Современная музыка Скачать
презентацию
<<  Жанр авторской песни Современная музыка  >>
Особенности авторской песни
Особенности авторской песни
Гуманистическое мировоззрение
Гуманистическое мировоззрение
Представление о художественном своеобразии жанра
Представление о художественном своеобразии жанра
Взгляд на русскую литературу
Взгляд на русскую литературу
Независимость
Независимость
Словарь
Словарь
Эпиграф
Эпиграф
Авторская песня
Авторская песня
Трубадуры
Трубадуры
Земная женщина
Земная женщина
Менестрели
Менестрели
Песни
Песни
Миннезингеры
Миннезингеры
Ваганты
Ваганты
Студенческие и любовные песни
Студенческие и любовные песни
Барды
Барды
Различные песни
Различные песни
Евбаги
Евбаги
Высшая власть
Высшая власть
Обряды
Обряды
Мудрые поэты-певцы
Мудрые поэты-певцы
Песня
Песня
Бард
Бард
Книга-песенник
Книга-песенник
Значение слова
Значение слова
Особенности авторской (бардовской) песни
Особенности авторской (бардовской) песни
Произведение
Произведение
Синтетичность
Синтетичность
Мелодия
Мелодия
Новелла
Новелла
Содержанию
Содержанию
Специфика жанра
Специфика жанра
Синтез музыки и стихов
Синтез музыки и стихов
Интертекстуальность
Интертекстуальность
Три основных интертекстуальных приёма
Три основных интертекстуальных приёма
Искренность
Искренность
Можно ли считать авторскую песню наследницей традиций русского поэтического слова
Можно ли считать авторскую песню наследницей традиций русского поэтического слова
Особенности авторской песни
Особенности авторской песни
Особенности авторской песни
Особенности авторской песни
Особенности авторской песни
Особенности авторской песни
Этапы формирования авторской песни
Этапы формирования авторской песни
Любимые герои
Любимые герои
Крушение надежд
Крушение надежд
Профессиональное творчество
Профессиональное творчество
Общение с бардами
Общение с бардами
Литература
Литература
Слайды из презентации «Особенности авторской песни» к уроку музыки на тему «Современная музыка»

Автор: Цурунова Л.В.. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Особенности авторской песни.ppt» бесплатно в zip-архиве размером 3886 КБ.

Скачать презентацию

Особенности авторской песни

содержание презентации «Особенности авторской песни.ppt»
СлайдТекст
1 Особенности авторской песни

Особенности авторской песни

Цурунова Лариса Васильевна, учитель русского языка и литературы МОУ Верхнетуломская СОШ Кольского района Мурманской области

2 Гуманистическое мировоззрение

Гуманистическое мировоззрение

Цель: на основе рассмотрения особенностей авторской (бардовской) поэзии формировать гуманистическое мировоззрение и художественный вкус старшеклассников.

3 Представление о художественном своеобразии жанра

Представление о художественном своеобразии жанра

Заявленная цель предполагает решение следующих задач:

Сформировать представление о художественном своеобразии жанра «авторская песня» как уникальном явлении русской культуры; продолжить формирование умения анализировать и интерпретировать художественное произведение как явление культуры (образовательная);

4 Взгляд на русскую литературу

Взгляд на русскую литературу

Развивать взгляд на русскую литературу как на литературу «вечных», философских вопросов бытия, на преемственность тем и идей русской литературы разных периодов; развивать у старшеклассников познавательный интерес к современному литературному процессу (развивающая);

5 Независимость

Независимость

Содействовать формированию таких качеств личности, как независимость, чувство собственного достоинства и свободы, гуманного отношения к людям; способствовать становлению, социализации личности старшеклассников, развитию духовного начала (воспитательная).

6 Словарь

Словарь

диалогичность синтетичность словоцентричность интертекстуальность.

7 Эпиграф

Эпиграф

И я, забывшись в песенном бреду, Как заклинанье, повторяю снова, Что музыкант лишь тот, кто слышит слово, Поэт лишь тот, кто с музыкой в ладу. А. Розенбаум. «Музыка или стихи».

8 Авторская песня

Авторская песня

Трубадуры Менестрели Миннезингеры Ваганты Барды…

9 Трубадуры

Трубадуры

(Франц., серед. XII в. – серед.XIV в.) Рыцари, являвшиеся неплохими поэтами и певцами (art de trobas — «искусство сочинять»), воспевали идеальную любовь мужчины и женщины.

