и других итальянских барочных композиторов.

Пёрселл стал одним из первых композиторов клавишной музыки, влияние которых распространяется и на современность.

8 В отличие от вышеперечисленных композиторов Дитрих Букстехуде

В отличие от вышеперечисленных композиторов Дитрих Букстехуде

(1637—1707) не был придворным композитором. Букстехуде работал органистом, сначала в Хельсингборге (1657—1658), затем в Эльсиноре (1660—1668), а затем, начиная с 1668 года, в церкви св. Марии в Любеке.

Его творчество оказало сильное влияние на таких композиторов, как И. С. Бах и Телеман.

9 Музыка позднего барокко (1707—1760) Точная грань между зрелым и

Музыка позднего барокко (1707—1760) Точная грань между зрелым и

поздним барокко является предметом обсуждения; она лежит где-то между 1680 и 1720.

Италия, благодаря Арканджело Корелли и его ученикам Франческо Джеминиани и Пьетро Локателли становится первой страной, в которой барокко переходит из зрелого в поздний период.

10 Антонио Вивальди (1678—1741) — итальянский композитор, родился в

Антонио Вивальди (1678—1741) — итальянский композитор, родился в

Венеции. В 1703 году принял сан католического священника.

11 Гендель смешал в своей музыке богатые традиции импровизации и

Гендель смешал в своей музыке богатые традиции импровизации и

контрапункта. Искусство музыкальных украшений достигло в его произведениях очень высокого уровня развития. Он путешествовал по все Европе, чтобы обучаться музыке других композиторов, в связи с чем имел очень широкий круг знакомств среди композиторов других стилей.

Самым знаменитым придворным композитором стал Георг Фридрих Гендель (1685—1759). Он родился в Германии

12 Его больше знали и помнили как исполнителя, педагога и отца

Его больше знали и помнили как исполнителя, педагога и отца

Бахов-младших, в первую очередь Карла Филиппа Эммануила, музыка которого была известнее. Лишь исполнение «Страстей по Матфею» Мендельсоном, через 79 лет после смерти И. С. Баха воскресило интерес к его творчеству. Сейчас И. С. Бах является одним из самых популярных композиторов всех времён.

Иоганн Себастьян Бах родился 21 марта 1685 года в городе Эйзенах, Германия. За свою жизнь он сочинил более 1000 произведений в различных жанрах, кроме оперы. Но при жизни он не добился какого-либо значимого успеха.

13
«Музыка барокко»
http://900igr.net/prezentatsii/muzyka/Muzyka-barokko/Muzyka-barokko.html
cсылка на страницу
Урок

Музыка

26 тем
Слайды
Презентация: Музыка барокко.ppt | Тема: История музыки | Урок: Музыка | Вид: Слайды