10 Земная женщина

Земная женщина

Идеалом возлюбленной рыцаря-трубадура была земная женщина, но не простая, а самая прекрасная, самая чистая и благородная, напоминающая собой Деву Марию. Относился же рыцарь к своей Прекрасной Даме с трепетным восхищением и поклонением.

11 Менестрели

Менестрели

Происходит от позднелатинск. ministerialis — «состоящий на службе». Это профессиональный музыкант и поэт, но не свободный, а находящийся на службе у феодала или того же трубадура.

12 Песни

Песни

Менестрели исполняли песни, восхваляющие своего господина, или пели песни, сочиненные своим господином — тем же рыцарем-трубадуром.

13 Миннезингеры

Миннезингеры

немецкие рыцарские поэты и музыканты (в перев. с немецкого «minnesinger» означает «певец любви»). Чаще всего пели о любви. Их песни — простые и лаконичные — строгие, даже суровые, в них больше размышлений, чем горячих чувств.

14 Ваганты

Ваганты

существовали в Европе в XII—XIII вв. (в перев. с лат. vagantes значит «бродячие», «скитающиеся»).

15 Студенческие и любовные песни

Студенческие и любовные песни

Ваганты на латинском языке слагали сатирические, застольные, студенческие и любовные песни, а также многочисленные песенные пародии, высмеивающие богатых и высшее церковное духовенство.

16 Барды

Барды

Англ. слово кельтского происхождения. Барды были древними певцами-сказителями у кельтских племен, проживавших когда-то на территории сегодняшних Ирландии и Шотландии.

17 Различные песни

Различные песни

Барды пели самые различные песни: героические баллады, религиозные, боевые, лирические, сатирические...

18 Евбаги

Евбаги

Когда-то барды, евбаги и друиды составляли три ступени духовной власти у кельтских племён.

19 Высшая власть

Высшая власть

у кельтов принадлежала друидам (главным духовным руководителям и учителям мудрости кельтов).

20 Обряды

Обряды

Служителей кельтских богов называли евбагами (совершали обряды, приносили жертвы, занимались гаданием и иногда выполняли обязанности судей).

21 Мудрые поэты-певцы

Мудрые поэты-певцы

Третьим звеном были барды — мудрые поэты-певцы, глашатаи истины, рыцари правды и добра, вдохновлявшие воинов на великие подвиги и воспевавшие мир и любовь.

22 Песня

Песня

Авторская песня.

Трубадуры Менестрели Миннезингеры Ваганты Барды…

Какое из названий, по-вашему, оказывается самым точным и самым подходящим для русских авторов-певцов?

23 Бард

Бард

– поэт, музыкант, исполнитель собственных песен.

Перед вами рисунок Марата Кима. Как вы думаете, какую мысль хотел передать художник?

Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка

24 Книга-песенник

Книга-песенник

В 1157г. в Киеве появилась книга-песенник, где над строками кириллицы воспроизведены музыкальные знаки. 1187 г. – дата создания знаменитого “Слова о полку Игореве”, написанного в ритмически- напевной форме Важнейшей чертой средневекового русского искусства была его синтетичность. Одни и те же образы, идеи воплощались разными средствами в разных видах искусства.

25 Значение слова

Значение слова

– Как вы понимаете значение слова «СИНТЕТИЧНОСТЬ»?

– Синтез каких видов искусства характерен для песенной лирики?

26 Особенности авторской (бардовской) песни

Особенности авторской (бардовской) песни

«Особенности авторской (бардовской) песни».

1) Синтетичность (синтез музыки и стихов); 2) …

27 Произведение

Произведение

Вопросы: – Понравилось ли вам произведение? Почему? – Как звучит песня, какова её интонация? – Какие образы, ассоциации рождает текст песни? – Какие ключевые слова вы выделили? – Какая задача ложится на музыку, а какая — на стихи?

28 Синтетичность

Синтетичность

«Особенности авторской (бардовской) песни».

Синтетичность (синтез музыки и стихов); искренность, задушевность, диалогичность; …

29 Мелодия

Мелодия

Что же доминирует в бардовских произведениях: мелодия или стихи ?

30 Новелла

Новелла

По жанру авторская песня – песня - новелла.

С острым столкновением идей и характеров, с неожиданным финалом.

31 Содержанию

Содержанию

Музыка в произведениях бардов откровенно подчинена

Вывод:

32 Специфика жанра

Специфика жанра

состоит в его С Л О В О Ц Е Н Т Р И Ч Н О С Т И, т.е. в особой, акцентированной роли слова, в тесной взаимосвязи с поэтической традицией.

33 Синтез музыки и стихов

Синтез музыки и стихов

«Особенности авторской (бардовской) песни».

Синтетичность (синтез музыки и стихов); искренность, задушевность, диалогичность; словоцентричность (особая, акцентированная роль слова); …

34 Интертекстуальность

Интертекстуальность

–.

Художественный прием, основанный на свойстве текста включать в себя другие тексты или отсылать читателя к ним.

35 Три основных интертекстуальных приёма

Три основных интертекстуальных приёма

Цитата –

Реминисценция –

Аллюзия –

Точная, дословная выдержка из какого-нибудь текста-источника

Видоизмененное, но узнаваемое заимствование

Намёк на другой текст, событие, явление, лицо, которое должно быть известно читателю

36 Искренность

Искренность

«Особенности авторской (бардовской) песни».

Синтетичность (синтез музыки и стихов); искренность, задушевность, диалогичность; словоцентричность (особая, акцентированная роль слова); интертекстуальность.

37 Можно ли считать авторскую песню наследницей традиций русского поэтического слова

Можно ли считать авторскую песню наследницей традиций русского поэтического слова

38
39
40
41 Этапы формирования авторской песни

Этапы формирования авторской песни

Основные этапы формирования авторской песни.

Хрущёвская «оттепель»: период начавшегося процесса реабилитации личности, превращения бездумных «винтиков» государственной машины в самостоятельно мыслящих индивидуумов, готовых взять на себя ответственность как за свои действия, так и за судьбы мира, за всё происходящее вокруг.

42 Любимые герои

Любимые герои

авторов-исполнителей: альпинисты, геологи, моряки, лётчики, солдаты, спортсмены, циркачи, «короли» городских дворов … (отважные, сильные, верные, рисковые люди – им можно доверять, на них можно положиться в трудной ситуации) Романтические идеалы. Основные образы-мифологемы: образы друга или дружбы, образ дороги как линии жизни, пути испытаний и надежд, пути к познанию себя.

43 Крушение надежд

Крушение надежд

2. Вторая половина 1960-х гг. – начало 1980-х годов: крушение надежд на гуманизацию общественного устройства, вместо эйфории социального оптимизма – апатия и цинизм. Авторская песня стала единственным островком духовной свободы. Голос барда – голос совести больного общества. Ностальгия по прошлому, горечь потерь и предательств, стремление сохранить свои идеалы и редеющий дружеский круг. Песня протеста.

44 Профессиональное творчество

Профессиональное творчество

С середины 1980-х гг. – по настоящее время: авторская песня превратилась в легальное профессиональное творчество. В настоящее время жанр авторской песни переживает творческий кризис.

45 Общение с бардами

Общение с бардами

Чему научило меня общение с бардами ?

46 Литература

Литература

Андреев Ю.А. Наша авторская…: история, теория и современное состояние. – М.: Молодая гвардия, 1991. – 271 с. Авторская песня: сборник / сост., авт. предисл., ст. и ввод. заметок В.И. Новиков. – М.: АСТ: Олимп, 2002. – 511 с. – (Школа классики: ШК: Книга для ученика и учителя). Популярная история музыки / Автор-сост. Е.Г. Горбачёва. – М.: Вече, 2002. – 512 с., илл. (32 с.) Якименко Р.В. «Слова и ноты»: художественный синтез в бардовской и рок-лирике на уроках литературы в 11 классе // Русская словесность. – 2005. - № 2. – С. 26 – 30.

«Особенности авторской песни»
http://900igr.net/prezentatsii/muzyka/Osobennosti-avtorskoj-pesni/Osobennosti-avtorskoj-pesni.html
cсылка на страницу
Урок

Музыка

26 тем
Слайды
Презентация: Особенности авторской песни.ppt | Тема: Современная музыка | Урок: Музыка | Вид: Слайды
900igr.net > Презентации по музыке > Современная музыка > Особенности авторской песни.ppt